🌌 Усилитель для наушников Space — космос в голове — ЗАВЕРШЕН

Большое спасибо форуму и тем кто сделал этот тур возможным, участвую первый раз. :white_heart: Скажу честно, на прослушивание усилителя был всего один день, случилась моя свадьба и много работы. Но я старался отнестись к вопросу серьёзно.

Изначально мне показалось интересным сравнить Space с Topping A90. Эти аппараты похожи по размеру и визуально почти братья. Про мой Topping A90 много написано в интернете, а-ля топ всего и вся (ага конечно), купил его когда вышел и так и не дошли руки продать.

Раньше наушники были центром моей системы, чего только в ней не побывало, но сейчас дома уже пару лет живёт серьёзный виниловый тракт, а наушниковая система дома почти не играет. При этом в дороге хожу в наушниках постоянно, по этому давно перешёл на затычки и мини цапы которых отслушал достаточно чтобы найти свою конечную в этом вопросе.

Сейчас дома есть 3 пары топовых “затычек” но самые серьёзные и любимые, которые слушаю - это IMR RAH их же я использую в качестве референса для себя. Это гибридные затычки с тремя типами драйверов. За низкие частоты отвечает огромный для такого формата 15мм берилевый динамический драйвер, за средний и высокий диапазон планарный излучатель, за высокие керамический супер твиттер. Если интересно про эту модель есть хорошие подробные рассказы на ютуб.

В качестве источника выступали:

  1. ВИНИЛ SME 20 + SoundSmith Paua MK2
  2. ЦАП Topping D90
  3. МИНИ ЦАП Luxury and Precision W2

SPACE

Первое впечатление я уже писал, дополню только отличное название и логотип, для меня это важный момент. Прямо приятно видеть такой подход среди отечественных производителей.

Конечно я сразу столкнулся с проблемой кабеля. У меня везде балансный 4.4 штекер. Пришлось доставлять из коробки стокоые кабеля + переходник.

ЗВУК

Сравнение с Topping A90
Эти ребята прямо две противоположности и я бы сделал свой выбор в пользу Space. Очень мощный и детализиривоанный Topping A90 + D90 иногда просто тяжело слушать, он очень уступает в музыкальности, и естественности и построении сцены. Мне нравится басс у Space, нравится естественнось средних частот, хочется больше разрешения сверху. Чувствует что в сравнении с A90 спейс сглаживает и добавляет жизни в D90 и это звучит очень кстати.

Сравнение с Luxury and Precision W2
Прозвучит забавно, но мне показался звук этих девайсов довольно схожим. Хотя они абсолютно разные по форм фактору в реальности. Приятные и крупные образы. Space более (не люблю эти слово) аналоговый. Образы крупнее, сцена плюс минус похожа в ширину, но у space чуть глубже. W2 чуть техничнее, а Space даёт больше мяса и нравится на басу.

Чтобы сделать какой то серьёзный вывод хотелось бы ещё пару дней но скажу только что мне определённо нравится “Космос” вполне оставил бы его себе в комбо с D90.

11 лайков

Первое впечатление. Космос приехал в основательном деревянном кейсе, которому, вероятно, даже ядерный взрыв не способен нанести урон, а транспортная компания подавно. Первое, на что обращаешь внимание, когда видишь усилитель, так это дизайн. Да, спейс действительно красив, аккуратен и похож на законченное устройство недешевого бренда.
Учитывая, что я не первый участник тура, решил сразу, практически “нахолодную” затестить усилитель. И, забегая вперед, скажу, что идея оказалась так себе. Посмотрел несколько роликов на ютюбе, дал ему просто постоять включенным в сеть, по итогу где-то через час я перешёл к прослушке музыки. Наушники у меня Snorry Si-6.
Честно сказать, я уже испугался, что первое впечатление будет и последним, потому как подумал, будто понял всё до конца, но решил не торопиться с выводами и дать усилителю прогреться ещё часов 7-10.
Не могу сказать, что после прогрева белое стало чёрным и наоборот, но ситуация сильно изменилась, и теперь требуется осмысление услышанного…

4 лайка

Такое происходит, когда человек ждет, что звук нового устройства будет таким же, как у того, к которому он привык, только лучше (или хуже), а он совсем другой, в иной системе координат. Требуется некоторая перестройка головы. По опыту со спейсом у разных людей она занимает от нескольких часов до примерно недели. И вернуться на старый аппарат потом уже нельзя.

1 лайк

Сильное утверждение! :slight_smile:

6 лайков

Очень сильное))))

1 лайк

SPACE
Основной блок.
Первая встреча с усилителем не оставила практически никаких зацепок для того, чтобы продолжать знакомство. Но я решил поступиться своим обычным регламентом и дать усилителю хорошенько прожариться.
После трёх суток прогрева с редкими попытками присесть на полчасика и что-нибудь послушать случился что называется прорыв.
Кое-какие нюансы, конечно, вносит обвязка - усилитель положительно отреагировал на замену намоленного компьютерного силовика на черновский Classic, штатные коротыши-межблочники дают чуть более воздушное, в хорошем смысле утонченное звучание, нежели мои 1,2-метровые Linn Silver. Подключение аппарата к сети в противофазе, кстати, не пошло в плюс - я услышал более рыхлый, надутый бас и плоские вокальные образы. Так что фазировка там стандартная.
Причина случившихся изменений не в обвязке (она менялась и ранее) и скорее всего не в перестройке ушей и головы слушателя (ибо слушал я мало и эпизодически), а в выходе усилителя на оптимальный режим работы. Почему это происходит так долго - знает, наверное, только разработчик. К сожалению, я не могу держать аппаратуру включенной постоянно и в мирной меломанской жизни такие сложности с регулярным долгим прогревом для меня избыточны. Жаль, ведь “проснувшийся” Space оказался очень хорош…

Система:

  • СD-транспорт Parasound C/DP-1000
  • Файловый мини-транспорт xDuoo X10T
  • ЦАП April Music Stello DA 220 mk2
  • Усилитель для наушников Space
  • Гибридный усилитель для наушников Мassdrop CTH с подобранной лампой (основной в системе, более-менее универсальный)
  • Усилитель для наушников Massdrop THX AAA 789 (быстрый, точный, злой)
  • Наушники Snorry SI-1 mk2 c кабелем от NM-1
  • Наушники Shure SRH1840 со стоковым кабелем

Для начала хочу сказать, что усилитель полностью оправдывает свое название и на любой стадии прогрева (кроме холодного старта) радует широким, масштабным звучанием. Такое щедрое построение пространства идёт на пользу ушной системе и воспринимается более естественно, чем акустические фокусы 800-х Сенхов.
Но до выхода на оптимальный режим это, пожалуй, единственный заметный плюс Space.
С прогревом практически все мои замечания по поводу сухости, недостатка пластичности и чувственности с одной стороны и скорости/экспрессии/плотности с другой перестали быть актуальными.
Возможно, басовым струнам и мембранам барабанов чуть не хватает очерченности, “щелчка”, а по-настоящему злому вокалу - ярости, но это все, что я могу припомнить. Да, ещё довольно явно улавливается некое пограничное значение громкости, с которого в звуке просыпается жизнь. И оно находится довольно близко к среднему положению потенциометра.
Space звучит естественно, свободно, точно, масштабно и я бы сказал - залипательно))
С небольшим смещением в сторону комфорта.

В плане естественности и свободы возникла ассоциация с концертным исполнением Марией Каллас арии “Casta Diva” - история сохранила для нас замечательное видео, рекомендую.

Более всего впечатлило как прозвучали с усилителем баховские “Страсти по Матфею” Collegium Japan / Suzuki (2020).
Эта запись позволяет ему раскрыться максимально. И наоборот.

Space оказался очень талантливым исполнителем, было очень увлекательно.
Огромная благодарность разработчику за его труд! Было бы интересно услышать комментарии относительно длительности прогрева и возможных путей обхода этой проблемы. Тема ценового позиционирования тоже нуждается в раскрытии)

Спасибо Бару и лично Главбармену за организацию тура и пищу духовную!))

9 лайков

Что касается прогревов, я уже писал комментарий на отзыв Alexander_Borisenkov, очень показательным был день пятый, обычно так и происходит. Прогрев Спейсу практически не требуется, прогревается ваше восприятие нового звука. Я прожил, именно с этим экземпляром, пару месяцев. Он уже грет-перегрет). Может конечно показаться, что после нескольких часов или суток звук стал лучше, аппарат прогрелся, но если это и так, то совершенно не критично. Гораздо больше разница может быть, если просто отлучиться на выпить чашечку кофе, тут улучшения могут быть более существенными). Сейчас у меня другой экземпляр, после включения играет сразу, никаких проблем нет связанных с прогревом, так-же, как и у предыдущего. Вообще я переслушал все промежуточные версии Спейса, их количество измеряется, пожалуй даже, не десятками, много их было. Чем больше были отличия от предыдущих версий, тем больше требовалось времени на понимание нового звука, часто первое впечатление было резко отрицательным, не таким, как ожидал. Читаю отзывы и вижу всё, через что я проходил сам. В идеале надо слушать не меньше недели, но в формате тура это наверное трудно осуществимо. Одного дня точно мало, смысла особого в этом нет. По поводу фазировки, вы всё верно услышали, впечатления совпадают с моими. Важна не абсолютная фазировка, а относительная источника, надо пробовать, с разными источниками возможны разные результаты.

Ну нафиг, коли потом нельзя будет слушать от остальных 99,9% аппаратов)

А вообще усилок это усилок. Его задача усиливать входящий сигнал. Если он что-то вносит или меняет, то это уже краситель. И тем более коли данный аппарат отличается от всех других, это определённый индикатор… некоей эзотерики, в которую нужно поверить, что “так лучше”.
Тур напоминает уши Nano от Nino. И музыку не ту слушаете, и привыкли не к тому к чему нужно. Вобщем-то, всё понятно)

5 лайков

ну а что поделать? закон старджона никто не отменял!

Теоретически-то, конечно, оно так. Вот только все усилители почему-то звучат по-разному, не знают, наверное, что их задача “просто усиливать”. Вы им объясните как-нибудь :wink:

Дак это оно понятно, просто настораживает что ваш аппарат выбивается даже из всего огромного многообразия моделей, которые итак отличаются нехило)

ну, во-первых, уж прямо “из всего” он не выбивается, а во-вторых, зачем самому делать еще один посредственный аппарат? Это не интересно. Если уж делать, так выдающийся! :wink:

1 лайк

У меня, обычно, так не происходит.

Егор, у Вас все посты в ветке с отрицательной коннотацией, хотя в туре Вы не участвуете. Что-то производить у нас и так очень сложно, особенно угнетает желание затоптать, чтобы не высовывались.

Никакого желания затоптать, не драматизируйте)
Началось всё с того что не было дано нормальных данных по аппарату касательно мощности, так бы может и сам поучаствовал.

Ну и отношение производителя к критике это другой вопрос - тут все люди взрослые и сами понимают что, как и от чего нужно слушать чтобы сравнить аппарат А с аппаратом Б. И если не нравится, то это их личный вкус и впечатление. А вслед таким отзывам начинается придумывание множества причин, окромя той, что возможно дело в усилке.

За неподкрепленные прослушиванием посты извиняюсь конечно, более не буду докучать за этим столиком)

3 лайка

Егор, давай попросим @Renegade включить нас с тобой в тур. Вместе и порознь послушаем, сравним, а то тут даёшь тут “оценку по фото”, что вопчем-то не корректно. И послушать у меня есть на чём, в данный момент 5 изо-динам дома.

4 лайка

Виктор, благодарю, но неинтересно) систему свою я уже построил, плюс всё же сделал выводы из отзывов других собарцев
А по фото гадать да, дурной тон, потому и буду молчать теперь

1 лайк

Представил, пять пар акустики в своей комнате… :crazy_face:

2 лайка

Присоединяйтесь! Аппарат сейчас, как я понимаю, в Калуге. Дальше по расписанию Волгоград, Воронеж, Минск, а потом можно и к вам в Челябинск.

1 лайк

С интересом послушаю и сделаю свои выводы. И даже постараюсь воплотить их в слове… :slightly_smiling_face:

Система

Источником выступает комп обыкновенный

ЦАП : авторский на 5102а

Усилители : Lynx pha- 46, Shoker v3.8

Наушники : Si-6 с авторской косичкой Снорри, литц Бигмана, Black Dragon (основной)

Межблоки : литц Бигмана

Usb : Tchernov Cable Classic USB A-B IC

Силовые : Fujikura 2x5.5 кв.мм.

Послушал значит я спейс и должен написать, что думаю касательно этого аппарата. Ну что же, попробуем….

Хочу сразу отметить, вопреки заявлением разработчика, у меня не было каких-либо представлений относительно спейса, ни хороших, ни плохих. Мне просто было интересно послушать этот аппарат, который, как мне кажется и слышится, имеет свои достоинства и недостатки.

Прогревать его я долго не стал и практически сразу начал слушать. Первое, что я отметил, так это некую мягкость в подаче, роднящую в какой-то мере космос с линксом 46. Действительно, у непрогретого (и прогретого тоже) аппарата мягкая, неутомительная подача, но с сохранением детальности. Также я заметил, что присутствует легкая глухость на вч, которая ушла с прогревом. Кстати, прогрев точно имеет значение в случае со спейсом, и это не привыкание к звуку нового компонента системы. Я специально не слушал его пару дней, чтобы чётко услышать разницу в звучании усилителя. И услышал…

Сразу хочу отметить положительные стороны космоса, а именно то, что аппарат, действительно, хорошо выстраивает звуковое пространство, особенно в глубину, прекрасно разделяет планы и инструменты. Каждый киз имеет свой размер и место, которые очень хорошо читаются.

Нужно упомянуть и о слышимости тихих звуков. В первые минуты прослушки я подумал, что мои усилители режут детали. Привыкнув к подаче, стало понятно, что космос вытягивает мелкие образы ближе к слушателю и ставит на них акценты. Признаюсь, это вызывает вау-эффект, но и имеет свои недостатки. Некоторые записи звучат немного необычно засчёт того, что с задних планов звуки рвутся в первые ряды. Особенно это заметно на хорошо знакомых треках, когда ты знаешь, как они должны звучать. Но это не критично, пожалуй, некая особенность.

Выше я упоминал о мягкой подаче, которая довольно скоро начала вызывать вопросы. Не понравилось, как усилитель передает нч. Не могу сказать, что их мало, или они неглубокие. Звучанию в принципе не хватает ударности, панча. Нч у космоса массивные, глубокие, но они как будто бьют и не добивают, имеют отстранённый характер. Если на бсо и инструменталке можно сослаться на натуральность и естественность, то на электронной музыке проблема просматривается очень явно. Бедновато, кстати, звучит контрабас, без привычной глубины. Причем такой проблемы нет ни у шокера, ни у линкса. Данная проблема (или особенность) не связана с раскачкой ушей, мощности в принципе хватает, как мне могло показаться. Звук не сваливается в кашу, бас довольно глубокий и быстрый, но всё же имеет какую-то бедность в плане обертонов.

В этом месте хочу упомянуть об общей подаче усилителя. Выше собарник назвал подачу космоса меланхоличной, с чем я не совсем согласен. Я бы назвал спейс флегматиком что ли, который сдержан в передаче эмоций: «характер нордический», как в классике советского кино. В звуке присутствует какая-то серость, строгость, не хватает раскрепощенности, красоты и богатства тембров на всех участках диапазона. Очень заметно это на акустических инструментах и вокале. Говоря о подаче усилителя, стоит также сказать о присутствии какой-то дымки, пелены, добавляющей той самой мягкости звуку. Переключаешься на другие усилители-черный фон, у космоса же подобного нет.

С прогревом звук спейса стал воздушнее и чуть ярче, засчёт чего воображаемая сцена ещё прибавила размера. Но в записях, где много вч, стали слышатся сибилянты, терпимо, но всё же.

Что же по итогу? Я не могу сказать, что спейс мне совершенно не понравился. Уместнее сказать, что этот усилитель меня не зацепил. В процессе прослушивания я часто ловил себя на мысли, что мои усилки воспроизводят музыку эмоциональнее, где-то богаче, где-то с большим дыханием жизни в звуке. И всё вроде у спейса на месте: скорость, массивность звука, детальность, сцена, не слышно каких-либо явных перекосов в звучании, но музыкальности маловато, не затягивает музыка так, как хотелось бы, зачастую бывает, откровенно говоря, скучно. Ждешь привычного задора в звуке, как это бывает с другими усилками, но всё спокойно, в какой-то мере вяло. Кабельная обвязка и прогрев меняют ситуацию, но не кардинально, всё же проводами подачу усилителя не изменить. Может быть, всё же недокач? Допускаю, что с достаточно ровными и нейтральными наушниками от мастера Снорри нет синергии, потому как я и уважаемый @aleksus-06 услышали на разных системах практически одно и то же, при учете владения наушниками от одного мастера с определенной философией звука. Жаль, что у меня нет других ушей, чтобы оценить разницу. Но имеем то, что имеем. Всё имхо. Уверен, что усилитель найдёт любителя такой подачи, но к ушам снорри не советую брать точно.
Благодарю главбармена @dmitre за доверие и возможность участвовать в туре, @Renegade за стремление создать что-то новое и интересное, а также возможность расширить аудиокругозор.

11 лайков