У кого какая методика тестирования звуковых характеристик кабелей?

Хотелось бы спросить кто как тестирует сетевые, акустические, цифровые кабели.
Некоторые люди считают, чтобы понять как какой кабель звучит нужно иметь полную обвязку кабелей одного бренда и одного уровня убирая из системы один кабель, заменяя его сторонним брендом и получаем результат звучания этого самого стороннего бренда. Кто-то думает, что достаточно просто в “устаканившуюся” систему, пусть даже из разных брендов и разного уровня, но давно знакомых поставить очередной кабель для тестирования и делать по нему выводы. Слышал также мнение, что можно тестировать один и тот же кабель в разных системах с разной кабельной обвязкой и делать общий вывод как он себя проявляет по общей совокупности звуковых характеристик. Поделитесь кто как тестит кабели.

Это, наверное, вопрос к каким-то профессиональным тестировщикам…)).
А так, в обычных домашних условиях, если, вдруг, надоела спокойная жизнь (у аудиофилов, да даже меломанов это время от времени случается), просто новый кабель ставится вместо старого и слушается. Сначала по общему ощущению звука. Если этого мало или что-то непонятно, то на разных произведениях - вокал, полифония классическая и тп… У каждого, наверное, есть какие-то записи, наиболее подходящие для этого. Разумеется, лучше, чтобы аппаратура была прогрета предварительно.
Что касается монобрендовости… лично я её не придерживаюсь. Не знаю производителей, которые всю свою продукцию делают одинаково удачно, даже кабельную.

7 симпатий

В обзорах различных интернет-изданий при тестировании кабелей тоже не наблюдал монобрендовости в референсной системе.

К каждому блюду свой набор специй.

Тут ответит только тот, кто их бесконечно покупает, продает и дает дельные советы.
Только так.

2 симпатии

Самое главное в этом деле, на мой взгляд - формулировать базовые гипотезы. Все со всем так или иначе не сравнить, вариантов слишком много. Поэтому я сначала ставлю какую-то задачу: “хочу попробовать серебряный акустический”, “что будет, если поднять бюджет сетевого в этом месте в x раз” и т.д., а потом проверяю. Лучше конечно не более 1 за раз, но постепенно стало понятно, что кабели по-разному “сыгрываются” между собой в зависимости о того, что куда подключать, тут уж импровизируешь как-то на слух :slight_smile:

4 симпатии

PS. Если слух хороший (я вот уже. с возрастом всё с бОльшим трудом так делаю) и проверяется акустический кабель, то я ставлю “новый” на одну АС, а на другой оставляю прежний… ну и пытаюсь понять, есть ли разница. Но способ это довольно “стрёмный” - должны быть запись мало того, что с одинаковым уровнем по обоим каналам, да ещё и с одними и теми же инструментами (очень желательно), т.е. в идеале, монофоническая… Но и есть тут некая “системная” если не ошибка, то скажем так - спорный момент: так не услышишь, как именно система начинает звучать, что очень важно.
Но если есть мысль, например, достичь лучшего баса… это услышать можно.

1 симпатия

Само по себе занятие не благодарное и никчемное…если только вы не занимаетесь инсталяционной работой или не собираете /изготавливаете/ сами. Другое дело подбор к себе в систему. То тут просто …добиваетесь нужной сигнатуры звука путем подбора для полного удовлетворения своего восприятия.

4 симпатии

Если тестирование запланировано заранее, то с того момента, как о нём становится известно, начинаю активно помногу слушать записи, подмечая нюансы и отбирая диски, которые буду слушать во время теста. CD слушаются целиком от начала до конца как заранее, так и при тестировании. Никаких лишних перетыков не делается. ЦЕЛЬ - получить интегральное понимание того, как музыка звучит с новым компонентом или кабелем, что именно он добавляет, убавляет, проявляет или затушёвывает, так как есть фактор приработки и наше восприятие тоже “плавает” в зависимости от состояния организма и внешних условий (например, атм. давления и влажности).

Новый кабель в постоянную систему, отслушанную годами.
А как ещё?

А как понять сколько например необходимо греть кабель, понятно опытным путем, но вот дают например на прослушку кабель на пару дней или неделю, а его греть надо месяц, отдаешь обратно “разочарованный” кабель так и не поняв его потенциал.

Так это касается не только кабелей.

Надо иметь цель, и от неё уже двигаться.
Например, максимальная прозрачность. Но начинать надо не с проводов, разумеется.
А без цели, что есть тестирование кабелей? Воткнуть любой, и слушать, что получится?
Ну, я так и делал в своё время, аудиофильский зуд, обычное дело. Увлекательно, но зачастую бесполезно и затратно.

Собрать провода одного бренда - есть в этом смысл, если бренд осознанно и последовательно тоже имеет цель в звуке. Такое я проходил, в результате понял цель, она меня не устроила, всё продал и начал с нуля.

А так, ну воткнул провод, послушал. Поменял на старый, потом опять на новый. Важно ещё переждать “вау-эффект”, звук может сразу удивить тем, что он другой, в таком случае нужно проанализировать изменение комплексно.

Другу моему, например, “заходят” все кривые кабели. Сделал как-то удлинитель из Фуджикуры толстенной, послушал у себя - ужос-ужос, ВЧ вылезли едкие, тоналка поехала - дал послушать ему, понравилась, оставил себе. Межблочник авторский взял побаловаться - тоже кривоват, искрит прям, отсебятины много - та же история. У него и вся система такая )

4 симпатии

Если провод новый, то изменения слышны в три этапа где то. Первый этап приработка пайки и разъёмов /от 20 до 60 минут /, второй усадка геометрическая самого провода /провисы, изгибы/ ну где то один день…Ну и сам перепрогрев техники дальше еще пару дней. После этого звук успокаевается и изменения идут мелкими шажками, это уже мало заметный процесс. Как то так

4 симпатии

Еще интересный момент: при смене вилок и ложек кабель звучит совершенно иначе. Закралась мысль, а не правильно ли тестировать кабели вовсе без вилок и ложек, но тогда надо сооружать какой-то девайс для соединения.
P.S. Хотя, у многих фирм вилки ложки фирменные, свои и разбирать не вариант, повредить можно.

1 симпатия

Я сейчас стараюсь покупать кабели (если акустические) внарезку. И соединять без лопаток, бананов и проч… напрямую. Конечно, не со всякой техникой так получается. Например, тот же Exposure только под бананы “заточен”…

Сетевые тоже?

С сетевыми сложнее… Во всяком случае, очень сейчас стараюсь не покупать “самопальные”. Конечно, я тоже не уверен, что тот же Пульт или AllCables хорошо соединяет… Тоже ведь, по сути, самопал… В идеале стараюсь брать провода, где всё “намертво” фирмой-изготовителем сделано, как тот же AudioQuest.