🅿 Spendor SP1/2E — будь как @yurivv69 — слушай лучшую половину акустики Spendor — ЗАВЕРШЕН

А вот и ниндзя-участник тура подоспел в моём лице. Его не ждали, он не записывался, но акустику послушать сумел. Сегодня Владимир заехал ко мне с этими колонками.
На выставке этой весной мне понравилось звучание 1/2 Спендора, из-за чего возможность послушать пусть и не актуальную, но аналогичную модель со своей техникой меня весьма заинтересовала.
Прослушивание проводилось на ламповом усилителе Copland CTA405. Первое, что удалось заметить - с грилями они играют значительно хуже. Не немного, а прямо таки заметно, поэтому без особой необходимости оставлять на них грили не стоит.
Акустика оказалась довольно приятной и всежанровой, но с некоторыми ограничениями. Она неплохо играет и металл и оркестр, но, конечно же, не будет отыгрывать металл как кто-то с четырьмя НЧ динамиками. Металл будет ровным и немного пресноватым. Аналогично с электронной музыкой: бас будет, но не от 20 Гц и не в таком объёме, на который питает надежды типичный любитель электронной музыки. С более спокойными жанрами всё намного лучше: голос звучит приятно и выразительно, тарелочки немного прячутся на фоне остальной музыки, а бас достаточно проработанный и объёмный, но не доминирует. Довольно ровное и сбалансированное звучание. Если говорить про разрешение, то оно среднее. Акустика не хватает звёзд с неба, но и не находится на уровне доступных моделей. Вот просто среднее во всех смыслах этого слова.
С высокими частотами у акустики происходило что-то странное. Их не очень много, а воздуха оказалось совсем мало. Я специально подошёл к колонкам и лично ухом послушал каждый динамик в отдельности. Почти вся нагрузка приходится на СЧ динамик, который играет чуть ли не как ширик. Пищалка при этом почти ничего не играет (в роли супертвиттера, вероятно), а НЧ динамик дополняет этот “широкополосный” СЧ как деликатный сабвуфер. Казалось бы, если ВЧ играют аж два динамика разом, то с воздухом проблем быть не должно, но нет, они есть. Возможно, это особенность конструкции “закрытый ящик”, в которой выполнена данная акустика.
Общее впечатление от колонок осталось вполне себе положительное. Каких-то существенных провалов кроме вопросов по ВЧ заметить не удалось, звук от динамиков сливается просто отлично, сами динамики себя никак не проявляют, передавая слушателю непосредственно музыку, а не форму своего диффузора. При этом звучание очень нейтральное и чуть-чуть тёплое, в меру музыкальное. Естественно, всё это я описываю в тех пределах, в которых можно было оценить звучание одного компонента не меняя остальных компонентов системы.
Дизайн у акустики сильно классический и сильно на любителя. Кому-то зайдёт, но в современный интерьер вписать его будет не так просто.
Хотел бы я себе такую? Сложный вопрос. Очень уж она во всём усреднённая - и в звуке и в дизайне. Нет какой-то изюминки, за которую можно любить или ненавидеть. Но если нужно именно это, то данная АС станет отличным выбором.

22 лайка

Меня тут поправили. Акустика, конечно же, в оформлении “передний фазоинвертор”, а не “закрытый ящик”. Во время написания отзыва меня немного переклинило из-за того, что, при первом взгляде, акустика с надетыми грилями выглядит как ЗЯ.

Фазики у них справа-слева от пищалки, поэтому маскируют ВЧ. Такие АС подойдут под агрессивные проярченные транзисторные усилители.

Почитал тут откровения самого Юрия и он однозначно утверждает, что Спендоры лучше звучат с одетыми грилями. Что это? Перекос в восприятии?

1 лайк

Не думаю. Скорее, разница в акустике помещений и звуковоспроизводящем тракте.
Достаточно очевидно, что динамик с каким-то препятствием перед ним не может звучать выше уровнем, чем динамик без такого препятствия, если только это препятствие не является предметом сложных расчётов и нано-технологического производства, влияющим на интерференцию волн и прочие параметры каким-то продуманным способом. Здесь используется простая акустическая ткань.
Но такая ткань может помочь звучанию в конкретной обстановке. Она может приглушить звук, прибрать высокие частоты. Это будет актуально, например, в помещении, отделанном плиткой или при использовании с очень ярким трактом.

Если я и смог за один подход допереть стойки в двух руках, чувствуя себя терминатором, то колонки заставили задуматься о тележке и сходить ещё два раза. Итак, колонки на стойках. Солидно, увесисто и внушает уважения. Нравится музыка, драйв и чистота, основа баса и открытость вокала. Слушаю, тащусь. Посмотрим, как будет дальше.
Блюз на них волшебно заходит, Texas Honey от Ally Venable, ну прям ащщщщ…
Но, чувствую, соседи собираются меня идти бить… Перейдука на музыку понежнее… ночь как никак.

Альбом a cosmic rithm with each stroke, приятно, слушать интересно. Звучит немного непривычно. Мне нравится, как эти колонки рисуют сцену и создают объем.

Звучание без грилей мне больше нравится, как вуаль убрали :slight_smile: Но пугают, они без грилей, как будто в душу заглядывают своими фазинверторами.

Грили вернул на место, так спокойнее жить :slight_smile: звучание воспринимается не хуже, а то и поинтереснее, без них, может, немного резковато было (это на контрасте, а так не резко).

Воздух есть! Пространство, помещение, реверберации, соотношение инструментов очень четко прорисованы и ясно читаются.

Хватит соседей мучить :slight_smile: Первое впечатление, весьма положительно. Спать пора :hugs:
Я их сегодня очень громко не включал, а вот завтра! Утро будет бодрым! Бу га га…

28 лайков

Во-во! Классный тур! Спендор - потрясающая акустика! Читаю с удовольствием участников тура!

11 лайков

Коллеги, было бы интересно (мне в частности, и думаю читателям) в какой компании аппаратуры и в каком помещении Вы их слушали, и были сделаны Ваши выводы о звучании данных АС. Они реально нетривиальные. Но и в тоже время не всем подойдут. У меня сложилось мнение, о терпимости этих АС к помещению и размещению, но требовательности к усилительной части.

5 лайков

У меня вот такая компания. АС правда не из тура. Но вписались норм! КДП - 12,5 кв.м.!


Да ещё вот эти штуки под АС здорово помогли собрать Бас! Спасибо огромное Дмитрию @PlanA за быструю отправку и скидку для посетителей бара!

14 лайков

Эти штуки под АС это IsoAcoustics? Вроде вещь недорогая. Если работает, то имеет смысл их купить. Вот и я говорю, колонки терпимы к помещению. Как к расстановке, так и объёму, хотя выглядят как слон в посудной лавке.

1 лайк

Да это IsoAcoustics. Если всё остальное вопрос? То да работает. У меня очень не простое помещение.

Планирую купить такие. Спасибо за рекомендации.

я владею классическими Spendor BC1 и хочу сказать, что они любят простор в помещении: чем больше воздуха вокруг них, тем лучше!

98% колонок в мире любят простор.

3 лайка

Согласен, а Спендор входит в другой процент акустических систем, явно не как все и не для всех :wink:

Итоговый отчет немного задержался, но тем не менее вот он. Во первых я конечно не согласен с мнением Владислава @CMD - акустика ни разу не средняя, его мнению доверяю - убедился ушами по каким то другим вопросам, но тут, как бы это сказать, он два года подбирал усилитель к акустике, которую я даже не знаю сколько выбирал, сделал отличный выбор, спендоры к нему за тем и заехали чтобы в этом убедиться лично, но у нас мягко говоря разный уровень требований :slight_smile: По моей мерке акустика правда незаурядная. Первый раз услышал влияние грилей, очень заметное, вопрос вкуса скорее всего кому-как, мне показалось на низких уровнях громкости - с грилями, на высоких - без. Бас чувствуется всем диваном на котором мой зад покоится, не думаю, что это влияние помещения, 30м должно быть достаточно даже для такой крупной акустики. Я так и не смог избавиться от ощущения сабвуфера и мне это определенно не нравится. Акустика с моей точки безусловно жанровая, это АС рок-н-ролл-энд-блюз и тут к ним вопросов нет, в жанрах понежнее подбубухивают лишнего и это мешает. В прямом сравнении с Sonus Faber Sonetto III удалось убедиться только в одном - акустика в ценовом диапазоне 5 килоевро играет очень достойно и та и эта и очень по разному :slight_smile: И я бы оставил обе, одну под джаз-вокал-блюз, другую под рокенрольчик. С рокенрольчиком сонусы справятся самостоятельно достаточно качетсвенно, то же самое про джаз в исполнении спендоров сказать не могу. Тем не менее в еще раз повторю - акустика супер, исполнение композиции из видоса ниже совместно с сайрусом - просто экстаз, есть ощущение максимума, который только можно извлечь из материала, материальчик впрочем специфический, но уже за одно это - любовь навек :slight_smile: Александр @Aha по слухам как раз подзакупился сайрусом и даже послушать не успел вместе - отправил сабж в тур. Мне кажется твое наитие сработало очень правильно, очень хорошая связка, Владислав подсказал акустическими 47 лапшу 0,4 - и прямо сразу все как родилось вместе. Видос уже публиковал в теме про тур квода, но с другой постановкой. Здесь предлагаю по отзывам коллег и меня определить акустику.

  • Акустика 1 = Sonus Faber, Акустика 2 = Spendor
  • Акустика 1 = Spendor, Акустика 2 = Sonus Faber

0 проголосовавших

Всем пис по всем писе :slight_smile:

12 лайков

Впечатление составленное за первый вечер очень благоприятное. Акустика не поражает техническими аспектами звука (хотя бас можно отметить как очень классный без всяких скидок), сейчас на топовых головах можно получить выше детальность и еще много чего выше.

Однако у спендор слышен фирменный звук, классный звук, за которым стоят годы исследований - это слышно. И такой звук получить в DIY с наскока ( да и без наскока ) почему то уверен, что не удастся.
Эта акустика окончательно отвернула меня от желания изобразить в будущем еще какую-нибудь хенд-мейд акустику. Пустое это, раз на рынке есть такое, - это как ограничиваться самоцветами, имея возможность по сходной цене взять драгоценный камень.

Да, перемычки ( для тех у кого провода не bi wire ) лучше использовать свои, в комплектных медь уже темно-зеленая от времени.

13 лайков

Где б еще найти их у себя))

Если только так -
Есть топовые головы на которых можно получить выше детальность и еще много чего, но этой акустики достаточно для того, что бы получать удовольствие от музыки.
Не?

5 лайков

В этом то и соль - звук не поражает чем то в отдельности, зато все вместе воспринимается как супер звук, музыка серьезная хорошо слушается.

10 лайков