🐌 Тур. Ламповые однотакт и фонокор, Самое время начать — ЗАВЕРШЕН

Если можно, я бы взял. Сейчас как раз время есть.

Согласуйте свою кандидатуру с Сергеем @bosch. Мы, как правило, не берём в туры новеньких, т. к. не знакомы с Вами. На свой страх и риск такое решение может принять человек, предоставляющий оборудование для тура. Приходите завтра на встречу бара в Дурдин, пройдёте ускоренный переход от новичка до завсегдатая :wink:

1 лайк

Понял, спасибо за разъяснение. Дурдин - который из? Яндекс выкидывает несколько результатов по городу. И во сколько сбор?

Вот же

Спасибо. :slight_smile: Сами же сказали - новенький, не все места знаю :). Попробую присоединиться, если удасться.

2 лайка

Идея участвовать в туре возникла под воздействием визуального впечатления от усилителя. Его корпус навевал мысли о яхтах, а я как человек, выросший на море, люблю всё, что с ним связано. Вживую тоже выглядит здорово, но, на мой вкус, панель на которой находится РГ лучше бы выкрасить в тёмно-коричневый цвет, а ручку РГ сделать под полированное золото, или тёмно-серую панель и РГ под хром. Усилитель достаточно лёгкий и было бы интересно увидеть, что у него внутри. Выявил один спорный момент, связанный с деревянным корпусом. При нагреве появляется запах. Неприятным я бы его не назвал, но и комфортным тоже не назовёшь.

Теперь о звуке. Звучит усилитель приятно, дискомфорта и утомления при длительном прослушивании не вызывает, что уже успех разработчика. Звучание достаточно ровное (без ощутимых перекосов в рабочем диапазоне), за исключением дефицита НЧ. Возможно акустика недостаточно чувствительна для него. Пространство усилитель строит своё, оно не особо меняется в размерах в зависимости от фонограммы и не отрывается от акустики. У усилителя два входа CD буфер и обычный. По звуку мне больше понравился обычный.

По времени прослушивание совпало с посещением консерватории. На следующий день сверил свои впечатления дома на туровом усилителе и своём AN P1PP (с бустером на питании и без него). Туровый усилитель выстроил своё привычное пространство, что не совпадало со звуковыми впечатлениями из консерватории. Р1РР с инфобустером на питании был гораздо точнее и в пространстве, и в эмоциях, и в динамике. Но наиболее близкий результат к услышанному вживую показал Р1РР без бустера в питании, в этом случае субъективное восприятие пространства и звучания инструментов были наиболее точными. В итоге бустер вернётся на источник.
В итоге в моей системе туровый усилитель получился просто хорошим усилителем, но я не готов считать это вердиктом, т. к. есть известная проблема согласования компонентов AN с компонентами других производителей. В частности ЦАП AN не всегда согласуется со сторонним предом, что неизбежно сказывается на итоговом звуке. Правда, справедливости ради, надо сказать, что с аналогового выхода 502-й, туровый усилитель показал схожие результаты. Предположу, что усилитель раскроется в системе, схожей с системой автора усилителя. Буду с интересом следить за ходом тура.

Сергей @bosch, а автор усилителя у нас в баре? Очень бы хотелось узнать подробнее о CD буфере и прочих схемных решениях.

Выражаю благодарность Сергею @bosch и автора усилителя за организацию тура, главного бармена Дмитрия @dmitre за саму возможность такого замечательного действа, как стерео-тур.
p. s. Фонокор не пробовал по причине отсутствия нормальной вертушки, ion usb не в счёт :grinning:

8 лайков

К сожалению автор прибора не зарегистрирован, сейчас пытается влиться в ряды, но что то не получается!

Сергей, черкани мне в личку его электронку, отправлю инвайт.

2 лайка

Доброго здоровья всем любителям музыки. Для меня общение в данном формате это новый опыт, а писатель я не важный, да и времени на интернет не так много. Поэтому прошу заранее простить за “скуднословие”. Сергей Соловьёв попросил меня ответить на некоторые вопросы в этой ветке.
Начну с главного. Схемотехника данных ламповых приборов является распространённой и хорошо зарекомендовавшей себя во всём мире. Лампы я устанавливаю (применяемые в аудио) производства СССР. Данный усилитель однотактный, собран из двух полных моно усилителей (каждый со своим питанием), с общей “корпусной землёй”. Питание - диодное выпрямление. Детали Европейского, Американского, Японского и Советского производства.
В “сигнале” установлены меж каскадные бумажные конденсаторы и резисторы ALLEN BRADLEY. В питании и смещении: качественные электролиты (рекомендованные для аудио), бумажно-масляные и пропилен в масле + сопротивления в основном - Kiwame, Matsushita и им подобные. На входе 50КОм. На выходе номинальное 2 - 2.5Вт (оптимальное 1-1,5Вт при 90дб)
Корректор Три триода, сосредоточенная коррекция между первым и вторым каскадами. По элементной базе очень схож с предыдущим описанием. Входное 47КОм, Уровень входного сигнала - не менее 1мВ (номинальное 5-6,5мВ). Коэффициент усиления около 50дб. В общем характеристики стандартные для большинства приборов. Спасибо, что слушаете музыку, а не “железки”.
С уважением, Андрей.

13 лайков

Коллеги, а очерёдность тура как формируется? С удовольствием бы послушал аппарат, если есть такая возможность.

2 лайка

там формировать нечего)
Москва- Челны

2 лайка

Андрей, спасибо, что присоединились и рассказали технические детали.

1 лайк

Не за что , Сергей. Техническая конкретика в моём описании довольно условна , да и вредна настоящему меломану. Больше будет интересна следующая информация. Основное и любимое мое направление - винил. Поэтому я строю в основном фонокорректоры , усилители реже . Все мои усилительные приборы создаются и настраиваются для прослушивания в основном “живого” музыкального материала в небольших помещениях (комнаты стандартных многоэтажек) на оптимальной (на мой личный слух) громкости. При этом рекомендуемой нагрузкой для выходных трансформаторов усилителей могут служить широкополосные динамики и двух полоски фазоинверторного или закрытого типа с простыми фильтрами и “честной” чувствительностью не ниже 90дб.

5 лайков

Вот все это мне очень отзывается. То, что нужно. Жду своей очереди.

1 лайк

А схема доступна только тем кто в туре?

Схемы обычно на технических форумах , вот только номиналы и режимы у каждого разработчика свои. ,

1 лайк

Привез утром аппараты домой, дал отстояться с первых московских морозцев, подключил усилитель, прогрел. По итогам первого дня впечатления неоднозначные, и местами очень схожие с описанием Андрея, разработчика усилителя. Но до перехода к ним хочу еще раз сказать спасибо Сергею @bosch за включение в тур и предоставленную возможность попробовать усилитель и фонокорректор в своей системе.

Кратко опишу свою систему, чтобы было понятен знаменатель.
Источники: CD Exposure 2010s2, Сетевой стример CA Azur 851N (основное наполнение - библиотека AIFF по USB, потоковые сервисы пока не заинтересовали), бюджетный винил Pro-Ject DEBUT CARBON ESPRIT c головой Ortofon 2M Red и фонокорректором Simaudio Moon LP3 (винил в основном для детских сказок, их много)
Усиление: Exposure 3010s2 для акустики и Perreaux Silhouette SXH2 для наушников.
АС: Triangle Altea Es (передний фи, 91dB, 3 полосы, 50-20000) + наушники Sennheiser HD600.
Кабели: межблочники почти все - Kubala Sosna, вертушка подключена каким-то недорогим Ortofon. Акустические - Leema Linx One, питание подключено кабелями Systems and Magic Joker.
КДП - типовая комната в 19 квадратов в современном доме.

Сегодня только CD, подключал и напрямую, и через встроенный буфер.
Теперь о том, что услышал.
Усилитель очень четко ориентирован на громкость, я довольно часто слушаю музыку вечером и несколько приглушенно, - это не тот случай, рука тянется прибавить громкости, чтобы дать музыке заполнить пространство.
Аппарат просто таки любит симфоническую музыку и акустические инструменты. Локализация, объем, детальность, глубина построения сцены - здорово и очень красиво. Я поставил Suite española Альбениса и был очарован исполнением. Норвежский джаз Торда Густавсена был отыгран не хуже, но мне кажется, такая музыка в принципе в приоритете у ламповых усилителей. Инструментальная музыка Secret Garden - отлично. Казалось бы, отличная связка из усилителя и акустики получается… А дальше электроника Depeche Mode и Muse - упс, полное впечатление, что усилитель не нашел в сигнале ни скрипок, ни духовых и вообще потерялся. ОК, пробую немного отыграть назад: концерт Hooverphonic с симфоническим оркестром, - там, где многоплановый бас, усилитель теряет контроль и сваливается в кашу: я слышу бас, но перестаю различать, из чего этот бас формируется. Поставил 2й концерт Рахманинова в любимом исполнении Ашкенази и Лондонского симфонического оркестра, и да, в Moderato довольно насыщенный бас, который почти растворил фортепиано и остальные инструменты.
Дальше прошелся по женскому вокалу, есть такая слабость. Beverly Craven, Petra Berger, Adele - все верно, красиво, но… я легко переключаю на следующий трек. Для меня важный и наверное главный показатель - вовлеченность. Если исполнение зацепило, я буду слушать до конца и не нажму next на пульте. Пока не понимаю, почему, но не зацепило, не хватило чего-то. И есть у меня личный тест на magic. Whitney Houston, саундтрек из Телохранителя, уже практически классический I will always love you. Если на нем физически возникают мурашки помимо воли, значит правильно играет система. Сегодня не случилось.
В планах послушать с сетевым плеером и винилом (тут конечно все сложно, все-таки уровень проигрывателя не тот, не потянет, боюсь), попробовать биампинг, отдав НЧ Exposure, ну и покрутить фонокорректор, в том числе как ламповый буфер между источником и Exposure.

4 лайка

Дополню впечатления фотографией: усилитель не влез на полку, где Exposure теряется :slight_smile:

2 лайка

Сергей, спасибо за мнение,если не сложно,поделитесь своей любимой музыкой на виниле,какие диски на вашей золотой полке?

Ой, Сергей, у меня с винилом все сложно: с детства сохранилась довольно обширная коллекция сказок Мелодии, старший ребенок их слушал в оцифровке, а младшему больше нравится, когда “всё крутится, и кнопочки светятся”, поэтому купил бюджетную вертушку и пополнил коллекцию закупками таких же старых пластинок на Авито, чаще оптом и дальше отбор уцелевшего.
Любопытства ради приобрел (ну и подарки были) в разных местах несколько дисков, в основном новодел: Dead Can Dance, Depeche Mode, БИ-2, Adele. От тестя осталась коллекция более старого винила, в основном испанского, мексиканского и штатовского производства, типа Baccara с именными автографами солисток. Но я скорее “не рыбак” в этом вопросе :slight_smile: