🧿 Стриминговый усилитель Lyngdorf TDAI 1120 — цифровая коробчонка для мальчонки — ЗАВЕРШЕН

        **Lingdorf TDAI-1120 в Пенсильвании**

021920_lyngdorf_TDAI-1120_0

Уехал усилитель к Андрею, покорять новую систему, а я весь в раздумьях, как собарникам, написать про этот аппарат, чтобы облегчить многим муки выбора. Прежде, чем взять усилитель на прослушку, я как и все почитал про него, посмотрел ролики, чтобы иметь представление о нем, но после включения я понял, что это совсем другой аппарат, и все мои представления о нем рухнули.

Я уже писал, что это не усилитель, это ЦАП, к которому можно подключать колонки. И соответственно, он управляется, как ЦАП, в регулировках меню программы, внутри плеер, который тоже управляется так же, короче как в малинке, все управление, через ВЕБ-интерфейс.

То есть купив Лингдорф, мы покупаем цифровой усилитель, со стриммером и кучей цифровых входов и только одним аналоговым входом и фонокорректором тоже.

А вот стриммер-то, для меня оказался совсем простенький, MQA, не поддерживает, DSD тоже нет, мой Pioneer N-50AE за 750 долларов и то все поддерживает, а здесь удивительно, но нет. И что же тогда получается, я например меняю сетевые проигрыватели на базе малинки, каждый год, они быстро устаревают, а здесь уже ничего не поменять, есть надежда, что производитель обновит прошивку, но ввиду хилости процессора, вряд ли он добавит MQA и DSD в новых прошивках. И что теперь, придется менять аппарат каждые два года, и я бы не сказал, что он совсем дешевый?

Так что Лингдорф, только для любителей цифровой музыки подойдет, либо как кабинетный вариант с небольшими колонками. Как усилитель в большую систему, я его представить не могу, но у меня конечно свои заморочки, куча катушечных магнитофонов, кассетных дек, вертушек, минидисковых дек надо куда-то включать, я даже предварительный усилитель для этого купил, чем очень доволен.

Меня друзья сразу же стали спрашивать - себе купил бы такой аппарат, это первый вопрос, который всех волнует, я сразу говорю - не купил бы, он мне не удобен, но он поет и поет хорошо.

Теперь о звуке, звук слушал в основном с Tidal через ROON, установленный на NAS Synology, и с CD Marantz CD-14 не плохой, но не очень любимый плеер с ритейлом в 2500 долларов, когда вышел. Отличительная черта, что сразу бросается в глаза, это отличная динамика в звуке, ясность, открытость звучания, хорошая локализация источников звука, ну и бас, как у всех цифровых усилителях, разборчивый и динамичный, у меня сразу после моего усилителя пропала ватность на басе, и появилась его структура. Далее, я стал пробовать прибавлять громкость, пытался понять мощностной потенциал усилителя, а поскольку колонки у меня достаточно чувствительные - 90дб, а комната 20 метров, громкости без слышимых искажений, хватило за глаза. Качает он, как и должен качать усилитель 50-60 ватт, даже наверное побольше, получается, у меня акустика 6 ом.

Понимать Лингдорф, странно, но я стал только на третий день, до этого происходили постоянные переключение источников звука, изменение каких-то настроек, и попытки, найти кнопку Грааля, что сбивало с системного обычного прослушивания с четкими выводами. Когда стало понятно, что накрутить, ничего не удасться, я плюнул, включил сначала, стандартные тесты, а затем до ночи стал слушать все подряд.

Я считаю, что звучание цифровых усилителей, сильно зависит, от сложности фильтров в акустике, у меня например акустика недорогая - JBL Studio 580, не выдающегося разрешения и она скрадывает многие детали, и соответственно уменьшает цифровой характер усилителя, а он есть. В первые дни звук на некоторых динамических композиция был несколько стеклянный, как бы похож на студийный, мониторный звук, но все равно другой. Но когда я вечером, поставил Диану Краль, Beth Hart, Patricia Barber, Jennifer Warnes, Shelby Lynne, и других томных девушек, вот тут на небольшой громкости, меня звук конкретнно зацепил, звучание мягкое, с хорошей локализацией зала и инструментов, ни какой каши, картинка ясная и без грязи…. Пять баллов!!!

Затем другая крайность - Avenged Sevenfold «Hail to the King» с бешенными барабанами Майка Портнова, вот здесь на моей акустике в бешеном ритме на высоких частотах появился явный цифрит, тарелки звенели так, как будто по ним били камнями, я называю это щебенкой на высоких частотах. Странно, но я звонил Андрею Богатову, спрашивал его о подобном эффекте, на динамичной музыке, он сказал, что у него все нормально, но у него и акустика классом выше, сложно короче все это.

Начитавшись про RoomPerfect, и что без него Лингдорф не поет, поставил микрофон на стойку и начал калибровать аппарат. Точка прослушивания у меня одна, а поскольку колонки рупорные, место прослушивание одно и вывереное с точностью до миллиметра расстояние до колонок, основная настройка была нацелена на него. Итого 6 позиций я перепробовал, комп внутри все запомнил и вычислил.

Как же я удивился, когда с RoomPerfect звук в точке прослушивания невозможно стало слушать. Тут надо понимать, что я раньше настраивал много домашних кинотеатров и сабвуферов тоже, и имею опыт настройки, и прекрасно знаю, что у меня левый угол погуживает на 80 гц, но на полу лежит толстое ковровое покрытие, на всю комнату, сверху натяжной потолок, реверберации у меня почти нет, комната не переглушена, но достаточно задемпфирована.

Нет у меня в комнате, паркетной доски на полу, или ламината, которые у многих звенят, я думаю, что в таких комнатах, румперфект, показывает свою эффективность, убирая реверберацию от потолка и стен. У меня румперфект явно задавил средние частоты, и звук стал как в телефоне, а вот на пресете широкий звучание получше, но все равно заметно зажато, мне стало не интересно и я его отключил, может и не нашел правильных настроек, но без румперфекта, звук более открытый и правильный, проверено многими усилителями…. )))

У усилителя есть одна особенность, мягкие жанры, джазик, малые составы он играет отлично, рок тоже хорошо, но иногда некоторые композиции просто невозможно слушать, настолько звучание сильно отличается от привычного.

Я не понял от чего это зависит, 5 дней на прослушку, крайне мало, да еще праздники попали, так что извините меня за столь сумбурное повествование….

Аппарат очень интересный и отличный по звуку, но не для всех, и не для всей музыки, но мы же все разные тоже.

И считаю, его самым интересным аппаратом, который меня чем-то удивил, чем-то огорчил, но много чем порадовал, за что спасибо бару и Дмитрию в первую очередь.

52 лайка