Усилители и другая продукция от @Shoker

Да, в общих чертах это правильно всё.

1 симпатия

Накидал в первом сообщении описание усилительного парка. Прошу прощения если забыл какие то штучные кастомы, много их было. Так же не удалось найти фото всего что делалось, кое что пришлось “позаимствовать” из объявлений, кое что найти просто не получилось. Остальные описания (акустика и т.п.) будут чуть позже.

5 симпатий

Какое то описание 5.0 странное, там же стоят тоже 2 большие ёмкости, как у 100вт кастома? А 5.1 двойное моно или нет?

У 5.0 прототипа стоит две ёмкости Nippon по 39000мкф, и питание общее для обоих каналов.
Все остальные пятёрки сделаны по схеме “двойное моно”.

1 симпатия

Вкратце по блокам питания.
Вообще отдельными БП я практически не занимался, т.к. в отрыве от конкретного аппарата результат (звучание этого аппарата) очень плохо прогнозируем. Были какие то небольшие БП на микросхемах, с комплектующими позволяющими получить более менее предсказуемый результат.
Первый серьёзный БП был внезапно заказан форумчанином yakkii для питания uRendu, насколько я помню. Т.к. БП надо было сделать прям приличный, то схема конечно была полностью дискретная. В первом экземпляре я изо всех сил боролся с шумностью опоры, потом с термостабильностью, и т.п., в общем “развлекался” как мог.


Позже все эти вопросы были решены, и получилась хорошая схема стабилизатора, с одним только недостатком - падение напряжение на ней было уж очень неэкономичным, что лечилось только двухэтажным питанием, что, в свою очередь, требовало заказного трансформатора.
Вот такие были варианты исполнения:



Так же, конечно, было много штучных кастомных вариантов.
Всё это хозяйство получалось довольно дорогим, а народ требовал чего то подешевле, и был сначала придуман вариант композита на микросхеме:

А потом был разработан дискретный вариант более дорогого стабилизатора, не требующего сложного трансформатора, и при этом достаточно “экономичного” - Не баргин Shoker PSU - ЗАВЕРШЕН

  • а так же и упрощённой версии его схемы, в виде отдельных плат, с целью получить то же самое но подешевле , известное под названием “дискретный баргин”.

    Потом эта схема была ещё доработана, и были выпущены более правильные платы стабилизаторов (с хорошей термостабильностью и с меньшими шумами), которые так же сейчас ещё можно найти тут Платки дискретных стабилизаторов (очередные)
    Так же был вариант мини стабилизаторов, сделанных по всё той же схеме “дискретного баргина”

    Сделано это было в попытке получить “технически примерно то же самое, но малогабаритное и ещё более недорогое”. Однако нетехнологичность при сборке просто убивают всю идею.

И всё же изначальная “сложная” схема с полевиком в качестве регулирующего элемента остаётся лучшей из всего что делалось мной по этой теме. Конечно, со времени первых БП эта схема была существенно доработана и улучшена во всех отношениях.
Собственно продолжать делать отдельные платы я больше не планирую, всё по той же причине - в отрыве от монтажа, в отрыве от конкретного прибора для которого это делается, результат слишком случайный получается. По готовым блокам питания всё так же сильно под вопросом. Можно, конечно, просто набивать платы “самыми красивыми и дорогими” детальками, но мне такой подход не очень нравится.

12 симпатий

И по акустике.
Дело в том что я в основном занимаюсь электроникой а не акустикой, а темой АС тут у нас очень даже было кому заниматься. Тем не менее некоторое количество проектов наскреблось.
Сразу скажу, что идеология построения АС (имеется ввиду то к какому звуку я стремлюсь) примерно та же что и по усилителям.
Я не буду вспоминать какие то совсем своеобразные поделки, только по основным приличным АС:

  1. Первая самодельная АС была собрана просто по кит-у Visaton-а, это была Experience V20, и было это очень много лет назад. Потом по результатам прослушек и измерений там кое что было доработано в фильтре, а чуть позже и сам производитель фильтра этих АС существенно подкорректировал.
    Единственное оставшееся фото этих АС в моей 12 метровой комнате :slight_smile: -

Звучали они просто волшебно. Кому надо в комнату метров до 25 практически полнодиапазонные АС занедорого - очень рекомендую этот проект. Все данные по нему есть на сайте производителя.

  1. Был проект совместно с @Bato , с большим рупором на середине и двумя 12" лопухами в каждой АС:

Тут всё по классике - дизайна нет, зато интересных фишек вложено прилично. Проект вышел трудный, но вроде бы всё получилось. Все динамики проф Beyma, более подробно даже и не знаю что рассказать. Басовики beyma 12b100r очень имеют очень мощные “моторы”, вся моща которых в основном вложена в то чтобы динамик спокойно работал в небольшом объёме, + достаточно приличная “чуйка”. При этом это не тугие проф лопухи, которые на малой громкости зачастую не басят, тут с этим всё было очень даже в порядке.
Басили эти колонки отлично - лупили “с ноги в лицо”, и при это нигде перебора не было, и гудежа никакого. Рупор играл чистейшую середину, и ВЧ сшились с серединой очень гладенько, в том числе по характеру звучания.

  1. Так же в сотрудничестве с @Bato были сделаны интересные полочники на Российских динамиках Асалаб 6,5" диаметром, с рупорным верхом на бейме CP-16. Проект показался интересным, т.к. к тому моменту я (по крайней мере лично для себя) уже отказался от классических шёлковых ВЧ динамиков, по ряду причин о которых как нибудь потом.
    Проект получился настолько хорошим, что я собрал себе такие же АС, и долго с ними жил в качестве основных:



    Эти АС получили индекс АС-2, хотя хронологически появились первыми. Из недостатков - асалабы купить сейчас довольно трудно, у них вечно сильно загруженное производство, а кроме того повторяемость параметров оставляет желать сильно лучшего. Басовики в моих АС были какие то супер удачные, а вот что будет если их ещё такие купить…

  2. Далее появилась задумка сделать микро мониторчики, которые бы при этом могли достаточно полноценно играть (их так же можно видеть на фото выше). Опыт таких микро колонок уже был (и на seas h1152, и на мелких визатонах), но в результате выбор был сделан в пользу 5" визатонов, как наиболее соответствующих моему видению звука. Пищалки были выбраны таки шёлковые визатоновские, т.к. задача была сделать приятный домашний звук, а не точный и детальный аудиофильский.
    Так получились полочники АС-1, которые потом поехали в тур - 💧 Shoker AC-1 — мини полочники — ЗАВЕРШЕН
    Этот проект я до сих пор считаю мега удачным (хоть и была сделана всего одна пара, та самая для тура), т.к. звучали эти колоночки просто отлично для своего бюджета и размеров.

  3. После того как у меня внезапно выкупили мои основные АС (которые на асалаб + бейма) я решил сделать себе примерно то же самое но только лучше :slight_smile:
    Так родился проект на 7" визатонах + опять бейма, но пищалка получше (CP-22) и басовики по схеме d’appolito. Полочники превратились в напольники, с попыткой поиграться в дизайн, хотя бы и простейший:


В результате - вполне полноценный бас, которого местами даже многовато (с расстановкой в комнате у меня есть свои проблемы и ограничения), более чистая и бесшовная стыковка полос, гораздо выше разрешение и прозрачнее саунд чем у АС-2. Хотя бюджеты у этих двух проектов даже сравнивать не смешно.

По акустике на этом пока всё. Мелких побочных проектов для друзей/родствнников было много, но интереса они особого не представляют.

18 симпатий

@Shoker, а под легкие динамические наушники ваши усилители подходят? Например, у меня сейчас 32 Ohm 106 dB/mW. Из того, что еще хочу попробовать - подобные характеристики.

С учётом высокой чувствительности лучше что то типа V3 любых вариантов (3.5, 3.7), или V4, т.к. громкость регулировать будет удобнее, да и не за чем для таких наушников высокая мощность усилителя.
Конечно, чем выше номер линейки тем выше уровень звучания усилителя. Поэтому в будущем планируется несколько вариантов менее мощных, но уровня качества V5

5 симпатий

Мощность то не нужна, но реально каждая следующая версия звучит лучше предыдущей, качественное движение вперёд налицо, не в раскачке дело…

4 симпатии

Это да, уровень аппаратов рос с каждой новой серией.

2 симпатии

Отлично подходят, это я на правах владельца AMP V3 говорю. С Audio-Technica W1000X и AD1000 (я помню, что они у вас были) очень хорошая и музыкальная связка. Лично я считаю, что у V3 есть выраженная специфика звучания, которая не каждому понравится. Но меня этот усилитель без шуток пленил настолько, что его звук я предпочитаю более техничным и дорогим вариантам.

Другие модели разработки Александра пока не доводилось слушать.

3 симпатии

Ребят есть у кого такой эффект с Шокерами 5-ой серии? Первый час работы постепенно меняется тональный баланс - и прибавляется бас. Вроде так обычно с ламповыми бывает…
Вот я думаю, что за компонент в системе у меня такой эффект даёт?

У меня так с усём от Карелина было и не только с ним. Так что тут может быть просто эффект прогрева.

1 симпатия

Выходит на режим, привет А класс :grinning:

5 симпатий

Итак, на выходе два новых варианта усилителей.

  1. Усилитель 3.8. Представляет из себя несколько доработанную и оптимизированную версию усилителя 3.7. Изменена внутренняя компоновка, что позволило убрать сигнальные провода и заменить их кросс-платой. Доработана и оптимизирована разводка печатной платы. Доработана конструкция силового трансформатора и в полтора раза увеличена энергоёмкость блока питания, что очень положительно сказалось на качестве звучания. Проведена некоторая работа над подбором комплектующих.

Технические параметры остались практически такими же как у 3.7:

Входное сопротивление 10 килоом, выходная мощность до 5 ватт на 8 ом при искажениях порядка 0,04%, до 2 ватт на 50 ом, класс усиления АБ, коэффициент усиления около 20.

По результатам - звучать стало чище, ровнее, динамичнее. Разрешение немного выросло по сравнению с 3.7. Звук очень чёткий и подробно прорисованный, с высоким разрешением и хорошей передачей пространства.

  1. Усилитель 2.5. Небольшая реинкарнация серии 2. Та же самая минималистичная схема в чистом классе А, но выполненная с учётом современных возможностей и понимания. Силовой трансформатор сделан на том же уровне что и у 3.8, а питание усилителя полностью стабилизировано. Применён стабилизатор параллельного типа, полностью дискретный. Реле защиты закорачивает выход схемы на землю, а после срабатывания в работе не участвует вообще, т.е. сигнал не проходит через контакты реле, а идёт напрямую в нагрузку.

Сама схема так же немного оптимизирована, в том числе приподнято напряжение питания, что позволило развить мощность до 1 ватта на нагрузку 20 ом. Как показала практика этого с большим запасом хватает для прокачивания адекватной изодинамики (проверено на наушниках Сергея Snorry), хотя вообще эти усилители задуманы больше для высокочувствительных наушников.

Параметры : входное сопротивление 10 килоом, выходная мощность до 1 ватта на 20 ом при искажениях порядка 0,05%, до 0,5 ватт на 50 ом, и до 0,08вт на 300 ом. Класс усиления А, коэффициент усиления около 10.

Звучание мягкое, воздушное и “тёплое-ламповое”, в какой мере это возможно сделать на транзисторах. В сравнении с V1 и V2 шаг вперёд просто огромный, даже и не скажешь что схема та же самая.

Аппаратов, как всегда, сделано буквально несколько штук. Фото на предфинальной стадии:

После окончательной сборки будут выглядеть в точности как 3.7.

21 симпатия

А что по ценам

Такие вопросы только в личку

Очень интересно послушать, но вот развивать наушниковую систему планов нет :frowning_face: Развиваюсь в сторону АС

2 симпатии

Таки готово:

38 симпатий

Хочется немного рассказать про пару проектов, реализованных под конец года.
Как ни странно, это проекты акустики. Номеров у неё не будет, т.к. изделия заказные, штучные.

Первый проект делался для форумчанина @low_freq. Задача была сделать полочники высокого уровня, для озвучки в ближнем поле.
При настройке характера звучания учитывались пожелания заказчика. В целом хотелось получить открытый живой саунд, по возможности с настоящим басом, несмотря на размеры АС.
В качестве основы проекта был выбран один любопытный визатоновский КИТ на основе алюминиевого басовика 5" диаметром, и немного переработан. Поставлена титановая пищалка от того же визатона, и, соответственно, пересведён фильтр.
Комплектующие подбирались исходя из необходимого характера звучания, кое что так же подстраивалось по месту.
В результате получился довольно крупный (для такого басовичка) полочник, но всё равно вполне вменяемых габаритов. Бас от 40 герц, причём не притянутый за уши, а вполне себе настоящий, легко заполняющий даже небольшую комнату.
Несколько фото процесса:

Из конструктивных фишек - изначально грили не планировались, но изделие получалось очень серьёзным, и как то жалко было оставлять его без грилей. В качестве компромисного варианта были сделаны грили на магнитах, чтобы креплений не было видно. Ну и использовать грили или нет это уже владельцу АС решать.

Второй проект делался для @Bato.
Крупные концептуальные двухполосные напольники, опять таки на визатонах. Большой 10" басовик + среднего размера рупор с фенольной подвижкой.
По звуку задача ставилась сделать “красиво” (не в смысле кривой АЧХ, а в смысле характера и подачи музыки), что и было реализовано.
Дизайн придуман Bato. Так же делаются магнитные грили во весь рост (ещё не готовы, но скоро будут).
Фильтр получился сложный, особенно в НЧ части, но зато в результате сшивка совершенно не слышна. Необходимой красоты, опять таки, добивались подбором комплектующих и их правильным использованием.
Конечно, АС получились не бескомпромиссными, что и не удивительно - басовик играет почти всю середину (до 2кгц) , а рупор выше 12к не играет вообще. Тем не менее звучит всё это просто шикарно, с каким то нереальным эффектом погружения. Я когда в стерео это всё собрал на чистовую, на депеш моде залип на целый альбом, хотя хотел просто контрольно заценить по быстрому.

Как всегда, несколько фоток:

37 симпатий