🌌 Усилитель для наушников Space — космос в голове — ЗАВЕРШЕН

Егор, у Вас все посты в ветке с отрицательной коннотацией, хотя в туре Вы не участвуете. Что-то производить у нас и так очень сложно, особенно угнетает желание затоптать, чтобы не высовывались.

Никакого желания затоптать, не драматизируйте)
Началось всё с того что не было дано нормальных данных по аппарату касательно мощности, так бы может и сам поучаствовал.

Ну и отношение производителя к критике это другой вопрос - тут все люди взрослые и сами понимают что, как и от чего нужно слушать чтобы сравнить аппарат А с аппаратом Б. И если не нравится, то это их личный вкус и впечатление. А вслед таким отзывам начинается придумывание множества причин, окромя той, что возможно дело в усилке.

За неподкрепленные прослушиванием посты извиняюсь конечно, более не буду докучать за этим столиком)

3 лайка

Егор, давай попросим @Renegade включить нас с тобой в тур. Вместе и порознь послушаем, сравним, а то тут даёшь тут “оценку по фото”, что вопчем-то не корректно. И послушать у меня есть на чём, в данный момент 5 изо-динам дома.

4 лайка

Виктор, благодарю, но неинтересно) систему свою я уже построил, плюс всё же сделал выводы из отзывов других собарцев
А по фото гадать да, дурной тон, потому и буду молчать теперь

1 лайк

Представил, пять пар акустики в своей комнате… :crazy_face:

2 лайка

Присоединяйтесь! Аппарат сейчас, как я понимаю, в Калуге. Дальше по расписанию Волгоград, Воронеж, Минск, а потом можно и к вам в Челябинск.

1 лайк

С интересом послушаю и сделаю свои выводы. И даже постараюсь воплотить их в слове… :slightly_smiling_face:

Система

Источником выступает комп обыкновенный

ЦАП : авторский на 5102а

Усилители : Lynx pha- 46, Shoker v3.8

Наушники : Si-6 с авторской косичкой Снорри, литц Бигмана, Black Dragon (основной)

Межблоки : литц Бигмана

Usb : Tchernov Cable Classic USB A-B IC

Силовые : Fujikura 2x5.5 кв.мм.

Послушал значит я спейс и должен написать, что думаю касательно этого аппарата. Ну что же, попробуем….

Хочу сразу отметить, вопреки заявлением разработчика, у меня не было каких-либо представлений относительно спейса, ни хороших, ни плохих. Мне просто было интересно послушать этот аппарат, который, как мне кажется и слышится, имеет свои достоинства и недостатки.

Прогревать его я долго не стал и практически сразу начал слушать. Первое, что я отметил, так это некую мягкость в подаче, роднящую в какой-то мере космос с линксом 46. Действительно, у непрогретого (и прогретого тоже) аппарата мягкая, неутомительная подача, но с сохранением детальности. Также я заметил, что присутствует легкая глухость на вч, которая ушла с прогревом. Кстати, прогрев точно имеет значение в случае со спейсом, и это не привыкание к звуку нового компонента системы. Я специально не слушал его пару дней, чтобы чётко услышать разницу в звучании усилителя. И услышал…

Сразу хочу отметить положительные стороны космоса, а именно то, что аппарат, действительно, хорошо выстраивает звуковое пространство, особенно в глубину, прекрасно разделяет планы и инструменты. Каждый киз имеет свой размер и место, которые очень хорошо читаются.

Нужно упомянуть и о слышимости тихих звуков. В первые минуты прослушки я подумал, что мои усилители режут детали. Привыкнув к подаче, стало понятно, что космос вытягивает мелкие образы ближе к слушателю и ставит на них акценты. Признаюсь, это вызывает вау-эффект, но и имеет свои недостатки. Некоторые записи звучат немного необычно засчёт того, что с задних планов звуки рвутся в первые ряды. Особенно это заметно на хорошо знакомых треках, когда ты знаешь, как они должны звучать. Но это не критично, пожалуй, некая особенность.

Выше я упоминал о мягкой подаче, которая довольно скоро начала вызывать вопросы. Не понравилось, как усилитель передает нч. Не могу сказать, что их мало, или они неглубокие. Звучанию в принципе не хватает ударности, панча. Нч у космоса массивные, глубокие, но они как будто бьют и не добивают, имеют отстранённый характер. Если на бсо и инструменталке можно сослаться на натуральность и естественность, то на электронной музыке проблема просматривается очень явно. Бедновато, кстати, звучит контрабас, без привычной глубины. Причем такой проблемы нет ни у шокера, ни у линкса. Данная проблема (или особенность) не связана с раскачкой ушей, мощности в принципе хватает, как мне могло показаться. Звук не сваливается в кашу, бас довольно глубокий и быстрый, но всё же имеет какую-то бедность в плане обертонов.

В этом месте хочу упомянуть об общей подаче усилителя. Выше собарник назвал подачу космоса меланхоличной, с чем я не совсем согласен. Я бы назвал спейс флегматиком что ли, который сдержан в передаче эмоций: «характер нордический», как в классике советского кино. В звуке присутствует какая-то серость, строгость, не хватает раскрепощенности, красоты и богатства тембров на всех участках диапазона. Очень заметно это на акустических инструментах и вокале. Говоря о подаче усилителя, стоит также сказать о присутствии какой-то дымки, пелены, добавляющей той самой мягкости звуку. Переключаешься на другие усилители-черный фон, у космоса же подобного нет.

С прогревом звук спейса стал воздушнее и чуть ярче, засчёт чего воображаемая сцена ещё прибавила размера. Но в записях, где много вч, стали слышатся сибилянты, терпимо, но всё же.

Что же по итогу? Я не могу сказать, что спейс мне совершенно не понравился. Уместнее сказать, что этот усилитель меня не зацепил. В процессе прослушивания я часто ловил себя на мысли, что мои усилки воспроизводят музыку эмоциональнее, где-то богаче, где-то с большим дыханием жизни в звуке. И всё вроде у спейса на месте: скорость, массивность звука, детальность, сцена, не слышно каких-либо явных перекосов в звучании, но музыкальности маловато, не затягивает музыка так, как хотелось бы, зачастую бывает, откровенно говоря, скучно. Ждешь привычного задора в звуке, как это бывает с другими усилками, но всё спокойно, в какой-то мере вяло. Кабельная обвязка и прогрев меняют ситуацию, но не кардинально, всё же проводами подачу усилителя не изменить. Может быть, всё же недокач? Допускаю, что с достаточно ровными и нейтральными наушниками от мастера Снорри нет синергии, потому как я и уважаемый @aleksus-06 услышали на разных системах практически одно и то же, при учете владения наушниками от одного мастера с определенной философией звука. Жаль, что у меня нет других ушей, чтобы оценить разницу. Но имеем то, что имеем. Всё имхо. Уверен, что усилитель найдёт любителя такой подачи, но к ушам снорри не советую брать точно.
Благодарю главбармена @dmitre за доверие и возможность участвовать в туре, @Renegade за стремление создать что-то новое и интересное, а также возможность расширить аудиокругозор.

11 лайков

Первое впечатление: усилитель богат интонациями, но скуп на эмоции. Упаковка, это космос какой-то)

3 лайка

Согласен полностью)

1 лайк

Тут хотелось бы отметить вот что.
К такому звуку мы пришли не сразу. Получился он не случайно.
В аппарате нет никаких фокусов, типа заведомого искривления АЧХ или взаимного подмешивания стереоканалов.
Мы старались сделать так, чтобы громкие звуки не забивали тихие, как это часто бывает. Многие привыкли именно к такой подаче, когда аппарат рисует основную музыкальную линию, не отвлекаясь на второстепенные детали. Спейс другой. Мы хотели, чтобы при желании на нем можно было проследить любой звук от начала до конца, до его затухания, без забивания его более громкими звуками. Нет, он не делает громкие звуки тише, но аккуратно работает со входящей звуковой информацией, не давая громким звукам стать громче, чем они есть, замаскировать/забить тихие реверберационные хвосты, создающие вокруг головы ощущение пространства, “звукового поля”, эха зала (естественного либо искусственного), которое заложено в запись, уйти от типичного наушникового “звука в голове”.

Возьмем для примера рабочий барабан: на спейсе слышно и удар и послезвучие/реверберации, звуковое поле, которое создается эхом от удара. И такое звучание действительно отличается от большинства аппаратов, с которыми мы его сравнивали, где слышно только сам основной удар, а эхо/реверберации почти не заметны и никакого звукового поля вокруг головы не создают.

Конечно, многое зависит еще и от источника, но в ходе испытаний вышеописанные особенности спейса были уверенно слышны даже с простыми источниками, типа звуковых карточек и проч.

6 лайков

Действительно, послезвучия очень хорошо реализованы.

2 лайка

Только закончил слушать музыку в наушниках и сложилось первоначальное впечатление о усилителе. Звук хороший, взрослый. Есть свой характер, как мне показалось он нейтральный по звуку (без окраса). У меня две пары наушников - динамические и изодинамика. Для прожорливой изодинамики мощности маловато, сужу потому что громкость приходится выкручивать на 2-3 часа, а это не очень хорошо. Вроде бы звук не страдает, но точно скажу только после непосредственного сравнения с моим усилителем Audio GD у которого мощности с избытком просто. Для динамических ушей громкости небольшой хватает (поворот ручки). У меня не особо “тугая” изодинамика, есть намного хуже. Час прослушки пролетел незаметно, с удовольствием!

4 лайка


Тестовая система. Бигль, линейное питание, ЦАП-ы сравнения SMSL D300, DIY NOS TDA1543х4. Наушники Fidelio Х2HR, Etymotic ER4XR, усилитель xDuoo MT-602. Упаковка супер. Сразу понятно отношения автора к своему творению. Усилитель выглядит вполне промышленно, несмотря на корни DIY. Оценка звука проходила на 2-3 день, так в первый явно изменялось звучание при прогреве. В оценке звука во многом согласен с отзывом @Proschman Усилитель назвал бы…чопорным, что ли. В те моменты, когда нужно поддать газу он сглаживает атаки. Есть нейтральность и высокая детальность изложения музыкального материала. Объем. Достаточно ли этих качеств? Хватает ли их в обмен на атаку, PRAT? На акустическом материале, на “тетках” все прекрасно. Стоит включить потяжелее и …все. Еще играет роль характер источника. Сложение Космоса и SMSL D300дает слишком супермягкое, слишком комфортное звучание. NOS 1543 добавляет необходимой очерченоости. Нужен источник поживее. Что-то типа яркой дельта-сигмы.
В наличии были только низкоомные наушники, из них Этимотики слушаются наиболее выигрышно. Возможно, дело именно в характере наушников, акценте на НЧ и сглаженности наушников на высоких, что компенсирует описанные особенности усилителя. Плох ли усилитель? Однозначно нет. Но и имеющиеся недостатки вряд ли заставят приобрести его. При этом не исключаю, что характер звука может быть изменен, но захочет ли этого автор, это уже другой вопрос. Спасибо за участие в туре автору @Renegade и главбармену @dmitre. В очередной раз убеждаюсь что все не так просто, в данном случае в HeadFi, тур дает массу информации для размышления.

6 лайков

Аппарат освободился у @Noctis, если интересно, то можно отправить вам, дайте знать, напишите ему в личку

Интересно, но через 4 дня я улетаю до конца августа…
Видно не судьба…, а жаль!

1 лайк

Всем доброго дня. Хочу поделиться своими мыслями и впечатлением об этом усилителе, которые сложились за неделю общения с ним.
Выше я говорил что приходится сильно крутить громкость для достижения необходимого комфортного уровня, это верно, но применимо только к одному моему источнику! С другим такого нет - на 12 часах уже комфортная громкость (тоже от записей зависит).

Вначале я попробовал слушать Спейс в сочетании с своим новым цап, который закончил сравнительно недавно в этом году (я повторил один DIY проект). Это знаменитый чип AD1862 в режиме NOS с высококачественной обвязкой. Звучит он довольно “студийно”, скорее всего из за ОУ, которые я не менял и вот в сочетании с Спейсом звучание получилось довольно скучное, пресное, хотя все “атрибуты звучания есть”.
Затем я переключился на другой источник - это Denon 3910 который отлично читает CD, SACD, DVD и вообще является “оверкиллом” в сочетании с этим усилителем (на мой взгляд). В этом случае звучание существенно преобразилось - появилась жизнь в звуке, наряду с хорошим разделением инструментов, детализацией и тональностью. Как я выше подметил - усилитель несколько нейтральный, но есть небольшая мягкость, это было слышно при сравнении с моим NFB-1 amp, который существенно мощнее, дает больше баса и дает немного лучше звучание в итоге.
У меня две пары наушников - Hifiman HE-560, и Axelvox HD 242 c доработками. Слушал обоих, но в большинстве случаев - конечно изодинамику.
Я бы назвал Спейс отличным меломанским усилителем. Он увлекает, играет слитно и хорошо передает большинство жанров (я слушал много разных вариантов). Мягкость в звуке немного мешает атаке при прослушивании тяжелых жанров - металла, блэка и т.д. Т.е. где нужна агрессия и напор - этих качеств мало из за чего атмосферность теряется. Но в других спокойных жанрах это наоборот плюс. Я говорю за разный джаз, блюз, старый рок, вокал, EBM и подобные.
Хорошо передается середина и верхние частоты - Jacinta, Yao Si Ting, Ayoko Hosokawa преподносятся завораживающе. Слушаешь с большим вовлечением. Также запомнилось исполнение старой команды M.O.V.E., австрийцев - L’ame Immortelle и Front Line Assembly.
Из более “забористых” команд слушал Moonspell, Haggard, Maximum The Hormone, FPS.
Из попсы - Madonna и Kylie Minogue.
Все вышеперечисленное есть как на дисках, так и в цифре.
Касательно сравнения с Audio GD - звучат они довольно похоже, но мягкость в звучании Спейса “его выдает”. Прозрачность также приблизительно одинакова. Что не понравилось - мало баса. Скорее всего связано это из за недостаточной мощности. Изодинамика все таки слишком чувствительна к этому параметру. Вроде и сцена есть и воздух, а баса не хватает. Переключаешься на NFB-1 и все становится ясным. Кабель для 560 есть и балансный и небалансный. Изготавливал из Mogami 2534 и 2893 (оба Стар квады). Хотелось бы что то лучше подобрать, но не знаю что пробовать…
В завершении своего отзыва хочу вернуться в начало и констатировать факт что источник решает. Звук может быть невыразительным как в случае с моим цап на 1862 (хотя в основной системе такого нет), так и достаточно вкусно-меломанским!

Спасибо Главбармену @dmitre за возможность участия в туре и @Renegade за прекрасный авторский усилитель.

Наушниковый сетап:

  • Audio GD NFB-1 amp
  • Axelvox HD242
  • Hifiman He 560
  • наушниковые кабели Mogami
    Коммутация Viablue NF-S1 и авторский с большим содержанием серебра Audioscena. Сетевой - Fujikura 2x2.5



10 лайков

Друзья, на этом тур завершен. Хочу поблагодарить всех, кто проявил интерес к аппарату и нашел время для знакомства с ним. Особенно хотелось бы отметить отзывы @KUDR.EGOR @Schorr @M64 @aleksus-06 @xX_B_E_T_E_P_Xx - они были для нас наиболее информативны.
Надеемся в будущем представить в баре и другие наши аппараты!

10 лайков

Добавил отзывы в первое сообщение тура.

1 лайк

Удивительно, как по-разному мы все слышим. Я в филармонии и консерватор ком зале, слышу абсолютно всё. А друг мой как вы, тоже жалуется на плохой звук. Как это выходит? Почему? Где бы взять ответы?