🎛 Трансформаторный регулятор-коммутатор Silk STA-522A - ЗАВЕРШЕН

Ребят,очень хотел бы поучаствовать тоже,регулятор нужен,
город Псков

Виктор @Victorvvo, можно нам троим присоединиться к туру?

1 лайк

Присоединяйтесь - пусть регулятор путешествует по взрослому :slight_smile:

1 лайк

Добавил всех.

Шелковый звук

По воле случая попал я в этот тур:
Лишь вызвался помочь коллеге!
И, оглянуться не успев,
Уже пишу я отзыв свой нескладный…

Изначально я не планировал принимать участие в туре данного устройства, но коллега @Versum попросил просто забрать посылку из офиса СДЭКа… забрал… любопытсво пересилило… и вот, я в туре! :wink:

Тестирование проходило в сетапе:

  • Файловый источник (паровоз): ноут Asus/Win7/JRiver/Project Lasso+AQ Diamond USB+Berkeley Alpha USB;
  • ЦАП: MUSE 296;
  • Предварительный усилитель: Spectral DMC-10, Усилитель мощности: Counterpoint NPS-400;
  • АС: neat Momentum 4i;
  • Кабельный сет: практически весь от минского мастера Amur™, кроме упомянутого в Источнике AQ Diamond USB и еще межблоков Siltech FTM-4 GOLD G3 и MIT MI-350 CVTerminator.

Упаковка сделана на “отлично”, просто и надежно, всем бы поучиться. Сам прибор, несмотря на использование некого стандартного (подозреваю китайского) корпуса смотрится и ощущается тактильно очень позитивно. Всему причиной очень качественная шершавенькая окраска корпуса, ручки так же, хоть и стандартные, но подобраны и размещены очень удачно, пропорционально. В общем аппарат приятно держать в руках и не зазорно поставить в стойку к именитым собратьям. На тыльной стороне размещены качественные разьемы RCA и, хоть надписей под ними нет, все интуитивно понятно. Внутрь не лазил, хватило фотографий коллег, так же все аккуратно и грамотно (КМК) собрано.

Теперь, собственно, к звуку: после суточного прогрева под сигналом я включил Шёлк в вышеозначенный тракт вместо предусилителя Spectral. Слушал я на различных жанрах, исполнителях и альбомах, и вот мое резюме:

  • Понравилось: подача у аппарата действительно оправдывает наименование, она именно “шелковая” - кристальные, чистые, подробные ВЧ (причем без выпячивания и сибилянтов), широкая, эшелонированная сцена, бережное обращение с материалом и донесение до слушателя всех звуковых и смысловых нюансов произведения.
  • НЕ понравилось: недостаток звуковой информации в нижней середине, верхнем басе и мидбасе, и, как следствие, - отсутствие телесности, сочности, панча и т.д. Звук - шелковый, но легковесный, неубедительный.

Как говорят у нас в Баре в подобном случае: “Не раскрыл-с!”.

Когда я сообщил о результатах своих изысканий коллеге @Versum, он выдвинул гипотезу о несогласованности данного регулятора с мощником, по словам Сергея у данного Counterpoint входное сопротивление 101кОм. Я не специалист в этих вопросах, но версия звучит вполне правдоподобно, интересно, как прокомментирует ее автор?

В итоге, с чувством легкого неудовлетворения от проделанных изысканий, я сложил агрегат в упаковку и приготовился завтра (если получится) передать его Сергею @Versum.

Резюме такое: в паре с подходящим (согласованным) мощником данный аппарат, ИМХО, способен на многое! Могу только представить себе сочетание шелковых ВЧ и сочных и фактурных СЧ, мидбаса и ниже…! Надеюсь, Сергею удастся его раскрыть более полно (если это случится, то с удовольствием послушал бы данный регулятор в его сетапе).

Спасибо @dmitre за Бар с турами и БлэкДжеком, автору @Victorvvo за аппарат (не до конца мною, правда, оцененный), коллеге @Versum за его громадную лепту в тестовый сетап!

Всем мира и хорошей музыки!

8 лайков

Спасибо за отзыв. :+1:
Насчет сопротивления нагрузки - обсуждалось чуть ранее, для этого регулятора желательный диапазон 20…50 кОм, в этом случае АЧХ наиболее “плоская”. Расчетный диапазон нагрузок для получения максимально широкой, ровной, плоской АЧХ - это особенность всех звуковых трансформаторов и трансформаторных регуляторов в частности.

4 лайка

Предполагается, что источник имеет довольно низкое выходное сопротивление и первичная обмотка им шунтирована, поэтому выходное сопротивление подключенного в систему трансформаторного регулятора в итоге не так уж и существенно зависит от положения переключателя. Сопротивление вторички постоянному току пожалуй стоит принять во внимание, но его следует оценочно соотнести с рекомендуемым сопротивлении нагрузки (20…50 кОм).

1 лайк

Регулятор получил. Разместил отогреваться в теплой компании.
Включил :relieved: … не будем забегать вперед, но первое впечатление :+1:

4 лайка

Кирилл, как это (добавление) видно? Наверное имеет смысл добавленных включить в логистическую ветку с установленной очередностью, т.к. на сейчас там остался один получатель @dimian

Вот простая коробчонка -
Раз ручонка, два ручонка…
Электричество не просит,
Но сигнал к усю доносит,
Громче делает и тише
И дает нюансы слышать.
А играет, как нарядно…
Мда… девайс не заурядный.
Выглядит вполне красиво.
И вообще альтернативой
Может статься предварю.
Я вам точно говорю!

В процессе своего технического опыта прихожу к выводу, что вопрос согласования устройств (каскадов) даже более важен, чем уровень самих компонентов. Многие разработчики отмечают, например, что большее количество каскадов, не смотря на увеличенное количество элементов и удлиненный путь сигнала, звучит прозрачнее и чище, чем меньшее (не всегда, но иногда и так). Также замечал, что согласованные/синергичные недорогие (условно) компоненты звучат значительно интереснее/слушабельнее, чем их более навороченные собратья не согласованные между собой.

В распределенной системе роль такого согласоватора и дирижера выполняет предварительный усилитель. Именно у него, помимо переключения входов и регулировки громкости, важная роль - подружить источник с усилителями. Но универсального решения тут нет, поэтому если у вас нет готового подобранного решения, то нужно пробовать различные варианты. Собственно поэтому у меня имеется повышенный интерес к подобного рода устройствам. Регулятор от Феликса особого впечатления не произвел, но я не терял надежды. И тут Виктор @Victorvvo предложил в тур Силк. Мимо пройти было не возможно. И хотя это не топовое из подобных устройств, но точно высокого уровня.

Как указал выше Виктор, трансформаторный регулятор рассчитан на некие определенные сопротивления - выходное источника и входное усилителя. К сожалению, входное своих мощников мне не известно, могу только предположить, что оно 47кОм, тем самым они находятся ближе к верхней границе применимости. Подключение не вызвало затруднений, отсутствие сетевого кабеля только радует :slight_smile:

Мой источник (система в профиле) имеет свой регулятор выходного уровня хорошего качества с точки зрения прозрачности, т.е. потерь или другой деформации звучания при изменении выходного уровня я не фиксирую, однако неоднократно замечал, как с предварительным усилителем (с каждым по разному) звучание довольно заметно преображалось. В целом с подходящим предусилителем возрастает наполненность, собранность и плотность звука, но при этом, как правило, есть некоторая потеря прозрачности и воздушности. Единственный пред, присутствие которого в системе вообще никак не идентифицировалось, был Spectral DMC-30SS.

Основное сравнение проводил с предусилителем GamuT (выше на фото). Так вот Силк выступил, если так можно выразится, примерно по середине между прямым/директ подключением и с участием GamuT. Верхний диапазон с Силк звучал прозрачнее, чем с GamuT, но чуть скругленным по сравнению с директ. А вот по нижнему диапазону однозначное преимущество за GamuT. C Силк он звучит несколько облегченно, хотя вполне фактурно. Нужно сказать, что все отличия заметны только на контрасте. Несколько минут прослушивания и уже отмеченные нюансы уходят на второй план, все очень слушабельно. Еще хотел отметить такой эзотерический момент :relieved:. Не смотря на обозначенные особенности, систему с Силком было слушать интересно, есть в нем некий особенный вовлекатор. То ли отсутствие «лишнего» питания, то ли сам трансформатор, а может и все вместе (ну и согласование конечно), но подачу музыки отличал, от варианта и директ и с предом, какой то комфорт прослушивания. Он становился не смягченный или приглушенный, а какой то … вкусный что ли. Предположу, что будь сопротивление моих усилителей поменьше, результат получился бы еще более интересный.

Вобщем, универсального и однозначного решения нет, и в каждом индивидуальном случае, нужно искать свой пазл в систему, и только личный опыт позволит расширить кругозор и понимание, что нужно. За это и выражаю огромную благодарность бару, главбармену @dmitre и лично Виктору за ознакомление со столь редким и необычным девайсом.

Всем здравия и хорошей музыки :trumpet:

8 лайков

Какое место можете отвести Силку?

Не очень понял вопрос. По сравнению с регулятором от Феликса, Силк - устройство значительно выше классом.

3 лайка

Я вам точно гаварью! :wink:

P. S. По поводу сравнения с Феликсом из тура, тут такая ситуация: сам автор не скрывал, что это пробник ТР и его изделия для заказчиков звучат на голову выше…

Золотые слова!

1 лайк

Именно это я имел в виду.

Аппарат уехал в Обнинск!

1 лайк

я здесь,слежу

Всем здраствуйте. Напишу и я свой отзыв по данному ТРГ. Слушался он в следующей системе: Linn akurate ds/2->RCA межблочник из комплекта Linn-> ТРГ Silk ->RCA межблочник Ortofon 6NX->Audio research VT100->моножила медь SAMOPLЁТ->Neat Ultimatum MFS. Т.к. здесь поднимался вопрос о входном сопротивлении мощника, то сразу напишу, что у VT100 оно по паспорту 100КОм. К моему сожалению, вышло так что один пред, с которым я хотел сравнить, растворился вдали, а второй не успел приехать, так что прямое сравнение было только со встроенным программным регулятором громкости Linn akurate. Теперь впечатления:

  1. Визуально и тактильно мне всё понравилось, собрано тоже очень аккуратно. Немного великоваты первые шаги громкости, но это не доставляет каких-либо неудобств, просто непривычно.
  2. Пробовал пускать ТРГ и в холодную (подключение к прогревшемуся тракту) и с длительным общим предварительным прогревом - разницы никакой не заметил.
  3. Сравнение с програмным регулятором громкости, встроенным в Linn, Silk выиграл в одну калитку. В таком результате я, правда, и не сомневался, т.к. ПО в Linn явно режет все микродетали, это слышно и так, но сравнить хотелось.
  4. Какого-то задирания или наоборот краев диапазона я тоже не заметил, высокие не резались, но драйв пропал. Не знаю как это описать, может это то, что выше описывали как “скругление верхов”. Впечатление что фронт сигналов стал более пологим и пропал “панч”, напор музыки. Примерный эффект слышно, когда полюсовка акустических проводов перепутана. Фазировку питания менял - на результат это не влияло. Эффект не прям чтобы катастрофический, но явно слышимый, особенно на рок композициях. Возможно это связано с высоким входным сопротивлением мощника.

Тем не менее аппарат понравился, хотя лично мне он не подойдет. Спасибо Виктору за возможность принять участие в туре.

6 лайков

Возьму на прослушку в санкт-петербурге.

Коллеги, приношу извинения за задержку отзыва.
Моей целью участия в туре было поближе познакомиться с ТРГ. До этого у меня в гостях был ТРГ Феликса @felix. Тогда у меня ещё была практически полная система AN и проявилась известная проблема согласования компонентов. Но тем не менее тогда ТРГ Феликса оказался прозрачнее, чем пред М1.
Сейчас от былой роскоши остались только AN Р1РР и акустика AN AX-ONE, источник 502 шляпа с ЛБП Сергея @Bason. В данном случае сравнение ТРГ было с его отсутствием. К сожалению, проблема согласования тоже была. Вход Р1РР 100КОм, а ТРГ рассчитан на входное сопротивление не более 50КОм. Что дал ТРГ в системе - собрался бас, он стал более чётким, меньше гудения и выше разрешение в НЧ диапазоне. Плата за это снижение прозрачности в СЧ-ВЧ, тут грешу на рассогласование сопротивлений ТРГ и Р1РР.
Позже пробовал подключать ТРГ к ресиверу Yamaha RX-V2500. В этом случае с басом такой разницы не было, прозрачность снизилась. НО, звучание стало более гармоничным, не таким утомительным как без ТРГ. Это чем то похоже на эффект от разделительного трансформатора питания Вадима @Slowpok. По сути ТРГ тоже разделительный трансформатор.
И хотя оба эксперимента с ТРГ были не корректными, общее впечатление о ТРГ у меня сложилось положительное. Думаю, в согласованной системе результат будет отличный.
Благодарю Дмитрия @dmitre за бар и возможности стерео-туров и Виктора @Victorvvo за предоставленное устройство.

6 лайков