Отзыв
Из-за незапланированного навала на работе отчёт выкладываю с задержкой, поэтому приношу свои извинения. Аппарат заслуживает нормального отзыва, а не формальной отписки.
Во внешнем описании не вижу смысла, это много раз сделали до меня, опишу только способы коммутации:
USB вход 1. Источник файлов - SSD SanDisc + USB Box AgeStar + IFI USB Power + ЛБП, подключаемый в USB вход dCS Bridge. SSD SanDisc + USB Box AgeStar + ЛБП - многократно проверенный в различных условиях паровоз, у меня везде он показал преимущества в звучании, по сравнению с другими вариантами. В данном случае звучание оказалось максимально качественным, этот вариант и был далее основным.
USB вход 2. Тоже, что и в первом варианте, только источником служила обычная
USB флеш с музыкой, подключенная в USB вход dCS Bridge. Здесь заметны небольшие упрощения: несколько снижалась микродинамика тихих уровней, также и уровень «чёрного» был несколько ниже.
Сеть. Бридж подключался обычной саможатой 3-метровой витухой cat 5e к роутеру Asus RT-N56U со стоковым БП, с актуальной прошивкой от Padavan. Источник файлов - SSD с музыкой на USB входе роутера, либо расшаренные папки на компе. В этом случае после пары-тройки часов прослушивания возникало стойкое ощущение наброшенного на звук тончайшей вуали: макродинамические всплески, которые так хорошо обрабатывает Адажио, снизили размах, в передаче нюансов тихих звуков произошло ещё большее упрощение, разделение в глубину 2-3 планов стало ниже. Как не раз писали коллеги, для получения адекватного звука по сети необходимо городить LAN-паровоз, что никогда не было для меня целью и стремлением, поэтому для получения максимальных результатов от Бриджа использовал первый вариант, тем более другие участники тура именно в этой конфигурации получили лучшее качество звучания.
Для всех вариантов dCS Bridge подключался по AES-EBU 1 выходу кабелем AQ Raven на соответствующий вход Metrum Adagio. Питание ACROLINK 7N-P4030II + Torus Power RM-8.
Сравниваться всё это будет с прокачанным Soundaware D100 Pro Delux + внешний горячий рубидиевый клок, он подключался к Адажио по I2S входу. Для тех кто не в теме: прокачка Д100 шла не один год, с неоднократными откатами и переделками, это не было просто заменой деталей на аудиофильские, как обычно и делают апгрейд китайца.
Первое включение, сразу заметна ясность и точность подачи, особенно вокала и вторых-третьих планов, они просто образцово разложены по ступенькам уходящим в глубину. Одновременно есть ощущение, что на каждой из ступеней Бридж старается выжать максимум из образа, который оказался на этой ступеньке.
Теперь пройдёмся по трекам:
Jasintha - The Thrill Is Gone - ясная, чистая подача голоса исполнительницы, причём никакой острой бритвенности или утомительной сверхточности нет и в помине, наложение голоса, контрабаса и перкуссий Бридж раскладывает, нет не раскладывает, а скорее доигрывает каждый звук, каждую ноту до конца и всё это подаётся слитно и без намёка на сверхдетальность , в итоге слышно заметно больше звуковой информации, и это вызывает некоторый вау-эффект. Сибилянты? Вы о чём, у Бриджа это отсутствует в принципе.
Что на Д100? Образы крупнее, первый план ближе к слушателю, разборчивость задних планов уже не та, китаец тоже как-то пытается доигрывать каждую ноту до конца, но получается хуже, конец фразы солистки может быть замаскирован атакой струны контрабаса. В голосе уже нет такой гладкости и чистоты, есть некоторая шершавина, и даже на некоторых записях могут быть сибилянты, поэтому с аудиофильской точки зрения звучание уступает.
Но, в тоже время бас, пусть и не столь филигранно прописанный/доигранный, более плотный и динамичный, вокал певицы, несмотря на некоторые упрощения, кажется более живым и естественным. А первый трек с саксофоном показал, что некоторая шершавина в звучании и укрупнение образа на Д100, идёт ему на пользу, этот инструмент на Бридже звучал как- то слишком уж чисто и не столь цепляюще.
Бридж очень аккуратно работает с ВЧ, в итоге полная чистота, но в тоже время перкуссии на The Thrill Is Gone как-то снизили напор в тех местах, где они должны именно вдарить, здесь Д100 слышался выигрышнее, но тихие пассажи, и доигрывание - однозначно за Бриджем.
Dire Straits - Down To The Waterline, хм…,однако в самом начале трека пришлось прибавить громкость, чтобы расслышать звук парохода и тихий перебор струн, на Д100 такой эффект заметен меньше. Голос Нопфлера чист, для изучающих английский можно легко расслышать все нюансы произношения от носителя языка , слышно всё до всех подробностей, до которых только можно дотянуться, ни одна нота, ни один пассаж не потерян, всё просто здорово и классно!
На Д100 повторилась та же ситуация - Нопфлер шагнул вперёд, запел более энергично и эмоционально, правда с разборчивостью интонации уже не столь хорошо, да ещё и окончания фраз могут спрятаться за громким гитарным пассажем. Бас плотнее, энергичнее, есть толчковый эффект, но вот такого ясного, ненапряжного расклада на составляющие уже нет.
Не буду далее утомлять подобными описаниями, картина в целом ясна.
После участие в ряде туров, интуитивных движений с апгрейдом Д100 и накопления опыта, постепенно определились некоторые нюансы в звучании, которые подспудно, неявно, но приводили к неудовлетворённости . По дилетантски поясню так - подача звуковых образов построена из 3-х частей: начало, или атака, середина или тело, и конец или затухание. Все файлоисточники, что у меня побывали, так или иначе обладали схожими чертами: форсируют атаку, и снижают динамику конца/затухания, если во второй половине этого звука появляется другой звук со своей форсированной атакой, то обычно он маскирует окончание первого, как-бы переключает внимание на себя. К этому привыкаешь, и всё вроде-бы неплохо, но хочется чего-то большего, но нет чёткого понимания - чего именно.
Бридж чётко показал в чём именно он отличается от других - у него музыкальная фраза подаётся ровно, нет явного форсирования атаки, но конец звука старается доиграть до конца, причём неважно, сколько других звуков собралось в одно время, аналогия с расторопным, опытным администратором отеля - у него на всех клиентов есть время, всё успевает, никакой толчеи и очереди. В общем фирменный породистый звук, своя подача, которая безусловно отличается от большинства более дешёвых стриммеров.
По итогам прослушки Бриджа у себя могу с удовлетворением констатировать, что в результате апгрейдов у Д100 удалось в очень значительной мере снизить вот эту упёртость на атаке звуковой фразы. Всё это отслушивалось на 13 прошивке, помня как звучала 17, быстро накатил - да, похоже разработчики SW попытались добиться похожего с Бриджем результата, но результат все равно вышел слабее, а преимущества 13 прошивки оказались в значительной степени утрачены.
Так что, всё хорошо? Вот тут уже пошла вкусовщина, необходимо пояснить.
В результате эволюции мой сетап получился с акустика ЗЯ, стоящей близко к стене. Чтобы получить удовлетворяющее меня звучание, не превращая жилую комнату в студию пришлось приложить немало усилий по подбору техники и апгрейду компонентов.
В итоге получился сетап с такой аккуратно-деликатной подачей, с отличным разрешением, хорошей динамикой на небольшой громкости. И копанный Д100 хорошо вписался в общую картину.
Бриджу, несмотря на такую впечатляющую аудиофильность не хватило раскрепощённости и яркости, звуковые образы были меньше, больше старались выстроиться в глубину, что с акустикой, стоящей близко к стене, совсем не айс.
Самое, что меньше всего понравилось на Бридже - духовые и скрипичные, скорее всего стремление к чистоте звука не пошло им на пользу. В итоге на второй день прослушки вау от разборчивости и ясности как-то сошло, стал себя ловить на мысли: « Что-то скучновато, и даже стерильно временами, не добавить ли нам огоньку?»
Добавил, переключил на Д100, что-то безусловно потерял, но в сумме приобрёл больше, поэтому фраза:
Нет, не так. Тут лучше подойдёт система очков, в моём случае 8 из 10 треков для меня, в моём сетапе прозвучали интереснее с Д100, нежели с Бриджем.
Как-же всё-таки охарактеризовать в целом звучание Бриджа одним словом? На четвёртый день определился - ПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ!
Да, точно - именно предказуемость, ты точно будешь знать как должен, и как будет звучать сграбленный с CD альбом, каких-то отклонений от оригинала, приятных или не совсем, быть не должно. Хорошо это, или не совсем? То, что это фирменный звук и породистая подача - это хорошо, но мне чаще хотелось импровизации и приятных «нежданчиков».
Эта его предсказуемость наиболее наглядно проявила себя с В. Цой Группа Крови от Машины, в звучании этого рипа с Д100 отличия от привычного за много лет звучания были гораздо заметнее, ухо прямо цеплялось за это. Бридж как-то не удивил, ясно, разборчиво и предсказуемо отыграл, и всё.
В каком сетапе Бридж был бы явно сильнее? Предположения такие:
1.С большей макродинамикой, там должно добавиться энергии и экспрессии;
2.С компонентом, который разбавит предсказуемость, добавит импровизации и шершавинки, например ламповый DAC.
3. Где любят послушать погромче.
В итоге - какой он dCS Network Bridge как источник? У него выстроенный, отлаженный, породистый саунд, самое главное - базовый звук звук высокого уровня, без примочек и отсебятины, а большинство хотелок, про которые я сказал выше, вполне можно получить подбором компонентов. И конечно же, он заточен под стримминг, поэтому кому это нужно в первую очередь, вариантов тем более немного.
Купил бы себе? Если бы не было Д100, а сетап начал собирать сейчас, с уже нынешним опытом - вполне, цена в баре вполне оправдана. Но тут надо добавить, что у китайцев есть сильные козыри - юзабилити с обычным пультом, что для меня важно, I2S выход и работа с .cue.
P.S.
В завершении вынужден добавить несколько нелестных слов в отношении dCS Mosaic, весьма тормозное приложение, из всех приложенных обложек показало только несколько, переключение на другой альбом происходило с задержкой до полминуты, и частенько оно вообще теряло Бридж, ожидание реконнекта требовало уже несколько минут. BubbleUPnP и LMS заметно лучше. Не знаю, может оно именно со стрим потоками работает нормально, но я с некоторой тоской поглядывал на Д100 с обычным пультом и экраном.
P.P.S.
Была попытка подключить китайский рубидиевый клок к Бриджу, пробовал по разному, Бридж никак на это не отреагировал, в звучании каких-то изменений замечено не было, из чего делаю вывод, что Бридж китайца не опознал.
Благодарю @dmitre за тур, за возможность вживую «пощупать» столь неординарную, а для наших мест - эксклюзивную «железку».