Усилитель Croft Acoustics Phono: мир — лампам, война — ценам! — ЗАВЕРШЕН

Па-бам! Финальный отчёт))
Называться будет-
ТЮРЕМНЫЙ БУГИ ГЛЕНА КРОФТА!!)))
Название - не просто для красного словца, таки содержит сразу несколько смыслов, но спойлерить - не буду. Кстати, не уверен , что правильно писать именно «тюремный», может - «тюремное», или даже «тюремная» (в смысле - музыка, музыкальная форма… если танец, то да, тюремный…)?
Итак:
Дизайн аппарата -
горячо любимый английский стиль. Как бы «невзрачная» коробочка, одним своим видом смачно плюющая одновременно и в японский масс-маркет с его ручечками и стрелочками, и в гигантоманский американский хай-энд с дизайном а ля Трамп-Тауэр… коробочка-то маленькая, легенькая… ДОЛЖНА звучать волшебно!!
Вот и проверим.
Привычная система:
Rega P3/Goldring1012// Microseiki BL91/NagaokaMP300//
Rega Planet гриль// Naim CD5XS
LFD Zero Mk3//Audion Premier MM/Sugden A21al//
Jordan jx93 (широкополосники в трансмиссионной линии)
Все провода - сетевые, межблоки, акустические - ZU audio, разные
АС стоят в необработанной (но набитой стеллажами с книгами и пластинками под завязку) комнате 27 кв.м. «по калькулятору», по короткой стене, которая вдобавок ещё и эркер)))

Что я понял после пяти дней общения с этим незаурядным усилителем:

  1. Он ОЧЕНЬ долго прогревается. Звук СИЛЬНО менялся ещё и на четвёртый день почти круглосуточного прослушивания…
    Дослушался практически до семейного скандала… на третий день подруга таки «прибежала с кухни» - но не повосторгаться - а чтобы громко садануть дверью, и потребовала его выключить - «сколько можно слушать эту тупую долбежку» - «или убей его, или дай чего он просит»…)) Пришлось сделать перерыв… но позже я таки выяснил какую музыку он просит)) Первые два дня потратил на бессмысленный перебор CD , которые рассортировал (по способности Крофта воспроизводить разную музыку) на четыре кучки - от «отвратительно» до «великолепно»… большинство самых любимых записей попало в первую группу - «отвратительно, невозможно слушать»…
    А после трехдневного прогрева в кучке «отвратительно» - не осталось ни одного диска, все переехали в группы с рейтингом повыше, в том числе и в «великолепно»… также возникло и взаимопонимание с Регой, она снова зазвучала музыкальнее чем Найм (к чему я привык, слушая их через LFD) Так что никакой Крофт не «неопытный юноша», всё он понимает, просто в некоторые игры играть НЕ ХОЧЕТ… но об этом - ниже.

  2. Крофт весьма чувствителен к обвязке. Любимые Zu не подошли совсем, даже после прогрева Крофта придавали звуку неприятную суетливость и яркость, на грани с «криком». Из того что было дома - больше других подошли провода Chord, но это тоже явно не оптимальный вариант… но других не было.

  3. Про Line Out… Всплывал этот момент выше пару раз…
    К этому выходу можно подключать магнитофон (или АЦП) для записи. Я подключал туда усилитель LFD, чтобы послушать, что представляет из себя встроенный в Крофт фоник - отдельно от собственной усилительной части Крофта. АЦП тоже подключал.
    При задействовании этого выхода - у Крофта заметно снижается громкость воспроизведения, часа на полтора ручку повернуть надо, чтобы выровнять…

  4. Винил. Ну и, собственно, как же Крофт звучит…
    Послушал МНОГО разного винила (список ниже) - в основном разный джаз и разных панков)) Винил Крофт играет ИНТЕРЕСНЕЕ, чем CD. Фонокорректор там ПРЕВОСХОДНЫЙ!Вот только эта «интересность» включает в себя и характерный отпечаток, который Крофт накладывает на любую музыку. Возможно, дело в использованных лампах, насколько можно разглядеть через перфорацию в кожухе - лампы там одного производителя - и возможно их «окраска», «почерк» - удваивается, при прохождении двух ступеней фоник-пред? Во всяком случае ПОЧЕРК Крофта прослушивается с винилом сильнее, чем с CD.
    Крофт явно имеет музыкальные предпочтения, но никак их не определить было… с одной стороны в звуке присутствует что-то такое знакомое с детства неуловимо приятное… с другой стороны - многие любимые пластинки он сыграл ОЧЕНЬ плохо, неудовлетворительно. А несколько - ОЧЕНЬ хорошо. Лучше чем LFD)) И никак не угадать было, когда с полки диск снимаешь - как прозвучит… одни панки - отлично, а другие, как бы не сильно музыкально отличающиеся - отвратительно… но постепенно тенденция таки начала определяться - джаз 50х - ПОЧТИ весь отлично… а вот фри-джаз из 60-80х - ПОЧТИ весь очень плохо. Громкий и шумный джазовый авнгард- весь плохо прозвучал. Самое грустное, что СОВСЕМ не прозвучали пластинки с так любимыми мной южноафриканцами.
    Начало складываться ощущение, что Крофт обладает каким-то СОБСТВЕННЫМ, ВНУТРЕННИМ, РИТМОМ. Если музыка на пластинке с ним совпадает, попадает в резонанс, в унисон - то всё отлично, если образуется некая интересная синкопа - то может по-разному прозвучать, и хорошо, и плохо , ну а если поперёк такта, в противофазу - то всё разваливается, и не звучит вообще. Характерную для фри-джаза свободу ритма он точно не любит)) Характерное для юаровской музыки сочетание драйва с одновременной расслабленностью - тоже не понимает. Вообще - Крофт ОЧЕНЬ РОВНЫЙ и ПРАВИЛЬНЫЙ (тембрально тоже)… ну прямо как скинхед, увлечённый идеями straight edge… и такой же, как скинхед, УПЁРТЫЙ))) То, что ему не нравится - играть не хочет…
    Ну, а что же ему нравится? Что это за собственный внутренний ритм? Долго не мог понять, каким образом Крофт выбирает СВОЮ музыку… Не мог понять, пока не поставил вот эту пластинку, первый трек… Boogie everywhere… И колонки, и усилитель - чуть ли не подпрыгнули от удовольствия (колонки - почти буквально) )) Полный резонанс. Вот ЭТО и есть собственный голос усилителя Croft Phono Integrated, его внутренний камертон и straight edge:

Но «тюремный буги» - это не только в честь этой замечательной пластинки… ))
Есть в характере Крофта что-то такое зажатое и клаустрофобичное, но одновременно наполненное БЕШЕНОЙ энергией… что вспомнил песню Летова про «вечную весну в одиночной камере» - это вполне про Крофт)))))
5) У меня сложился образ этого аппарата не как «бодрого юноши, ещё неопытного и незрелого», но как раз как опытного мужчины - консерватора, как раз очень хорошо знающего, чего он хочет))) И никакими силами заставить его сделать что-то поперёк его правил - не получится… хотя… может лампы поменять, вдруг…))
6) Конечно же, он хорошо играет не только блюзовый дрон, или блюз и рок. Полно самой разной музыки, содержащей частичку этого буги Ли Хукера, и Крофт радостно реагирует, когда ее находит, тогда музыка в его исполнении вштыривает невероятно
7) музыка

  1. Вот эти пластинки Крофт исполнил ЛУЧШЕ чем ЛФД


А многие из списка выше - исполнил (музыкально) на уровне ЛФД, т е хуже только по аудиофильским параметрам, и то не сильно хуже))) Ну а другие, увы… фри джаз и blue notes - незачёт.

Усилитель - ПОНРАВИЛСЯ.

Спасибо Бару, Главбармену, и всем участвовавшим. Туры - отличная идея)))))

52 лайка

Да, про скучные усилители так не пишут.

11 лайков

Вот это хорошо подмечено, да :slight_smile:

1 лайк

Ну, он такой стереотипно «английский-английский», весь про PRaT… причём Т у него, это точно Timbre, a не Time)) Тембрально он - ОЧЕНЬ правильный - на грани со скукой/педантичностью… Но эта педантичность спрятана за ОЧЕНЬ ярко выраженным Pace))) Драйв отвлекает от анализа, перестаёшь оценивать, что он может, и начинаешь энергично трясти ногой)) Tакой своеобразный «буги-фактор»… в любую музыку пытается добавить чуть чуть буги, или - найти его в ней. Посмотрел ещё раз на пластинку Ли Хукера - на название композиции - Boogie Everywhere I GO - ну вот оно точно его характер описывает, прям до смешного.
Не удивлюсь, если использованные лампы популярны у какого-нибудь производителя гитарных комбиков, или гитарных эффектов… мне кажется, в них дело.

Ещё одно положительное свойство у Крофта есть… хотел в отчёте написать, но забыл. Он очень здорово помогает плохим записям, оживляет их. Вот, например, пластинка Сонни Крисса, которую он сыграл лучше, чем LFD, это японский пресс - причём такой ярко выраженно японский - кажется, что саксофон у Сонни - пластмассовый, аж свистит, куда-то в ультразвук забираясь)) А ритм секция звучит анемично, без тела, будто насекомые какие-то лапками стучат по бумаге, и атмосфера абсолютно стерильная, будто они в вакууме играют… вот так НЕПРИЯТНО (но честно) эту пластинку подают и Сагден, и ЛФД. А Крофт туда и приятного жирка и драйва контрабасу с барабанами добавил, и душевности саксофону… и - хоп! можно слушать с удовольствием)) У этого «украшательства», правда, и оборотная сторона есть - если запись сама по себе ОЧЕНЬ КРАСИВАЯ - то её он подпортит… мне, например, очень нравится, как звучат прессы Contemporary, а с Крофтом их магия как-то ослабевает, в уши не бросается)))

10 лайков

Первые впечатления от Croft пока очень смешанные, особенно НЧ, усилитель явно их додумывает и делает это как-то не натурально, что начинает утомлять через какое-то время. Буду слушать дальше.

1 лайк

Давно интересовали усилители Croft, даже серьезно рассматривал к покупке, когда продал Leben. Увидев что ожидается тур естественно в него сразу записался, очень редкая возможность послушать этот усилитель, да еще и у себя дома в своей системе. Большая благодарность за это бару.

Внешний вид аппарата очень скромный, хорошо смотрится вместе в фонокорректором Тарасова, вполне даже можно предположить что это изделия одного мастера :slightly_smiling_face: Ну может конечно не близнецы братья, но что-то общее есть.

Усилитель играет довольно неплохо, звук густой, плотный, динамичный с акцентом на нижнюю серединку и вообще на НЧ, тем кто любит ударные наверное должно понравиться. Детальность невысокая, хорошо строит сцену, объем, глубину. Неплохой встроенный фонокорректор, что кажется редкость, по уровню как и сам усилитель. В общем аппарат интересный, слушать его точно не скучно. Перестал ориентироваться в ценах, но 1000 фунтов за новый аппарат это кажется относительно не много, а если искать его на вторичке, то тем более. Строгая, очень лаконичная внешность и явная бюджетность при близком рассмотрении конечно на ценителя, но что-то в нем есть.

Единственное… есть у него одна черта которая мне не очень понравилась - бойкость на нижней середине и нч очень доминирует на мой слух и лично мне не дает воспринимать композицию цельно. Есть у меня сборник, на котором обычно проверяю возможности аппаратуры и на нем есть несколько песен, которые отлично звучат практически на всем, но не на Croft, например Don’t know why Норы Джонс, Dire Straits и еще что-то там. Ну и так совпало что у меня одновременно оказалось два туровых усилителя - Croft и Rega и вот на фоне старичка он конечно немного потерялся, но зато транс не гудит :upside_down_face:

Imgur

24 лайка

Потому что нужно следить за правильным столиком!

6 лайков

Добавил всех желающих в тур.

10 лайков

спасибо

1 лайк

Распробовал чутка туровой Croft acoustics phono в гостях у @KUDR.EGOR
В целом неплохо, есть меджик :slight_smile:
Слушался только с моего цапа Анотия 1, с avm не успели попробовать) пришлось немного поиграться с кабелями

15 лайков

Пара часов, тоже время! :wink:
Раскардаш мы с тобой в системе устроили знатный! :grin:

Аппарат установлен на гостевую полку, кабели подключены. Завтра плотно начинаю слушать со своим цапом…:slight_smile:

15 лайков

Ооой, дисочек-то зачетный)

2 лайка

Один из моих “тестовых”! А слушаю, наверно почти с момента выхода… :+1:

3 лайка

Что то у Крофта с Анотом явно давеча не заладилось. С авм он ну совсем иную картину рисует.
Очень динамично и открыто шпарит! :+1:
Прям, откуда что берётся!?)))
При том, что твой ЦАП в мой системе просто чудеса творил.
Я в некотором недоумении…

3 лайка

Вот и упомянутая согласованность :slight_smile:

2 лайка

Видно она… зараза! :grin:

А как-же первые впечатления!??? :wink:
Они конечно ЕСТЬ! :+1:
Когда мы с Рустэмом слушали Крофта через Анотовский цап, я подумал… Ну вот, “полукровка… ошибка… опять”, и уже готовился писать “никакой” отзыв.
Но, когда я остался один, и Крофт был подключен в мою родную систему… Тут я, честно говоря, немного выпал…
Я включаю свой материал, и что я слышу!? Свою родимую Ямаху!!! Да блин… Сигнатура подачи звука Крофтом, у меня в крови!
Конечно, не надо забывать о нюансах. И они есть! НО, чорт возьми. Это первый раз, когда “чужой” аппарат попадает точно в подачу моей системы! Это, удивительно товарищи, но это, ФАКТ!
Я слушаю знакомые до мелочей треки, и понимаю, что я дома! Нет никаких чужаков, всё родное и знакомое…
Да, тембральность чуть иная, чуть светлее образы, но это МОЯ система поёт… Поёт открыто, детально, свободно, комфортно! А чего ещё надобно, “старцы”? :wink:
Крофт явно выступает на светлой стороне, и поэтому я решаю сделать сравнительный тест.
Мой межблок, Эклипс 5, против Монстра 2000, которого мне оставил для опытов Рустэм.
Парни! НЕ кидайтесь ничем! Я записал три трека с обоими шнурами, на седьмой Таскам, в точке, где я обычно ловлю сцену, кизы, и прочие ничтяки. Кому не лень, послушайте и отпишитесь, с каким шнуром интереснее!?

На этом пока, всё… Полный отчет требует времени, и вдохновения…
Но, аппаратик… замечательный! (только, тсссс…) :wink:

12 лайков

Неисповедимы пути твои, музыка :slightly_smiling_face:
Вот странно, но никак не могу Крофта причислить к светлым :thinking:

1 лайк

Послушал треки. Подача с Монстром мне ближе, на втором треке с WW Игги почти неузнаваем, ну и сибилянтит Эклипс сильнее…

2 лайка