👽 Сетевой плеер Unknown Signal DAC — ретро-футуризм на 1543 и лампах — ЗАВЕРШЕН

Работает на резистор? Без буфера?

Ну уж нет, не на резистор :slight_smile:
Можно докрутить больше без ущерба, но не стал пока этого делать.

1 симпатия

Слава Богу :pray::grinning:

Об этом в шапке темы было. Если говорить о фактическом звучании, то резистор выдавал такую пионерскую бодрость и ликование на любой музыке, что оххх. В сравнении с PCM58. )

1 симпатия

готовить на резистор не умеете ) охххх
:stuck_out_tongue_closed_eyes:

Часть первая. Аудиофильская.

Unknown DAC в роли стримера.

Вводные данные: КДП жилая, где-то 20м, расстановка по короткой стене, АС в метре от стены. Полное описание системы в профиле. Дополню лишь, что для подключения Unknown DAC выделил цифровой RAL и сетевой NBS statement extreme 3 позаимствовав их у СД транспорта, который не задействовал в тестировании. Волшебные коробочки из комплекта не использовал.

Проблем с коммутацией не возникло, благо в комплекте есть все необходимые кабели и переходники. Вместо комплектных патч-кордов использовал Panduit. Девайс завелся, был найден в сети и переключен в режим работы «Roon». Появилась возможность слушать музыку в двух зонах Unknown DAC <-> Sonore.

В начале тестировал с «аудиофильским» пристрастием СД-рипы:
Roger Waters – Amused To Death
Pink Floyd – Dark Side Of The Moon

На этих альбомах есть интересные треки для оценки сцены, динамики и отчасти детальности. Unknown DAC прекрасно строит сцену, мне даже она показалась более широкой, чем у Sonore. С динамикой проблем также не возникло. А вот с детальностью уже похуже, так Unknown DAC местами в наскок проигрывает отдельные эффекты в ущерб полновесному звучанию. При переключении источников это особенно заметно.

Затем прослушал треки со сборников и тестовых рипов:
Venus Jazz Bar Relaxin’ Cocktail Jazz Time (20th Anniversary)
Burmester Art For The Ear I и II
Digital K2 Sample (XRCD)

Вечернее настроение и жара под 30 градусов внесли свой отпечаток, поэтому захотелось чего-то эдакого и тут попался трек «Вечерний звон» (Night Chimes from Moscow Forever (Digital K2 Sample (XRCD)). Исполнение очень эмоциональное и красивое, но «глубины» и «сладких послезвучий» я не вкусил. Не хватает эмоционального напряжения и из-за этого, наверное, частично теряется масштаб происходящего. Еще отмечу, что испытуемому в целом недостаёт «разрешения». Но это только при прямом сравнении с Sonore! Это в большой части придирки тем более, что источники из разных ценовых категорий. В любом другом варианте - все очень достойно, но с небольшим упрощением!

С qobuz подтянул альбом Louis Sclavis ‎– Characters On A Wall, который я недавно купил на СД и который за последнее время послушал несколько раз. Подача Unknown DAC понравилась. Если не вдаваться в подробности, то для вдумчивого прослушивания я бы предпочёл СД, но при этом мне понравилось, как отыграл Unknown DAC этот альбом. Схожий результат получил и при прослушивании Vladimir Shafranov Trio – Kids Are Pretty People.

Для объективной оценки я заменил патч-корд Panduit на более «продвинутое» подключение через EtherRegen + AQ diamond RJE + JS-2 power supply. В таком варианте еще раз прослушал «On The Run (DSotM)» и «Вечерний звон» (K2 Sample (XRCD)). Улучшения, конечно, есть, но не там, где хотелось бы. Подозреваю, что уткнулся в «потолок» Unknown DAC и, наверное, дальнейшие улучшения только за счет уже более серьезных конструктивных изменений.

И так первая часть тестирования подошла к концу. Испытуемый держится молодцом, хотя если говорить о сравнении источников, то в целом понятно, что возможности каждого источника в большей части определённы бюджетом.

Часть вторая. Меломанская.

Unknown DAC в роли ЦАПа/стримера.

Для коммутации использовал межблок AQ Colorado, сетевой по-прежнему NBS statement extreme 3 и патч-корд Panduit.

Этот вариант был интересен тем, что опыта с 1543 у меня не было. Чип популярный, хайпа во круг этого чипа предостаточно и недавно даже в AudioNote Cobra засветился. Здесь я решил изменить методику тестирования и пропустить «аудиофильские» заморочки, на тему, где, что и как звучит. Удалось послушал как фоном, так и заходами на целый альбом:

Venus Jazz Wine Bar (20th Anniversary)
Dominic Miller – Silent Light
Louis Sclavis ‎– Characters On A Wall
Mino Cinelu, Nils Petter Molvaer – SulaMadiana
Jean Michel Jarre – Amazônia

Интересна была общая картина и эффект вовлеченности. На этом материале у гостя с этими качествами дела обстоят довольно неплохо, каких-то явных проблем выявлено не было. Джаз и вокал очень вкусно звучат! Струнные также хороши.

Картина изменилась при смене репертуара:
Sepultura – Quadra
Sepultura – Chaos AD
Metallica – Master of Puppets
Mustasch – Powerhouse

Совсем не понравилось. Желания дать шанс и дослушать до конца не возникло. Возможно, это специфика Unknown DAC или особенности 1543 даже и не знаю. Возможно, @Vit_S подскажет в чем загвоздка?

И такс продолжим…

Отвез красавца Unknown DAC на смотрины к другу. Использовали в роли ЦАПа/стримера.

Вводные данные: выделенная КДП где-то 18м, расстановка по короткой стене, АС в полутра метрах от стены и практически по калькулятору. Система: интегральник Noosfera A8, акустика Magnat Transpuls 1500, плеер Philips cd-830 с ламповым клоком. Волшебные коробочки из комплекта не использовали.

На мой взгляд Unknown DAC, как раз вписывается в бюджет данной системы. Для сравнения подобрали интересные СД и эти же альбомы в Tidal. Еще побаловались Spotify Premium. И тут возник эффект «дэжавю». Джаз, струнные и вокал на ура! Но что-то побыстрее и позабористее уже нет. Отмечу, что хозяину системы Unknown DAC понравился.

Подводя итог, скажу, что, в тур я напросился не для того, чтобы сравнить, два, по сути, разновесных источника и убедится на практике, что чем дороже источник, тем лучше звук. Интересно было другое – сможет ли стример, построенный на общеизвестной технической базе, дополнить систему для фоновой прослушивания и ознакомления с новинками в мире музыки? И может ли он стать основным источником в схожей по общему уровню системе? На первый вопрос ответ - безусловно да! На второй вопрос ответ неоднозначен, так как при правильном подходе СД устанавливает довольно высокий уровень. По своему опыту могу судить, чтобы переиграть СД нужен бюджет х3 от СД.
Этот случай не стал исключением, но если абстрагироваться от идеи принять за основной какой-либо из двух источников, то вместе они дают вполне хорошую синергию.

Спасибо бару и автору за возможность попробовать Unknown DAC в своей системе!

п.с. теперь можно и с отчетами участников ознакомиться :upside_down_face:
п.с.с. фотка на память!

16 симпатий

Две гипотезы:

  1. Ламповое питание клокам ЦАП дает иное звучание, чем традиционные виды. Его задача – максимальная тембральная достоверность и общая целостность, слитность. При этом массивные звуковые картины традиционных жанров (оркестр, например, или джазовые live импровизации большими составами) не страдают, а наоборот. Но для металлических музстилей, стремящихся к белому шуму ))) — “жесткость” с традиционными реализациями генерации добавляет эффектности и ощущения драйва.

  2. Уровень выходного сигнала в 2 раза ниже обычного, и если ручку усилителя не накрутить, то будет значимо.

Джиттер линейного характера?

И еще ремарка относительно разрешения. С некоторых пор, наигравшись с разными рухлядь-железками, пришел к выводу, что “разрешение” – довольно злой и притянутый за уши термин, в традиционном смысле не несущий никакой пользы.
Например. На различных “тестовых дисках” существуют масса треков, соревнующихся в технической звуковой подаче, это такой бесконечный марафон, чьи бубенцы висят в пространстве лучше, четче и схватываются проще. При этом часто этот марафон вообще невозможно слушать в плане музыкального содержимого. Техническое разрешение устрашающе высокое и феноменальное, музыкальных смыслов и уровней – близко к нулю. Я бы очень хотел, чтобы музыкальное разрешение было на месте, а бубенцы – дело десятое и вообще не цель.
В итоге под словом “разрешение” для себя я понимаю разницу в исполнении. Это когда ты в разной технике/способах реализации один и тот же трек слушаешь с целью понять: не “как он звучит”, а “как он исполнен”, словно это разные исполнения. И когда находишь более вдохновенное, живое, эмоциональное, – на правильном пути. Поэтому у меня таргетом – виниловая система, виниловые записи и близость музыкальной передачи. Бубенцы, конечно, тоже приятно, но точно не на первом месте.

Полагаю, соавтор ЦАПа, @Karabas , согласится.

10 симпатий

Немного уточню, смысл разрешения лично для меня не услышать бубенцы, которых иначе не слышно (хотя конечно это бывает очень занятно) а получить иллюзию присутствия при исполнении произведения. Без некоторого базового уровня технического разрешения, которое тянет за собой и правильность построения сцены и ощущение воздуха, и многое другое, такой иллюзии не получается, а вместо этого слушаешь “красиво играющее радио”.

В принципе я не против радио и тоже с большим удовольствием буду слушать какой нибудь ламповый приёмник, даже в моно. В некотором смысле это мой идеал звука :slightly_smiling_face:
Но мне кажется участие в турах всё таки предполагает оценку аппаратов по критериям “большого спорта”, и в эти критерии входит создание у слушателя илююзии присутствия при исполнении. Как говорится, назвался груздём - полезай в кузов.

13 симпатий

Это всегда немного “игры разума”. Как понять, присутствуем или нет, и насколько именно (Петька, приборы?) :slight_smile: Вот, слышишь, сцена сейчас построилась правильно или нет? А в наушниках как ? ) А правильно – это как?.. Это всё ведь не строится по принципу “да/нет”, построилось / не построилось.

Кстати, отличной сценой обычно обладают дельта-сигмы, они создают целые залы. Впрочем, “некоторый базовый уровень технического разрешения” у 1543 определенно есть. Не испытывал с ним никаких проблем. Но, конечно, не в шумовых жанрах – не пробовал никогда.

1 симпатия

Стоишь спиной, сбоку от АС, а у тебя с первых нот шерсть дыбом и мурашки… даже не успеваешь задуматься.

2 симпатии

Это очевидно, я про оценку. Считать штучно мурашки? )))
Тоже игра. От Сепультуры с великолепной сценой хоть на Монтанах с Манаковым – мурашек не соберу ни одной ))))

Сердцем :heart:
Как и всё остальное восприятие музыки, здесь не измеришь ничего прибором конечно.

Для меня самую высокую планку присутствия задал, как ни странно, Border Patrol на 1543, а вовсе не дельта-сигмы. Вот даже жутковато становилось, насколько он вырывал тебя из реальности и переносил “туда”. То есть сам по себе 1543 - “могёт”.

6 симпатий

Конечно «могёт». Остальное – окружающие условия.

Другой вопрос, делал ли Бордер это “разрешением” — или чем-то иным, и каковы были иные условия (включая конфигурацию тракта в целом).

Они либо есть либо их нет, спутать невозможно.
Да, они есть независимо от стиля, качественное живое исполнение меня лично любое штырит.

1 симпатия

Угум-с.

1 симпатия

Вот, если разрешение выше базового, то и эти жанры не будут казаться “шумовыми”. А с базовым - да, шумовые.

2 симпатии

У меня основным ЦАПом PCM58, если не говорить про аналоговую систему. “Разрешения”, если угодно, достаточно в обеих. Мне сложно понять прелесть подобной музыки, это личное.

Получается, что нет нужного музыкального разрешения у тракта… :joy_cat: