Смена КдП - как пережить?

Живешь такой себе в маленькой, зато своей и уютной комнатке, выстраивал систему около 10 лет, и тут.. БАЦ! :oncoming_fist:

Замаячила смена основной КдП. И вот сразу столько страшилок в голову лезет - меняться будет всё - площадь и объём помещения, форма, материал стен. Как переселять сыгранную с комнатой систему… :scream: :thought_balloon:

Предлагаю поделиться опытом переезда - что поменялось, удалось ли запустить старую систему на новом месте, и вообще, опытом и наблюдениями по сабжу.

7 лайков

Я в силу переездов в разные квартиры, загородный дом итд, КДП менял уже раз 5-6)

везде играет по разному, но могу сказать одно - это в целом одна из основ, для себя понял точно.

Если есть возможность, то сразу продумать, что и где будет стоять, материалы стен, потолка, окна где итд.

Ну и конечно же расстояние от стен и углов)

Из топ вещей, что у меня убивало звук - натяжной потолок, расстановка по длинной стене и близость к задней стене

8 лайков

Опыта переезда нет, но есть опыт продажи всей моей бывшей системы моему другу и последующее размещение моих АС в его новой жилплощади на 5 кв.м. большей и практически без мебели.
Когда я там все расставил так, как считал нужным, и мы с ним начали слушать полученный результат, то я почти сразу пожалел о продаже. Звучало это все сильно лучше, чем в моей КдП при тогдашней расстановке.
Так что переезд - это к лучшему. Если комнаты большие и правильной формы.

3 лайка

Да ну… ничего страшного. Я вот сразу кое-какие вещи заложил при ремонте и перед переездом для улучшения звучания. И ничего страшного нет

1 лайк

Алексей, это же замечательная возможность: предусмотреть и исправить недостатки старой КДП, учесть что-то на стадии подготовки помещения, - это же просто мечта, пусть и геморройная.

6 лайков

Мне кажется это шикарная возможность воплотить свои отложенные по различным причинам хотелки. =)

4 лайка

во первых, поздравляю с обновлением КдП ! :slight_smile: это дело сложное, и когда случается, всегда к лучшему

ну и субъективный совет: сразу сделать питание и, возможно, прокладку коробов для кабелей
после ремонта и переезда это всегда будет делаться по остаточному принципу под то, что уже есть, пока не переехали, есть шанс сделать по уму и с заделом на будущее (с хорошими кабелями в первую очередь и чтобы розетки были выведены в нужных местах, сами розетки можно будет и потом обновить)

2 лайка

Ну, если строить его, то кончено - можно выбрать форму, материалы стен и пола итп :drooling_face: В моём случае всё гораздо более обыденно. Да из недостатков старой КдП - тесновато, но даже из нёё кмк мне удалось повезло выжать очень неплохой звук. Отсюда и переживания.

Поздравлять пока рано, пока ничего непонятно. Кроме одного - ремонта не будет, надо перебираться в срочном порядке. Так что исправить фундаментальные вещи (питание, материалы, отделка) тоже не получится. Единственная переменная - это расположение системы в существующей комнате.

1 лайк

Купить Lyngdorf :grinning_face_with_smiling_eyes:

Пусть он думает о КдП.

3 лайка

Недавно был переезд из комнаты в комнату, прошлая комната была без спец-подготовки, но была проведена выделенка и некоторые ухищрения для звука не влияющие на эстетику. А вот в новой комнате все базовое, проводка, ремонт. Из доработок, поменял розетку на «аудиофильскую» и фактически все. Но оборудование сейчас другое, играет хорошо, опасения не подтвердились.

3 лайка

Он пушпулл или однотакт? :grin:

1 лайк

Класс :smiley:

Он хорошо поет с шириками :grinning_face_with_smiling_eyes:

Я переехал из кабинета-КДП площадью 12 кв.м. в комнату площадью 15 кв.м. - это произошло в рамках одной квартиры. В новой комнате мне понравилось больше по звуку (она больше), но теперь это ещё и… спальня. Однако вот выделенкой придётся озаботиться заново и кидать поверху.

1 лайк

Переезжал из гостиной 37 квадратов в 13 на второй этаж.Масштаб не тот конечно, в гостиной можно было дать джазу, в маленькой комнате такого ощущения свободы нет. Зато на небольшой громкости лучше слушается, уютнее, и никто не мешает)

5 лайков

Выдержка из книги Джима Смита “Get Better Sound”, позаимствованная из ТГ канала Daxx Cables


История о двух одинаковых сетапах, которые играли по-разному.

Подобная история приключалась со мной дважды. Расскажу только об одном случае, чтобы высветись основную идею.

Кажется, это было где-то в 2002 году. Я был дистрибьютором акустических систем от компании Avantgrade Acoustics. В аудио журналах вышло несколько статей об этих колонках, и, у меломанов проснулся интерес, а как же звучит эта акустика? Моя комната прослушивания, здесь, в Атланте начала «работать»: меломаны посещали её для реальной оценки звука.

Однажды, звонит приятный джентльмен: он, как раз, собирается в Атланту по делам и может уделить несколько часов, чтобы прослушать мою систему. На самом деле, с этим джентльменом я был заочно знаком. Он списывался со мной по электронной почте, спрашивал меня об основных принципах настройки колонок Avantgrade, а также о том, какое смещение (bias) я использую в своих ламповых усилителях и т.д. Я предоставил ему все техническую информацию, которую он запрашивал. Он полностью скопировал мою аудиосистему вплоть до кабелей и стоек.

Наконец настал день его визита. После обмена любезностями, мы сели послушать музыку в моей музыкальной комнате на несколько минут, так как у него было совсем немного свободного времени. Мы послушали компакт-диск, который был и у него в домашней коллекции: музыкальная картина от знакомой фонограммы была ему известна.

В конце первого трека, он сидел тихо, ничего не говоря. В конце второго отрывка он встал, почти сердито, как будто собирался уходить. Сбитый с толку, я попросил его подробнее описать его восприятие услышанного. Он сказал, что он опустошен: в конце концов, у него дома абсолютно идентичный моему сетап, стоящий в отдельной, хорошо обработанной с акустической точки зрения комнате. «Я не могу понять, почему у меня нет и 25% того звука, который получается у вас!», - сказал он. Я объяснил ему, что конечный результат зависит от самой комнаты и её акустических свойств. К этому надо подходить с умом.

Я предложил ему контакты специалиста в его городе, который смог бы «настроить» его музыкальную комнату. Но джентльмен отказался, так как услуги специалиста были не дешевы (более 500 долларов) и скидок он не делал. В общем, не сошлись!

Через несколько месяцев я получил от джентльмена письмо, в котором он рассказал, что заменил компоненты в сетапе на более дорогие (в два раза!) и, даже, заменил кабели, которые стоили дороже прежних. Но ему так и не удалость приблизится к уровню звучания моей демонстрационной системы. Он не получает удовлетворения от своего сетапа и продает его. Мне стало немного не по себе, я казался каким-то злодеем или шарлатаном.

По сути, он думал, что трата денег на более дорогостоящее оборудование, каким-то волшебным образом приведёт его к музыкальной нирване. Он не захотел понять (даже когда ему продемонстрировали), что помещение – это основополагающий компонент сетапа, ведущий к наслаждению музыкой.

На самом деле, он зря потратил свои деньги, не уделив внимания улучшению акустики помещения, которое по затратам, возможно, самое скромное по сравнению с другими апгрейдами.

4 лайка

Какой-то несерьезный подход. Нет, чтобы поменять предохранитель на правильный и получить “падение неба на землю”. Не любят люди простых решений. :slight_smile:

2 лайка