🌉 Сетевой стример dCS Network Bridge — файлы на максималках! — ЗАВЕРШЕН

Не правильно поняли. Написано было про конкретную систему и два конкретных ЦАПа. Как паровоз будет играть в «разных» системах я не знаю.
Бриджу совсем не обязателен ЦАП той же фирмы, он самодостаточен и музыкален, ему, как и другим девайсам подобного уровня нужны хорошие системы, в которых вы будете получать кайф от музыки.

2 лайка

ответил вам в теме для изгнанных

Спасибо Марат, сейчас уже всё ясно. Я просто из первого обзора Apex не совсем понял что лучше и что с чем играет, но он уже все прояснил. Думаю что скоро самому удастся послушать бридж и сравнить с беркли, хотя менять паровоз на бридж скорее всего не буду.

3 лайка

Дело в том что фан клуб в соответствующей ветке в подавляющей массе состоит из владельцев ЦАПов dCS поэтому у вас и сложилось такое впечатление. Мой бридж работает с power DAC и чувствует себя там прекрасно.

2 лайка

Сильно почистил тему.

Поменьше мета-анализа и побольше живых отзывов в теме.

@Alex_Nestoyanov :wink:

4 лайка

О внешнем виде и функционале я уже писал, поэтому если кратко то это «алюминиевое яблоко для стриминга». Подключается все очень просто и ещё проще управляется. С учётом поднятия цены на life-time подписку roon, родное приложение dCS Mosaic Control очень кстати.

О системе:
Да простят меня свидетели калькулятора! КДП жилая, где-то 20м, расстановка по длинной стене (акустика в полуметре от стены).

Две выделенные линии питания.
Стойка: Finite elemente pagode
Питание системы организованно через Torus RM8, за исключением УМ
УМ: Burmester 956mk2 + Пред: Burmester 935mk2
ЦАП: Burmester 980 src
Акустика: Totem mani-2 signature + gaia 2

Источник 1: паровоз UltraRendu (+sanders lbp) / AQ diamond / Berkeley alpha usb + Roon + WD NAS (обвязка сетевойRAL precept и цифровой AES/EBU)

Источник 2: СД транспорт Reimyo 777 (обвязка сетевой RAL precept и цифровой RCA)

Межблоки и акустический тоже RAL
На усилении и ЦАПе – сетевые NBS professional, statement, statement extreme 3

Для DCS Bridge использовали обвязку RAL от СД транспорта. В итоге получилось, что сравнивали одновременно два источника с одинаковой обвязкой RAL, единственное один подключали через AES/EBU, а второй через RCA.

Прослушивание проходило в формате «стерео-гости», в котором участвовал мой старый знакомый Владимир и собарник @Apex (Александр) . До этого я слушал бридж дня три и конечно у меня уже сложилось впечатление и свежий взгляд стерео-гостей был очень кстати!

И так начали мы с лёгких напитков, а именно столкнули в моей системе два цифровых источника паровоз vs bridge при помощи Roon v1.7, стриминг Tidal. Почему именно Tidal, а не локальная коллекция цифры? На мой взгляд, в большинстве сценариев, бридж как раз будет задействован именно как сетевой стример, тем более с файлами все намного сложнее они могут быть true или не true! Гости поддержали данную инициативу. Слушали попеременно одни и те же композиции на двух источниках. По началу гости отметили, что разница в подаче есть, но она минимальна. Подача паровоза была чуть более энергичной что ли, со своими нюансами в подаче материала (чуть побольше акцента на деталях) и при построении сцены, которая получается более объёмной и музыкальной (это особенность Berkeley). У бриджа напротив подача более ровная с мягким, обволакивающим саундом, без фокусировки на деталях, но и без намёка на аналитичность. Вникнув в нюансы подачи обоих источников, Александр предложил провести небольшой эксперимент со слепым тестированием, на знакомых ему композициях. Надо отдать должное Александру, он с честью выдержал эксперимент, угадав где играет бридж, а где паровоз. По итогу тестирования мнения разделились, если я правильно помню, то Александру (в моем сетапе) больше понравился паровоз, а Владимиру как раз бридж.

Слушали треки с альбомов:
Pink Floyd - Wish You Were Here
Pink Floyd - The Wall
Yello - Touch Yello
Diana Krall - Wallflower
Madonna - Ray of light
Nils Petter Molvaer - Khmer

Расправившись с лёгкими напитками, гости решили попробовать что-то другое. Сравнили воспроизведение СД с Reimyo 777 (обвязка сетевой RAL precept и цифровой rca) vs паровоз / бридж (в этот раз подключение через AES/EBU). На мой взгляд это было самое неоднозначное тестирование. Во первых самое главное, у нас не было оцифровок СД, поэтому релиз на СД мог сильно отличатся от релиза в Tidal или NAS (из моей коллекции). Да и в самом Tidal ещё много разных версий. А во вторых, учитывая нехватку времени, у нас не было задачи найти безоговорочного победителя, мы просто хотели послушать музыку в сравнении.

Послушали треки с альбомов:
Pink Floyd - Wish You Were Here
Pink Floyd - The Wall part 2
Madonna - Ray of light
Dire Straits - On Every Street
Keith Jarrett - My Song
КИНО группа крови (издание от MR)

Как уже ранее отметил Александр, то сообща пришли к выводу, что многое зависит от версии издания на СД и Tidal и вкусовых предпочтений. К примеру Александру зашли флойды с Tidal (версия 2011 года), а мне с Владимиром больше понравился издание на СД (из бокса Shine On от EMI). КИНО однозначно только с СД, а с пленочки думаю будет ещё вкуснее :yum: К сожалению из-за нехватки времени, обошли стороной детальную прослушку альбома My Song (Keith Jarrett). От себя добавлю, что на СД он звучит более интереснее, больше вовлеченности при прослушивании.

Гости решили поднять градус вечеринки, заменив мой ЦАП Burmester 980 src на DCS Debussy DAC, который с собой захватил @Apex . Музыкальный материал слушали тот же, что и раньше добавив парочку треков с The Best Of Dire Straits и в самом конце послушали композицию Sangen Om Fyret Ved Tornehamn (оцифровка СД Burmester Vorfuhrungs CD1, через Mosaic с NAS). В качестве источников выступили бридж и паровоз. DCS Debussy классный ЦАП, жару однозначно добавил, да так, что пришлось уменьшать громкость на преде. Опущу детали сравнения ЦАП-ов, скажу лишь, что на слух, в таком варианте связка с бриджом была более интересна. Особенно это стало заметно, после того как заклочили бридж с Debussy при помощи цифрового SAEC (модель не знаю). В связке бриджа с Debussy было больше синергии. Аккуратная, я бы даже сказал скромная подача бриджа идеально сочеталась с экспрессией Debussy. Включили композицию You and your friend c альбома Dire Straits - On Every Street и да, звучание полностью напомнило СД! Очень музыкально с максимальным погружением в музыку. Анализировать что-то желания уже не было, а просто хотелось послушать композицию целиком. Money for nothing раза 3-4 включали, красота одним словом! Как оказалось бридж не такой уж и скромный.

Подводя итог, скажу что мне и гостям бридж понравился. В моем тракте с паровозом ultraRendu + Berkeley у него ± паритет, но если заменить локомотив на тяжеловес Rendu Signature (+ оптика) и поиграться с другими USB, а возможно и с конвертором, то ситуация может кардинально измениться, тоже можно сказать и о бридже если подключать его через двойное AES/EBU и в своей экосистеме, но это уже другая история! Бридж при хорошей цене это отличный источник за свои деньги. С паровозом больше свободы, но собрать его сложнее. И так бридж не выступил в качестве разрывателя СД и других источников его уровня. Бридж это надёжный (чугунный?) :bridge_at_night: в мир файлов и стриминга, и с этой задачей он справляется на пять с плюсом.

Спасибо бару за классный тур и стерео-гостям за классно проведённое время!

К сожалению, фотки пьянки я забыл сделать :frowning:

56 лайков

Наконец люди просто услышали музыку, а не «это вот файлы», «а это вот сиди». Правильный подход! Давно говорю - играет система, а не носитель. Ортодоксов в расчет не беру))

6 лайков

Ага, уже стало что-то проясняться!
Еще несколько сравнений и картинка почти сложится.

У меня всё припасено в разных форматах… будем сравнивать…

Кому любопытно для затравочки как пример:

2 лайка

Прекрасный обзор: все строго, четко и по делу, да и муз.материал знакомый и пользуемый активно.

Лучший на мой взгляд комплимент для транспорта.

2 лайка

Ну штош.
Бридж у меня и играет. Сравнивать его буду с доработанной Pi2 502DAC, ну и пластиночками. Первое впечатление странное. И простая и непростая железяка.

Видимо очень требователен брижд к качеству прокладки локальной сети. У меня аппаратура стоит в жилой гостиной комнате. Над тумбой с аппаратурой на стене телевизор. Кабели прокладывались с учетом размещения аппаратуры. Внизу за тумбой есть розетки и эзернет и наверху за телевизором отдельные розетки и эзернет. Дабы долго не ковыряться включил кабель локальной сети из-за телевизора. В итоге ЦАП АН изредка пощелкивал реле. Стоило переключиться на розетку внизу - никаких щелчков.

Разница между этими интернет розетками лишь в том, что провод от верхней довольно длинный и проходит за телевизором.

10 лайков

В чем проблема? Я предельно конструктивен.

3 лайка

27 posts were merged into an existing topic: dCS — 30 лет по нулям и единичкам — dCS Debussy, Bartok, Vivaldi, Rossini и dCS Network Bridge

вот тут обидно было, у меня искрило знатно :slight_smile:

5 лайков

78 posts were merged into an existing topic: :mega: А нужны ли нам туры? и другие способы продвижения Аудио в современном мире

dCS Bridge прибыл в довольно просторной коробке. А девушка на фотографии в начале ветки, видимо, совсем миниатюрная.

Получив коробку я подумал что Бридж это полноразмерный аппарат и довольно лёгонький.

На самом деле он он компактный и для своих размеров тяжёлый. Эдакий аллюминиевый брусок с маленькой голубой лампочкой по центру передней панели.
Лаконично.
Разъемы сзади обещают достаточно хорошие возможности подключения.

Функционал самого устройства хороший, даже скорее отличный. Проигрывать можно почти отовсюду и почти всё. Приятно, что есть настройки ограничения доунсемплинга и можно проиграть DXD 24x352.8К поток на ЦАПе с поддержкой только 96К.

Забегая вперед отмечу, что при проигрывании с Deezer Premium (mp3 320k) никакого улучшайзинга не случилось и мэпэтришность была слышна сразу. Тидала у меня нет и я его не хочу - привык к файликам в своем облаке.

Приложение dCS Mosaic нашло аппарат в сети сразу. Слушал через upnp.
С одной стороны проигрывание с флешки или с диска кажется более понятным, с другой стороны upnp кажется мне более прогрессивным.
Протокол позволяет значительно сократить количество функций выполняемых играющим устройством - только читай пакеты из сети доставай оттуда звуковые данные и отправляй дальше. Задачи по чтению диска, файловой системы и т.д. лежат на другом устройстве. В чем-то эта схема кажется ближе к CD проигрывателям.

Приложение не порадовало. На вид простенькое, даже угрюмое. При такой стоимости устройства могли бы сделать его более “нарядным”. В целом всё понятно, всё работает, но праздника нету.

Теперь о главном - о звуке.

Речь идет о цифровом транспорте - важно понимать с чем вместе он играет. Все сравнивал на системе Audio Note, AN DAC 2.1x Signature, AN OTO Phono SE Signature, AN-E/D. Транспортом у меня работает малина с доработанным Сергеем @Bason Pi2Design 502DAC, подключенной через IsolatorPi от Ian Canada, с двухканальным питанием от @Shoker.

Сначала оценка звука в условном абсолюте - пожалуй это самый качественный звук для файликов что мне удавалось слышать пока. Тут и аккуратность, и ширина диапазона, и слитность звучания. Усталости от прослушивания не было, мэждик не потерян. Говорить о том притоптывает ножка или нет не приходиться. Устройство достаточно высокого класса. Чувствуется, что чтобы полностью раскрыть устройство ему надо прижиться в системе. В туре такой возможности нет, поэтому буду изучать в относительно простых условиях.

Про требовательность к сетевому(Ethernet) подключению я писал выше. Хорошо это или плохо сказать не могу - не доработали защиту от помех или выбрали компромиссный вариант позволяющий достичь максимального качества звука - не знаю. В комплекте, кстати, идет кабель FTP (Foiled Twisted Pair)…

В сравнении с моей 502й платой заметна качественная проработка нижнего диапазона. Глубина, по-моему, осталась такая же, а вот деталей прибавилось. Так же показалось что звуки середины диапазона на Брижде звучат чуть повыше. Возможно это из-за более чётких границ отдельных звуков. Например, в альбоме Encore - Eberhard Weber, стал более различим характер прикосновения к струне - жёстко или мягко.
Причём с обозначением этих границ звуков потери слитности не произошло.

Верхний диапазон тоже вроде остался на месте, но услышались какие-то детали. Например, на оцифровках винила стал яснее заметен шум пластинки, даже сформировался эффект работы проигрывателя.

В обратную сторону по сравнению с Бриджем у 502ой звук воспринимается как чуточку вальяжный, а бридж академичен и строг.

В целом понятно, это еще один шажок к вершине, а чем дальше, тем каждый следующий шаг меньше, сложнее и значительно дороже предыдущего. Сложно описать размер этого шага, поэтому попытаюсь выразить его в стоимостном эквиваленте.

Будет ли у меня аудиофильский зуд к покупке данного устройства? - скорее нет.

Если случится баргин купить такое устройство за 100 тысяч рублей? - куплю не раздумывая, за 150 тысяч? - буду думать два дня, за 250 тысяч? - долго буду думать…

Кому-то это покажется провалом - это не так. Просто мне уже довелось пройти путь собирания транспорта из отдельных кусочков, освоения софта и т.д. , не считая времени, было потрачено тысяч сорок. За стоимость Бриджа уже хочется какого-то более существенного скачка. А возможно я уже больше меломан, чем аудиофил …

Но если бы не было предыдущего опыта, то за готовый продукт цена вполне допустимая (со всеми скидками конечно :innocent:).

Спасибо Дмитрию и Бару за возможность познакомиться со столь интересным продуктом.

65 лайков

Подскажите, а каким сервером пользовались?

Сналала попробовал minim на домашнем сервере, потом с роутера Asus N66U. Даже с телефона BubbleUPnP сыграл файлик.

1 лайк

6 posts were merged into an existing topic: :mega: А нужны ли нам туры? и другие способы продвижения Аудио в современном мире

Вы слушали флешку подключённую к Asus N66U?