🎛 Сетевой стример/плеер Bluesound Node 2i — малина для ленивых! — ЗАВЕРШЕН

Первые впечатления. Получил, распаковал. Красавчик. С моим интерьером и сетапом сочетается лучше, чем Nad M50. В силу того, что у меня девайс наBlueOS уже работает, на запус понадобилось 3мин на подключение. Краткие впечатления. При подаче на Перлы по оптике фатальной разницы с M50 нет. В чем состоит минимальная ещё предстоит разобраться. Пока заметил в одной песне непривычную прорисовку маракасов, звучаших не как маракасы, а как некие артефакты в звуке. Но с большего явно ничего не бросается. Может быть испытуемый пытается действительную прозрачность заменить прозрачность попроще с лёгким налётом шершавости. Но надо слушать. По аналогу штатными шнурками общая подача сохраняется, но качество прорисовки снижается. Хучшего варианта, когда ухо режет нет, слушать можно. Для людей без наших тараканов с простенький системой вполне мог бы быть приятным источником. В планах решить 2 задачи. Друг без всяких претензий на аудиофилию решил собрать с моей помощью домашний сетап. Попробуем пациента под эту задачу. Правда пока не знаю в паре с чем удастся, т.к. у нас все в основном воздухом торгуют. Ну и более тщательно сравню с М50 и внутренним стриммером Cabasse the Pearl

13 лайков

Понравился мне BlueSound за безцифритность подачи, неутомлямоесть, драйв, функционал. В общем купил занедорого Bluesound Vault :slight_smile:

16 лайков

Максим а отзыв напишите по подробнее о туровом экземпляре и как он в сравнении с приобретенным ?

В целом Bluesound Vault и Node 2i по цифре с Lynx Hilo звучат довольно похоже. В хорошем смысле мягко, музыкально, как я уже писал совсем не утомляют. Довольно хорошая проработка НЧ и при этом динамика прямо радует, слитность. Звук целостный, можно сказать летит. Нет супермегадетальности, но при этом и ощущения замылённости не возникает. У инженеров Nad получился хороший продукт, сбалансированный. При этом мне показалось, что Vault на одну ступеньку чуть более прозрачный. Возможно сказывается то, что у него нет беспроводных интерфейсов от слова совсем, БП внешний, такой минимализм который мне в общем-то и глянулся. Когда поставил в стойку Node 2i в колонках если прислушаться была слышна некая импульсная помеха, убрал от ламп подальше и она исчезла. С Vault этих проблем не замечено. Кстати от малиношляпы наводки были просто неприличные, даже при условии одноканального ЛБП который имелся в наличии.

В общем для меня это оказался годный вариант, так как покупать Бридж за 200-250К, который к слову очень понравился, пока не вариант.

19 лайков

Спасибо большое Максим !

Результаты тестирования.

Состав системы: стереопара из двух Cabasse The Pearl (активные 3-полосные АС с пополосным усилением, встроенными ЦАПом, стримером и румкоррекцией). К выделенной линии эти комбайны подключены кабелями SoundYP через Audioplan Fine Filter S. Сетевое подключение через развязки Acoustic Revive Lan Isolator просто хорошими патчкордами к Netgear FS105 с линейным питанием SBooster. Управление с телефона через приложение от Cabasse. В этом виде система самодостаточна, но на волне экспериментов с Roon и оцифровки своей коллекции CD в системе появился сетевой стример/транспорт/риппер NAD M50. Он выступает в качестве эталонного источника для испытуемого. Подключен к питанию с помощью Shunyata Taipan VX, а к сети благодаря @VVG (за что ему отдельное спасибо) патчкордом Sanwa.С оптического выхода сигнал подается на оптический вход Cabasse посредством Van Den Hul Optocoupler 2. Управление с телефона приложением BlueOS.

В связи с текущими работами с домашним хранилищем источником данных для испытаний является сервис Tidal и флешка с тестовым материалом в виде flac и wav файлов.

Скажу немножко о звучании системы , т.к. мало кто представляет уровень и качество звучания Cabasse The Pearl. Это не ультимативный уровень High-End. Это прежде всего система, передающая эмоциональную суть музыки и обладающая сбалансированным во всем диапазоне звучанием без ярко выраженных стилевых предпочтений. Я бы назвал это меломанский high-end без лишних заявок на ультимативность. Конечно, я знаком с более прозрачными системами более высокого класса, которые, впрочем, по стоимости превосходят мою текущую в разы (как и моя предыдущая). За счет встроенной румкоррекции до 200гц решаются все проблемы с комнатными модами. Столь ровного и читаемого баса без всякого намека на уханье, размазанность или поджатость мне не удавалось получить ранее от лопухов jbl с пополосным усилением и внешними кроссами. Середина у системы очень вкусная, тембристая, натуральная и разборчивая. Она меня, собственно, и “купила”. Верха не яркие (как в кабелях Транспарент), все слышно, но любимых аудиофилами акцентов на рюшечки-деталюшечки не будет. Условно, если вы слышали, как переворачивают ноты в оркестре, или кто-то скрипнул стулом в зале, вы это услышите и тут, но без лишней акцентированности, при этом что это был за звук будет понятно. По гамбургскому счету скажу, что ультимативные системы обладают всеми этими же качествами, но несколько лучшим параметром “открытости”. Объясню этот термин, т.к. буду его использовать в обзоре. Открытость в моем понимании, это когда при прослушивании на громкости, близкой к натуральной, создается впечатление свободы, когда звук идет не из твоей комнаты или воображаемого зала, а система открывает некое пространство, из которого, собственно, и исходит музыкальный посыл. Этот эффект в системе присутствует, но в ультимативных системах он выше. Думаю, что корни этой ультимативной открытости лежат в скоростных характеристиках и более точной подаче высоких, в которых не должно быть намека на жесткость и ненатуральность. Если проблем со скоростью я не ощущаю, то думаю высокие в комбайне “все в одном“ в d-класс усиления не могут не нести в себе неких пусть и малозаметных артефактов, поэтому их и сделали сдержанными, чтоб не выпячивать эти артефакты. Главное свойство системы, это то, что она доносит эмоциональный посыл, ее хочется слушать и ничего не улучшать и при этом позволяет при желании и в подробностях исполнительского мастерства и нюансировке покопаться. Я долго не мог сформулировать разницу между воспроизведением через внутренний стример Кабассов и через внешний источник NAD, хотя она есть. У внутреннего стимера чуть лучше макродинамика, у внешнего чуть лучше микродинамика. По общим показателям склоняюсь в сторону NAD, думаю общая небольшая и малоописуемая разница достигается в т.ч. за счет разгрузки внутреннего процессора Кабасс от задач стриминга, выражается она в большей атмосферности. Видимо при отключенном внутреннем стримере соотношение сигнал/шум лучше и натуральней отрабатываются послезвучия. Но все на уровне чуть больше, чем показалось. Иногда кажется, что с флэшки wav Кабассы отыгрывают как раз более открыто. Надо бы поисследовать это, но нет желания, т.к. все и так нравится.

Тестовый материал :

Calexico -In the Reins

Ismaël Lo - Jammu Africa

Cosmo Sheldrake - The Much Much How How and I

Abbey Lincoln - Abbey Sings Abbey

Marc Almond - Heart of Snow

Sufjan Stevens - Illinois

Ray Brown - SuperBass (Recorded Live At Scullers)

Joël Grare - Grare: Paris - Istanbul – Shanghai

Van Canto - Hero

Madeleine Peyroux - Standing On the Rooftop

Morphine - Like Swmming

Sviridov - Snow Storm

Diablo Swing Orchestra - Sing-Along Songs for the Damned and Delirious

Slayer - Seasons In The Abyss

Porcupine Tree - Warszawa (Transmission 2.1)

Аналоговые выходы тестировать подробно смысла нет, при сохранении общей подачи они значительно уступают во всем цифровым. Бас размазан, все волшебство в середине превращается в кашу, верха мой телевизор лучше воспроизводит, короче дальше слушать не хочется. Помню когда-то подключение Сквизбокса по аналогу к верхней мультимедийной акустике Edifier 2.1 вызвала эйфорию, восторг и возмущение по поводу всего хай-эндного издевательства над людьми, ибо за сущие копейки был получен прекрасный результат. С включением основной системы восторги, конечно, утихли, но тем не менее результат запомнился как очень достойный и гораздо выше своей цены. Тут такого эффекта и близко не произошло, хотя аналоговый выход подключался к системе, которой Edifier в подметки не годится. Не буду пытаться искать причины, скажу лишь что в ситуации с коронавирусом и вообще с отсутствием реальных качественных активных мультимедийных мониторов в Минской рознице мы с товарищем решили не тратить времени и сил на дальнейшие испытания аналогового выхода прибора. Поэтом перейду сразу к испытаниям цифровой части.

Собственно результаты теста цифрового оптического выхода . Не буду перечислять особенности звучания каждого альбома. Скажу лишь, что момент с превращением маракасов в некий шумовой артефакт, отмеченный в первых впечатлениях, пропал (или значительно снизился). Что, это, прогрев, или итог перекоммутации, не знаю. Возможно, это было вызвано тем, что кабассы на предварительно тестировании были подключены другими силовыми кабелями. Выводы практически на всех альбомах и композициях одинаковые, поэтому опишу все вместе. Начал с прослушивания альбомов в Tidal просто в течение дня. Никакого отторжения, вроде все хорошо. Пусть греется и будет фоном моей самоизоляции :). Слушаю новые и старые альбомы, получаю удовольствие, иногда обращаю внимание на чуть-чуть подраздутый, малость подбубнивающий бас (чего в моей системе как вы помните не отмечается обычно). Иногда кажется, что что-то в этом звуке есть даже лучше, чем раньше, такая приятная четкость (присутствует тогда, когда в записи бас достаточно собранный). Иногда отмечаю чуть грубоватые моменты. Забегая вперед, скажу, что по моему опыту иногда некое гармоничное упрощение, которое дает более простой источник цифры может восприниматься как некое улучшение на некоторых альбомах, но, когда включаешь лучший источник, все становится на места. Тут именно тот случай. На следующий день сажусь слушать тестовые композиции. Опять вроде все хорошо, иногда отмечаю некую не присущую обычно камерность и ровно те же моменты, что и при фоновом или непредвзятом прослушивании – чуть грубят детали на высоких и бас преподносит легкие сюрпризы. Но общая подача приятна, драйв есть. Решаю послушать с флэшки как те же композиции, что с Tidal, так и тестовый материал в wav. Флэшка идет пациенту на пользу. Параметр открытости улучшается, сюрпризов на басу становится меньше, т.к они уже подсобрались вне зависимости от записи. При этом я отмечаю, что файлы лучше, чем Tidal, а я привык, что в моей системе эта разница исчезающе мала. Кроме этого, отмечаю, что некая грубоватость/жестковатость на ВЧ стала заметней. Не смертельно, но иногда замечаешь, не вслушиваясь именно в этот момент. Переключаюсь на NAD и уже на Tidal понимаю, что при всей приятности, пациент до уровня NAD не дотягивает. Не то, чтобы он ему проигрывал в пух и прах, общий подход к звуку у устройств близок. Но первое, что замечаешь, меняется масштаб подачи, исчезает та нежданная камерность, сцена разворачивается до привычных объемов и появляется большая открытость, теперь события соответствуют их масштабам. Улучшается контроль и естественность баса и 3d картина по расположению инструментов (заметно на Superbass). На концертных записях лучше передается атмосфера и объем зала, естественней звучат аплодисменты и выкрики. Обращаешь внимание, что с верхами уже нет проблем, перкуссия более натуральна, послезвучия отрабатываются корректней и плавнее. Есть ощущение большей общей естественности событий и тембров. Перехожу на тестовые файлы и все впечатления сохраняются. Такой разницы между Tidal и файлами уже нет, просто все еще чуть-чуть лучше на уровне показалось, но есть :).

Резюме. Отвык я уже от перетыканий и выслушиваний и немного утомился ими. С радостью закончил эксперимент и стал дальше с удовольствием слушать свою систему, тем более что прогреваются новые силовые кабели, которые тоже радуют результатами в звуке. Испытуемый девайс беспроблемный, приятный на вид и в эксплуатации. Участником ультимативной системы ему не быть, простоват он для нее. Для моей тоже простоват. Мог бы я слушать такой источник постоянно со своей системой если бы она по-другому не могла воспроизводить файлы? Наверное, мог бы, но думаю были бы искания. Относительно волшебных по звуку реализаций малин ничего не знаю, возможно они есть, но мне не попадались. В моем представлении Блюсаунд по уровню как раз там вместе с этими малинами где-то. Думаю, что малины, что Блюсаунд будет достойным источником цифры добротно звучащих систем без лишних аудиофильских претензий. Подача у него слитная, гармоничная в целом. Ничего удивительного в том, что хороший cd-транспорт переигрывает такие источники цифры нет. Не хочу обидеть тех, кто восхваляет доведенные до ума малины, возможно их малины и их системы более, чем достойны, просто я их не слышал. Приятным бонусом будет возможность использовать проводные и беспроводные наушники. Несколько озадачивает индикация на верхней панели устройства. Конечно, управляешь им в основном через дисплей телефона/планшета/компьютера, но индикацию состояния можно было бы и на лицо вынести.

Спасибо за возможность протестировать устройство. Была надежда оставить этого красавца, хорошо подходящего в мой интерьер вместо NADa после окончания оцифровки собственной коллекции CD, но не судьба. Жаль не получилось потестить с активной мультимедийной акустикой. Всем здоровья и не потдаваться панике.

28 лайков
6 лайков

Как мультибит сразу преображает звук

1 лайк

Мультибитные АС :wink:

Да, я бы назвал это «ясность» звучания :slight_smile:

4 лайка

Ясность плюс основательность , осязаемость образов и слитность звучания :wink:
Отличный звук !

2 лайка

Это фишка AD1862 :slight_smile:

Коробочку получил, пофоткал для отзыва и поставил греться, конечно удобство пользования поражает… но об этом чуть позже…

Звук конечно убожество…

13 лайков

Всегда пишу отзыв в первый день… потом может еще дополню, у меня же есть пару дней с ним пожить)

Bluesound Node 2i

Решение которое заключает в себе плеер и рендер в одном лице, довольно редкое явление. Учитывая что сейчас многие сидят на решениях с raspberry, а я не исключение, у меня малинка с hifiberry digi pro, вопрос готового решения, без гемороя с софтом, питанием и т.д., стоит довольно остро. Не то что бы мне было сложно собрать решение на малине и запустить сборку Димаса, для меня важным фактором является и «экстерьер», а так же юзабилити. Да я использую Roon на Intel Nuc и я не вижу конкурентов ему в удобстве обращения.

Немного о системе: ROON OS на Intel Nuc-raspberry + hifiberry digi pro - an vx 31 - dac Lite AH - an-c - AN M-Zero - an-c - AN Conqueror LG - Liberty Ultracap - AN E/D

Ну собственно давайте перейдем к решению от Bluesound. Красивая, приятная упаковка.

Уведомляющая нас о том что наши хайрезы будут поддерживаться.

Перейдем к звучанию, я специально не читал обзоры участников этого тура, что бы влияние «толпы» было минимально)

-Начал я с решения, когда играет тидал на борту Node и используется встроенный цап…

Выключил сразу, это невозможно слушать…

-следующим этапом было использование тидала на борту и вывод по коксу на китайский цап DAC-AH…

Не скажу что какой-то вау эффект есть, понятное дело что лучше чем через родной цап. Звучание довольно ровное, не слишком детальное, одним словом можно описать как: простое. К примеру на последней сборке Димаса с ядром yoto, все иначе, светлее и более насыщенно мелкими нюансами, без ухудшения НЧ регистра.

На треке Daft Punk - Motherboard, Node слил digi pro по полной программе, многие это могут назвать вовлекатором, мэджиком, но это ни то и не другое, это довольно простой, скорее упрощенный звук. Если сравнивать с фотографией, нет насыщенности, контраст на минималках, просто плоская, серая невзрачная картинка.

Steinar Raknes - Chasing the real things, у Node нет этого надрыва в голосе, у него все ровно и гладко. На малине, ты залипаешь, от его голоса начинает мурашить и не хочешь что бы эта песня заканчивалась. У Node к сожалению нет такого вовлекатора, ты смотришь по сторонам, а что там кошки делают… музыка просто идет фоном… я уже было расстроился, думал запаковывать и отправлять дальше…

-но когда только зашел в приложение, увидел что есть поддержка ROON, думал оставлю на самый финал, Node все же плеер в первую очередь…

Звук поменяло сильнейшим образом, ушла эта простота, «одеяльность», если сравнить простым языком… помните рекламу фейри, где одна деревня еще продолжала мыть посуду, а другая уже фестивалила…) вот примерно такие же ощущения и вызвала связка ROON+Node.

Тут уже или паритет с digi pro (а она у меня пока на бп от айпада), или даже в чем то выигрыш. Погоняю свой тестовый плейлист и дополню отзыв еще.

Дальше я слушал уже только в связке ROON+Node.

Дерзость, возможность выстрелить натуральным звуком и при жтом медовая мягкость и тягучесть, присущая AN. Очерченность, осязаемость баса очень порадовала, он довольно структурный, разноплановый. Особенно это заметно на электронной музыке и контрабасе.

The Doors - Spanish Caravan с правильной, хорошей темнотой посередине сцены, в начале трека. Все точно и красиво. Орган призрачный и наводящий немного страха, голос очень крут! Вообще сборник Doors - The Very Best Of the Doors очень круто отыгрался, прям с запахом прокуренного джаз клуба, Riders on the Storm меня так никогда не увлекали со времен 502 шляпы.

Альбом The Acid - The Bomb я только не давно перенес в большую систему, мои предпочтения в наушниках и дома на лампе различаются) воздух, трехмерность, пронизывающий бас сначала немного шокируют, в наушниках такого нет. Закрывая глаза, реверберации дают обманчивое ощущение что находишься в квадратах так в 150, а не в 28)) Трек Accidents с этого альбома, вводит в какой-то транс… блин и почему эта коробочка не играет так, когда она плеер, а не рендер Roon-а?

Еще один из моих тестов на микродинамику… Alberto Iglesias - Military Skills, потрясающе, где нужно выстреливает, а где тончайшие нюансы красиво шепотом раскладывает на сцене.

В общем если подводить итог. Я планировал заиметь такую железку, когда закончится подписка на Roon. Что бы экономить 120 баксов каждый год. Но в итоге я понимаю что без Roon нельзя. Как плеер Node ни о чем, а вот как рендер для Roon очень даже хорош, обладает лучшими рекомендациями «собаководов», мэджиком и правильным звуком. К примеру сейчас собирать норм малинку с питанием и Pi2AES это выйдет в 60т.+, а Node 2i можно выловить и за 25т. и не заморачиваясь платить за подписку Roon, ему все так же нет конкурентов в удобстве и звуке, что бы там не говорили пользователи винампа и аудиорваны…)))))

Спасибо как обычно бару и главбармену за возможность послушать и определиться в решениях, да и обзоры полезно писать, я хоть с фотика пыль протер))

59 лайков

Отличный обзор и фотографии :+1:

3 лайка
4 лайка

Давно присматриваюсь к аппарату, но так и не понял, как Roon с компа на него вывести?
Обычный USB - для флешек, а micro ?

По сети, USB там только для флешек и сервисный порт.

Он Roon Ready, т.е. в настройках Рун Аудио появится в списке устройств, активируете его и всё, предварительно настроив вывод там же.