Сколько ходят двигатели пассиковых проигрывателей?

Люблю вертушки Thorens. 124-ой не болел, пожил с 320mkII и с 2001 из последних выпусков. У обеих со временем начали шуметь движки. 320-ю так и продал с шумящим. 2001 начал шуметь буквально только что. Тихо, но уже заметно. Двигатели не разбираются, т.е. Сервису не подлежат. Ось вращается не в подшипниках, а во втулках. Причина шума - износ втулки. Не посыпаю голову пеплом, ибо имею запасной новый движок. Но возникает вопрос. Мои вертушки 80-90гг выпуска, а на вторичке есть вертаки и 70-х годов. У них как с движками? Всякие Микры с тяжеленными “блинами”. У них что, двигатели не изнашиваются? Или я какую-то хитрость не знаю.

У меня 80-х годов Б1-01. На торенсе к валу с обратной стороны доступ есть? Иногда бывает сосок для смазки. Смешай смазку ШРУС и ПМС или возьми чистый ПМС больших номеров и по валу смажь.

У Торенс 320 МК1-2 высокооборотистый (относительно ) движок.
У более молодых моделей, к которой относится и 2001, - низкоборотистыйЮ и другого поставщика. Бергер, помоему. Моторчик конструктивно неразборный. Смазать можно только жидким маслом самотёком по валу.

1 лайк

Да, у Торенсов очень быстро разбиваются и втулки двигателей, и втулки шпинделя.
Может быть, спецом выбран мягкий материал, чтоб народ менял вертаки почаще.
В Микрах такого не наблюдается, во всяком случае, если и что-то есть, то не в масштабах Торенса.
У верхних Микр шпиндели вообще из пары сталь - сталь (видимо, разных сортов), т.е. разбить можно только молотком. Движки имеют желтые втулки, но сносить их весьма трудно.
Но это только по Микрам, остальные японцы делали сильно по разному - в дешевых вертаках втулки вообще были типа из латуни, разбивались в момент.

Консистентная смазка сильно меняет звук вертака. Можно и солидолу набить, чтоб втулки не болтались - но это только на продажу, звук будет мерзкий.

С втулками шпинделя проблем не было.

Очень жаль если так. У меня Торенс 320-1 был много лет, но крутил я его мало. Там даже штатная Ямаха МС 9 не до конца сносилась.
Так что с износом других узлов не столкнулся.

Мне он очень нравился эргономикой, чёткостью работы, и ну и солидностью. Аппарат в принципе не совсем ремонтопригодный. всё несущее из стружки, вмногое на шурупах. пара тройка разборок-сборок и посадочные отверстия разболтаются.

Интересно, у 520 тоже самое или придуманы проставочки подрамнички металлические?

Мне конструкция, качество, а главное звук Торенсов очень нравятся. Встречал аппараты старше моих, которые до сих пор работают без нареканий. Они самодостаточные и гибкие в настройках, особенно 2001, там улучшать ничего не хочется. Просто надо обслуживать вовремя. Я смазал ось двигателя и сейчас все ОК. Хотя некоторый тюнинг предпринял - поменял блок питания на заказной с приличным трансформатором.

Возможно, верхние Микры, являвшиеся совершенно ультимативными изделями стоит сранить такими же Торенсами типа Референс. Интересно делал кто такое или нет?

А 320, 2001 это был просто старший сегмент массмаркета.
Аппараты для целенаправленых серьёзных любителей музыки и звука, но вполне доступные.

2 лайка

Если по подшипникам шпинделя, то с Микрами Торенсы рядом не лежали. У всех Торенсов мелкие желтые втулки, у Микр огромные 16 мм шпиндели с фантастическим качеством изготовления, точность обработки 0,4 мкм. На снимке шпиндель BL-91 рядом с обычной кружкой (не децкой!).

Я и говорю ультимативные модели.
Торенс 320 позиционировался как новый стандарт звука в сегменте всего 1000 марок. Как адиофильский продукт на фоне миллионно тиражных примоприводников. Но это начальный аудиофильский продукт.

А сколько Микра 91 стоила в Германии? Думаю, много больше.
Так и сейчас цена этих проигрывателей различается чуть ли не на порядок.

2 лайка

Ну, не на порядок.
91-я, действительно, подороже Торенсов, а вот 71, 77-я или 51-я - они уже одной ценовой категории.
А шпиндель там чуть поменьше, чем у 91-й, но тоже очень качественный.

А вот у меня Торенс 325 есть -поздняя чуть разжиженная версия 320, ближе к 318, но зато самым лучшим тонармом - ТП90 .

Я его за 250 евро покупал, если Микра сильно лучше играет я бы поменял.
Что действительно есть на рынке Микросейки такого уровня за 250 евро ?

Не, вышеназванные Микры подороже будут. За 250 лучше Торенса не найти. :slight_smile: Ну, может только Pi2DAK.

Вот я и говорю что Торенс сумел ещё и новый стандарт адиофилии создать. Доступной.
И тут уж каждый сможет выбрать или Торенс за несколько сотен уе, но здесь и сейчас.
или легендарную Микру за несколько тысяч.

А вообще у Торенса 80-х были неплохо выглядящие пассиковые конкуренты. Младшие Аристон, Ротель, Люксман. Там тоже литые отбалансированные диски, лёгкие прямые тонармы, моторчики многополюсные.
Цена на рынке на них такая же - 200-400 уе.

Иван, а на каком расстоянии заметен этот шум? И что это втулка?
У моего 320 МК2 вроде бы нет пока никакого шума. Но о смазке его я тоже задумывался.
Вот есть такой набор для смазки Original JOEL Pflege-Set für THORENS TD 160 166 TD 320 erste Serie komplett, OVP | eBay. Еще есть вот такой набор ORIGINAL JOEL Service-Kit für THORENS TD 320, 320 MK II , mit Antriebsriemen | eBay
Как часто надо производить эту смазку?

А что дал такой блок питания?

Я к сожалению не владею теорией и серьезным опытом самостоятельного ухода за проигрывателем. Наборы масел для Торенс видел. Там наверное и инструкция имеется. На 320 в режиме проигрывания шум был ощутим с расстояния 1 метр, на пластинку не передавался. На 2001 появился слабый шумок при пуске двигателя без пассика, без нагрузки. Устранил смазкой.

1 лайк

А блок питания изначально шел какой-то левый без маркировки. Мне сделали с нормальным трансформатором. На уровне ощущений стало лучше - ровнее, чище.

1 лайк