Здравствуйте всем. Очень жалею, что не успел записаться в тур Феликса с его регулятором громкости. Поэтому, если еще актуально, с удовольствием поучаствую в этом. Запишите? г.Обнинск
Ребят,очень хотел бы поучаствовать тоже,регулятор нужен,
город Псков
Присоединяйтесь - пусть регулятор путешествует по взрослому
Добавил всех.
Шелковый звук
По воле случая попал я в этот тур:
Лишь вызвался помочь коллеге!
И, оглянуться не успев,
Уже пишу я отзыв свой нескладный…
Изначально я не планировал принимать участие в туре данного устройства, но коллега @Versum попросил просто забрать посылку из офиса СДЭКа… забрал… любопытсво пересилило… и вот, я в туре!
Тестирование проходило в сетапе:
- Файловый источник (паровоз): ноут Asus/Win7/JRiver/Project Lasso+AQ Diamond USB+Berkeley Alpha USB;
- ЦАП: MUSE 296;
- Предварительный усилитель: Spectral DMC-10, Усилитель мощности: Counterpoint NPS-400;
- АС: neat Momentum 4i;
- Кабельный сет: практически весь от минского мастера Amur™, кроме упомянутого в Источнике AQ Diamond USB и еще межблоков Siltech FTM-4 GOLD G3 и MIT MI-350 CVTerminator.
Упаковка сделана на “отлично”, просто и надежно, всем бы поучиться. Сам прибор, несмотря на использование некого стандартного (подозреваю китайского) корпуса смотрится и ощущается тактильно очень позитивно. Всему причиной очень качественная шершавенькая окраска корпуса, ручки так же, хоть и стандартные, но подобраны и размещены очень удачно, пропорционально. В общем аппарат приятно держать в руках и не зазорно поставить в стойку к именитым собратьям. На тыльной стороне размещены качественные разьемы RCA и, хоть надписей под ними нет, все интуитивно понятно. Внутрь не лазил, хватило фотографий коллег, так же все аккуратно и грамотно (КМК) собрано.
Теперь, собственно, к звуку: после суточного прогрева под сигналом я включил Шёлк в вышеозначенный тракт вместо предусилителя Spectral. Слушал я на различных жанрах, исполнителях и альбомах, и вот мое резюме:
- Понравилось: подача у аппарата действительно оправдывает наименование, она именно “шелковая” - кристальные, чистые, подробные ВЧ (причем без выпячивания и сибилянтов), широкая, эшелонированная сцена, бережное обращение с материалом и донесение до слушателя всех звуковых и смысловых нюансов произведения.
- НЕ понравилось: недостаток звуковой информации в нижней середине, верхнем басе и мидбасе, и, как следствие, - отсутствие телесности, сочности, панча и т.д. Звук - шелковый, но легковесный, неубедительный.
Как говорят у нас в Баре в подобном случае: “Не раскрыл-с!”.
Когда я сообщил о результатах своих изысканий коллеге @Versum, он выдвинул гипотезу о несогласованности данного регулятора с мощником, по словам Сергея у данного Counterpoint входное сопротивление 101кОм. Я не специалист в этих вопросах, но версия звучит вполне правдоподобно, интересно, как прокомментирует ее автор?
В итоге, с чувством легкого неудовлетворения от проделанных изысканий, я сложил агрегат в упаковку и приготовился завтра (если получится) передать его Сергею @Versum.
Резюме такое: в паре с подходящим (согласованным) мощником данный аппарат, ИМХО, способен на многое! Могу только представить себе сочетание шелковых ВЧ и сочных и фактурных СЧ, мидбаса и ниже…! Надеюсь, Сергею удастся его раскрыть более полно (если это случится, то с удовольствием послушал бы данный регулятор в его сетапе).
Спасибо @dmitre за Бар с турами и БлэкДжеком, автору @Victorvvo за аппарат (не до конца мною, правда, оцененный), коллеге @Versum за его громадную лепту в тестовый сетап!
Всем мира и хорошей музыки!
Спасибо за отзыв.
Насчет сопротивления нагрузки - обсуждалось чуть ранее, для этого регулятора желательный диапазон 20…50 кОм, в этом случае АЧХ наиболее “плоская”. Расчетный диапазон нагрузок для получения максимально широкой, ровной, плоской АЧХ - это особенность всех звуковых трансформаторов и трансформаторных регуляторов в частности.
Предполагается, что источник имеет довольно низкое выходное сопротивление и первичная обмотка им шунтирована, поэтому выходное сопротивление подключенного в систему трансформаторного регулятора в итоге не так уж и существенно зависит от положения переключателя. Сопротивление вторички постоянному току пожалуй стоит принять во внимание, но его следует оценочно соотнести с рекомендуемым сопротивлении нагрузки (20…50 кОм).
Регулятор получил. Разместил отогреваться в теплой компании.
Включил … не будем забегать вперед, но первое впечатление
Кирилл, как это (добавление) видно? Наверное имеет смысл добавленных включить в логистическую ветку с установленной очередностью, т.к. на сейчас там остался один получатель @dimian
Вот простая коробчонка -
Раз ручонка, два ручонка…
Электричество не просит,
Но сигнал к усю доносит,
Громче делает и тише
И дает нюансы слышать.
А играет, как нарядно…
Мда… девайс не заурядный.
Выглядит вполне красиво.
И вообще альтернативой
Может статься предварю.
Я вам точно говорю!
В процессе своего технического опыта прихожу к выводу, что вопрос согласования устройств (каскадов) даже более важен, чем уровень самих компонентов. Многие разработчики отмечают, например, что большее количество каскадов, не смотря на увеличенное количество элементов и удлиненный путь сигнала, звучит прозрачнее и чище, чем меньшее (не всегда, но иногда и так). Также замечал, что согласованные/синергичные недорогие (условно) компоненты звучат значительно интереснее/слушабельнее, чем их более навороченные собратья не согласованные между собой.
В распределенной системе роль такого согласоватора и дирижера выполняет предварительный усилитель. Именно у него, помимо переключения входов и регулировки громкости, важная роль - подружить источник с усилителями. Но универсального решения тут нет, поэтому если у вас нет готового подобранного решения, то нужно пробовать различные варианты. Собственно поэтому у меня имеется повышенный интерес к подобного рода устройствам. Регулятор от Феликса особого впечатления не произвел, но я не терял надежды. И тут Виктор @Victorvvo предложил в тур Силк. Мимо пройти было не возможно. И хотя это не топовое из подобных устройств, но точно высокого уровня.
Как указал выше Виктор, трансформаторный регулятор рассчитан на некие определенные сопротивления - выходное источника и входное усилителя. К сожалению, входное своих мощников мне не известно, могу только предположить, что оно 47кОм, тем самым они находятся ближе к верхней границе применимости. Подключение не вызвало затруднений, отсутствие сетевого кабеля только радует
Мой источник (система в профиле) имеет свой регулятор выходного уровня хорошего качества с точки зрения прозрачности, т.е. потерь или другой деформации звучания при изменении выходного уровня я не фиксирую, однако неоднократно замечал, как с предварительным усилителем (с каждым по разному) звучание довольно заметно преображалось. В целом с подходящим предусилителем возрастает наполненность, собранность и плотность звука, но при этом, как правило, есть некоторая потеря прозрачности и воздушности. Единственный пред, присутствие которого в системе вообще никак не идентифицировалось, был Spectral DMC-30SS.
Основное сравнение проводил с предусилителем GamuT (выше на фото). Так вот Силк выступил, если так можно выразится, примерно по середине между прямым/директ подключением и с участием GamuT. Верхний диапазон с Силк звучал прозрачнее, чем с GamuT, но чуть скругленным по сравнению с директ. А вот по нижнему диапазону однозначное преимущество за GamuT. C Силк он звучит несколько облегченно, хотя вполне фактурно. Нужно сказать, что все отличия заметны только на контрасте. Несколько минут прослушивания и уже отмеченные нюансы уходят на второй план, все очень слушабельно. Еще хотел отметить такой эзотерический момент . Не смотря на обозначенные особенности, систему с Силком было слушать интересно, есть в нем некий особенный вовлекатор. То ли отсутствие «лишнего» питания, то ли сам трансформатор, а может и все вместе (ну и согласование конечно), но подачу музыки отличал, от варианта и директ и с предом, какой то комфорт прослушивания. Он становился не смягченный или приглушенный, а какой то … вкусный что ли. Предположу, что будь сопротивление моих усилителей поменьше, результат получился бы еще более интересный.
Вобщем, универсального и однозначного решения нет, и в каждом индивидуальном случае, нужно искать свой пазл в систему, и только личный опыт позволит расширить кругозор и понимание, что нужно. За это и выражаю огромную благодарность бару, главбармену @dmitre и лично Виктору за ознакомление со столь редким и необычным девайсом.
Всем здравия и хорошей музыки
Какое место можете отвести Силку?
Не очень понял вопрос. По сравнению с регулятором от Феликса, Силк - устройство значительно выше классом.
Я вам точно гаварью!
P. S. По поводу сравнения с Феликсом из тура, тут такая ситуация: сам автор не скрывал, что это пробник ТР и его изделия для заказчиков звучат на голову выше…
Золотые слова!
Именно это я имел в виду.
Аппарат уехал в Обнинск!
я здесь,слежу
Всем здраствуйте. Напишу и я свой отзыв по данному ТРГ. Слушался он в следующей системе: Linn akurate ds/2->RCA межблочник из комплекта Linn-> ТРГ Silk ->RCA межблочник Ortofon 6NX->Audio research VT100->моножила медь SAMOPLЁТ->Neat Ultimatum MFS. Т.к. здесь поднимался вопрос о входном сопротивлении мощника, то сразу напишу, что у VT100 оно по паспорту 100КОм. К моему сожалению, вышло так что один пред, с которым я хотел сравнить, растворился вдали, а второй не успел приехать, так что прямое сравнение было только со встроенным программным регулятором громкости Linn akurate. Теперь впечатления:
- Визуально и тактильно мне всё понравилось, собрано тоже очень аккуратно. Немного великоваты первые шаги громкости, но это не доставляет каких-либо неудобств, просто непривычно.
- Пробовал пускать ТРГ и в холодную (подключение к прогревшемуся тракту) и с длительным общим предварительным прогревом - разницы никакой не заметил.
- Сравнение с програмным регулятором громкости, встроенным в Linn, Silk выиграл в одну калитку. В таком результате я, правда, и не сомневался, т.к. ПО в Linn явно режет все микродетали, это слышно и так, но сравнить хотелось.
- Какого-то задирания или наоборот краев диапазона я тоже не заметил, высокие не резались, но драйв пропал. Не знаю как это описать, может это то, что выше описывали как “скругление верхов”. Впечатление что фронт сигналов стал более пологим и пропал “панч”, напор музыки. Примерный эффект слышно, когда полюсовка акустических проводов перепутана. Фазировку питания менял - на результат это не влияло. Эффект не прям чтобы катастрофический, но явно слышимый, особенно на рок композициях. Возможно это связано с высоким входным сопротивлением мощника.
Тем не менее аппарат понравился, хотя лично мне он не подойдет. Спасибо Виктору за возможность принять участие в туре.
Возьму на прослушку в санкт-петербурге.