Есть. Отчего ж ему не быть. Любой контакт прогревается после переключения.
Тоже послушал, отпишусь после Владимира, (всё-таки у него он жил дольше, может отзыв будет более объективным, а я добавлю).
Надо ввести новое правило. Сначала отзыв, и только потом стулья
Трансформаторный Регулятор Громкости Felix Audio
отчет дилетанта
Сразу оговорюсь, что записывался в тур я исключительно из эгоистических соображений, - очень хотелось хоть одним ушком послушать неведомого мне доселе зверя: пассивный трансформаторный регулятор громкости, про которые я доселе только читал, причем мнения были мягко говоря “очень разными”, что только подогревало интерес.
Вот состав системы, которая сложилась у меня временно волею судеб в данный промежуток времени:
Источники: CYRUS dAD7 для CD и ноутбук на Win7+Gustard u12 для файлов (D300 все еще в доках на профилактике).
ЦАП: MUSE MODEL 296.
Интеральный усилитель: AudioStandArt TB150I.
Предварительный усилитель+усилитель мощности: ONKYO P-306RS+M-506RS (бескомпромиссный апгрейд от @VasilTech).
Усилитель мощности: Audio Sculpture Atmosphere s40 ( Audio Matiere Equilibre)
АС: Neat Acoustics Momentum 4i + виброразвязка GAIA III.
Кабельный сет: 100% авторские, верхняя линейка от AMUR™.
Аппарат был протестирован со всеми тремя мощниками, которые жили у меня в данный момент времени, и вот, что я вынес из опыта прослушивания сабжа на разном музыкальном материале:
- Подача аппарата “аналоговая”, слитная, музыкальная , вовлекающая.
- Особенно удачно получается аппарату отыгрывать середину, а еще лучше нижнюю середину и мидбас. В этих диапазонах звук особенно вкусный, насыщенный, многослойный, плотный и, кажется достоверным.
- К сожалению, девайс не очень гуманно обходится с ВЧ (верхняя середина и выше). Мне показалось, что тут получается несколько бедновато, тускло и, в итоге, недостоверно (на слух).
- Диапазона регулировки громкости мне вполне хватило, я всегда во всех связках находился где-то посередине между мак и мин позициями.
- Необычным, но плотным, сбитым и приятным на ощупь оказался корпус прибора, эта его “деревянность” вполне укладывается в парадигму изделий Felix Audio, как я ее представляю, наблюдая со стороны.
В общем, мне показалось, что явные недостатки в звучании аппарата вызваны попыткой бюджетно решить данную задачу, чтобы продемонстрировать вектор звука подобных приборов для таких, как я невежд в данной области.
За опыт - спасибо!
Создателям - дальнейших творческих и финансовых успехов!
Всем мира!
Себе бы взял этот экземпляр, если бы была нужда в преде?
Этот конкретно, нет - я ж написал, ВЧ не устроили тут. А вот попробовать при случае что-то более дорогое, прецизионное… можно!
Тут рядом тур Next Sound вроде проходит…
Понятно.
Next Sound очень понравился. Его, кстати, уже купили в туре.
Девайс протестирован. Отчет в процессе. Готов отправить дальше.
Нижний Новгород @Mak все верно?
Почти
Ответил в личку.
Итак - трансформаторный регулятор уровня (TVC)
Первое впечатление - что то легковатая коробочка для двух трансформаторов Приходилось искать положение, чтобы провода не заваливали ее на бок. В конечном итоге это все мелочи, т.к. цель не быть водруженным на полку, а познакомить страждущих с концепцией.
Чтобы не повторятся, о составе системы, с ее комплектацией можно ознакомится в этом отзыве. Там же мое видение о звуке и соображения на счет согласования устройств, что имеет непосредственное отношение и к данному регулятору.
Трабла
Извините, но начну с неприятного. Пробежавшись по предыдущим отзывам я не нашел упоминания о проблеме, с которой я столкнулся. По всей видимости еще никто не тестировал регулятор в режиме XLR-вход XLR-выход.
Источник имеет выходы обоих типов XLR и RCA, усилитель Counterpoint так же. В режиме подключения по XLR между первым и вторым положением регулятора, т.е. почти минимальный уровень (вне фиксируемых положений) происходит очень резкий скачек громкости, потом по ощущениям громкость практически не меняется, а в положении примерно на 6 ч сигнал вообще пропадает, дальше уровень немного увеличивается, хотя мне показалось, что нарастание громкости происходит более резко в конце диапазона, после 8 часов (по сравнению с режимом подключения по RCA). Благодаря тому, что источник имеет регулируемый уровень выходного сигнала (в аналоге), я подключая какие либо девайсы, всегда перестраховываюсь и вывожу его уровень на -30 Дб (примерно середина от максимума), поэтому взрыва колонок не произошло. Учтите этот нюанс если кто будет использовать регулятор в таком режиме.
Ниже небольшое видео которое демонстрирует данные дефекты.
Согласование источника с усилителем архиважная задача. Как и многие, имеющие регулируемый уровень в источнике, я поначалу предполагал, что его будет вполне достаточно и можно подключать напрямую в мощник, тем более, по заверениям производителя, в моем источнике был реализован фактически предварительный усилитель с аналоговым регулятором и довольно не высоким выходным сопротивлением. Так бы и оставался в неведении, если бы ко мне случайно не попал один предварительный усилитель и полностью перевернул мое представление о них. Такого изменения я никак не ожидал, звук полностью преобразился. По динамике этот ламповый комплект переигрывал все имеющиеся до этого транзисторные варианты, звук стал собранным, сочным, резким (в хорошем смысле). С этого момента я серьезно пересмотрел свой взгляд на преды. Однако выяснилось, что не смотря на одинаковые задачи (согласование, коммутация и регулировка выходного уровня), выполняют они свою работу сильно по разному. В целом с предом звучание лучше (более полновесное, насыщенное, собранное), но практически всегда менее прозрачное (мне попадался только один пред, который не «мутил» - Spectral DMC-30S. Резистивные регуляторы довольно прозрачны, но не согласуют источник с усилителем. Трансформаторный же регулятор потенциально сочетает в себе согласующий элемент и изменение уровня и, соответственно, наибольший интерес вызывает в качестве полноценной замены предварительного усилителя. И тут у него несколько преимущественных особенностей. Нет необходимости в питании и собственно сетевого кабеля к нему. Нет никаких активных элементов, значит должен вносить минимум искажений окраски и «мути». При заказе непосредственно у производителя можно даже отказаться от разъемов и поставить регулятор в разрыв кабеля соединяющего источник с усилителем. Недостаток - имеется зависимость выходного сопротивления, а значит и согласования с усилителем. Наибольшую эффективность трансформаторный регулятор имеет на низких уровнях (наименьшее выходное). Но это все в теориии. А что говорит практика? Давайте послушаем…
В режиме RCA-вход RCA-выход никаких сюрпризов небыло, диапазон изменения громкости был равномерный и в принципе, как для меня, вполне достаточный. В целом девайс повел себя в соответствии с теорией. Прямое подключение источника к усилителю в моей системе несколько размазывает басовую область, при использовании же TVC бас собрался, уплотнился и стал более хлестким. На середине я не отметил каких либо изменений, а вот на верхней середине (при довольно высоком уровне громкости) появилось некоторое выпячивание части диапазона, что приводит к малозаметному, но «подкрикиванию» особенно заметному на голосах. Вторая проблема - не смотря на общую легкость (не путать с легковесной) подачи, отличающуюся от активных собратьев) - данный регулятор довольно заметно теряет прозрачность в верхней части диапазона.
На основании прослушивания данного устройства, для себя сделал следующие выводы:
-
Трансформаторный регулятор является чем то средним между активными предусилителем и пассивным регулятором.
-
Не является универсальным устройством, необходим некий подбор (также как и с активными предусилителями)
-
Требует серьезного подхода в конструировании и использования дорогостоящих материалов для производства, чтобы полноценно реализовать имеющиеся потенциальные преимущества и нивелировать недостатки.
-
Может быть полноценной заменой активному предусилителю и даже превосходить его по совокупности полученного результата.
Не смотря на критику конкретного экземпляра, у меня осталось позитивное мнение об использовании трансформаторного регулятора. Исходя из опыта использования нескольких усилителей, отметил, что с одним из них источник почти согласуется, и допускаю, что такой регулятор, выполненный на более серьезной элементной базе, обеспечил бы недостающее согласование без потерь в других аспектах. По итогу использования TVC вынес для себя достаточно полезный опыт, за что премного благодарен бару и лично Феликсу. Надеюсь увидеть от него новые интересные изделия.
Здравствуйте, Сергей. Благодарю за такой тест и выявление косяков.
Я тестировал этот TVC в режиме XLR вход > RCA выход, всё работало. Я догадываюсь о причине такого поведения при балансном подключении.
Жалко, что уже отправили, можно было попробовать подключить по другому и точно определить в чем косяк.
Просьба ко всем тестерам, при обнаружении каких-то непоняток сразу писать об этом мне, так можно выявить причину ещё до отправки следующему участнику тура.
Регулятор добрался до наших болот в целости и сохранности.
Уже греется под сигналом
Чего-то не хватает…
Времени в сутках…
Регулятор отбыл в Челябинскую область, согласно расписания…
Согласно расписанию прибыл на Южный Урал и пытается согреться спецтреками.))
Самые “сливки” по звуку снимет крайний в списке тура Приедет совершенно прогретый девайс