ТОП ЦАПы: учимся у лучших, покупаем на что денег хватило! MSB, DCS, Emm-Labs, Aqua, Lampizator, Aries Cerat и другие самые-самые

Ютьюб вчерашний день. Почти санкционный. Учимся по ауре аппаратов по фото звук определять ))))

OCD Mikey на примере Rockna Wavedream рассказывает как устроен топчиковый ЦАП:

Во второй части обещает вскрыть что то еще серъезнее

2 лайка

Аналогичное сравнение от Darko

2 лайка

В этой статье больше всего улыбнуло: “Пока Уоттс рассказывал о технологиях, задействованных в ЦАПе, Джон Франкс сел рядом со зрителями, достал смартфон и занялся проектированием электронной схемы

1 лайк
off

Мне как “не разработчику” это не слишком понятно… :blush:
Кода читал, знал же, что на компах спец.проги есть, почему бы и на смарте не было бы приложения.

1 лайк

Сообщение было перемещено в эту тему: Детали против музыкальности – извечный вопрос аудиофила

5 лайков

@KK.KK продает

4 лайка

Интересно почитать, редко встретишь такое сравнение.
Покупатель сравнил у себя в системе все эти цапы со своим dCS Vivaldi Apex и в итоге продал его.

Lampizator Horizon
Nagra HD X
Infigo Method 4
Wadax Reference
Aries Cerat Kassandra Ref
SW1X DAC 1
MSB Select II

4 лайка

К сожалению, часто в таких сравнения есть некоторая непрозрачность, скажем так.

А так, никакой пощады dCS :))). Как и источникам в виде файлов и стриминга.

4 лайка

Ответ Ⓜ ЦАПы MSB — самые важные биты Analog, Discrete, Premier and Reference - #794 от пользователя vonjor

1 лайк

ну мог бы хоть на троечку разориться в такой компании)

1 лайк

https://www.hifi-advice.com/blog/review/digital-reviews/spdif-dac-reviews/ch-precision-c1-2-upgrade-listening-impressions/

2 лайка

Я как всегда тезисно и по делу. Послушал Mola Mola Tambaqui

Включал абсолютно без ожиданий. Дельтасигма (или что там у неё внутри), апсемплинг, импульсный блок питания, коробка маленькая. Что, спрашивается, хорошего может быть в таком ЦАПе? :thinking:

Однако оно играет. Более того, я бы сказал, что это, наверное, первый в моей жизни случай, когда в звучании доколупаться абсолютно не до чего. Совсем-совсем.

Что понравилось:

  • Сцена как в хороших дельтасигмах глубокая, но нет ощущения, что центральный образ какой-то далекий, как это бывает при многократном апсемплинге.

  • Музыка именно играет. Не долбит, не превращается в набор звуков, не вязнет. Где надо льётся, где надо фигачит. Всё ритмически правильно, при этом естественно. Абсолютно ничем не уступает в этом смысле NOS R2R. Вообще ничем. Честно.

  • ВЧ эталонные. Что вибратто у сопранистки, что клипующие электрогитары. Агрессии/гладкости отмерено просто идеально. Я уже ради спортивного интереса пытался подсунуть самые дребезжащие свои записи - фиг там. Гитарные запилы играют как запилы - ярко, резко, с напором, но не делают ушам больно. При этом Тамбаки не глухая и не мыльная совершенно. Хорошие оперные записи как живые.

  • Тактильность, то есть ощущение, что звук висит в воздухе перед тобой и его будто можно потрогать, на уровне лучших намоленных мультибитов. В жизни б не поверил, что это так играет эдакая фитюлька, собравшая чуть ли не все аудиофильские зашквары. Настолько оно осязаемое.

  • Тембрально мне тоже понравилось. Не в том смысле, что как Лампизатор, тут нет какой-то дополнительной “тембристости”, просто всё звучит “как надо”. Не сухо, не жирно. Просто нормально, реалистично, узнаваемо - самое то на мой вкус.

  • Детально. Очень! Но не “выколи мне глаз” детально, а по нормальному. Не выбивается ничего из общей картины, но все мельчайшие нюансы звучат, если хотеть их слушать. А если не хотеть, то не лезут.

  • В звуке не вылазит каких-то характерных особенностей именно ЦАПа. Никаких аудиофильских “вау-эффектов” типа “ох какая сцена” или “ох какая глубина НЧ”. Оно всё есть, но звучит сбалансированно и естественно. Я не могу сформулировать какой у Mola Mola почерк, в отличие от, например, Chord или Lampizator. На мой взгляд это большой плюс, так как любой узнаваемый почерк аппаратуры это шаг в сторону от музыки.

  • Имеет i2s вход (распиновка как у PS Audio). Собственно, все вышеописанные восторги связаны с подключением ЦАПа по i2s, в качестве цифрового источника Rockna Wavedream NET

Что не понравилось:

  • Встроенный стример - говно как оно есть. Даже удивительно насколько. Может, конечно, дело в моей избалованности :rofl:, но по сравнению с моим любимым рокнатранспортом встроенный Roon Endpoint моламолы просто никакой. Типичная такая дельтасигма из форумных страшилок: не ритмично, не певуче, ВЧ жестят, самые мелкие нюансы где-то просраны. Понятия не имею почему так, но если б я послушал только встроенный стример, то даже и писать бы ничего не стал.

  • i2s не жрёт ничего выше 24/192, никаких там DSD и DXD. В принципе, не самая большая проблема в жизни, но неприятно на фоне того, что Rockna, PS Audio, Holo и много кто ещё абсолютно спокойно это делают.

Итого:

ЦАП - золото. Денег своих стоит. То, что он какой-то там импульсно цифровой и в маленьком корпусе, вообще не слышно. Но нужен хороший транспорт, иначе никак.

P.S. Другие входы не слушал, только i2s и LAN (Roon)

56 лайков

Эта шарманка ни разу не SDM. Реализация на базе PWM-модулятора авторства небезызвестного Bruno Putzeys, частота поднесущей 100 MHz.

6 лайков

Дядьку весьма уважаю…

1 лайк

Отличный обзор. May в сравнении с tambaqui ? Это один уровень ?

1 лайк

Как посмотреть.

Если с точки зрения музыки, то Holo May с NET умеет играть на всю катушку, также как умеют самые лучшие ЦАПы: с хорошим динамическим контрастом, живой ритмичностью и неутомительной детальностью. Нет такого, что включишь после него более дорогой ЦАП (любой) и бах, ты наконец что-то новое понял в знакомом произведении. Что-то будет звучать приятнее, но на уровне May (плюс хороший транспорт) вся “смысловая часть” музыки (даже очень сложной) уже полностью доступна для восприятия. В этом понимании Tambaqui (и, как мне кажется, никакой другой ЦАП) уже ничего нового не принесёт.

С точки зрения качества звучания - да. Tambaqui с тем же транспортом звучит и красивее, и натуральнее, и сцену строит лучше, и мелкие нюансы чуть отчетливее отрисовывает. Качество звука именно, что на другом уровне. Причём прирост именно в “общей правильности”, а не каких-то отдельных спец-эффектах. Это слышно абсолютно во всём спектре, но сильнее всего заметно на высоких частотах. На контрасте с Mola Mola начинаешь понимать, что May играет резче и песочит больше, чем есть в записи. Не сильно, но заметно. И сцену не расставляет до конца правильно. При этом стоит иметь в виду, что сам по себе Holo мне очень нравится и это не первый раз, когда я его сравниваю с вдвое более дорогим ЦАПом. То есть речь о плюсах нидерландского хай-тека, а не минусах китайских резисторов.

Сразу платить-покупать я не побежал, поскольку мне и с холоцапом хорошо. Хочу ещё послушать дома несколько редких железок из более дорогого сегмента. Но в целом, да - я бы поменялся. Если не найду чего-то ещё более классного, то куплю моламолу. Хотя и подбешивает этот их недоделанный i2s из-за которого придется несколько любимых альбомов даунсемплить до 24/192.

Если Холо слушать с рокнатранспортом, а Моламолу с родным стримером, то тогда Холо как бы и получше будет.

32 лайка

Редко, но метко! :+1:

1 лайк