Хотелось бы спросить кто как тестирует сетевые, акустические, цифровые кабели.
Некоторые люди считают, чтобы понять как какой кабель звучит нужно иметь полную обвязку кабелей одного бренда и одного уровня убирая из системы один кабель, заменяя его сторонним брендом и получаем результат звучания этого самого стороннего бренда. Кто-то думает, что достаточно просто в “устаканившуюся” систему, пусть даже из разных брендов и разного уровня, но давно знакомых поставить очередной кабель для тестирования и делать по нему выводы. Слышал также мнение, что можно тестировать один и тот же кабель в разных системах с разной кабельной обвязкой и делать общий вывод как он себя проявляет по общей совокупности звуковых характеристик. Поделитесь кто как тестит кабели.
Это, наверное, вопрос к каким-то профессиональным тестировщикам…)).
А так, в обычных домашних условиях, если, вдруг, надоела спокойная жизнь (у аудиофилов, да даже меломанов это время от времени случается), просто новый кабель ставится вместо старого и слушается. Сначала по общему ощущению звука. Если этого мало или что-то непонятно, то на разных произведениях - вокал, полифония классическая и тп… У каждого, наверное, есть какие-то записи, наиболее подходящие для этого. Разумеется, лучше, чтобы аппаратура была прогрета предварительно.
Что касается монобрендовости… лично я её не придерживаюсь. Не знаю производителей, которые всю свою продукцию делают одинаково удачно, даже кабельную.
В обзорах различных интернет-изданий при тестировании кабелей тоже не наблюдал монобрендовости в референсной системе.
К каждому блюду свой набор специй.
Тут ответит только тот, кто их бесконечно покупает, продает и дает дельные советы.
Только так.
Самое главное в этом деле, на мой взгляд - формулировать базовые гипотезы. Все со всем так или иначе не сравнить, вариантов слишком много. Поэтому я сначала ставлю какую-то задачу: “хочу попробовать серебряный акустический”, “что будет, если поднять бюджет сетевого в этом месте в x раз” и т.д., а потом проверяю. Лучше конечно не более 1 за раз, но постепенно стало понятно, что кабели по-разному “сыгрываются” между собой в зависимости о того, что куда подключать, тут уж импровизируешь как-то на слух
PS. Если слух хороший (я вот уже. с возрастом всё с бОльшим трудом так делаю) и проверяется акустический кабель, то я ставлю “новый” на одну АС, а на другой оставляю прежний… ну и пытаюсь понять, есть ли разница. Но способ это довольно “стрёмный” - должны быть запись мало того, что с одинаковым уровнем по обоим каналам, да ещё и с одними и теми же инструментами (очень желательно), т.е. в идеале, монофоническая… Но и есть тут некая “системная” если не ошибка, то скажем так - спорный момент: так не услышишь, как именно система начинает звучать, что очень важно.
Но если есть мысль, например, достичь лучшего баса… это услышать можно.
Само по себе занятие не благодарное и никчемное…если только вы не занимаетесь инсталяционной работой или не собираете /изготавливаете/ сами. Другое дело подбор к себе в систему. То тут просто …добиваетесь нужной сигнатуры звука путем подбора для полного удовлетворения своего восприятия.
Если тестирование запланировано заранее, то с того момента, как о нём становится известно, начинаю активно помногу слушать записи, подмечая нюансы и отбирая диски, которые буду слушать во время теста. CD слушаются целиком от начала до конца как заранее, так и при тестировании. Никаких лишних перетыков не делается. ЦЕЛЬ - получить интегральное понимание того, как музыка звучит с новым компонентом или кабелем, что именно он добавляет, убавляет, проявляет или затушёвывает, так как есть фактор приработки и наше восприятие тоже “плавает” в зависимости от состояния организма и внешних условий (например, атм. давления и влажности).
Новый кабель в постоянную систему, отслушанную годами.
А как ещё?
А как понять сколько например необходимо греть кабель, понятно опытным путем, но вот дают например на прослушку кабель на пару дней или неделю, а его греть надо месяц, отдаешь обратно “разочарованный” кабель так и не поняв его потенциал.
Так это касается не только кабелей.
Надо иметь цель, и от неё уже двигаться.
Например, максимальная прозрачность. Но начинать надо не с проводов, разумеется.
А без цели, что есть тестирование кабелей? Воткнуть любой, и слушать, что получится?
Ну, я так и делал в своё время, аудиофильский зуд, обычное дело. Увлекательно, но зачастую бесполезно и затратно.
Собрать провода одного бренда - есть в этом смысл, если бренд осознанно и последовательно тоже имеет цель в звуке. Такое я проходил, в результате понял цель, она меня не устроила, всё продал и начал с нуля.
А так, ну воткнул провод, послушал. Поменял на старый, потом опять на новый. Важно ещё переждать “вау-эффект”, звук может сразу удивить тем, что он другой, в таком случае нужно проанализировать изменение комплексно.
Другу моему, например, “заходят” все кривые кабели. Сделал как-то удлинитель из Фуджикуры толстенной, послушал у себя - ужос-ужос, ВЧ вылезли едкие, тоналка поехала - дал послушать ему, понравилась, оставил себе. Межблочник авторский взял побаловаться - тоже кривоват, искрит прям, отсебятины много - та же история. У него и вся система такая )
Если провод новый, то изменения слышны в три этапа где то. Первый этап приработка пайки и разъёмов /от 20 до 60 минут /, второй усадка геометрическая самого провода /провисы, изгибы/ ну где то один день…Ну и сам перепрогрев техники дальше еще пару дней. После этого звук успокаевается и изменения идут мелкими шажками, это уже мало заметный процесс. Как то так
Еще интересный момент: при смене вилок и ложек кабель звучит совершенно иначе. Закралась мысль, а не правильно ли тестировать кабели вовсе без вилок и ложек, но тогда надо сооружать какой-то девайс для соединения.
P.S. Хотя, у многих фирм вилки ложки фирменные, свои и разбирать не вариант, повредить можно.
Я сейчас стараюсь покупать кабели (если акустические) внарезку. И соединять без лопаток, бананов и проч… напрямую. Конечно, не со всякой техникой так получается. Например, тот же Exposure только под бананы “заточен”…
Сетевые тоже?
С сетевыми сложнее… Во всяком случае, очень сейчас стараюсь не покупать “самопальные”. Конечно, я тоже не уверен, что тот же Пульт или AllCables хорошо соединяет… Тоже ведь, по сути, самопал… В идеале стараюсь брать провода, где всё “намертво” фирмой-изготовителем сделано, как тот же AudioQuest.