🚲 Стерео-ТУР: Wavelength Audio Brick USB DAC v.2 — ламповый кирпич — ЗАВЕРШЕН

Значит, мои впечатления от прослушивания кирпича в системе.

Наверное, это будет достаточно стрёмный отзыв, не претендующий на всесторонний и глубококопающий обзор устройства. В выходные отправлю кирпич дальше, и хотя ещё немного его послушаю, но мнение вполне сформировал.

Про внешний вид и функционал кирпича всё уже описано, да и писать особо нечего, поэтому только про звук. Слушался кирпичик с uRendu.

Про женский вокал и в шапке темы обозначено, и я также эту особенность заметил – да, из всего звукового полотна он перетягивает на себя внимание. Скажу скучное, но соглашусь и еще с одним про этот ЦАП: он действительно очень неплохо подает какую-то часть середины диапазона (куда как раз и попадает женский вокал, в том числе).
Правда, мне показалось, что этот самый «женский вокал» привлекает слух не потому, что он так сказочно подаётся, а потому, что по всему остальному диапазону всё как-то достаточно спокойно – не в смысле «горизонт завален» и всё плохо, а в смысле достаточно средненько, достойно, но простенько и без каких-то чудес.
Бас достаточный, но особо глубоко не опускается; верх также достаточен, но при этом оба края диапазона – без особых достижений по проработке и детализации.

В итоге этих всех особенностей прослушивание с этим ЦАПом странным образом «перекосило» мои обычные приоритеты в музыке. Не смотря на неоднократные подходы к, я не очень понимаю и люблю классическую музыку. Основные мои интересы сейчас – это джаз, в первую очередь 50х-60х-70х, упрощенно - то, что издавали BlueNote, Riverside и прочие гранды. Живой звук, живые акустические инструменты.

Так вот с этим ЦАПом поймал себя на том, что с интересом и легко слушаю классику, а малосоставное что-то, формата «одна палка два струна», или соло исполнения - не очень интересно заходят.
Объясняю это тем, что ЦАП не показывает сказочных вершин в передаче нюансов тембров инструментов, в детализации и проработке пространства, реверберации. В итоге в малосоставных вещах просто становится мало что слушать. Скучновато и простовато.

А вот на классике, на больших составах, на сложных произведениях – внезапно с этим ЦАПом оказалось существовать очень приятно. Да, я услышал определенные упрощения в подаче и такого материала (по сравнению с более суровыми аппаратами), но никакой каши, потери месседжа и прочей пошлости не было – настроение и замысел произведений передаются более чем.

В связи с этим мне очередной раз вспомнилось следующее. Где-то и на этом форуме проскальзывала интересная статья, да и давно обсуждается эта точка зрения, что музыка для нашего мозга – это определенная работа. И получаем мы удовольствие от музыки в том числе потому, что наше серое вещество анализирует мелодию, пытается её предсказать, угадать дальнейшую гармонию. То есть прослушивание – это тоже определенное творчество для слушателя. И если для мозга музыка слишком проста – ему становится скучно, неинтересно, и такая музыка нам не нравится. Если музыка слишком сложна для восприятия – тоже получается ерунда, слушатель начинает «зависать», тупить, перезагружаться… Итог - мозг тоже недоволен, слушателю музыка опять не нравится…
И только тогда, когда объём информации, содержащийся в музыке, совпадает с возможностями слушателя – в этом случае мы получаем удовольствие от музыки.

Не то, чтобы я вышесказанным расписываюсь под тем, что я тупой :grin: , но думаю, что на этом ЦАПе классика хорошо мне зашла именно потому, что было проще её воспринимать в силу меньшего объема информации и деталей, которые подает этот ЦАП.
И именно поэтому же мне было скучно и не особо интересно слушать в его исполнени что-то малосоставное…
К слову, не слушаю всякий тяжеляк, и не пробовал, но думаю, что оно тоже на этом ЦАПе должно заходить неплохо.

В общем, интересный ЦАП.
По возможности советую попробовать в своей системе. При условиях определенной синергии с аппаратурой и, главное, с материалом, который актуален для слушателя – может оказаться очень любопытным вариантом, особенно по цене, по которой его можно отыскать.

20 лайков