Обзор стримера Black Wolf
Завтра Волчара едет дальше. Расставаться с ним даже ненадолго не хочется, но послушаю пока кружочки, большие и маленькие.
Моя система тут. Волка подключил элитным силовым ZKI SE, цифровой - Tiglon MGL-D1. За всё время прослушивая стример не выключался. Карточка - сборка @Dimas, слушал в основном через Roon, ещё через AP renderer. Я намеренно не перебирал ядра на сборке, т.к. это внесло бы немало смуты. Слушал на 35w и ALSA 1.2.3. Звучат разные ядра действительно по разному, ну их нафиг ))
С чем сравнивал: незадолго до приезда Волка продал свой 502-й, его звучание помню хорошо. И с TEAC VRDS 10, на тех треках, которые есть у меня на лицензионных дисках. И совсем немного с винилом.
Про само железо я уже писал, мне не хватает только тумблера ВКЛ/ВЫКЛ, но это не точно. За неделю привык, что коробочка не подаёт световых сигналов и не требует включения/выключения. Может, оно и к лучшему. Чтобы сменить карточку, приходится снимать крышку. У предыдущего стримера было попроще, в днище был вырез, и карточка менялась без разбора.
Ещё мне Волк очень понравился концептуально. Вызывает большое уважение разработанная “с нуля” шляпа, и два трансформатора для питания RPi и шляпы. Очень многие разработчики применяют один силовой трансформатор для раздельного питания схем.
Итак, первое впечатление было очень хорошим, последующее знакомство с Волком только его укрепило. Один момент вызвал немалое удивление. Это количество НЧ. Недавно у меня вышел из строя сабвуфер. Привыкнуть я к нему не успел, слушал недолго. Ожидал, что будет не так интересно без него тестировать стример, приготовился к недостатку НЧ, но нет - всё на месте, всё слышно, никакого недостатка нет. На 502-м точно было меньше НЧ. Вся обвязка была такая же. Поздно сообразил, что не пробовал перефазировать источник, но такого влияния фазировки именно источника я не встречал. На ЦАП, усилителе - да.
Общего у Волка с 502-м - наличие мейджика, залипания на музыке, без ухода в аудиофилию. При этом, 502-й больше округляет звуки, Волк более детален и точен. 502-й иногда переигрывает, чуть искажает интонации и смысл, торопится; делает он это красиво, что можно и не догадаться, но на хорошо знакомых треках, в сравнении с CD и винилом, это заметно. Если по звукам у меня в системе уже был паритет файлов/CD/винила, то паритет по смыслу с Волком стал полнее. Единственное, файлы есть файлы, и Волк всё равно проигрывает винилу и CD по текучести музыки. Микро-нюансировка по ритму и агогике. Это заметно на классике, если дирижёр не зря ест свой хлеб ) Думаю, что причина в самой сути цифровых стримеров, в оторванности аудио-информации от временной составляющей. Восстановить эту составляющую крайне сложно, если вообще возможно. А человеческих слух - это тончайший инструмент, позволяющий различать специфическую структуру фонем в непрерывном временном потоке.
Второстепенные для меня критерии оценки - сцена, разделение инструментов, вот это всё - не лучше и не хуже других моих источников. Пытался обратить на это внимание, но отличий не зафиксировал. А ещё у Волка очень вкусные тембры и есть жир! Не могу осознать эти критерии оценки, от чего это зависит, но вот именно по ним хочется больше слушать Волка, а не кружочки. И как вообще цифровой источник может влиять на эти “параметры”, я не понимаю, есть только одно предположение, что всё это является следствием возросшей точности передачи цифры в ЦАП, снижением количества помех и лучшего тактования потока S/PDIF. Хотя, вроде бы в моём ЦАП есть реклок, но это не точно. На смену источника, цифровых кабелей мой ЦАП реагирует заметно.
В общем, со спокойной душой жду заказанного Волка.
Спасибо бару, бармену @dmitre, колдуну @Dimas и творцу @Sircolt за возможность получения ценнейшего опыта!