Вот что ответил Джонатан:
That will be okey. But only just. Any lower and a little HF roll off my happen.
All the best.
Если не будет возражений, мне проще описывать свои впечатления по “горячим следам” (т.е. за несколько постов), а не одним большим обзором.
Итак Day One:
Знакомство с TVC, его сравнение со встроенным в PrimaLuna Dialog Premium
(все лампы - PSVANE T Mark II) резистивным регулятором громкости ALPS Blue Velvel 100 КОм. Подробности об усилке и его ТТХ - по ссылке.
Более подробное описание моей системы - в профиле.
TVC подключался напрямую ко входам усилителя мощности PrimaLuna.
Уровень громкости выравнивался по показаниям шумомера в точке прослушивания (розовый и белый шум). Подстраивался по необходимости на 1dB (цифровая регулировка громкости) уже во время прослушивания.
Положение регулятора громкости TVC - 12 часов. Да, я не спокойный сосед.
Список основных треков:
Gordon Goodwin’s Big Phat Band - Sing Sang Sung, инструментальный джаз.
Pirates - Barbossa Is Hungry, саудтрек.
Musica Nuda - Eleanor Rigby, вокальный джаз.
Gregory Porter - Liquid Spirit, вокальный джаз.
Nina Simone - Plain Gold Ring, вокальный джаз.
Наблюдения и предварительные выводы по итогам первого для:
TVC на Силках превосходит (вполне определенно) резистивный ALPS - музыка воспринимается как более “пластичная” с лучшей передачей ньюансов, “разборчивостью”.
Это заметно на всех композициях.
Возникает ощущение, что на TVC немного увеличен уровень громкости - больший “динамический контраст” между тихими и громкими звуками.
Никаких проблем с передачей НЧ или ВЧ не отметил совершенно. Немного резкий голос Gregory Porter не испугал искусственными сибилянтами (что часто бывает) - очень органично, естественно.
Этот раунд однозначно за Silk STA-522A.
Некоторое время назад мне показался интересным следующий пост (сравнение TVC vs резистивного аттеньюатора на симуляторе LTspice). Не бесспорный, конечно, но познавательный. Надеюсь, покажется интересным не только мне.
В планах:
- Сравнение TVC vs цифровая регулировка громкости HQPlayer на усилителе мощности PASS XA30.5 (DIY). HQP вообще крайне хорош в цифровой обработке, PASS копает очень глубоко вниз по сравненю с PrimaLuna. Если в НЧ есть проблемы, замеченные Артемом, надеюсь услышать…
- Внедрение TVC в наушниковый тракт. Вполне возможно Audeze позволят расслышать то, что не позволяют АС.
- Ну и измерения сделать хотелось бы (аудиоинтерфейс RME ADI-2 Pro Fs, осциллограф). Трансы то легендарные.
- Определиться с итоговой оценкой.
Виктор, можно я опять со своим вопросом тут нарисуюсь? Не хочется новые темы плодить.
Снова про входное сопротивление УМ. Попробовал подключить TVC к небалансному входу усилителя мощности (на нем сопротивление чуть больше, чем на XLR - 7.2), отметил некоторое увеличение разрешения на ВЧ и НЧ. Отсюда вопрос: можно ли каким-то образом увеличить сопротивление на входе УМ? Резистор там какой-нибудь впаять в межблочник или еще что-то?
Day Two:
Вот здесь уже появилась интрига.
Источником сигнала, как и в прошлый раз, был RME ADI-2 Pro Fs.
Усилитель мощности PASS XA30.5 подключался:
- Напрямую к RME, балансный вход. За регулировку громкости отвечал HQP (64 bit).
- Через TVC на Silk STA-522A, не балансный вход. За регулировку громкости отвечал:
2.1 TVC (аналоговая регулировка громкости)
2.2. HQP. Регулятор громкости TVC устанавливался на максимум (трансформатор в режиме 1:1).
2.3. RME через собственный цифровой регулятор громкости (42 bit). Регулятор громкости TVC устанавливался на максимум (трансформатор в режиме 1:1).
Сделал так, т.к. мне хотелось сравнить цифровую и аналоговую регулировку.
Справочно:
- заявленный входной импеданс оригинального XA30.5 - 30К для SE подключения и 20К для балансного.
- при цифровой регулировке уровень аттеньюации был примерно равен -28 dB. Подстраивался при необходимости при прослушивании.
Безусловным лидером стал HQP с прямым подключением по балансным входам - масштабное, детальное звучание. В первую очередь (но не только, см. ниже) связываю это с балансной конструкцией XA - по SE входу он просто звучит немного хуже.
Неожиданностей для меня в этом не было.
А вот дальше результат оказался для меня интересным.
Аналоговая регулировка TVC (регулятор громкости ~ 10/11 часов) вносила достаточно заметное изменение в звучание в сравнении с вариантом цифровой регулировки. Я бы описал эффект как некоторое “сглаживание”, “смягчение” ВЧ. Результат - некоторая маскировка специфичных тембров голоса исполнителей, тарелок ударных инструментов. Речь, конечно, не идет об упрощении музыкального произведения, только о некотором изменении акцентов.
IMO - это отрицательный эффект. Но отлично понимаю, что у других слушателей именно эта особенность может ассоциироваться с большей “аналоговостью” и оцениваться положительно.
Собственно это единственное обнаруженное отличие - ни с точки зрения выразительности НЧ диапазона, ни “прозрачности”, ни локализации - объективных отличий нет (только на уровне показалось, не подтверждалось при повторных прослушиваниях).
Заметной разницы между HQP и встроенным цифровым регулятором громкости RME тоже выявить не удалось, Хотя в первый подход сложилось ощущение превосходства HQP.
Предварительный итог:
-
TVC на Silk STA-522A - однозначный шаг вперед по сравнению с бюджетными резистивными регуляторами (ценовой диапазон 20-50 USD).
Интересно было бы прямое сравнение с небюджетными изделиями на высококачественных резисторах. Например, Khozmo на Vishay SMD, или Takman REX/REY, или AMRG Trans. В бюджете 400 - 500USD достаточно много готовых и DIY изделий с индикацией уровня, дистанционным управлением. Это вполне сравнимо с ценой на пару Silk STA-522A + переключалка уровня ELMA или Seiden. - TVC на Silk STA-522A - точно придется по душе искателям “аналоговой” подачи.
В ближайшие два дня постараюсь провести прослушивание TVC на ушной системе и сделать объективные измерения.
Если в кабель установить резистор, то входное сопротивление конечно, станет выше, но и сигнал на входе усилителя будет ослаблен, так как этот резистор и резистор на входе усилителя будут образовывать делитель напряжения.
Нормальных “внешних” способов увеличить входное сопротивление усилителя по всей видимости нет.
Измерения:
Скажу сразу - это лучшие трасформаторы, которые у меня были (не огромный опыт, конечно, около 6 разных звуковых трансов).
Трансформатор Silk STA-522A устанавливался между небалансным выходом и входом RME. (выходной импеданс последнего 100 Ом, входной 9К).
Положение регулятора громкости на TVC - максимум
АЧХ - в верхней части графика. THD от частоты по 2-ой, 3-ей и 4 гармонике в % - в нижней.
THD фактически не отличается от аналогичного показателя RME. Трансформатор “прозрачен” в очень высокой степени.
Внимательно посмотрим на тестовый сигнал 1К (24 бит, 44,1 К)
Потрясающий результат! Все без исключения трансы, которые были у меня ранее, всегда немного ухудшали THD.
Да, появились наведенные гармоники 50 Гц, но их уровень крайне мал. Это “эфирные” наводки на SE кабели, разъемы.
Положение регулятора громкости на TVC - 12 часов. Уровень входящего сигнала был пропорционально увеличен, что бы выходной примерно соответствовал предыдущему измерению.
Видим небольшой рост THD и всплеск на АХЧ в районе 50К Гц.
Более подробное измерение АЧХ “проблемной” области
В принципе это нормальная картинка, результат наличия паразитных емкостей и индуктивности транса. Внешний вид и сила всплеска будет зависеть от входного импеданса усилителя + емкости межблоков.
Я спокойно отношусь к измерениям, не переоцениваю их значение. Но они полезны хотя бы тем, что позволяют оценить объективное качество изделия.
Итог - Silk STA-522A очень качественный транс. С лучшими я пока не встречался.
Ну и видимо финальный пост уже. По итогам прослушивания в наушниках.
К сожалению, я не успел собрать усилитель AMB Beta 22, поэтому подключение было выполнено следующим образом:
- Источник - USB интерфейс.
- Вывод с него либо:
2.1 C линейного небалансного выхода RME на TVC и далее на аналоговый вход RME. Ручка громкости ~ 10 часов. Цепочка преобразований D-A (выход) - D (оцифровка входа) - A (выход на наушники)
2.2. Предыдущий пункт, но регулятор громкости TVC устанавливался на максимум. Уровень звука контролировался цифровым регулятором громкости RME.
2.3. TVC удален, работает только RME. Цепочка преобразований - D-A. - Усилитель для наушников RME в режиме High Power (>1Вт на импеданс наушников), Audeze LCD-XC.
Во всех вариантах HQP не использовался.
Варианты 2.1 и 2.2 проводят к лишнему AD преобразованию. Первоначально я опасался, что любое включение TVC именно из за этого будет недооценено. Но, как оказалось, напрасно.
Итог:
- Не смог отличить на нескольких треках 2.2 и 2.3. Разница совершенно на уровне “показалось” даже при быстрых переключениях (занимает 1 секунду). Что только подтверждает очень высокие показатели Silk STA-522A в режиме 1:1.
- Вариант 2.1 (регулировка громкости через TVC) приводил к некоторому изменению звучания - “смягчение” тембров ВЧ (хорошо заметно на вокальном джазе) и нижнего НЧ (контрабас). Выбор исключительно вкусовой. Мне ближе 2.2 и 2.3. Очень похоже на результаты DayTwo c PASS XA30.5 (DIY).
С моей точки зрения это связано с особенностью трансформаторов вообще (зависимость АЧХ от импеданса источкика и нагрузки) и не является фичей Silk. Краткое пояснение из книги Билла Витлока "Аудио Трансформаторы)
Итог:
1. Изделие производит очень хорошее впечатление. Выглядит стильно, заметно лучше чем на фото. Был приятно удивлен когда распаковал.
2. Качество сборки - отличное.
3. Заметно превосходит по звучанию ALPS и аналогичные регуляторы громкости. Последние просто больше не буду использовать. Читал много, но услышать было важно.
Минусы:
- Шаг регулировки громкости в 2dB в наиболее часто используемом диапазоне. Для меня это грубовато. Если не использовать параллельно цифровую регулировку уровня для более точной аттеньюации, конечно. Это нужно учесть перед покупкой. И это тоже фича всех TVC.
- Верхняя и нижняя крышка корпуса закреплены только 4 винтами (слева и справа). Т.к. крышки достаточно тонкие (1 мм), то задняя часть (у входных и выходных разъемов) “гуляет” при нажатии. Совершенно не критично, но я заметил. Не понравилось.
Совершенно честно - рассматриваю пару Silk к покупке. Трансы хороши. Попробую активный пред и пассивный резистивный регулятор для PASS и там окончательно определюсь.
Я уже купил ALPS для регулятора громкости на Beta22 - абсолютно точно только временный вариант.
Виктор - персональное спасибо за отличный продукт и возможность с ним ознакомиться!
Урааа, состоялось мое первое прослушивание железки в рамках стерео-тура. Респект Дмитрию @dmitre и Виктору @Victorvvo за такие возможности, о которых раньше не мечтал
Мой субъективный отзыв будет на опыте хаотичного меломана, тк путь с нормальным железом начался всего как год. Сейчас этап скоростного перебора железа=) Скажу сразу, не ищу тонкие материи в звучании и мнение скорее складывается из “нравится или не нравится”
Итак, по делу:
-упаковка супер-пупер, тут и сказать нечего. Обязательно возьму на заметку.
- достал пред, покрутил в руках, потряс немного. Все великолепно: без люфтов, скрипов и кривых зазоров. Тактильно тоже приятно держать. Железка располагает к дальнейшему знакомству. Серебристый цвет идеально вписался в мою гамму.
-далее интегрирую в систему. Мощник bryston 4b sst, цап aqua la voce s2, транспорт soundaware d300, акустика dynaudio twenty-five. По проводам особо не загонясь пока, серые арканы на межблок. Питалово-акролинк и саек 7Н. Акустические аудиоквест. Весь этот винегрет поставил на ночь погреться, как тут положено=))
-первое включение с утреца. При моей лояльности, звук не зашел. Показался бедным и с мелким динамическим диапазоном, даже по сравнению с моим надом m51. Ок, включил фоном на весь день для притирки. Хочу заметить, минимальная громкость не совсем устроила. Хотелось бы получить ее ниже не менее чем в два раза. Это особо критично при фоновом прослушивании.
-второй вдумчивый подход состоялся вечером того же дня. Прогрев дал о себе знать. Звук полился из акустики, именно это изначально и хотелось услышать. Конечно, хотелось бы немного теплее звук, но это скорее вопрос к моему мощнику. Звук тот, который ждешь от брайстона и пред его не коверкает. Низкие, средние и высокие на своих местах. Ничего не хромает и не выпячивается. Со своей задачей справился на пятерочку. А что еще надо от преда? Лично мне балансное подключение было бы в плюс.
-далее пролетела неделя с Silk STA-522A (кстати, из чего складывается такое название?) Полет прошел отлично, звук радовал все больше. Это прям как джинсы, которые все больше любишь когда разнашиваешь. Silk это как классический левайс-ничего лишнего и надолго. Если бы не шило в заднице и любопытство, вполне может быть конечной.
Резюмируя вышесказанное выявил для себя плюсы и минусы:
+визуал, компактность, отсутствие питания(экономия на проводах), нейтральная подача
-минимальная громкость все-таки выше желаемого, отсутствие хлр
И еще раз тысяча благодарностей мастеру-изобретателю с ровными руками, коим является @Victorvvo
Это название модели используемых трпнсформаторов.
А можно мне добавиться в тур?
Себе купили его в результате?
Нет, есть минусы для меня о которых указал. Ну и само-сабом творческие поиски.э
Здравствуйте всем. Очень жалею, что не успел записаться в тур Феликса с его регулятором громкости. Поэтому, если еще актуально, с удовольствием поучаствую в этом. Запишите? г.Обнинск
Ребят,очень хотел бы поучаствовать тоже,регулятор нужен,
город Псков
Присоединяйтесь - пусть регулятор путешествует по взрослому
Добавил всех.
Шелковый звук
По воле случая попал я в этот тур:
Лишь вызвался помочь коллеге!
И, оглянуться не успев,
Уже пишу я отзыв свой нескладный…
Изначально я не планировал принимать участие в туре данного устройства, но коллега @Versum попросил просто забрать посылку из офиса СДЭКа… забрал… любопытсво пересилило… и вот, я в туре!
Тестирование проходило в сетапе:
- Файловый источник (паровоз): ноут Asus/Win7/JRiver/Project Lasso+AQ Diamond USB+Berkeley Alpha USB;
- ЦАП: MUSE 296;
- Предварительный усилитель: Spectral DMC-10, Усилитель мощности: Counterpoint NPS-400;
- АС: neat Momentum 4i;
- Кабельный сет: практически весь от минского мастера Amur™, кроме упомянутого в Источнике AQ Diamond USB и еще межблоков Siltech FTM-4 GOLD G3 и MIT MI-350 CVTerminator.
Упаковка сделана на “отлично”, просто и надежно, всем бы поучиться. Сам прибор, несмотря на использование некого стандартного (подозреваю китайского) корпуса смотрится и ощущается тактильно очень позитивно. Всему причиной очень качественная шершавенькая окраска корпуса, ручки так же, хоть и стандартные, но подобраны и размещены очень удачно, пропорционально. В общем аппарат приятно держать в руках и не зазорно поставить в стойку к именитым собратьям. На тыльной стороне размещены качественные разьемы RCA и, хоть надписей под ними нет, все интуитивно понятно. Внутрь не лазил, хватило фотографий коллег, так же все аккуратно и грамотно (КМК) собрано.
Теперь, собственно, к звуку: после суточного прогрева под сигналом я включил Шёлк в вышеозначенный тракт вместо предусилителя Spectral. Слушал я на различных жанрах, исполнителях и альбомах, и вот мое резюме:
- Понравилось: подача у аппарата действительно оправдывает наименование, она именно “шелковая” - кристальные, чистые, подробные ВЧ (причем без выпячивания и сибилянтов), широкая, эшелонированная сцена, бережное обращение с материалом и донесение до слушателя всех звуковых и смысловых нюансов произведения.
- НЕ понравилось: недостаток звуковой информации в нижней середине, верхнем басе и мидбасе, и, как следствие, - отсутствие телесности, сочности, панча и т.д. Звук - шелковый, но легковесный, неубедительный.
Как говорят у нас в Баре в подобном случае: “Не раскрыл-с!”.
Когда я сообщил о результатах своих изысканий коллеге @Versum, он выдвинул гипотезу о несогласованности данного регулятора с мощником, по словам Сергея у данного Counterpoint входное сопротивление 101кОм. Я не специалист в этих вопросах, но версия звучит вполне правдоподобно, интересно, как прокомментирует ее автор?
В итоге, с чувством легкого неудовлетворения от проделанных изысканий, я сложил агрегат в упаковку и приготовился завтра (если получится) передать его Сергею @Versum.
Резюме такое: в паре с подходящим (согласованным) мощником данный аппарат, ИМХО, способен на многое! Могу только представить себе сочетание шелковых ВЧ и сочных и фактурных СЧ, мидбаса и ниже…! Надеюсь, Сергею удастся его раскрыть более полно (если это случится, то с удовольствием послушал бы данный регулятор в его сетапе).
Спасибо @dmitre за Бар с турами и БлэкДжеком, автору @Victorvvo за аппарат (не до конца мною, правда, оцененный), коллеге @Versum за его громадную лепту в тестовый сетап!
Всем мира и хорошей музыки!
Спасибо за отзыв.
Насчет сопротивления нагрузки - обсуждалось чуть ранее, для этого регулятора желательный диапазон 20…50 кОм, в этом случае АЧХ наиболее “плоская”. Расчетный диапазон нагрузок для получения максимально широкой, ровной, плоской АЧХ - это особенность всех звуковых трансформаторов и трансформаторных регуляторов в частности.
Предполагается, что источник имеет довольно низкое выходное сопротивление и первичная обмотка им шунтирована, поэтому выходное сопротивление подключенного в систему трансформаторного регулятора в итоге не так уж и существенно зависит от положения переключателя. Сопротивление вторички постоянному току пожалуй стоит принять во внимание, но его следует оценочно соотнести с рекомендуемым сопротивлении нагрузки (20…50 кОм).