🅿 Spendor SP1/2E — будь как @yurivv69 — слушай лучшую половину акустики Spendor — ЗАВЕРШЕН

Они смягчают, комфортно и мелодично играют.

1 Симпатия

Да, эти колонки играют в основном с “серьезным выражением лица”, порой даже слегка минорным. Компоненты к ним неплохо не задумчивые, а мажорно играющие, будет хорошо.

6 Симпатий

Вот именно этот Спендор, с “мазнёй” динамиков убирает весь Харбет. Лично для меня конечно!

Самый “винтажно” звучащий бренд сейчас на рынке между прочим :point_up:

Вся “транзисторность” и “цифрятина” слетает со звука на раз, на таких колонках.

3 Симпатий

Ну я другого мнения. С вами спорить не собираюсь.

Могу это только подтвердить. В итоге звучание получается максимально приближенное к аналогу.
Для каких-то записей это плюс, а где-то им уже не достает жесткости, резкости (например, на электронике). Однако, думаю, что это решаемо и надо просто проработать над обвязкой.
В любом случае эта акустика не тривиальная, имеющая свой характер. Кому по душе такая несколько смягчающая подача, тот будет жить с этой акустикой долго и счастливо!
ЗЫ. У каждого свой вкус, поэтому не стоит переходить на личности…

7 Симпатий

Первым делом хочу поблагодарить Александра @Aha да и вообще Бар за возможность послушать эту прекрасную акустику!

Большое спасибо!

При первом знакомстве я был очень удивлён размерами самой акустики. Одно дело увидеть их на фотографиях и совсем другое в реальности. На их фоне потеряются многие напольники. Учитывайте это.

Что касается звука, то по большей части я согласен с предыдущими участниками тура, особенно хорошо его охарактеризовал и попал точно вцель Евгений @MostFilm. Поэтому ниже основные тезисы.

Звучание тёплое, обволакивающее, со сглаживанием «острых углов», масштабное, звук хорошо заполняет комнату. Бас не сильно глубокий, но достаточный. В 14 кв.м. не возникло никаких проблем с их расстановкой, подгуживанием.

Акустика отлично подходит для акустической музыки, вокала, легкого рока. Не смотря на широкую лицевую панель, образы хорошо локализованы и сфокусированы. Проблем с глубиной и шириной сцены нет.

Акустика все же жанровая. Жесткая электроника или металл звучат с недостаточным напором во всем диапазоне. Хочется больше резкости и атаки. Любителям электронной музыки лучше поискать что-то другое.

Акустика отлично звучит, как на очень высокой громкости, так и на совсем малой. Днем можно оторваться на концертных уровнях громкости, а вечером послушать музыку и при этом не мешать домочадцам.

Могу смело рекомендовать данную акустику любителям вокала, акустической музыки и классического рока.
Ещё раз спасибо за данный тур!

27 Симпатий

Пора бы и мне отчитаться по классике английского звука.
Влез в тур можно сказать, случайно, спасибо хозяину колонок и рулевым тура за эту возможность. Акустика у меня подзадержалась дольше положенного правилами, но были на это причины…


Большие ящики, тяжеленькие, но не слишком для своего размера. Стойки тяжелее.
Привез домой, распаковал - да, акустика повидала виды, особенно интересно как получена дыра в шпоне на днище… ну да не буду слишком много о грустном, тем более, как я понял, владелец собирается их перешпонировать после тура - и я поддерживаю такое решение, колонки того стоят.
Все дефекты касаются только корпуса, динамики в первозданном состоянии.
Стенки - не “мертвые” на простукивание. Очень интересно, вот и мое первое знакомство со “звучащими” корпусами, послушаем…
Сразу снял и отставил в сторону грили - просто всегда так делаю, не люблю, когда между мной и динамиками что-то есть - хотя классик и писал 10 лет назад, что с грилями лучше :slight_smile:

Включаю - первые впечатления:
да, бас явно не рекордный… но к его небольшому количеству абсолютно без проблем привыкаешь, видно он как-то особенно правильно вырулен, и это тот случай, о котором говорят что для музыки абсолютно достаточно нижней границы в 50-60 гЦ.
Кстати, никакого ящичного окраса от тонких стенок не слышно! На дискотечной громкости и музыке не гонял, а так - нет проблемы. Нет и шума фазоинверторов.
Сразу же замечаешь открытость звука. Не знаю, в каких формальных параметрах можно измерить эту характеристику, но без неё бывает грустно
ВЧ - смягченные, но опять же, не ощущается их явного недостатка. Прислоняю ухо к верхнему динамику - и ничего не слышу, кажется что все ВЧ идут от “среднечастотника”. Как я потом узнал из обзоров, частоты раздела - 3000 и 13000 герц, то есть фактически среднечастотник тут играет как пищалка, подпираемая супертвитером. Необычное решение, но кто скажет что оно не работает?
Да, есть легкий “тканевый” окрас, присутствующий почти постоянно и заметный после современных твитеров - но он не обращает на себя внимания, если его не искать специально. И могу только подтвердить, что присутствует высокая направленность на самом верху, но она совершенно не критична для восприятия музыки.
Ещё одним пинком по стереотипам и предубеждениям стала сцена. Я ожидал намного худшего от колонок с такой формой, шириной и оформлением передней панели - а оказалось, что звук весьма свободно располагается в пространстве и никакие выступы ему не мешают. О лазерной фокусировке говорить не приходится, но важнее - ощущаемая легкость и естественность музыкальных событий.
И ещё, звук очень комфортный! Вот не нашлось никаких записей которые бы звучали откровенно плохо с этой акустикой, ни разу не захотелось переключить поскорее на другой альбом.
Конечно, эта акустика - не чемпион по разрешению - сравнивая со своим самоделом довольно четко замечал меньшую детализацию, менее четкую передачу “материалов” звука, пространственных эффектов, недостаточную реалистичность каких-то трещотечек и тарелочек… Но эти колонки умеют показать, что действительно важно в звуке…

Этот обзор мог бы примерно таким и остаться, ничего нового, “согласен с предыдущими ораторами”, но…
По традиции померил импеданс


Всё в порядке, колонки тру-8-омные (нигде не падает меньше 8), что редкость.
А дальше, решил ещё и АЧХ посмотреть, с 1 м:
(снято с окном 10 мс - достоверно до 500 Гц, поэтому там примерно и обрезал, цена деления по вертикали - 5 дБ)

Вот это уже интереснее!!.. меряю с полутора:

Кардинально картина не изменилась - типичная для перевернутой фазы одного из динамиков дырка на частоте раздела. Меряю вторую колонку - там то же самое.
Очень странно… ещё и на ВЧ провальчик какой-то. Как будто у СЧ перевернута фаза. Измеряю динамики по отдельности в ближнем поле:

Всё ок, примерно как и должно быть с указанными в обзорах частотами раздела.
Пишу Александру @aha с вопросом, не ремонтировались/твикались ли колонки? - говорит, нет, но дети предыдущего владельца что-то запихивали внутрь через фазоинверторы, и чтобы достать - снимался динамик, возможно даже на обеих колонках…
Чудом нахожу на DIYaudio.com схему кроссовера:


По схеме басовик включен с положительной полярностью… Беру батарейку, подключаю к терминалам НЧ - динамик втягивается - а должен выталкиваться!

Так, акустика же с бивайрингом - а значит есть простой способ проверить гипотезу: переставляю перемычки на терминалах крестом и снова снимаю АЧХ:


Бинго!
У меня чешутся руки - получаю карт-бланш на вскрытие от Александра, отвинчиваю НЧ, картина следующая:

К положительному терминалу (красная точка) подключен провод с черной полосой.
Осматриваю остальные динамики, к ним провода припаяны, и похоже не перепаивались… Вынимаю поролон, кроссовер выглядит нетронутым.


Отвинчиваю гайки, которыми он крепится к терминалам, срисовываю схему

Да, схема отличается в части НЧ (видимо у человека с DIY-audio другая ревизия), но в точности совпадает в части СЧ-ВЧ. Клеммы проводов на кроссовере сидят крепко - у меня не получается снять ни один, значит вряд ли их кто-то трогал и до меня. Везде провод с черной полосой приходит на минус, а необходимая для СЧ переполюсовка сделана на клеммах самого динамика.

Из всего этого - логичный вывод - да, нужно просто поменять полярность НЧ. Так и делаю, собираю колонку обратно. Во второй внутри - всё то же самое, за исключением того что на НЧ-динамике нету вообще никакой маркировки полярности (скорее всего, красная наклейка просто отлетела) - возможно именно из-за этого предыдущий владелец перепутал подключение, разбираясь с детскими шалостями… но как он смог это сделать одинаково на 2х колонках? Наверное, повезло:)
И последняя картинка с имзерениями - нужно отметить превосходное совпадение в паре!

(а завал на ВЧ на самом деле не так велик - часть его примерно с 15 кГц - это мой микрофон)

Что же изменилось в звуке? В первую очередь, ушла “гиперкомфортность” - но колонки не стали назойливыми, они просто заиграли как надо. После того, как услышишь “как правильно” - уже не можешь слушать “как было”, хотя, казалось бы и до этого всё было неплохо. Все мои впечатления, описанные в первой части отзыва - получены ещё до “ремонта”. И ведь не только я один их послушал в таком состоянии :wink: Таково свойство человеческого слуха - он может привыкнуть к весьма диким вещам, если рядом нет эталона для прямого сравнения.

После возвращения полярности колонки стали играть поярче, и теперь я согласен - грили лучше оставить на месте. В целом, могу только повторить всё хорошее, что уже написал о звуке этих спендоров - это замечательно сбалансированная акустика для меломана. Не знаю, за сколько их сейчас можно купить - наверняка не так дорого, учитывая возраст, и могу рекомендовать её любому, кто хочет построить систему без экстремальных затрат и без реального экстрима в музыкальных предпочтениях.

Что касается меня - честно сказать, без особого удовольствия обнаружил, что моя акустика кое в чем сильно проигрывает этим английским ветеранам. Да, это можно поправить в той или иной степени, но как же я был рад полгода назад, закончив настройку, закрутив все винты и считая, что мне не придется с этими конкретными колонками больше ковыряться… чем я сейчас и занимаюсь. Тем не менее, большое спасибо туру за этот опыт.


По прослушке с однотактами (выходное сопротивление 2 Ом) - баланс чуть смещается в светлую сторону, но не критично, в отличие от других побывавших у меня колонок, восприятию не мешает. Думаю, с лампой в обще случае может получиться особенно меломанская связка - слушайте. Учитывая довольно неплохую чувствительность - проблем возникнуть не должно.

Что можно улучшить в Спендорах, если вдруг появится желание?
Во первых, ни в коем случае не наращивать толщину или демпфирование стенок. Уверен, часть звука уйдет в таком случае.
Второе - гайки, которые крепят кроссовер и фактически передают на него сигнал - слегка магнитятся. Можно заменить на латунные. Но что точно стоит заменить - это гайки и шайбы, которые находятся с обратной стороны - вот они магнитятся уже по-полной (видимо, не нержавейка - оцинковка). Да и вообще, разъемы можно махнуть на современные - ведь они не принимают бананы, это боль…


Ещё из практически бесплатного - можно пропаять разъемы на проводах внутренней разводки и их подсоединение к кроссоверу и НЧ-дину.
Ну а если дойдет до твика кроссовера - нужно делать новый целиком, на качественных деталях - но со строгим соблюдением всех номиналов (включая активные сопротивления катушек). Только есть один элемент, замену которому подобрать не удастся (да и не нужно, скорее всего) - это “автотрансформатор” на “СЧ” - нестандартное решение, видимо позволяет снизить отдачу в нужной полосе без резисторов.
Всё вышеописанное - совсем не обязательно, можно только попробовать вытянуть максимум разрешения при сохранении исходного почерка, если колонки серьезно “зайдут”…

Кажется, тур можно перезапускать. А любой последующий участник может послушать то же, что слушали все до него - просто переткнув перемычки крестом

67 Симпатий

Вот это поворот! Теперь стало понятно откуда брался такой масштаб, заполнение комнаты и одновременно мягкость баса.
Должно бы сейчас акустика играет намного собраннее, чего ей раньше не хватало.

4 Симпатий

Ярослав, спасибо за внимательный подход и желание разобраться!

5 Симпатий

Браво!

5 Симпатий

Скрупулезный обзор получился, можно даже сказать профессиональный со всеми раскладками и пояснениями. Спасибо! Очень интересно было почитать.

3 Симпатий

да уж, сюжетец, аплодисменты :clap:

иначе у всех участников останется незакрытый гештальт на всю жизнь, если хозяин не против я точно буквально на денек напрошусь :slight_smile:

1 Симпатия

и кстати, давно думал о том, что инструментального подхода в турах не хватает, и вот он и с наглядными результатами, Ярослав, еще раз респект. Пожалуй куплю уже микрофон и сяду софт осваивать, мне его и без туров не хватает, если поделитесь опытом - где копать и что читать - буду очень благодарен.

Я совсем не против 2 тура )
А Ярославу огромный респект и уважуха!

7 Симпатий

Мониторы говорите? Интересно, интересно…
Получится послушать только завтра, наверное. Пока снял с настенных полок (да,да… знаю, что на стене не играют. Блин, ну нет на даче пока другого варианта) и установил на туровые стойки свои Жабли, что бы в сравнении нивелировать вклад звука от стоек. А это, как вы понимаете весьма существенный вклад. Поставил, включил и думаю нафига ж я продал свои стойки?! Это вам не икеевские табуретки и “что там еще подложить”. Ну, приносил бы по мере надобности, потом убирал, все равно снимаю акустику со стены, когда что то слушаю. Смысл то есть и не малый. Видимо буду Айронком теребить. Уже плюсик туру))

14 Симпатий

JBL не узнаю,какие?

4412 же. Очень интересно, как они в сравнении с джаблями .

2 Симпатий

4412. Кроссы немного доработаны по заветам Г. Тимберса

Снял со стоек Жабли, поставил Спендоры…
Знаете такой эффект - “Вау!!!”? В этот раз эффект оказался - “уаВ(((”. Сразу после JBL явная деградация звука, даже Ярославу позвонил уточнить все ли в порядке у акустики с технической частью. Начал разбираться. Во первых занялся расстановкой, акустика оказалась достаточно узко направленной. Развернул на точку прослушивания, позиция равносторонний (почти) треугольник еще чуть добавила звука, поставил вместо авторского акустического кабель попроще (ортофон 200). Все равно ящичный призвук, завал высоких, тембральная не достоверность и невнятный бас. Посмотрел, посмотрел и решил подключить кабель через верхние (СЧ/ВЧ) клеммы…

Надо выкинуть эти перемычки или подарить врагу!!!

Полноценно это картину не исправило, но стало значительно лучше. Ща поищу вариант подключить бивайрингом, послушаем дальше. Не все потеряно!!!
Усилитель Атомико, источник Денон А1

12 Симпатий

перемычками я не пользовался, потому как тупо неудобно зажимать 2 лопатки сразу - использовал просто отрезки кабеля вместо них

1 Симпатия