Усилитель Croft Acoustics Phono: мир — лампам, война — ценам! — ЗАВЕРШЕН

У меня с анотом крофт вообще крайне размеренно сыграл :slightly_frowning_face: жаль не смог его послушать нормально, в вашей системе очень интересно играет

3 лайка

И это без замены ламп. Отмечу!

1 лайк

А какие именно там лампочки? не муллард уж точно :grinning:

В найме каши внизу больше, но динамика (прат) зашкаливает, поэтому рокешник на нем весь очень классно слушать.

1 лайк

Вообще заметил такую особенность что в бюджетных усилителях немного раздут бас, но крофт наверно за счёт ламп делает его более аккуратным что ли?

1 лайк

2021-07-14T18:00:00Z
Croft Acoustics Phono
Для меня это первый стерео-тур, опыт оценки и сравнения компонентов не такой большой как у некоторых корифеев DaStereo, но все же попробую изложить свои ощущения от Croft на бумаге. Сразу забегу вперед и скажу что моя система в нынешнем исполнении такая, потому что я не готов тратить большие деньги на аудио, так как мой жизненный принцип в данном вопросе это принцип необходимой достаточности. В моей системе нет дорогих компонентов, акустика была куплена по хорошей цене на распродаже, усилитель был куплен в баре тоже по весьма привлекательной цене и многочисленным положительным отзывам о нем, ну а про кабеля я промолчу. Я не готов тратить деньги на аудио в виде носителей (винил, CD и т.д.) так как я не получаю удовлетворения от того, что этим обладаю, и хобби коллекционировать я в себе так и не развил, меня вполне устраивает прослушивание музыки в Apple Music, Spotify или в виде файлов на компьютере через Audirvana.
Дизайн Croft понравился, он не кричащий – в меру строг, минималистичен, никаких рюшечек и блестяшек, все просто и со вкусом, как классический костюм - выглядит хорошо, но глазу зацепиться не за что. Установил, подключил и забыл, а вспоминаешь про него когда хочется послушать музыку. Даже название на усилителе написано аккуратным мелким шрифтом, дабы не бросаться в глаза. Тумблеры на передней панели конечно такое себе решение в 21 веке, но разработчику виднее, я могу лишь довериться, что это правильно конкретно для данного аппарата. Регулятор громкости и селектор переключения входов на отлично, как внешне, так и в плане работы. Про разъемы подключения писал в первом впечатлении, вопросов к ним нет от слова – вообще.
Самое явное что услышал после первого включения - чистый звук. Каждую ноту Croft проговаривает как хороший диктор, он не глотает окончаний, речь его ясная, разборчивая и неторопливая. С прогревом начали появляться обертона, сказать что их не было с момента включения – нет, они были, но были как-то зажаты. Сцена потихоньку начинала расти вглубь и вширь. Звук немного темноват и тишина в паузах темнее чем на Naim 5i.
После окончательного прогрева я обратил внимание на то, как Croft работает со звуками - послезвучия длинные и затухают не обрываясь. Комната наполняется звуком и эффект присутствия на живом акустическом концерте однозначно есть.
Про низ - некоторые участники тура отмечали что он раздут. Мое мнение что все начальные усилители страдают раздутым басом в той или иной степени и Croft не исключение. Naim 5i играет очень динамично и не всегда в этой торопливости можно разобрать низкие частоты, он пытается показать как он может и наваливает их тебе с горкой, со словами хотели баса – получите. Croft же наоборот играет неторопливо, он всё проговаривает и доигрывает все звуки до конца и я был просто удивлен что моя акустика так может отыгрывать бас. И еще - Spendor SP3/1R² снизу подрезаны на 65 Гц и яркостью в звуке не пестрят, но за счет более ясного, чистого звука и раздутого баса Croft спелся с акустикой на отлично, случилась наверное та самая синергия. Кто-то скажет что в полочниках не может быть настоящего баса, и я с этим утверждением полностью соглашусь, так как неоднократно сам слышал каким он может быть. Но для полочников считаю что бас очень хорош.
Отдельно хотелось бы отметить как Croft воспроизводит голос – БРАВО! Слышны все придыхания в микрофон, реверберации голоса, интонации и чувства, которые хотел донести до нас исполнитель - тревогу и страх, трепет и переживание, радость и веселье, все это Croft передает ВЕЛИКОЛЕПНО! И в этом есть немаловажная заслуга акустики Spendor, так как это одна из сильных её сторон.
В композиции «Не отрекаются любя» в исполнении Аллы Пугачевой - клавиши на рояле полновесные, хорошо слышен объем студии звукозаписи в которой производилась запись, с увеличением количества инструментов нет каши и все инструменты хорошо локализованы в пространстве.
Daft Punk - Doin It Right - масштабно, увлекательно, да нет такой динамики как в Naim5i, но бас намного глубже, он не накладывается друг на друга, не обрывается, а проигрывается с очень интересным затуханием.
Ferruccio Spinetti & Petra Magoni - Musica nuda - Live à Fip Jazz - I Will Survive - если закрыть глаза, и представить что контрабас играет в комнате, то складывается ощущение что это действительно так, звук заполняет всю комнату и это не гудение НЧ когда комната заводится. Вибрация струн и деки, щепки струн, задевание ногтями соседних струн все это хорошо прослушивается. Ну а вступление и исполнение Petra Magoni полный отпад.
После прослушивания этой композиции вспомнил про джаз клуб который посетил недавно Вадим @Slowpok и я решил посетить Питерский джаз клуб где играли Billy’s Band, они исполняли композицию «Дорожная» атмосферу и настроение композиции Croft передал просто волшебно.
Первая ассоциация которая мне пришла в голову при сравнении Naim 5i и Croft это то, где слушатель располагается в зале на акустическом концерте. С Croft ты сидишь в первом ряду и отчетливо слышишь звуки, они с минимальными потерями долетают до твоих ушей, а вот с Naim 5i ты уже находишься в середине зала и звук теряет свою плотность и ясность, рассеиваясь в нем.
Naim 5i и Croft это самодостаточные усилители и возвышать или принижать кого-то из них не хочется, первый создан чтобы передать атмосферу английского паба, где основной репертуар это рок музыка, и Naim 5i отыграет этот жанр задорно, с напором и динамикой, а Croft порадует слушателя более глубокой палитрой звуков и атмосферой зала.
Все мы разные, и музыку любим разную, поэтому представленные экземпляры английской школы звука всегда найдут своих поклонников и почитателей.
Понравился ли мне Croft? - ДА! И вот почему.
Не так давно благодаря DaStereo я познакомился с Михаилом @E320. В один из дней я забирал AN Cobra для передачи следующему участнику тура и Михаил пригласил меня в гости послушать его систему, сказать что я был в шоке от увиденного и услышанного, это ничего не сказать. Спустя время, Михаил звонит со словами – «Приезжай в гости, ты должен это услышать», я приезжаю и слышу что звук стал другим», и задаю вопрос – «Что поставил?», а он в ответ – «Трансформатор!».
После этого еще не раз был у Михаила в гостях и он на практике как в своей так и в моей системе показывал как влияет питание на аудио.
К чему вся эта история - к тому что лампы в Croft отсекли грязь из сети электропитания, поэтому есть ясность в звуке, ноты хорошо читаются, голоса исполнителей звучат чисто, слышно интонации и реверберации, длинные послезвучия, которые не обрываются и не смазываются и общее впечатление от музыки обретает совсем другие эмоции.
Приобрел бы я себе такой гибрид? – да, с удовольствием, и за эту цену это отличный аппарат с которым можно наслаждаться музыкой и есть место для экспериментов с той самой лампой.
В ближайших планах хочется внимательно послушать в своей системе AN Cobra друга @Artem_L_Music и вот тогда будет представление куда мне двигаться со Spendor дальше – камень, лампа или гибрид.
В заключение хочется выразить огромную благодарность Главному бармену Дмитрию @dmitre за предоставленную возможность участия в туре, а также всем собутыльникам кто дочитал мою поэму до конца!
Состав системы:
Источник: Naim CD5, MacBook Air.
Усилитель: Naim Nait 5i.
ЦАП: Apple AirPort Express.
Акустика: Spendor SP3/1R².
Стойки под акустику: B&W STAV24 S2.
Акустический кабель - Canare 4S11.
Межблочныe кабели - Canare L-4E6S, Canare GS-6, Naim SNAIC 5DIN.
Сетевые кабели – iSheng из комплекта Naim.

P.S. Фото я снимать не умею, поэтому в качестве развлекательного контента записал видео. Снято на телефон, в видео добавлена заставка и вырезаны паузы при переключении треков, звук не редактировался. Лайки и комменты туда :point_down:

45 лайков

Spendor 3/1 65-20k
Proac Studio 100 35-30k

но при этом спендор при том же усилении более басовитый на слух.

1 лайк

Значит кто-то из них обманывает)

1 лайк

Красава) хорошо передал ощущения!

5 лайков

уши))))

4 лайка

Скорее лукавят. Спендор пишет по уровню -3дБ. ПроАк, возможно, -10дБ

Никто не лукавит, просто на слух может восприниматься отлично от заявленных ТТХ.

Вот измерения проак, все четко, от 35:

С АЧХ все не так просто и прямолинейно. Но тут это явно оффтоп.

Крофт у меня…:boom:


FIRST LOOK.


Каллиграфический - очень стабильная звуковая сцена и четкая трактовка темпоритмики - звук пульсирует словно метроном.
Ритмичный - ноги хотят пустится в пляс, даже там, где раньше этот позыв отсутствовал напрочь.
Обволакивающий - звук обволакивает и равномерно наполняет КДП. Выставленный один раз РГ нет желания крутить более.
Фактурный - у звука есть и скелет и сбитая «фигура». Он породистый и узнаваемый.
Тактичный - повествование, пока (я надеюсь🙂), очень сдержанное и чуть закрытое (ценители качественных крепких алкогольных напитков поймут, о чем я😉)…

Add: любителям dnb и breaks очень рекомендую присмотреться к croft…:hot_pepper:


TO BE CONTINUED…

31 лайк

CROFT: стакан наполовину

INTRO.


Зачем записался в тур:

Изначально я хотел послушать у себя Крофт, ЛФД и ДНМ…чтобы определиться, есть ли смысл искать замену своему усилителю из английского транзисторного гаража, и выбрать из них best value integrated amp.

В итоге: в тур ДНМ, увы, не попал, а ЛФД приболел сразу же после выхода в тур, итак Крофт…


THE MAIN.

К - компактный, но кондовый и брутальный, словно боец UFC в легком весе - имеет скромные габариты, но принуждает воспринимать себя всерьёз.

Р - решительный, но ровный(иногда даже робкий) рассказчик - даже не так, диктор «новостей» на информационном канале - правильно и четко интонационно, но пресно в эмоциональном плане.

О - обученный, но отстраненный - гость с туманного Альбиона, словно профессиональный хорист, старательно делает своё дело в рамках своих компетенции, но не рвёт на себе рубашку, раз за разом сохраняя самообладание.

Ф - фактурный, но формальный…тут мне трудно было подобрать другой эпитет, Крофт даже не пытается понравиться, выбить слезу. Он - профессионал, он знает как нужно и делает это на автомате, словно «автор» с РоссХайэнд.

Т - техничный и твердый, но достаточно тонкий - одним словом «жилистый», словно образ Девида Бекхэма. И вроде есть, и всегда были, вопросы к его поведению на поле и вне его, но харизма напрочь нивелирует все возможные инсинуации.


SUMMARY.


Усилитель далеко не нейтрален - он динамичен и поджар, тихо не играет - по крайней мере, с ревел.
Он очень напорист, как будто говорит: «мне нужна двухполоска с лопухом 8-10, пищалкой и простым фильтром, а я вытяну из нее всю, до капли, инфу с границы раздела…»
Трехполосная АС - не его история, он не не для неё был создан…чтож, это его право - он не обязан всем нравится. Он - не для всех.

Впрочем, у меня тоже есть право на выбор. И это здорово, когда этот выбор есть…:wink:


P.S.


Что слушал:

Chuck Cannon - God Shaped Hole
Shawn Mullins - Mu Stupid Heart
Лариса Долина - Larisa
Youn Sun Nah - Light for the People
Anne-Sophie Mutter, Herbert von Karajan - Vivaldi: Four Seasons
Angus & Julia Stone - Down The Way
Lurmish - Суперблиц
Houston Person & Ron Carter - Dialogues
Roman Joutard & Vincent Bidal - New Orleans(Single)
Jeff Beck - Who Else?
Gary Moore - Bad For You Baby
Zarya - Сила
1st Break - AAA
Synkro & Indigo - Guidance Single
dBridge - Odessa/Nothing Is True


На чем слушал:

Алюминий 6мм2 —> ABB OT80A —> Медная моножила 3 * 4мм2 —> УЗО Legrand DX 63A —> Выделенная линия Lapp Ollflex 3 * 2,5мм2 —> Oyaide P-004 —> Torus IS4[Furutech FI-E30G, Furutech inlet G]

УМ, ЦАП, Airport - в Torus.

Свитч и роутер - в сетевой фильтр Vibex Reference Powerblock 6[на отдельном автомате Шнайдер-выделенка NYM 3 * 2,5мм2].

IPad Air 2 WiFi[Apple Music] —> Ethernet —> роутер[MikroTik 751+ЛБП «ALAN K45»] —> QED Performance Ethernet —> свитч [TP-Link 1005D + MeanWell] —> QED Performance Ethernet —> AirPort Express A1088 —> QED Reference Quartz + Ixos Toslik-MiniToslink —> Audiomat Tempo 2.5[+Harmonic Tech Pro-11(Wattgate 350/390AU)] —> VG Chincilla RCA—> Croft Phono[+Harmonic Tech Pro-11(Watfgate 320/360Au)] —> Harmonic Tech Pro-9Ref+ Bi-Wire —> Revel Performa F32.


THE END.


В четверг Крофт будет передан Никите @Mr_Gutsy, а я выражаю благодарность лично Дмитрию @dmitre - за бар, за аппарат, и за предоставленную возможность участвовать в туре, модераторам - за атмосферу в баре, всем форумчанам - за приятную ауру общения и информацию, которой они делятся, а также всем тем, кто читал. Отдельная благодарность Александру @CAHEK_CCCP за приятный и четкий контакт при передаче турового аппарата. Мое уважение, Друзья :handshake:.

30 лайков

Взаимно, Владимир :handshake:!
Профессия накладывает отпечаток, сказал как отрезал :relaxed:

5 лайков

Оригинально и точно описан характер крофта .
Спасибо понравилось !

5 лайков

Только прочитал, Вов, шикарно ! Емко, лаконично и творчески.

Сам от жары плавлюсь, в соседней теме еле выдал хоть что-то :relieved:

2 лайка

Спасибо Вове @Hirurggg - только что приехал с Крофтом домой, подключил, первые впечатления неоднозначные: большой густой бас, яркий верх, мой французский увеселитель не ожидал такой брутальной подачи) будем греть

13 лайков
4 лайка