Предупрежу сразу, всё в моем обзоре субъективно. Это моё восприятие и я делюсь впечатлениями.
В связи с тройным переездом и ремонтом, системы почти нет. Колонки Linn Kan, усилитель Naim Nait XS. Выданные друзьями на время “бедствия” Chord Mojo, iFi iDSD и “заглядывающий в гости” MyST 1866OCU. Наушники Shure SRH1540. Источник - компьютер ASROCK Beebox с линейным блоком питания, Linux и mpd.
Внешний вид
Кубик увесистый, выглядит грубо, но стильно. На фотографиях Юрия смотрится благороднее. В реальности более потертый. Блок питания страшненький, так что длинный шнур от него - это хорошо, пусть стоит подальше.
После часа работы сам прибор на ощупь немного теплый. Блок питания сильнее греется.
В linux (Archlinux) ЦАП определился легко, никаких особенностей в подключении нет.
Еще один момент заметил, на второй день он четко обозначился - USB провод в комплекте легко цепляет наводку, я так думаю. Если его положить рядом с каким-то потенциальным источником помех - силовым кабелем, источником питания в звуке будут выпадания. Причем эффект только при проигрывании 24 битный треков, на 16 бит - нет. Отодвигаешь кабель на 15 см - все нормально.
Звук
Буду перечислять впечатления в том же порядке как происходило знакомство.
Забрал Brick в воскресение поздно вечером. Привез. Оставил греться. В понедельник с утра не хватило терпения - включил. Сразу на композиции Erik Burdon & War - Paint it Black обратило на себя внимание, то что удары стали другими. Менее резкими, но более глубокими. Мне очень нравиться, как Каны отыгрывают разные удары и изменение заметно сразу.
Вечером, после клубной встречи, послушал эту же композицию в наушниках. Действительно удар стал “мягче”. Затем вышла бас гитара - ярко, разборчиво, собрано. Композиция длинная, к концу даже начал немного уставать от баса.
Затем была тестовая композиция Allan Taylor & Chris Jones - The Tennessee Waltz. Пространство и присутствие ЦАП отрабатывает очень хорошо. Такое ощущение, что чувствуешь движение воздуха. Был Johnny Cash.
А вот Katie Melua спела про миллионы велосипедов в Пекине, как то расслаблено, то есть всё хорошо, но как будто устала немного.
Дальше был Eberhard Weber - Encore и Resume. Тут сошлись и пространственные умения ЦАПа и внимание в басу - слушать было очень интересно. Очень много деталей. Мне показалось что даже слишком, но потом втянулся и полетел.
Следующий вечер начался с больших форм.
БСО даются ЦАПу легко и здорово. Фантастическая симфония Берлиоза, Шествие на казнь - очень масштабно. 2-я часть 10 симфонии Шостаковича - тоже на отлично, и масштаб и накал и нерв, при этом всё по местам и детально. Оркестр Morton Gould тоже отыграл все марши на 5. Я сомневался насчет парада барабанов вспоминая своё первое впечатление - но парад удался.
Далее пошли King Crimson, Led Zeppelin еще раз Burdon, потяжелее Opeth и Gojira.
Burdon опять подтвердил, что удары звучат иначе, в них как бы ушла звонкая составляющая в начале звука. Мне лично, ее чуточку не хватает. А вот композицию Opeth Credence такой звук удара очень украсил. Она прям соком налилась.
Gojira - The Link пожалуй самый тяжелый альбом который у меня есть. В одноименной композиции после “палочек” есть резкое вступление. Прозвучало как металлический контейнер рухнувший с крана - я считаю так и должно быть. Но металлического скрежета мне опять чуточку не хватило.
Завершился вечер барочными ариями Рамо в исполнении Petibon и альбомом Fiona Apple. Вот на барочной музыке мне чуточку на хватило искорок - колокольчиков.
Итог
ЦАП очень неплох. Его точно надо рассмотреть тем, кто хочет иметь хороший бас.
Много слов про низ не потому, что только бас, а потому что он очень удачный и это стоит отметить.
Работа с пространством у ЦАПА тоже удачная. Описать характеристики пространства сложно - ощущения очень приятные.
Серединка, наверное верхняя серединка, чуть отстает от общей высокой планки цапа. Я не смогу сформулировать в чем кроется суть этого отставания, в разрешении или в чем-то еще. После двух часов прослушивания обнаружить это “отставание” можно только переключившись на другой цап и прослушав композицию заново. Возможно я обычно немного увлекся тем что называют PRAT и тут мне его хочется еще больше.
Получается, я займу позицию между Юрием и Михаилом, значительно ближе к Юрию, сочетание умений ЦАПа очень удачное для своей цены.
Готов завтра передать ЦАП дальше. А вечерком просто наслажусь музыкой без раздумий как оно звучит.
И ОГРОМНОЕ СПАСИБО организаторам тура.