🎧 @Snorry SI-4 — изодинамика — что это такое? — ЗАВЕРШЕН

Да, но я и писал, что в SI-4 имеются некоторые особенности, которые лично для меня явились недостатками (основной - отсутствие “воздуха”). SI-4 познакомили меня как с изодинамикой, так и с Вашей продукцией. Ну а далее - подобрал тот вариант, что больше понравился по звучанию.

1 лайк

Я бы уже в тур закрытые уши хотел и пару-тройку кабелей, сток и что нибудь из топов, с кратными ценовыми диапазонами.

Сергей уже писал, что такой тур возможен, но для москвичей и подмосквичей есть возможность взять на прослушку наушники у Sergst’a (по предоплате), чем я и воспользовался, не утерпел до тура. Скорее всего, обратно эти наушники уже не вернутся. Свои ощущения в этой теме писать о них не буду, т.к. это действительно другие наушники с другими особенностями, характером и звучанием. То есть это будет оффтоп.

Напишите потом в общей теме про наушники Snorry.

вот это другое дело!:smiley:

Утряс впечатления, принимайте. Фотографий не будет, но обещаю два восхитительных рисунка!

Отправные точки

Система: Energy Audio DACore + Shoker AMP V3.

Мои музыкальные предпочтения применительно к данному обзору были ограничены тяжёлыми жанрами. Лично я считаю, что изодинамику стоит рассматривать в первую очередь для рок-музыки и разномастного тяжмета, а инструментальная и вокальная музыка – удел электродинамики и электростатики. Это моё мнение, я его никому не навязываю и лишь констатирую, что мой плей-лист для тестирования был довольно брутальным (black/blackned death metal) :skull_and_crossbones:

Наушников у меня много, metal часто слушаю в Audeze LCD-2, так что с ними и буду сравнивать. Про внешний вид наушников уже всё было сказано. Мне в целом всё нравится, владел бы такими не испытывая кастомизаторского зуда. Собраны аккуратно, выглядят надёжно, сидят на голове удобно. Гораздо удобнее тех же Audeze, что с удовольствием отмечаю.

Тональный баланс

Как и предыдущие ораторы назову наушники ровными на НЧ и СЧ с небольшим спадом на ВЧ. Считаю, что упорство с которым Сергей отбрыкивается от любителей изощрённо-окрашенного в разных местах звучания – хорошая заявка на авторскую концепцию звука. Музыка звучит комфортно, наушники располагают к прослушиванию на громкости чуть выше привычной. Отрадно, что пресловутая “ровность” в исполнении Сергея не имеет ничего общего со скукой, по крайней мере на моём тракте. Музыка увлекает, хорошо знакомые композиции интересно слушать. Ну и лакмусовая бумажка меломана: пока ручки печатали, ножки делали дыг-дыг-дыг в такт бласт-битам. Тут всё просто, ножки знают толк, их не проведёшь!

Тембры

К тембральной достоверности у меня вопросов нет. Что зальёшь в наушники трактом – то и услышишь. Вполне допускаю, что тембральных нацистов наушники не устроят, но проблемы ксенофобов я сейчас обсуждать не намерен; буду обсуждать их чуть ниже и от первого лица, когда разговор пойдёт о персонально моём пунктике :innocent: А пока – тембры. Увести их в нужную слушателю сторону – как и АЧХ всей системы – можно другими компонентами тракта, включая кабели. У меня, например, весьма “тембристый” усилитель, подчёркивающий нижнюю середину. Это прекрасно слышно. Никаких проблем с худосочными гитарными риффами или, например, недостаточно брутальным гроулингом я у себя не обнаруживаю, всё звучит узнаваемо и полнокровно.

Детализация и скорость

Разрешение у SL-4 на хорошем уровне, после классических наушников уровня DT880/HD650 они должны приятно удивить. Детализация неброская, честная, без эффектных горок в “нужных” частях диапазона. Скорость, понятно, сильно зависит от системы. Рискну сказать, что SL-4 хоть и не чемпионы по бегу (Beyer T1 Tesla у меня носятся поживее), но играют чуть быстрее LCD-2. Для более точной оценки нужен усилитель, лучше контролирующий НЧ. В любом случае бас у Audeze тяжелее и мощнее, а у SL-4 точнее и строже, но и чрезмерной сухостью не страдает. Пацаны ваще ребята. Умеете. Могёте (с) Хорошие басы и там и там.

Воображаемая сцена и локализация КИЗ

И всё же LCD-2 в моей системе дают больше усваиваемой информации, да и питательная ценность у этой информации выше :wink: Я не знаю, что покажут замеры, да и можно ли вообще как-то измерить детализацию наушников, но подозреваю, что дело здесь в той единственной проблеме SL-4, о которой я уже писал выше, а именно – работе с воображаемой сценой.

Здесь проще всего нарисовать. Вот, что мы имеем в LCD-2:
1

Сцена средних размеров, заполняется очень хорошо, есть настоящий центр и хорошо читающаяся периферия. КИЗ (кажущиеся источники звука) уверенно отрываются от ушей и свободно занимают любую точку в обрисованном пространстве. Есть масштаб, есть глубина, позиционирование КИЗ ощущается довольно точно.

А вот, что я слышу в SL-4:

3

Сцена меньше, неглубока и, увы, заполняется неравномерно. Последнее – ключевое. Центр неубедительный; КИЗ хоть и отрываются от ушей, но стремятся убежать в мешки слева и справа, чтобы играть оттуда, обкрадывая и без того плоский, дышащий в лицо слушателю фронт. Нет слитности в звуке и это, пожалуй, моя единственная, но серьёзная к ним претензия. Повторюсь, что у меня целая коллекция наушников с разной презентацией воображаемой сцены, что не мешает мне моментально адаптироваться к любому экземпляру из моего заветного шкафчика. Есть разные концепции: одни наушники воссоздают пространство большого зала, другие – клуба, третьи вообще не пыжатся выстраивать никакую сцену и музыка будто бы играет в голове. A SL-4 имитируют новую и довольно пикантную ситуацию: слушатель находится в середине узкого коридора, за спиной и перед лицом у слушателя две стены, в одном конце коридора играет гитара, а в другом – барабанщик. Странно это всё. Не принимаю. Слушать могу, удовольствие тоже могу получать и немалое, но принятия нет.

Есть ещё одна особенность, связанная с позиционированием КИЗ: воображаемый центр у SL-4 задран и вокалист поёт слушателю в лоб. Переключаюсь на LCD-2 – вокалист отходит на несколько шагов, опускается на землю и обретает масштаб. Но это уже детали, которые на фоне описанной выше специфики не так существенны.

Писать можно много, но суть очень проста: чуть мутноватые из-за специфического тонбаланса и не самые быстрые наушники (я про Audeze) за счёт качественного построения воображаемой сцены формируют для меня гораздо более цельную и убедительную картину. Проблема SL-4, как я считаю, не в нехватке воздуха, не в какой-то несуществующей мути, как народ выше пытался нащупать, а именно в специфическом построении мнимой сцены. Всё остальное очень хорошо, если не воспринимать наушники в качестве “играющего” компонента, который обязан щедро поливать музыкальные записи сжиженным мэджиком. На приличном тракте они и без того сыграют увлекательно.

Резюме

Итоги простые… и сложные. Налицо замечательные наушники, которые я бы с удовольствием поставил на одну ступеньку с заслуженной (и ощутимо более дорогой!) троицей HD800/T1/LCD-2, если бы не очень странная работа с КИЗ. Я не говорю – плохая, я говорю странная. Я уважаю чувства любителей длинных тёмных коридоров и прекрасно знаю, что существует полно людей, которые вообще не распознают построение виртуальной сцены в наушниках (для них SL-4 – находка, тут без шуток). Да что уж там, даже я предпочту послушать любимую блэкуху в тесном узком подвале, нежели в БЗК, так ближе к правде :smiling_imp: Но коль скоро у меня есть выбор, я остановлю его на модели, которая работает с воображаемым пространством в традиционном ключе. Для меня это архиважный критерий, можно сказать, что это вопрос религиозного свойства, а вот к специфике АЧХ, разрешению, тембрам и даже искажениям я отношусь куда более спокойно (лишь бы всё нравилось и было в чём-то лучше уже имеющегося), поэтому SL-4 при всех их безусловных достоинствах, похоже, пройдут мимо меня.

Если же нюансы построения виртуального пространства для вас не столь значимы, если вам импонирует авторская концепция стремления к минимальным искажениям и ровному тонбалансу – хватайте SL-4 не думая, пока мастер их делает. Цена – огонь, если уж совсем прямым текстом.

А я посижу на вершине холма и подожду, пока Snorry завезёт сцену.

32 лайка

Спасибо за обзор.
Но вопрос есть - наушники слушались со стоковым кабелем, от Сергея? Если так, то да, соглашусь со многим, особенно похоже описание мнимой, ну, или можно сказать - воображаемой сцены.
Все примерно так и услышал, с родным кабелем
При смене стокового кабеля, в моем случае на немецкую медь от amartol, картина меняется кардинально.
На руках сейчас двое наушников Сергея, мои на 70 ом, и друга, на 40, до этого были новые закрытые, замечание верно для всех
У меня не туровые уши, конечно, и туровых я не слышал, но зная подход Сергея к изготовлению и отстройке ушей, думаю, что туровые не много хуже старших, похожи на старшие по построению звучания, и я уверен, что им просто показана замена кабеля
При всем моем уважении к мастеру, кабель, которым комплектуются наушники, единственным плюсом которого является цена, и то, что он есть из коробки, откровенно садит звук (низкое разрешение, невыразительный, плоский звук в линию), и отправлять в тур уши с этим кабелем было ошибкой
Одним словом, прежде чем делать какие-то выводы, я бы попробовал отслушать с другим/другими, кабелями
На руках сейчас четыре разных - медный литц, два из разной меди и гибрид медь/посеребрянка.
С любым из этих кабелей нет никаких вопросов с эшелонированием сцены в глубину, и уж тем более, с масштабностью звучания, особенно с гибридом.
Мнение мое, не ангажирован, не настаиваю, не набираю адептов в секту смены кабелей

7 лайков

Я вот вообще со стоком не смогу оценить ввиду отсутствия разъёма TRS)

Вообще если кому не жалко, то можно приложить в тур шнурок от Ильи @ilya-s

1 лайк

потому что цена на вторичке одинакова. дофазоры лсд2 стоят 35 40, фазорные плдс минус также. плюс подача похожая изо же

хороший обзор. с глубиной на топовых открытых да и закрытых тоже у меня проблем не было. мб просто с архиповским так звучит…
на днях буду в мск. ты юре уши дашь? или я могу погонять?

Амбушки нужно попробовать другие, более классические с большим центральным отверстием.

1 лайк

Вопрос интересный.

Да, со стоковым, авторского гибрида я пока так и не дождался. Поэтому LCD-2 для сравнения я тоже слушал с кабелем Сергея, который, повторюсь, для базового вполне хорош. Он лучше того Kennerton, что стоит у меня на LCD-2 (родной плоский давно сдох), и с ним Audeze в построении пространства не теряют.

Я не знаю, как отреагируют SL-4 на замену кабеля, но своим LСD-2 я его вскоре поменяю :slight_smile:

Я тоже думал об этом. Но тогда в далёкое далёко улетит всё, за что Snorry так яро боролся. Поэтому амбушюры хотелось бы использовать исключительно с его благословения :slight_smile:

Я с DAC56 вообще их не слушал, он медленный, а вот сцена у него прекрасная.

Наушники ушли дальше. Бро, я чёт подустал в последние дни и совсем не хочу никого видеть. Юра в курсе :slight_smile:

1 лайк

Я ещё добавлю про сравнение Мистов и наушников от Snorry в тракте Олега. Первое на что обращаешь внимание - качество самих наушников, внешний вид и амбушуры - придраться не к чему. Удобство, крепление оголовья лучше чем у Мистов. По звуку, наушники от Snorry имеют вполне удовлетворительное разрешение и очень ровный тональный баланс. У Мистов больше воздуха но верхняя середина более выпуклая и на живой музыке теряется некоторая натуральность тембров. Соглашусь, формально - разрешения у них больше чем у Снорри, но на этом остальные преимущества заканчиваются. Я бы всё равно выбрал Снорри, так как некоторая потеря разрешения компенсируется более ровным и естественным тональным балансом, более дешевой ценой (чуть ли не в два раза!) ну и более высоким удобством.

Также надо учитывать, что кривой тональный баланс гораздо сложнее вытянуть кабельной обвязкой и трактом. А в случае с более ровными наушниками как раз требования к тракту несколько снижаются. Если кому они кажутся глухими - подключите бюджетную сабру и добавте специй по вкусу. Мне кажется для этих наушников подойдёт хороший транзисторный комбаин/усилитель без всяких аудиофильских извращений типа выходных трансформаторов или ламп. Кстати, эффектов трубы или тоннеля тоже не заметил.

12 лайков

Добавлю, что народ часто считает ровную тоналку скучной, так вот это не про наушники Сергея, они могут звучать вполне увлекательно. Те же HD800 (просто в качестве примера, так-то они из другой оперы, конечно) куда более отстранённо и серо играют, вот их реально раскрашивать замучаешься, пока нужный звук выжмешь… хотя и результат стоит того. Кабели, лампы, мультибиты…

У меня, к сожалению, есть проблемы со сценой, о которых я писал выше. Была бы она не такая широкая, я бы мог мириться с её всесторонней компактностью, но наушники, в которых звуки бьют либо по лбу, либо доносятся откуда-то издалека и сбоку, в моей системе координат побить LCD-2 не смогут, даже если они в чём-то другом объективно лучше. Но, судя по обзорам, эта особенность не у всех себя проявила, да и не для всех она имеет значение.

В остальном, как мне кажется, всё очень хорошо. Как доеду до Sergst - обязательно послушаю старшую модель Snorry, если она в плане работы со сценой покажется мне беспроблемной, обязательно напишу об этом в соответствующей ветке.

3 лайка

Тут ещё могут влиять жанры. Я слушаю классику - она пишется изначально в зале и там уже в запись “насыпают” глубины. С роком/митолом сложнее. Ну и индивидуальные анатомические особенности. У меня уши к примеру немаленькие - меньше пространства внутри амбушур и другая сцена - уже.

3 лайка

мое описание ушей Сергея может отличаться от ваших. но это изза того что ачх моих ушей затемнили а пик на сч сохранился (немного убрали его конечно но он чувствуется но мб это изза 801 мужика и его особенностей, плеер то старый).

к сергсту когда хочешь? можно вместе затусить

у митола нет особо сцены. часто изза качества записи. тут скорее дак решает.

Как в SL-4 можно классику слушать, я вообще не понимаю. Если только позицию дирижёра эмулировать ))) Но у всех свои критерии.

Мне на оркестре нравится чуть отстранённое звучание с очень глубокой сценой. Как у HD800 или K501. Могу и более компактное пространство хорошо принимать (W1000X, AD1000), но у всех этих наушников есть центр, а у SL-4 его как такового я не услышал. Есть разборчивые звуки, трущиеся о мой лоб, но дистанции до КИЗ (да и вообще - положения этих самых КИЗ) я совершенно не ощущаю. И прямое сравнение с кучей других наушников позволяет мне уверенно говорить о том, что у меня в системе за такой странный звук ответственны именно SL-4. Такое вот сочетание хорошо артикулированных, но при этом совершенно не имеющих локализации звуков. Чем-то это всё похоже на звучание заводских ТДС-15, но те хотя бы не уводили часть звуков куда-то далеко налево и направо, а просто и без лишних затей играли всё перед головой.

2 лайка