🎛 Сетевой стример/плеер Bluesound Node 2i — малина для ленивых! — ЗАВЕРШЕН

Театр, как известно, начинается с вешалки, ну а первое впечатление о девайсе - со вскрытия упаковки.
В этом смысле, с Bluesound Node 2i всё в полном порядке, коробка вполне подходящего размера для девайса, вот не больше, не меньше, внутри всё упаковано в стиле современных смартфонов среднего уровня, с небольшим закосом в сегмент подороже в виде тканевого мешочка для самого девайса. Мелочь, а замечаешь.
Сам девайс примерно того размера, как ожидаешь по фото, белая часть корпуса имеет софт-тач покрытие - приятно держать в руках, черная решеточка сверху холодит пальцы не прогретым металлом.
Подключение не вызвало никаких вопросов и не требует чтения инструкции, приложение быстро нашло девайс и через короткое время после распаковки я уже изучал функционал связки девайс + софт, пока без оценки звука. Второй приятный момент, что не потребовалось вообще никаких лишних действий.
Среди источников обнаружился прописанный, видимо, Михаилом Dezzer, но это было не интересно, так что @Miha , я удалил из Блюсаунда вашу подписку, о чем вы, вероятно, позабыли :wink: Прописал свой Tidal, но для начала посмотрел содержимое диска, подключенного по USB.
Приложение проиндексировало треки и папки на диске по разным критериям, некоторые были для меня не очевидны, но это скорее плюс, так как можно пользоваться содержимым USB диска с более продвинутыми вариантами навигации, чем просто просмотр папок, если, конечно, к этому привыкнуть. Не стал разбираться, решил проверить как там с DSD и тут случился первый облом - файлов *.DSF приложение не видит. Ну ок, не проверял спецификацию стримера, возможно он не дружит с DSD в принципе.
Ну что же, ничто не мешает начать прослушивание… ну кроме позднего времени подключения прибора и желания дать ему хоть какое-то время прогреться и прижиться в системе. А посему - продолжение следует…

22 лайка

Такое бывает сплошь и рядом - я совсем в этом 0. :hugs:
Спасибо, что сделали за меня работу. :star_struck:

Вчера бегло протестировал Блусаунд, включил его как источник по коксу к моджо.

Первое впечатление: это именно то, чего я от него ожидал. Подключился к WiFi 5G без проблем через фирменное приложение андроида, правда оно зачем-то потребовало предоставить возможность изменения настроек системы (что в итоге не понадобилось), далее скормил ему SMB-шару, не сразу понял о чем задумался, потом пригляделся, заметил сканирование, пошел пить чай. Про неподдержку DNLA уже слышал, жаль, у меня как раз все там, ну ничего, лишь бы работало.

Приложение, конечно, уступает плексу в плане поддержки метаданных, но вполне удобное.

Порадовала возможность обучиться под пульт моего интегральника Cambridge. На нем все необходимые кнопочки для управления плеером есть.

По звуку сразу вспомнился двухкассетник с малиношляпами 502/PIAES, теперь уже сложно сказать на кого из них двоих больше похож ноде2, (вероятно PIAES ?) но на мой слух сходство определенное.

Пока не буду писать много, чтобы потом не пришлось корректировать.

18 лайков

Приветствую.Интересует подключение наружного жесткого диска через USB,и затем в усилитель…Возможно ли подключить 1 терабайт? Блусаунд его увидит?

Увидит

Сейчас самое время объяснить, зачем я вообще вписался в этот тур.
Причин две. Первая – малина, люблю я эту ягоду )) Как отмечают многие и даже в теме тура указано, туровый девайс очень близок к малине по сигнатуре звука. Возможно, это не лучшая реализация концепции и из неё можно выжать что-то ещё – для меня это неважно, было любопытно услышать источник с звуком как у некоей средней малины, причём в готовой реализации. При этом, без ложной скромности, полагаю, что у меня окружение для этого стримера такого класса, в котором он обычно не присутствует, это просто экономически не имеет смысла, у меня один только цифровой кабель дороже, чем этот стример. Так что, у Блюсаунда есть все шансы показать максимум, на который он способен.
Второе – с проведением интернета на дачу прошлым летом задумался о некоем недорогом стриминговом девайсе на будущее лето, чтобы слушать интернет-радио или свои плейлисты Тидала и управлять им со двора или из второго дома по WiFi. Блюсаунд, потенциально, вполне подходит, вот и решил оценить.

Тестовая система.
Транспорт – dCS Network Bridge
ЦАП – LampizatOr Golden Atlantic (R2R PCM, DSD256, KR 5u4g, 4п1л)
Усиление – Manley Integrated 100 (Telefunken ECC83 <>, Luxman ECC82, Sophia Electric KT88-ST)
Акустика – Tannoy Monitor Gold 12” (LSU/HF/12/8, 1974 г.в., родные кроссы, корпуса Next Sound)
Цифровой кабель RCA – High Fidelity CT-1 Enhanced
Межблок – High Fidelity CT-1 Enhanced RCA
Акустические кабели – Kimber Kable 8TC
Кабели питания – Crystal Clear Audio Cables (CCAC) Magnum Opus Power, 3шт.
Кабель питания для Bluesound 2i – Audioquest NRG-Y2

Порядок оценки.

Для целей сравнения я считаю верным греть систему целиком со сравниваемым компонентом не менее суток. Не уверен, что для турового источника это актуально, но свои стандарты я выдерживаю, к тому же кабели High Fidelity для оптимального звука тоже требуют хотя бы минимального времени приработки после перетыка, так что Блюсаунд постоял сколько надо на закольцованном плейлисте и только затем началось прослушивание.

Музыкальный материал.

Моя тестовая подборка музыкального материала разнообразна, часть – это треки с тестовых дисков, где хорошо известна расстановка инструментов, иногда даже с фото или визуальной схемой, плюс качественные концертные записи. Часть треков предназначены для оценки параметров сцены, а также расположения и размеров КИЗов, но основная часть отобрана для оценки тонального и тембрального баланса, а также выявление огрехов в наиболее проблемных участках, к примеру, места сопряжения мидбаса и вч в двухполосных системах, сопряжения мидбаса с серединой и сч с вч в трехполосных, работа твитера или супера на самом верху. По жанрам разнообразно – вокал, джаз, блюз, рок, фолк, акустика, этно, отдельная подборка для оценки всеядности - поп, рэп, металл, нью-вейв, техно. Треки перечислять не буду, но в их качестве у меня сомнений давно нет, формат всех 16bit 44.1kHz.
Кроме того, так как Блюсаунд мне интересен в первую очередь как стриминговый девайс, то половина оценки происходила на плейлистах Тидала.

Личная оценка звучания.

Скажу честно, это было непросто… Я очень старался слушать Блюсаунд независимо, не пытаясь сравнивать его как стример с dCS Bridge, прекрасно понимая, что это бессмысленно, девайсы изначально создавались с разной концепцией под разную целевую аудиторию и по цене отличаются во много раз. Да и мне Блюсаунд нужен как недорогой дачный источник, этакая всеядная «балалайка» и ничего более. С другой стороны, звук Бриджа — это планка, отталкиваясь от которой легко оценить как слабые, так и сильные стороны турового источника.

Вот с недостатков звучания и начну, список длинный, но достоинства тоже есть, хотя их куда меньше.
По сцене общее впечатление лучше всего характеризует эпизод из старого советского фильма про Хоттабыча и Вольку, кто смотрел наверняка помнит сцену, когда Хоттабыч уменьшил для Вольки футбольное поле вместе со всеми игроками до такого размера, что оно поместилось на руке. Сейчас еще такие игрушки с AR (дополненная реальность) стали делать, раскрываешь книжку и на её развороте появляются герои и играют сценки, если на книжку через планшет или смартфон смотреть. Сценки игрушек на игрушечной сцене. Вот и с Блюсаунд также, от сцены осталось примерно 50% в ширину, то есть она вся между АС, даже не доходя до динамиков изнутри, занятный эффект. Высота сцены равна высоте динамиков, не высоте АС, а именно от низа до верха самих динамиков, то есть у меня это 20см, от глубины осталось порядка 20%. То есть сцена стала представлять собой некую узкую полосу между АС, висящую на уроне динамиков и с глубиной порядка толщины АС. На записи БСО вместо присутствия в зале где-то в партере - начале бельэтажа, есть ощущение, что сидишь в какой-то будке на балконе и слушаешь через горизонтальное окно - бойницу. Самое любопытное, что расстановка инструментов и исполнителей по сцене при этом всё равно продолжает читаться, но с совершенно другими масштабами. На записях с более простой сценой, скажем вокал плюс пара инструментов, эффект игрушечной сцены значительно слабее, но все равно параметры ширины и высоты остаются такими же, а глубина удручающе мала.
Второй серьезный недостаток – драматическое снижение разрешения и детальности. Струнные и щипковые – мелкие звуки струны и деки потеряны. Барабаны – просто низкие ударные звуки, ощущение натянутой кожи потеряно, россыпь тарелок – просто песок. Фортепьяно – детское, местами электронное. Сложная перкуссия – просто в кучу всё, разделить отдельные элементы невозможно. Послезвучия практически любых инструментов и голосов съедены, звук затухает моментально. Ощущение пространства, помещения даже на той сцене, что осталась, фактически отсутствует. Слабые бэк-вокалы еле улавливаются и звучат неким сплошным шумовым фоном, разделения голосов нет. Более громкие бэк-вокалы вступают позже и теряются раньше. В целом, полная потеря музыкальной информации начиная с определенного уровня на любом материале. А все, что близко к этому уровню, но всё же записано громче и чётче имеет тенденцию сваливаться в кучу. На одном треке с очень существенными ревербациями помещения проявился эффект звука из унитаза, притом что на Бридже именно эти ревербации звучат фантастически захватывающе и красиво. На вокалах потеря детальности проявляется по-разному. Больше всего теряют сложные композиции, исполняемые с голосовыми эффектами, к примеру композиции «а капелла» и низкие женские и мужские голоса с хрипотцой. Высокий женский вокал становится простым, шипящие стремятся сибилянтить, но тут уже начинает работать потеря детальности, и в итоге шипящие женские не раздражают, но и совершенно не интересны.
Еще один существенный недостаток – потеря глубины звука, эффект фильтра вниз на 100Гц по крутизне примерно второй порядок. В итоге, панчёвые электронные низы в районе 80-90Гц еще неплохо, но все что ниже очень быстро исчезает, из-за чего басовые партии акустических инструментов, тот же контрабас, становятся блеклыми, без подпора снизу.
Могу отметить еще несколько недостатков, но на фоне уже отмеченного выше они не так существенны и не стоят усилий.
Что же получается, можно ли сделать вывод, что Блюсаунд целиком провалил тест? И да, и нет.
Во-первых, я еще раз подчеркну, что та пропасть в звуке, что есть между Блюсаундом и Бриджом, вполне коррелируется с многократной разницей в цене.
А во-вторых, есть у 2i и определенные плюсы, их немного, но они важные.
Самый основной плюс – это натуралистичность, я бы мог написать тональная точность, но низкий уровень разрешения не позволяет. К тому же, его минусы иногда приводят к существенным искажениям в тональной точности акустических инструментов, хорошо заметно на фортепьяно и струнных, первое местами бывает пластмассовым и вторые подвирают. Но это иногда, а в целом с тоналкой всё, прямо скажем – неплохо. Мне доводилось слышать источники с куда более высоким разрешением (и ценой), которые при этом так безбожно врали, что хвалить их мог только тот, кто что-то с этого имеет. Вокалы, почти все, более или менее верны и натуральны, за исключением пожалуй низких мужских, тут завал внизу к приводит к эффекту кастрации исполнителя, но уже для средних мужских и почти всех женских все вполне прилично с точки зрения тонального баланса.
Второй заметный плюс – текучесть звука. Там, где потеря детальности не приводит изредка к откровенным разрывам музыкального полотна, музыка слушается монолитно и непрерывно.

Заключение.

В целом девайс показал себя противоречиво. С одной стороны – удобен и функционален, с другой – серьезные огрехи в звучании. Создалось впечатление, что это некий смартфон для начинающих увлекаться звуком, для тех, кому уже мало смартфона и наушников и хочется чего-то получше, но до понимания и принятия того, что домашнее аудио это дорого и долго – еще как до луны. И не факт, что им вообще это надо будет когда-то. Или это источник для домашнего тракта начального уровня, где все компоненты примерно такого же уровня и проблемы Блюсаунда с низкой детальностью, невысокой динамикой, провалом снизу и сжатой сценой не будут очевидны на фоне кучи аналогичных болячек других компонентов. Где вся возможная детальность и сцена всё равно потеряется в штатных силовых проводах а-ля от компьютерного системного блока и акустических / межблочных проводах начального уровня или низкокачественного самоплёта. Вот в такой ситуации хорошая тоналка Блюсаунда может стать хорошей лакмусовой бумажной для выбора прочих компонентов и неким маяком на начальном этапе построения высококачественной аудиосистемы. А как придет пора заменить его – ну что же, его не обязательно даже продавать, а вполне можно переместить куда-нибудь, где музыка будет просто фоном для других простых радостей жизни, например – на летнюю дачу. :wink:

Традиционное спасибо Бару за организацию тура и предоставленную возможность ознакомления.

48 лайков

просто не раскрыл одним словом :grinning:

7 лайков

По аналогу или цифре?

Лучше послушать PI2AES а не нод

1 лайк

Первое впечатление от включения Node2 в систему следующее: ненавязчивая, сглаженная подача без острых углов. Слушать можно, но восторга не вызывает – разреженное пустоватое в тембрах звучание с умеренной детализацией, на грани фонового, но все же способное привлечь внимание.
Пока гоняю на Radio Paradise - грею, адаптируюсь к звучанию… Постараюсь вытащить побольше информации.

А какой ЦАП?

ЦАП California Audio Alpha

1 лайк

А сравнение с чем?

Сам по себе… Полный отчет напишу через пару дней.

1 лайк

ОБЗОР:

После того как у меня побывал замечательный двух-кассетник на шляпомалинах 502 и AES, мне, конечно же, захотелось увидеть все то же самое, но уже в законченном исполнении от известного производителя, с красивым приложением,
приятным дизайном и заведомо доступной ценой, в надежде, что услышу заметный прорыв в звуке по сравнению с тем что есть.

Моя текущая система:

Plex server --> LAN --> WIFI router --> Chromcast Audio --> Supra toslink --> Chord Mojo --> WireWorld Pulse --> Cambridge 851A --> Proac Studio 100

Так же в сетапе прописался Pioneer DV-610AV включенный по коаксилу к Mojo, но я его использую эпизодически для контроля.

К внешнему виду Node2i у меня никаких претензий, все сделано качественно, со вкусом, уж точно лучше большинства безликих черных ящичков.
Упаковка и комплектация тоже порадовала, тряпочный! чехольчик для устройства за 40 тыс.руб, красиво упакованные кабели 2rca-2rca, 3.5jack-2rca, переходник Toslink–>miniToslink. Другие устройства в этой ценовой категории обычно получают полиэтиленовый пакетик и единственный силовой кабель. Сама коробка практически влезла в рюкзак, только не удалось застегнуть молнию, так что само устройство почти портативное.

Я заранее решил, что блусаунд будет работать по современному WiFi 5G и от каких-либо экспериментов с Ethernet отказался.
С настройкой проблем не возникло, кроме одного момента, когда фирменное приложение под андроид зачем-то потребовало права на изменения параметров системы, а в итоге обошлось без этого. После того как самба шара с музыкой была предоставлена, я начал сравнение, подключив блусаунда по коаксиалу к Mojo, параллельно с Chromcast (по оптике).

И… я услышал все то же самое, что обычно слышал без Node2i: широкая сцена (никаких метаморфоз с размером), много воздуха, объем, живой вокал, с одной лишь разницей на мой слух:
на Node2i лучше прорисовано все что связано с металлом: контрабасы, скрипки, гитары, все это зазвучало глубже, рельефнее. Но в то же время,
я все это уже слышал (когда у меня гостил малиновый двухкассетник), и я тогда выяснил для себя, что это есть особенность оптического входа Mojo
(сглаженная подача). Переключил для контроля на коаксиал Pioneer, все верно ! он извлек все то же самое, что и Node2i только в несколько большем
количестве (в плане этой самой глубины и рельефа акустических инструментов).
Ну а когда я переключил Node2i на Toslink, тут уже с Chromcast не было разницы от слова совсем, как я ни старался, найти различий не удалось,
видимо тут все лимитировал вход Mojo. С такими выводами настроения конечно поубавилось, ведь счастье было так близко ! Я не сдавался еще несколько часов,
переключаясь между материалом, входами/выходами, но это не принесло новых открытий: по одинаковым входам Mojo все играло +/- одинаково.

Прослушивание велось на знакомых материалах 44к: Melody Gardot, Depeche Mode, Dire Straits, немного AC/DC, классику представлял Vivaldi 4 Seasons
(чтобы разобраться со скрипками). Хайрез 88к - Patricia Barber. DSD не проверял (а умеет ли он ?).
Так же для галочки послушал аналоговый выход Node2i, он закономерно уступил звуку Mojo, но оказался вполне нормальным, жить с таким можно !

Выводы для себя сделал следующие:

Совершенно не факт, что мне удалось раскрыть Node2i. Скорее наоборот, (тут послушаем капитана очевидность!), мою бюджетную связку Chromcast+Mojo надо
менять целиком, а не по частям, на что-то более высокого уровня, т.к. замена только ЦАП (гостил Gustard X26U) или только стримера (двухкассетник, Node2i)
не дает того существенного прироста, который хотелось бы услышать от апгрейда.

За все время тестирования Bluesound не разу не сбойнул, приложение работало четко, не все иконки подцепились к альбомам, но тут уж надо подкладывать
правильные, а я не проверял, что там для себя накачал Plex (у него все иконки на месте). Звук на коаксиал и Toslink у Node2i идет одновременно,
ничего переключать в приложении не надо. Все настройки во время теста и перед упаковкой оставил по дефолту от предыдущих тестеров “эквалайзер выкл, фикс. громкость”

В очередной раз Огромное Спасибо Дмитрию и Бару за такую замечательную возможность проверить все в своей системе !

22 лайка

Итак, с целью выявить характерные особенности звучания Bluesound Node2i и добиться от него наилучшего звука, я некоторое время погонял его на разнообразном музыкальном материале и одновременно поигрался с различными способами подключения. Поскольку NAS сервера у меня нет, подключались флешки, внешний HDD на 1 Тб и интернет-радио. Поскольку мой ЦАП воспринимает сигнал максимально 24/96 и то неуверенно (появляются щелчки), использовались файлы разрешения 16/44. К сожалению, у меня не было хорошего кабеля питания с аппаратным разъемом C7, скорее всего с его помощью можно было бы заметно улучшить звучание Bluesound. Я пробовал подключать к аналоговым выходам Bluesound различные межблочные кабели, подкладывал под него демпферы, менял цифровые кабели.

В результате этих манипуляций стало понятно, что подключение к внешнему ЦАП через цифровой коаксиальный кабель является предпочтительным и наиболее полно раскрывает возможности аппарата. После того как звук системы после добавления в нее нового источника и многочисленных переключений окончательно стабилизировался, появилась возможность оценить вклад Bluesound Node2i в общее звучание системы.

Сравнивать звук с моей основной конфигурацией, когда в качестве источника выступает CD транспорт, не имеет особого смысла, поскольку разрыв в качестве звука слишком очевиден. А вот с моей малинкой в китайской шляпке Pi HAt через которую я иногда слушаю интернет-радио, вполне. Эта шляпка через spdif/RCA кабель Silent Wire Digital8 подает цифровой сигнал на ЦАП California Audio Labs Alpha. Звук получается средненький, но все же некоторые радиостанции слушать очень даже можно.

Сетевой проигрыватель Bluesound Node2 при аналогичном подключении, на тот же ЦАП играет мягче ровнее и комфортнее. Образы несколько мельче, голоса за счет ослабления низкой певческой форманты потоньше, зато заметно аккуратнее выстраивается сцена, чуть лучше отрабатываются ритмические и динамические переходы. Кроме того легче прослеживаются мелодические линии и интонационные градации. Конечно, какими либо выдающимися характеристиками звук устройства не обладает, но, наверное, за такие деньги и не должен. В целом все слушабельно, ненапряжно, но и не более того…

Вероятно, оценивать Bluesound Node2i нужно без отрыва от других его потребительских качеств, так сказать в совокупности. Как самодостаточный продукт, законченное решение для определенных задач. Рассматривать его как основной источник в системе человека серьезно увлеченного звуком не вполне корректно. У девайса явно другая направленность – предоставить потребителю возможность с максимальным удобством пользовать многочисленные стриминговые сервисы. Чтобы легко и без танцев интегрировать его в существующую домашнюю систему, которая будет объединять компьютерные и традиционные аудио устройства в одно целое, и радовать владельца достаточно неплохим звуком и удобством управления с помощью классного приложения. Если рассматривать прибор в таком качестве, то достоинства Bluesound Node 2i вполне очевидны. Звезд с неба он не хватает, но все что необходимо он делает хорошо и свою стоимость, безусловно, оправдывает.

Я нахожу его приятным и внешне и на ощупь. Очень симпатичный, особенно в белом исполнении, свежий приятный дизайн, хорошие пропорции и качество материалов. Отзывчивое удобное приложение для управления. Как для телефона/планшета, так и десктопная версия.

Благодарю организаторов тура за возможность познакомиться с устройством.

Система: Leema Element CD , Pi 3 + Pi Hut – источник; AVI S 2000 MI – усиление; ЦАП California Audio Labs Alpha ; AE 1 Classic – акустика; коммутация: Kimber Kable Hero , Goertz Sapphire – межблочные; Silent Wire Digital 8, Merlin Scorpion Digital - цифровые; Kimber Kable 8 TC -акустический; Kimber Kable PowerKord и самодельный из начального Furutech – силовые.

Музыка : Louis Armstrong, Neil Young, Julian Cope, Snarky Puppy, Residents, Texas Hippie Coalition, Philip Glass, Earth, Wind & Fire and etc.

20 лайков

первые впечатления скажу сразу скорее на троечку. это касается прежде всего софта. почитав отзывы предыдущих участников тура ожидал какое то кардинальное улучшение юзабилити-юзерфрендли и так далее. чего то, что мне не хватает в малинке под volumio. конкретно - распознавание cue, обложек из разных папок. на деле оказалось все примерно так же.
звук по аналоговым выходам примерно так же проигрывает моему сидюку. внешний цап пока попробовал дак 3 французика и опять же проигрывает сидюку так же мейд ин франсэ. справедливости ради надо сказать, что я с этим источником живу лет десять если не больше и он мне категорически нравится сам по себе, внешние даки из тех что пробовал, в том числе дак 3, только рушат картину.


пульт не случайно попал на фотку - блюсаундом он управляет точно так же как и сюдюком, очень удобно для тестирования - цд на паузу, конкурсанта наоборот, одной кнопкой включается один и выключается второй, только входы на усилке переключить. жалко на цапике один кокс-вход, а то бы попу не надо было даже приподнимать :slight_smile:
ну и по большому счету звук от bluesound меня устраивает, примерно равнозначная замена малинке без паяльника или cyrus stream без серьезных трат.
дальше попробую поанализировать звучание конкретно испытуемого аппарата, но честно сказать пока не понимаю что там искать.
первоначально обозначенная троечка только за софт, во звуку меня вполне устраивает, учитывая ценник - не было бы малинки - взял бы без раздумий, просто маст хэв имхо

10 лайков

он (блусаунд) обучаемый, до вас я его обучил на пульт кэмбриджа, видимо они совместимые с Atoll. Или вы заново обучали ?

1 лайк

не обучал конечно, наверное совместимые, в одном месте примерно делается, он и на пульт сайрусу-цд похож и к роксане примерно в те же времена выходившие. к наду пульты были другие но всеравно не удивительно…

На личном опыте выяснил, что Cambridge совместим с Микромегой (CD, усилитель) и Рега (CD нет, усилитель да), теперь вот знаю, что и с Атолл :slight_smile:

1 лайк