👽 Сетевой плеер Unknown Signal DAC — ретро-футуризм на 1543 и лампах — ЗАВЕРШЕН

Ух ты.
Ну да, не осталось в мире уникальных форм.

5 лайков

А представляете, сколько шаров, кубов, цилиндров и (особенно))) параллелепипедов? :grin:

2 лайка

Некоторые умудряются запатентовать…

Ну да, это особенный спорт.

А я бы назвал LOVE :slight_smile:

По случаю прибытия в Сочи, познакомился с прекрасным человеком Виталием @Vit_S и его не менее прекрасным изобретением!

Немедленно подключилили аппарат к моей триодной однотактной системе. Сказать, что я удивлен, ничего не сказать.

Я-то уже все старые мультибиты в землю закопал и надпись написал. Но права аудиофильская поговорка: не так важен чип, как его обвязка. К слову, и в самом чипе 1540 есть нечто эдакое, душевное. До этого я никогда этот 14-битник не слышал, а тут он еще и правильно приготовлен!

Звук обволакивающий, воздушный, и, в то же время, насыщенный, слитный. С прекрасной микро и макро динамикой. Сцена прозрачна и глубока, отличное разрешение (что меня удивило) и разделение планов до самых самых глубин.

Скоростные характеристики также на высоте, машина отработала на 5+ самые сложные музпроизведения, слушали и разную классику, и хард-боп и классический джаз и блюз, мужской и женский вокал.

В конце организовали подачу с Ауралика Aries G1 (первоначально Виталик настроил подачу по воздуху через Рун на внутренний транспорт аппарата). Через Ауралик, как мне показалось, подача чуть более мягче, по воздуху было чуть резче.

Наконец, сравнили на лету с моим цапом Cary DMC-600. Я не такой золотоухий, как по мне, обе машины равного класса. Виталик обратил мое внимание на более открытую подачу вокала у LAVA. Прислушавшись с подсказкой я понял - да, действительно, есть этот нюанс!

Ну что же, смело могу сделать вывод - LAVA сыграла, как минимум, на пол-миллиона, если померять звук деньгами :slight_smile:

Записался я в очередь, надеюсь, Виталий наладит мелкосерийное производство.

Виталик, большое спасибо за прекрасно проведенный музыкальный вечер и двойное знакомство! :handshake:

38 лайков

Ну хоть вы-то покажете входы-выходы пирамидки? А то куча фотографий, и ни одной с разъёмами.

Выход RCA. Входы ethernet и spdif (RCA)

1 лайк

Михаил, спасибо за гостеприимство. Было чрезвычайно интересно послушать музыку (вот именно – просто остановиться и послушать) в хорошей, тщательно отстроенной ламповой системе. Тем более однотактной на Арктурусах да под меш-кенотронами ) Так классно.
И за целый мешок самодельных ))) мандаринов и лимонов.

4 лайка

Кстати, я узнал и прочувствовал, что такое годный АЦП. Виталий пришел не один - он пришел со своими прекрасными оцифровками винила и бобин на 35й скорости. Цифровалось на его самобытном ламповом мультибитном (!) АЦП. Звук - слезы на глазах! Вообще никак не заметно, что играет-то цифра! Я конечно забрал у него все. Спасибо, Виталик, еще раз! Больших тебе успехов! Всегда приятно, что есть у нас на Руси мастера с большой буквы!

17 лайков

IMG_9827 copy

Потому что. Ну надо же что-то делать. Надо двигаться вперед. Вопреки.

P.S.
Тем временем пирамида нумеро дуо на своем месте, в СПБ. Примерно в центре. И если кому-то будет интересно послушать 1540 в составе ламповой системы с трехполосными ОЯ, напишите в ЛС, попробуем устроить. Немного позже, когда (и если) способность мыслить и чувствовать как-либо восстановится.

10 лайков

Движемся дальше. Экспериментируем. Удивляемся. Радуемся. Гордимся.

И еще оставлю это видео здесь.
Просто видео. В гостях у @pavelch
Записанное на какой-то старенький телефон, так, как “нельзя”.

24 лайка

Эндорфин-версия.

10 лайков

Без верхней пирамиды. Корпускулярно-волновой дуализм. )

8 лайков

После небольшого перерыва двигаемся дальше, а точнее – назад. :blush:
А именно, идея уйти от кенотронов в цифре все-таки была слишком наивна. Пришлось вернуть вакуумное питание нашим БМГ. А если переключаться на spdif и не использовать стримерную часть, то для spdif-приёмника.

В дереве естественной воздушной тяги хватает для малых стеклянных форм, но в дальнейшем с деревом закончим, да будет привычная железка. Зато можно будет жарить. Хотя нравится и так.

12 лайков

Забыл еще. Минутка технической жути. Хотя приятной и визуально, и по смыслу )

Гипотеза, что звуковая уникальность 1540 (не только его, но прежде всего именно 1540), возможно заключается в том, что он вообще не R2R.

Вот вместо вот этого, “как у всех”,

здесь – токовые ключи/делители (упрощенно):

Принцип 1540 хорошо описан, но почему-то часто это новость, что это не R2R. Он лишен резисторной лестницы. А резистор (щас лозунги) все-таки самое большое зло в звуке. Возможно, поэтому помимо уже понятного NOS-мультибитного характера так особенны у 1540 общее ощущение аналоговости / “катушечности”, ясность в тихих звуках, разрешение, динамика.

12 лайков

Да уж…, без лампочек не добиться натуральности, только подобие еë.
Сила животворящая).

1 лайк

Создавать аппарат с 7… даже с 8 питаниями на лампах — получить тумбу по габаритам и чугунный мост по весу. Это в учебно-тренировочном наивном 1543 еще можно было как-то выкрутиться, там столько линий не надо, а здесь уже всё. Поэтому приходится искать разумный баланс, где можно обойтись, где нет.

1 лайк

… т.е. в 1540 вместо резисторов, транзисторы? работает с токами…?
1540 уникальный чип, мой любимый )

1 лайк

Компромисс…, без него никуда).

1 лайк