🌌 Усилитель для наушников Space — космос в голове — ЗАВЕРШЕН

Всем привет дорогие Бояре.
Пришёл и мой черёд отчитаться за время проведённое с Space наедине темными вечерами.
Упаковка.
Упаковка хороша! По упаковке можно догадаться, что человек сотворившие сие очень добросовестно подходит к своему делу. Упаковка аккуратно выверена, дерево отшлифовано, саморез аккуратно вкручены!)

Внешний вид.
Аппарат дизайна, Аля Mac Mini.
Небольшой, увесистый, хорошо выточенный.
Смотрится очень симпатично. Ручка громкости поворачивается увесисто-плавно, что даёт приятное тактильное ощущение.
Есть совсем небольшие расхождения в стыках разных элементов корпуса, но в данном случае их можно отнести к придиркам.

Звук.
Слушал через:

  1. Связка OPPO 103 I2S Mod → DAC Musician Pegasus → Space
  2. Sony Discman D-211 1 bit DAC
  3. The Bit Opus 3
    Наушники: Muze 99 Classic, Sennheiser HD598, Moondrop Aria
    Это мой первый опыт прослушивания у себя дома усилителя для наушников класса А.
    Участник до меня, при передаче сказал - греть 2 дня! Грел 2 дня!

Моё личное мнение касаемо усилителей:
Я считаю что усилитель должен без вносимых искажений усилить подаваемый на него звук. Считаю что за сам звук и его искажения должны отвечать источники в разных модификациях.
И Space справился с этой задачей хорошо :ok_hand:t2:
У меня наушники не тяжелы в раскачке, поэтому затестить искажения на полную громкость не было возможности. Можно считать весь мой пост об громкости до 13:30 примерно.
В целом Space передаёт саму суть музыкального оформления подключённого источника практически без отсебятины.
Что касается высоких частот, то можно сказать они хорошо артикулированы, усиливаются без каши, и не теряются мелкие нюансы.
Середина обретает немного :pinching_hand: плотности чтоли, становится какой то чуть бархатной, но бархат плотный.
Низы, как мне услышалось на Meze, становятся более плотными и мощными, вырастает объём, но все в такую меру, что это не портит картину, а наоборот.

В целом мне очень понравился аппарат D-211 через него звучит шикарно. Сцена (главная заслуга D-211) никуда не ужимается, а продолжает быть такой же широчайшей, класс!
Да и вообще обращение с аппаратом получается довольно приятное. Его приятно слушать, на него приятно смотреть, приятно вертеть ручку громкости)
Классный вышел аппарат.
К сожалению у меня нет опыта оценивать по ценовой составляющей, но могу сказать одно - я его запомнил, он запал мне в душу.
Видимо это все волшебство класса А.
Жалею что у меня нет HD800, но не последний день живём (я и space).
Спасибо большое за возможность учавствовать в туре. Очень благодарен за этот опыт.

10 лайков

Усилитель для наушников Space

Наверняка вы уже успели прочитать в предыдущих отзывах о невероятной упаковке, повторяться не буду. Перейдём к сути.

Напомню систему:

  • комбайн Sony TA-ZH1ES
  • наушники Sony MDR-Z1R с кабелем Art Cables

Disclaimer: рассчитывал на прогрев аппарата у предыдущих участников, поэтому не стал повторять подвиг с прогревом по несколько дней, грел лишь несколько часов, по ночам выключал.

Подключил сначала Space к комбайну межблочником Transparent MusicLink Super и начал внимать. По сравнению с одним комбайном все звуки невероятно расширились и смягчились. Это, конечно, интересно, но возникло подозрение, что эффект больше связан с самим межблочным кабелем, а не с усилителем. И действительно, при замене кабеля на предлагаемую в комплекте пару RCA результат стал гораздо больше походить на комбайн. Но отличия всё же есть, и они вполне заметные: звук с усилителем становится более пластичным, мягким, инструменты увеличиваются в размерах.

С силовым кабелем история странная: при подключении любимого мной Lampizator level 3 рояль стал звучать немного детальнее и глубже, а вот тембр скрипок мне показался каким-то подозрительным. В общем, решил вернуть назад обычный компьютерный шнурок и дальше продолжал только с ним.

Чтобы разнообразить приевшуюся схему тестирования девайсов, в этот раз я решил попробовать включить в программу сравнение обычного человеческого голоса с YouTube:

Что здесь интересного: человек находится в хорошо заглушенной комнате, и можно соотнести затухание голоса на разных аппаратах. На комбайне от Sony поглощающие панели как будто душат голос подушкой, лучше слышно момент заглушения, когда звук доходит до стен. Со Space эти моменты заметно сглаживаются и остаётся только приятное затухание на окончаниях звуков. Кажется, что у Sony слышно здесь больше деталей, но слушать гораздо приятнее через Space.

Возвращаясь к музыке, отмечу, что инструменты на Sony мельче, но чётче, на Space — крупнее и объёмнее. С точки зрения верности воспроизведения выводы о победителе сделать сложно, но если отталкиваться от слушательского опыта на живых концертах, то Space создаёт более реалистичную картину.

В связке с ЦАПом Sonnet Morpheus в основной системе с колонками по сравнению с комбайном от Sony добавляется изысканности в звуке, но общий характер остаётся прежним: упругий, слегка мягкий звук с широкими образами и лёгким ощущением свежести. Это самое ощущение свежести у меня ассоциируется с транзисторным окрасом, однако он совершенно не напрягает. В сравнении с колонками уровень реалистичности, конечно, не дотягивает до эталонного.

В целом, звук Space мне понравился, не могу выделить никаких явных недостатков. Есть вопросы по разрешению, которые с лихвой компенсируются комфортным звучанием. Характер воспроизведения напомнил мне Luxman P-200 (Luxman, кажется, был немного теплее, но в остальном очень похоже). С раскачкой MDR-Z1R никаких проблем нет.

Эргономика выполнена на отлично. Крутить ручку громкости удобно и приятно как на ощупь, так и на слух. Кнопка включения тоже вызывает положительные эмоции при тактильном контакте. Единственный минус, который могу отметить, это необходимость придерживать аппарат при подключении наушников — тут танк от Sony вне конкуренции. :slight_smile: Впрочем, есть подозрение, что при обычном использовании эта операция будет нечастой.

Самый главный вопрос, который меня мучает: с каким ЦАПом предполагается его использовать? И дело даже не столько в сигнатуре звука, сколько в визуальном и эрогономическом сочетании устройств. Ведь при покупке должна быть уверенность, что два аппарата удобно будут стоять вместе (или скорее друг на друге, если речь идёт о работе устройств на столе с компьютером) и вместе управляться. Может быть, у автора Space есть идеи на этот счёт?

6 лайков

Михаил, спасибо за отзыв! ЦАП собственной разработки (мультибит, аналоговая часть по идеологии схожа по Space), конечно, тоже имеется, куда без этого. В целях визуального сочетания один из комплектов цап/ушник делали вот в таких корпусах, например:


А вообще в планах переход на цельнофрезерованные корпуса (как у MSB :wink:)

5 лайков

Где-то я такое уже видел…


Наверное вот здесь … )
Собственно здесь и этот ЦАП и Спэйс и наушники ЭДО (за кадром)

7 лайков

Приветствую. Волею судеб данный усил заскочил ко мне в перерыве тура по Москве. Маленький обзор. Усил слушался в привычной ушниковой системе - цап С. Агеева на 20017, его же транзисторный ушник. Мощностные характеристики сопоставимы с туровым, как, насколько я понимаю авторов, и идеология - максимально линейные и нейтральные дивайсы. Отсюда сравнение вышло не очень информативным :slight_smile: Итак, вначале я решил попробовать на совместимость с разными наушниками. Попробовал с достаточно чувствительной арматурой Sony M9 и этимотиками 4SR - шума и фона нет, слушать можно вполне хорошо (с поправкой на то, что все перепробованные переходники с 3.5 на 6.3 давали достаточно сильное смешение каналов, отлично слышное на моно сигналах только в левом или правом ухе). ДАлее я зашел с обратного конца и решил измерить верхнюю границу возможностей. Precide ERGO AMT - это такие старенькие уши на основе излучателей Хейла, родной усил к ним дает, навскидку, порядка 10 ватт на 4 ома - “как-то” пробуют играть, и при прослушке на умеренной громкости чего-то без низких частот даже красиво. При попытке поставить Септикфлэш весь бас безнадежно слился в одну массу, и стало ясно, что данное сочетание просто не является штатным для усилителя. Аналогично попробовал НЕ6 - сравнительно нормальную громкость они выдали только на макс положении РГ, и тоже стало ясно, что этот вариант - не штатный. Потом я немного потыкал AKG 872 (предсказуемо хорошо, это достаточно легкие в раскачке динамические уши) и НЕ1000 (изодинамика, существенно более чувствительная, чем НЕ6, но не из самых чувствительных изодинамик. Примерно серединка). К не1000 возникли смутные подозрения, которые сложно было формализовать, поэтому я просто слушал в этом сочетании день разную музыку и фильмы, все подряд. К концу дня сформировалось ощущение, что хотя формально связка играет норм, чего-то ей не хватает - звук чуть более агрессивен, утомляющ и имеет несколько меньшее разрешение, чем то, на что способны НЕ1000 (для ясности - основной усил Агеева примерно так же не тянет пресайды и НЕ6, хотя чуть лучше, но и для него это не штатная нагрузка. Эти уши покупались существенно раньше под другие аппараты, коих у меня давно нет, и лежат без дела в ожидании, пока подвернется мощный ушник, или же сделаю переходник на колоночный усил). Не1000 с нынешним усилом Агеева играют несколько лучше, но все равно уступают тому впечатлению, которое было при их покупке несколько лет назад (тогда я слушал на более мощной версии усила Агеева, которая потом вернулась к автору). Да, во время всего описанного усил сутки или двое стоял включенный, так что, думаю, прогрелся хорошо. Так я остановился на 872 и стал сравнивать ушники между собой. Оба при работе на оптимальную, достаточно легкую нагрузку, оказались очень близки между собой, до неразличимости. Как и хотели авторы получить максимально линейные устройства. Тем более что у меня не было цапа с двумя параллельными выходами, так что всякий раз приходилось перекоммутировать устройства, и это сильно осложняло сопоставление на базе кратковременной памяти. Поэтому я не могу назвать сие полноценным сравнительным тестом, это скорее просто прикидка диапазона возможностей по работе с разными ушами плюс общее впечатление от дивайса самого по себе. Впечатление положительное, усь очень линеен и отклоняется от эталонных для меня агеевских конструкций слабо (для сравнения, пара бывших у меня ранее и так же сравнивавшихся с агеевским усила шиита - Мьолнир и жутко дорогой RCA Dark Star показывали существенно большую разницу, слышную сразу. Тут в тексте сравнивали с лакоником ZD Micro, у меня был такой, очень приятный, но красиво красящий аппарат, разница с высоколинейным транзисторником очень заметна. В целом я уверенно могу порекомендовать ушник для практически всех современных динамических ушей (тк среди них особо сложной нагрузки не встречается, и если уж он отлично контролировал сравнительно низкоомные АКГ, то с высоомными и высокочувствительными баерами т1 или какими-нибудь зенхами 800 точно проблем не будет, разве что полностью проявит их характер, не предложив взамен компенсации, как часто пытаются подобрать что-то, например, под 800ые, чтоб пожирнее играли). С легкой в раскачке изодинамикой как минимум имеет смысл попробовать. Характер и возможные причины некоторых проблем с НЕ1000 я подробнее описать не могу, т.к. не имею под рукой эталонно раскрывающего их ушника. Надеюсь, что таковой этим летом появится, но Space далеко уже уедет по стереотуру :(. Такая вот попытка не то чтоб обзора, а скорее беглых замечаний на ходу. Да, для проверки утомляемости я слушал что угодно, а по большей части для оценки качества звучания - диск Лежневой Гендель, поскольку отлично знаком с тембром Юленьки по многочисленным концертам, где она пела аналогичную программу. Ну и еще несколько струнных квартетов и тому подобного.

9 лайков

Unpacking


Упаковано очень серьёзно, визуально усилитель выглядит стильно

8 лайков

Первое впечатление.
Про упаковку и внешний вид усилителя много писать смысла нет. И то и другое - на высоте. Деревянный ящик запустил воспоминание из детства - как мы с отцом ходили на почту за посылками от бабушки. Посылочные ящики были фанерными, они вкусно пахли деревом и лежащими внутри яблоками. Было здорово смотреть, как ставят на посылки и бандероли сургучные печати - почти магическое действо плюс неповторимый аромат расплавленного сургуча…

Эксперименты с многосуточным прогревом аппаратов перед прослушиванием - не мой случай.
Полчаса - и поехали.
Если так не играет, то и не надо.
Space играет. Интеллигентно, чисто, широко.
Но вот как-то без огонька…
Там, где надо бы меда а уши залить - звучит суховато. Там, где надо вжарить и продемонстрировать железную поступь - чуть не хватает экспрессии и скорости/плотности.
Зато, наверное, можно часами слушать без устали. Не проверял))

9 лайков

А наушники какие подключали?

1 лайк

Попробуйте фазу поменять и подключить межблоки комплектные.

Snorry SI-1 mk2

2 лайка

А с каким ушником сравнивали? Где есть «огонек»?))

2 лайка

Большое спасибо форуму и тем кто сделал этот тур возможным, участвую первый раз. :white_heart: Скажу честно, на прослушивание усилителя был всего один день, случилась моя свадьба и много работы. Но я старался отнестись к вопросу серьёзно.

Изначально мне показалось интересным сравнить Space с Topping A90. Эти аппараты похожи по размеру и визуально почти братья. Про мой Topping A90 много написано в интернете, а-ля топ всего и вся (ага конечно), купил его когда вышел и так и не дошли руки продать.

Раньше наушники были центром моей системы, чего только в ней не побывало, но сейчас дома уже пару лет живёт серьёзный виниловый тракт, а наушниковая система дома почти не играет. При этом в дороге хожу в наушниках постоянно, по этому давно перешёл на затычки и мини цапы которых отслушал достаточно чтобы найти свою конечную в этом вопросе.

Сейчас дома есть 3 пары топовых “затычек” но самые серьёзные и любимые, которые слушаю - это IMR RAH их же я использую в качестве референса для себя. Это гибридные затычки с тремя типами драйверов. За низкие частоты отвечает огромный для такого формата 15мм берилевый динамический драйвер, за средний и высокий диапазон планарный излучатель, за высокие керамический супер твиттер. Если интересно про эту модель есть хорошие подробные рассказы на ютуб.

В качестве источника выступали:

  1. ВИНИЛ SME 20 + SoundSmith Paua MK2
  2. ЦАП Topping D90
  3. МИНИ ЦАП Luxury and Precision W2

SPACE

Первое впечатление я уже писал, дополню только отличное название и логотип, для меня это важный момент. Прямо приятно видеть такой подход среди отечественных производителей.

Конечно я сразу столкнулся с проблемой кабеля. У меня везде балансный 4.4 штекер. Пришлось доставлять из коробки стокоые кабеля + переходник.

ЗВУК

Сравнение с Topping A90
Эти ребята прямо две противоположности и я бы сделал свой выбор в пользу Space. Очень мощный и детализиривоанный Topping A90 + D90 иногда просто тяжело слушать, он очень уступает в музыкальности, и естественности и построении сцены. Мне нравится басс у Space, нравится естественнось средних частот, хочется больше разрешения сверху. Чувствует что в сравнении с A90 спейс сглаживает и добавляет жизни в D90 и это звучит очень кстати.

Сравнение с Luxury and Precision W2
Прозвучит забавно, но мне показался звук этих девайсов довольно схожим. Хотя они абсолютно разные по форм фактору в реальности. Приятные и крупные образы. Space более (не люблю эти слово) аналоговый. Образы крупнее, сцена плюс минус похожа в ширину, но у space чуть глубже. W2 чуть техничнее, а Space даёт больше мяса и нравится на басу.

Чтобы сделать какой то серьёзный вывод хотелось бы ещё пару дней но скажу только что мне определённо нравится “Космос” вполне оставил бы его себе в комбо с D90.

11 лайков

Первое впечатление. Космос приехал в основательном деревянном кейсе, которому, вероятно, даже ядерный взрыв не способен нанести урон, а транспортная компания подавно. Первое, на что обращаешь внимание, когда видишь усилитель, так это дизайн. Да, спейс действительно красив, аккуратен и похож на законченное устройство недешевого бренда.
Учитывая, что я не первый участник тура, решил сразу, практически “нахолодную” затестить усилитель. И, забегая вперед, скажу, что идея оказалась так себе. Посмотрел несколько роликов на ютюбе, дал ему просто постоять включенным в сеть, по итогу где-то через час я перешёл к прослушке музыки. Наушники у меня Snorry Si-6.
Честно сказать, я уже испугался, что первое впечатление будет и последним, потому как подумал, будто понял всё до конца, но решил не торопиться с выводами и дать усилителю прогреться ещё часов 7-10.
Не могу сказать, что после прогрева белое стало чёрным и наоборот, но ситуация сильно изменилась, и теперь требуется осмысление услышанного…

4 лайка

Такое происходит, когда человек ждет, что звук нового устройства будет таким же, как у того, к которому он привык, только лучше (или хуже), а он совсем другой, в иной системе координат. Требуется некоторая перестройка головы. По опыту со спейсом у разных людей она занимает от нескольких часов до примерно недели. И вернуться на старый аппарат потом уже нельзя.

1 лайк

Сильное утверждение! :slight_smile:

6 лайков

Очень сильное))))

1 лайк

SPACE
Основной блок.
Первая встреча с усилителем не оставила практически никаких зацепок для того, чтобы продолжать знакомство. Но я решил поступиться своим обычным регламентом и дать усилителю хорошенько прожариться.
После трёх суток прогрева с редкими попытками присесть на полчасика и что-нибудь послушать случился что называется прорыв.
Кое-какие нюансы, конечно, вносит обвязка - усилитель положительно отреагировал на замену намоленного компьютерного силовика на черновский Classic, штатные коротыши-межблочники дают чуть более воздушное, в хорошем смысле утонченное звучание, нежели мои 1,2-метровые Linn Silver. Подключение аппарата к сети в противофазе, кстати, не пошло в плюс - я услышал более рыхлый, надутый бас и плоские вокальные образы. Так что фазировка там стандартная.
Причина случившихся изменений не в обвязке (она менялась и ранее) и скорее всего не в перестройке ушей и головы слушателя (ибо слушал я мало и эпизодически), а в выходе усилителя на оптимальный режим работы. Почему это происходит так долго - знает, наверное, только разработчик. К сожалению, я не могу держать аппаратуру включенной постоянно и в мирной меломанской жизни такие сложности с регулярным долгим прогревом для меня избыточны. Жаль, ведь “проснувшийся” Space оказался очень хорош…

Система:

  • СD-транспорт Parasound C/DP-1000
  • Файловый мини-транспорт xDuoo X10T
  • ЦАП April Music Stello DA 220 mk2
  • Усилитель для наушников Space
  • Гибридный усилитель для наушников Мassdrop CTH с подобранной лампой (основной в системе, более-менее универсальный)
  • Усилитель для наушников Massdrop THX AAA 789 (быстрый, точный, злой)
  • Наушники Snorry SI-1 mk2 c кабелем от NM-1
  • Наушники Shure SRH1840 со стоковым кабелем

Для начала хочу сказать, что усилитель полностью оправдывает свое название и на любой стадии прогрева (кроме холодного старта) радует широким, масштабным звучанием. Такое щедрое построение пространства идёт на пользу ушной системе и воспринимается более естественно, чем акустические фокусы 800-х Сенхов.
Но до выхода на оптимальный режим это, пожалуй, единственный заметный плюс Space.
С прогревом практически все мои замечания по поводу сухости, недостатка пластичности и чувственности с одной стороны и скорости/экспрессии/плотности с другой перестали быть актуальными.
Возможно, басовым струнам и мембранам барабанов чуть не хватает очерченности, “щелчка”, а по-настоящему злому вокалу - ярости, но это все, что я могу припомнить. Да, ещё довольно явно улавливается некое пограничное значение громкости, с которого в звуке просыпается жизнь. И оно находится довольно близко к среднему положению потенциометра.
Space звучит естественно, свободно, точно, масштабно и я бы сказал - залипательно))
С небольшим смещением в сторону комфорта.

В плане естественности и свободы возникла ассоциация с концертным исполнением Марией Каллас арии “Casta Diva” - история сохранила для нас замечательное видео, рекомендую.

Более всего впечатлило как прозвучали с усилителем баховские “Страсти по Матфею” Collegium Japan / Suzuki (2020).
Эта запись позволяет ему раскрыться максимально. И наоборот.

Space оказался очень талантливым исполнителем, было очень увлекательно.
Огромная благодарность разработчику за его труд! Было бы интересно услышать комментарии относительно длительности прогрева и возможных путей обхода этой проблемы. Тема ценового позиционирования тоже нуждается в раскрытии)

Спасибо Бару и лично Главбармену за организацию тура и пищу духовную!))

9 лайков

Что касается прогревов, я уже писал комментарий на отзыв Alexander_Borisenkov, очень показательным был день пятый, обычно так и происходит. Прогрев Спейсу практически не требуется, прогревается ваше восприятие нового звука. Я прожил, именно с этим экземпляром, пару месяцев. Он уже грет-перегрет). Может конечно показаться, что после нескольких часов или суток звук стал лучше, аппарат прогрелся, но если это и так, то совершенно не критично. Гораздо больше разница может быть, если просто отлучиться на выпить чашечку кофе, тут улучшения могут быть более существенными). Сейчас у меня другой экземпляр, после включения играет сразу, никаких проблем нет связанных с прогревом, так-же, как и у предыдущего. Вообще я переслушал все промежуточные версии Спейса, их количество измеряется, пожалуй даже, не десятками, много их было. Чем больше были отличия от предыдущих версий, тем больше требовалось времени на понимание нового звука, часто первое впечатление было резко отрицательным, не таким, как ожидал. Читаю отзывы и вижу всё, через что я проходил сам. В идеале надо слушать не меньше недели, но в формате тура это наверное трудно осуществимо. Одного дня точно мало, смысла особого в этом нет. По поводу фазировки, вы всё верно услышали, впечатления совпадают с моими. Важна не абсолютная фазировка, а относительная источника, надо пробовать, с разными источниками возможны разные результаты.

Ну нафиг, коли потом нельзя будет слушать от остальных 99,9% аппаратов)

А вообще усилок это усилок. Его задача усиливать входящий сигнал. Если он что-то вносит или меняет, то это уже краситель. И тем более коли данный аппарат отличается от всех других, это определённый индикатор… некоей эзотерики, в которую нужно поверить, что “так лучше”.
Тур напоминает уши Nano от Nino. И музыку не ту слушаете, и привыкли не к тому к чему нужно. Вобщем-то, всё понятно)

5 лайков