Усилитель Croft Acoustics Phono: мир — лампам, война — ценам! — ЗАВЕРШЕН

Егор различия описываются разницей в звучании между этими цапами

2 лайка

Мощно жжет Ростов.

4 лайка

я напился в пятницу на корпоративе и субботу валялся в кровати) не до крофта было, да и день на решение логистики из соседнего города, это мало, а так хотелось послушать его конечно, вдруг итальяшку бы переиграл или ОТу, что конечно вряд ли)

3 лайка

Во… И у меня такое бывает… Беру на вооружение фразу! :wink: :grin:

2 лайка

Naim 5i как и подобает англичанину встретил гостя добродушно и даже уступил свое место соотечественнику.

Гость пока отходит после дороги и «согревается», ложку с вилкой и все необходимые предметы быта получил.

15 лайков

Привет!!!
Очень хотел попасть в тур, но с первого раза не вышло, а когда появилась возможность второй раз я с удовольствием ей воспользовался, чему я очень рад.
Хотя моё знакомство было не долгим, так как очередь в туре и отъезд в отпуск почти совпали. Основываясь на предыдущие отзывы слушать усилитель с первой минуты включения не стал (чтоб не портить впечатления), включил и ушёл заниматься своими делами.Через два часа вернулся, и от первого пчетления на лице появилась улыбка - так хорошо он подавал голос Leopard Cohen в треке here it is. Он был густой, шёл прям из груди с темными с паузами звуки рисовались такой жирной кистью.
Потом включил Sting September - тут тоже всё хорошо, отличная скорость офигенный панч, ритм держит замечаиельно. Вообще, голосовые партии усилитель подаёт очень хорошо, средние частоты это явно его конек.
Следующим был Pink Panther - со с ценой всё обстоит не так хорошо, ну или не так как хотел мне - с глубиной всё отлично, она много уровневая, с расстановкой исполнителей в разных плоскостях, а вот ширина не выходит за пределы акустики.
Слушал я это чудо на следующем комплекте:

  • акустика Рега R5
  • источник - малина + 502-я на питании от Сандерса
  • ЦАП Abbas 2.1 se

Спасибо большое за организацию тура @dmitre :wink:

20 лайков

2021-07-09T20:50:00Z
Первые впечатления!
Открываю коробку, а там такая «кроха» :relaxed:. Мне Naim напоминает DVD плеер, а Croft оказался еще меньше – по ширине Уже Naima на 3 см и по глубине меньше на 7 см. Терминалы для подключения кабелей, в том числе и акустических никаких затруднений не вызвали. Родные вилки найма были раскручены и бананами вставлены в терминалы. С органами управления также никаких проблем, все просто и понятно. Надписи селектора входов написаны немного не пропорционально относительно положения самого регулятора – line 1 & 2 все четко, а вот когда селектор включен на Phono или line 3 тут немного промах, но в целом не критично, так как количество входов не вызывает головокружения. Тумблеры и регуляторы работают четко и с приятным выверенным усилием (привет прорезиненным кнопкам Naim :wink: :relaxed:. Дизайн самого аппарата мне нравиться, он не броский, не притягивает к себе внимания, не кричит - «посмотри на меня как я выгляжу, какие у меня крутилки, тумблеры, кнопочки, какого они цвета, а какая у меня лицевая панель» все минималистически просто, как и подобает англичанину - он скромный. Установил на место, подсоединил кабели, включил и забыл что он есть, просто играет музыку и радует своим внутренним содержанием.

Ну что погнали!!!
Ключ (тумблер) на старт, ждем пару минут когда движок прогреется, загорится зеленый свет и можно трогаться. Даем немного газку и комната заполняется звуком. Кстати про газ (регулятор громкости) - я не знаток какие регуляторы стоят в Naim и Croft, но когда крутишь регулятор первого, то у меня сначала начинает играть правый канал, а потом подтягивается и левый, у второго с этим все в порядке, с самых низов подхват ровный, никаких провалов нет и оба канала начинают играть синхронно (еще один привет соотечественнику).
Минут через 15 сердце Crofta прогревается, уходит жесткость и резкость, движок работает ровно, с приятными обертонами во всем диапазоне. Дальше с прогревом если и есть какие-либо изменения, то это на уровне показалось (ИМХО).
В качестве первого впечатления об усилителе хочу провести сравнение Naim и Croft с двигателями внутреннего сгорания в автомобилях – так вот один из них имеет характер турбированного двигателя, а другой объемного атмосферника. Сравнение конечно так себе, но отдельные впечатления уже сложились, о чем будет изложено в итоговом обзоре и там сравнение будет именно в плане музыки. Первые впечатления положительные, а это самое главное, мне не приходится придумывать как его заставить петь – в моей системе он ЗАПЕЛ!
На этом заканчиваю писанину и продолжаю копить впечатления от прослушивания, за что огромнейшая благодарность Главному бармену Дмитрию и DaStereo.

22 лайка

Поздравляю с первым опытом участия в стерео-турах, Сань! Приятного прослушивания! И ждём итоговый отчёт!

5 лайков

Накину в тему немного :grin:

8 лайков

Спасибо !
Характер прослеживается

Да, непростая композиция для данного сетапа, но крофт не упал в грязь лицом.

А найм с ней справлялся ?

У меня с анотом крофт вообще крайне размеренно сыграл :slightly_frowning_face: жаль не смог его послушать нормально, в вашей системе очень интересно играет

3 лайка

И это без замены ламп. Отмечу!

1 лайк

А какие именно там лампочки? не муллард уж точно :grinning:

В найме каши внизу больше, но динамика (прат) зашкаливает, поэтому рокешник на нем весь очень классно слушать.

1 лайк

Вообще заметил такую особенность что в бюджетных усилителях немного раздут бас, но крофт наверно за счёт ламп делает его более аккуратным что ли?

1 лайк

2021-07-14T18:00:00Z
Croft Acoustics Phono
Для меня это первый стерео-тур, опыт оценки и сравнения компонентов не такой большой как у некоторых корифеев DaStereo, но все же попробую изложить свои ощущения от Croft на бумаге. Сразу забегу вперед и скажу что моя система в нынешнем исполнении такая, потому что я не готов тратить большие деньги на аудио, так как мой жизненный принцип в данном вопросе это принцип необходимой достаточности. В моей системе нет дорогих компонентов, акустика была куплена по хорошей цене на распродаже, усилитель был куплен в баре тоже по весьма привлекательной цене и многочисленным положительным отзывам о нем, ну а про кабеля я промолчу. Я не готов тратить деньги на аудио в виде носителей (винил, CD и т.д.) так как я не получаю удовлетворения от того, что этим обладаю, и хобби коллекционировать я в себе так и не развил, меня вполне устраивает прослушивание музыки в Apple Music, Spotify или в виде файлов на компьютере через Audirvana.
Дизайн Croft понравился, он не кричащий – в меру строг, минималистичен, никаких рюшечек и блестяшек, все просто и со вкусом, как классический костюм - выглядит хорошо, но глазу зацепиться не за что. Установил, подключил и забыл, а вспоминаешь про него когда хочется послушать музыку. Даже название на усилителе написано аккуратным мелким шрифтом, дабы не бросаться в глаза. Тумблеры на передней панели конечно такое себе решение в 21 веке, но разработчику виднее, я могу лишь довериться, что это правильно конкретно для данного аппарата. Регулятор громкости и селектор переключения входов на отлично, как внешне, так и в плане работы. Про разъемы подключения писал в первом впечатлении, вопросов к ним нет от слова – вообще.
Самое явное что услышал после первого включения - чистый звук. Каждую ноту Croft проговаривает как хороший диктор, он не глотает окончаний, речь его ясная, разборчивая и неторопливая. С прогревом начали появляться обертона, сказать что их не было с момента включения – нет, они были, но были как-то зажаты. Сцена потихоньку начинала расти вглубь и вширь. Звук немного темноват и тишина в паузах темнее чем на Naim 5i.
После окончательного прогрева я обратил внимание на то, как Croft работает со звуками - послезвучия длинные и затухают не обрываясь. Комната наполняется звуком и эффект присутствия на живом акустическом концерте однозначно есть.
Про низ - некоторые участники тура отмечали что он раздут. Мое мнение что все начальные усилители страдают раздутым басом в той или иной степени и Croft не исключение. Naim 5i играет очень динамично и не всегда в этой торопливости можно разобрать низкие частоты, он пытается показать как он может и наваливает их тебе с горкой, со словами хотели баса – получите. Croft же наоборот играет неторопливо, он всё проговаривает и доигрывает все звуки до конца и я был просто удивлен что моя акустика так может отыгрывать бас. И еще - Spendor SP3/1R² снизу подрезаны на 65 Гц и яркостью в звуке не пестрят, но за счет более ясного, чистого звука и раздутого баса Croft спелся с акустикой на отлично, случилась наверное та самая синергия. Кто-то скажет что в полочниках не может быть настоящего баса, и я с этим утверждением полностью соглашусь, так как неоднократно сам слышал каким он может быть. Но для полочников считаю что бас очень хорош.
Отдельно хотелось бы отметить как Croft воспроизводит голос – БРАВО! Слышны все придыхания в микрофон, реверберации голоса, интонации и чувства, которые хотел донести до нас исполнитель - тревогу и страх, трепет и переживание, радость и веселье, все это Croft передает ВЕЛИКОЛЕПНО! И в этом есть немаловажная заслуга акустики Spendor, так как это одна из сильных её сторон.
В композиции «Не отрекаются любя» в исполнении Аллы Пугачевой - клавиши на рояле полновесные, хорошо слышен объем студии звукозаписи в которой производилась запись, с увеличением количества инструментов нет каши и все инструменты хорошо локализованы в пространстве.
Daft Punk - Doin It Right - масштабно, увлекательно, да нет такой динамики как в Naim5i, но бас намного глубже, он не накладывается друг на друга, не обрывается, а проигрывается с очень интересным затуханием.
Ferruccio Spinetti & Petra Magoni - Musica nuda - Live à Fip Jazz - I Will Survive - если закрыть глаза, и представить что контрабас играет в комнате, то складывается ощущение что это действительно так, звук заполняет всю комнату и это не гудение НЧ когда комната заводится. Вибрация струн и деки, щепки струн, задевание ногтями соседних струн все это хорошо прослушивается. Ну а вступление и исполнение Petra Magoni полный отпад.
После прослушивания этой композиции вспомнил про джаз клуб который посетил недавно Вадим @Slowpok и я решил посетить Питерский джаз клуб где играли Billy’s Band, они исполняли композицию «Дорожная» атмосферу и настроение композиции Croft передал просто волшебно.
Первая ассоциация которая мне пришла в голову при сравнении Naim 5i и Croft это то, где слушатель располагается в зале на акустическом концерте. С Croft ты сидишь в первом ряду и отчетливо слышишь звуки, они с минимальными потерями долетают до твоих ушей, а вот с Naim 5i ты уже находишься в середине зала и звук теряет свою плотность и ясность, рассеиваясь в нем.
Naim 5i и Croft это самодостаточные усилители и возвышать или принижать кого-то из них не хочется, первый создан чтобы передать атмосферу английского паба, где основной репертуар это рок музыка, и Naim 5i отыграет этот жанр задорно, с напором и динамикой, а Croft порадует слушателя более глубокой палитрой звуков и атмосферой зала.
Все мы разные, и музыку любим разную, поэтому представленные экземпляры английской школы звука всегда найдут своих поклонников и почитателей.
Понравился ли мне Croft? - ДА! И вот почему.
Не так давно благодаря DaStereo я познакомился с Михаилом @E320. В один из дней я забирал AN Cobra для передачи следующему участнику тура и Михаил пригласил меня в гости послушать его систему, сказать что я был в шоке от увиденного и услышанного, это ничего не сказать. Спустя время, Михаил звонит со словами – «Приезжай в гости, ты должен это услышать», я приезжаю и слышу что звук стал другим», и задаю вопрос – «Что поставил?», а он в ответ – «Трансформатор!».
После этого еще не раз был у Михаила в гостях и он на практике как в своей так и в моей системе показывал как влияет питание на аудио.
К чему вся эта история - к тому что лампы в Croft отсекли грязь из сети электропитания, поэтому есть ясность в звуке, ноты хорошо читаются, голоса исполнителей звучат чисто, слышно интонации и реверберации, длинные послезвучия, которые не обрываются и не смазываются и общее впечатление от музыки обретает совсем другие эмоции.
Приобрел бы я себе такой гибрид? – да, с удовольствием, и за эту цену это отличный аппарат с которым можно наслаждаться музыкой и есть место для экспериментов с той самой лампой.
В ближайших планах хочется внимательно послушать в своей системе AN Cobra друга @Artem_L_Music и вот тогда будет представление куда мне двигаться со Spendor дальше – камень, лампа или гибрид.
В заключение хочется выразить огромную благодарность Главному бармену Дмитрию @dmitre за предоставленную возможность участия в туре, а также всем собутыльникам кто дочитал мою поэму до конца!
Состав системы:
Источник: Naim CD5, MacBook Air.
Усилитель: Naim Nait 5i.
ЦАП: Apple AirPort Express.
Акустика: Spendor SP3/1R².
Стойки под акустику: B&W STAV24 S2.
Акустический кабель - Canare 4S11.
Межблочныe кабели - Canare L-4E6S, Canare GS-6, Naim SNAIC 5DIN.
Сетевые кабели – iSheng из комплекта Naim.

P.S. Фото я снимать не умею, поэтому в качестве развлекательного контента записал видео. Снято на телефон, в видео добавлена заставка и вырезаны паузы при переключении треков, звук не редактировался. Лайки и комменты туда :point_down:

45 лайков

Spendor 3/1 65-20k
Proac Studio 100 35-30k

но при этом спендор при том же усилении более басовитый на слух.

1 лайк

Значит кто-то из них обманывает)

1 лайк