👽 Сетевой плеер Unknown Signal DAC — ретро-футуризм на 1543 и лампах — ЗАВЕРШЕН

У меня была идея записать на диктофон и перед сном включать для расслабления. Но и в граните тоже можно, да )

1 лайк

К концу недели продолжение тура может оказаться под вопросом.
Жена просто никому не откроет двери :joy:

4 лайка

Виталий, пора озвучить цену на цап.
Ты же не допустишь семейной ссоры.
“Устами женщины-меломана глаголит истина” :grin:
Это мы - “грубый” мужской слух, можем ошибаться в выводах, а женщина воспринимает вибрацию музыки всеми своими тонкими чувствами.

5 лайков

Отлично! Значит я не ошибся в своих оценках, хоть и слушал только источник, без ЦАПа.

Да, все так.
Кстати - подключил через rca со встроенного цапа. На моем усе громкости вполне достаточно. На 10 уже громко, 8-9 вполне достаточно.

1 лайк

Стальной выключатель на задней стенке, глухо щелкнув, замкнул цепь, пропустив нетерпеливые электроны в недра Устройства. Там, в глубине, их уже ждали 3 вакуумных лампы, чьи катоды и аноды истосковались по квантовым гостям. Быстро нагреваясь, лампы щедро раздавали на лево и на право горсти электронов, объединяя их в обозримые человеческому глазу электромагнитные волны. Еще секунда и к видимому спектру добавилось тепловое излучение.
Отразившись от задней стенки оба порождения фермионных полей устремились наружу из Устройства, туда, где им наперерез неслась уже другая волна, более громоздкая и наглая, проходящая сквозь препятствия - радио волна. Достигнув беззащитного Устройства волна прошептала ему «1001110101100011110011100011». Но там ее никто не услышал.

Да, Устройство не имеет wi-fi интерфейса. Вся коммуникация происходит через Ethernet порт, на задней стенке. Может оно и к лучшему - чем меньше задач решает схемотехника - тем проще за ними уследить.

Цифровой сигнал, по трубам патч-корда пронесся со скоростью света от девайса до роутера и сообщил всей домашней сети о новой странице с настройками. Среди приличного списка сетевых аудио интерфейсов был выбран Tidal Connect. При всем моем уважении к Naim app, интерфейс его оставляет желать лучшего. Совсем другое дело родное приложение Tidal - с удобной и развесистой главной страницей, с быстрым доступом к рекомендациям и главное - с master-качеством. Tidal Connect, чеканной монетой проскользнул в копилку достоинств девайса, где его уже дожидалась награда за внешний вид.

Словно царь, со скипетром-пультом в одной руке и державой-телефоном - в другой, я наконец занял место на троне своей аудио системы и издал первый указ - Играть Karen Souza - Creep.
Под властью 8 динамиков на Penaudio Sinfonietta, безропотно подчиняющихся Naim Supernait 3, диктующему свою волю через Furutech Alpha s25, появилась 4я волна - звуковая. Неся в себе уйму всевозможных частот от 20 до 20 тысяч герц, звуковая волна создала в моей комнате небольшую, уютную, сцену, жестко запертую пограничными столбами АС, но вполне просторную по своей глубине.
Характер устройства проявился сразу же. Все звуки он воспроизводил нарочито мягко, стараясь запутать меня, солгать о своей природе. И ему это удалось. Не буду себе врать - я даже не пытался найти в звуке что-то цифровое. Скорее наоборот - специально обращал внимание на все аналоговые черты. Например проникновенный женский вокал или вязкий, тягучий звук контрабаса. Позднее, с прогревом, в низком диапазоне добавилось деталей, и еще позже, когда я накинул немного виброразвязки, их стало еще больше во всем спектре.

За Karen Souza с каверами на Перманентные клубничные поля и Порочную любовь, за Искушением от Дайаны Крелл, за Розовым дождем от Urselle настал черед менее романтичных натур. На сцене, гремя рокерской амуницией, появились The Band с концертной записью The Weight. С первых аккордов стало понятно что для Девайса самое подходящее - порождение искажений, перегрузок, треска и самого Рока - distortion guitar. Если когда нибудь станет возможным каждую партитуру, в каждой композиции воспроизвести на отдельном устройстве - Unknown Signal точно заберет себе роль волосатого гитариста с десятком педалей-примочек в арсенале. За канадцами пришли The Rolling Stones. И тут девайс вложил всю свою цифро-ламповую душу в рев серебряных струн, подтверждая прошлые выводы. Bow Wow Wow, капризно выпрашивающая конфетку, открыла еще одну сильную сторону - бас гитара, почти не уступая дисторшну, заставила кивать головой в такт гармоническим колебаниям воздушного пространства.
Все так же точно расставляя исполнителей ближе и дальше от меня девайс теснил их друг к другу, вынуждая почти толкаться плечами. Ударные четко стоят в самой глубине, звук от них слегка приглушен. Гитаристы напротив - выходили вперед, а в какие то моменты оказываются даже ближе вокалистов, вставая ногой на край сцены, позволили рассматривать виртуозные переборы сложных соло. Но ходить влево и вправо по сцене - было им доступно только в рамках узкого сегмента.

Я слушал долго, к счастью удаленка позволяет больше “препарировать” новые девайсы. Вау эффект прошел примерно на утро 4го дня. Все началось с того что пора было бы уже начать сравнивать с имеющимся у меня NDX2 и простеньким виниловым сетапом в виде AT-LP5 первой ревизии и комплектной иглы к нему. Наймовский стример был первым. Он безжалостно развернул сцену, края которой простерлись далеко за АС и музыканты совсем не стеснялись ходить туда и обратно. Глубина сцены, при этом, не пострадала. Звук приобрел жесткость, можно сказать даже - колкость, но вместе с ней пришел напор и драйв. А самое главное - черный металический ящичек с зеленым лого, играл предельно чисто. По сравнению с ним, Unknown Signal будто брал фотографию и добавлял к ней “пленочное зерно”, как это называют фотографы. Это не муть, не дым от десятков сигарет, одновременно чадящих в маленьком, темном помещении. Детали и разрешение не страдают от этого. Это что-то другое. Как будто пшено на картине, как аналоговая рябь на старом телевизоре.
В конце всего я включил виниловый проигрыватель. Достал из своей скудной коллекции хрупких кружочков 2 совершенно разных - Taylor Swift - folklore и The Rolling Stones - tattoo you и сравнил с ними. Кружечек с Тейлор Свифт играл очень мягко, с вкрадчивым басом, осторожно но не утаивая лишнего и не осыпая подробностями. С Миком Джаггером - на оборот резво, дерзко, но без колкости. Девайс осыпал оба альбома зерном аналогового шума, придал мягкости Тейлор и резвости гитарам Роллинг Стоунс, но в сравнении с пластинками - подобно наложенному фильтру поверх цифровой фотографии в телефоне.

Хотел бы я себе такой девайс? Да, как второй. В нем есть много интересных особенностей, но все они немного, искусственные. С другой стороны - само наличие такого устройства достойно уважения: в космос человека унесла не первая построенная ракета. Очень надеюсь что будут и другие итерации Unknown Signal, лишенные недостатков текущей версии. И вот тогда я буду мечтать о нем как об основном своем источнике.

Спасибо Дмитрию за возможность услышать разные компоненты в своей системе, Виталию - за удивительное устройство, Андрею и Александру - за удобное получение и передачу в туре.

Композиции:
https://tidal.com/browse/track/75502312
https://tidal.com/browse/track/75502313
https://tidal.com/browse/track/11555244
https://tidal.com/browse/track/64325938
https://tidal.com/browse/track/172589091
https://tidal.com/browse/track/11996245

Альбомы:
https://tidal.com/browse/album/161194909
https://tidal.com/browse/album/153717847
https://tidal.com/browse/album/145945725
https://tidal.com/browse/album/152246341

22 лайка

Я тут подумал, увидев, Что Есть Такое NDX2.

Что этот современный космо-звездолет фактически был рядом вот с таким ЦАПом.

Внимание, собственно, ЦАП:

:grin:

6 лайков

5 очков Дивайсендору :mage:

А, я понял еще: в тур надо класть пару LP и их оцифровки :joy:

Идентичный контент, без хитростей Tidal/MQA-шифровок и разных мастерингов ) Для чистоты эксперимента.

Ах, вот в этот момент черные коробочки подпрыгивали в пакетах, телепатируя – “достань меня, достань” :slight_smile:

Кстати попробовал их еще раз. В тот момент еще не заметил «эффект зерна». Но с коробочками начала сильно тормозить веб морда и переключение треков в тайдле. Плюс возникла, небольшая деградация звука - совсем чуть чуть добавилось каши. (Допускаю что это может из за блоков питания коробочек.) А учитывая что в первый раз при быстром знакомстве с ними я разницы почти не услышал - решил не заморачиваться и второй раз. Возможно надо было бы сравнивать с ними.

Это скорее сам Tidal случайно притормаживал (в РФ его сервера частично блокированы, его иногда носит туда-сюда). Коробочки так-то и хайрезы без задержки передают, а уж веб-морды ) корчить – совсем простая арифметика. А вот деградация с ними – впервые, но, конечно, блоки питаний совсем просты, не класть же в тур три коробки размера и веса ЦАПа )) Фазировки сети еще тоже могут влиять.

девайс подключил вчера, но более детально удастся послушать ближе к выходным! пусть пока по привыкнет к обвязке, благо жара стоит такая что прогрев особо и не нужен :)) первое впечатление - способный малый, управление и коммутация без проблем, музыку играет хоть и не без особенностей, но о них чуть позже! в этот раз решил не читать отзывы предыдущих участников тура, так что попробую оценить сей девайс в отрыве от коллективного разума:)

5 лайков

Тогда обратите, пожалуйста, внимание:

  1. Железяка очень чувствительна к повороту сетевой вилки, нужно найти наиболее удачное положение у себя.
  2. Уровень аналогового выхода 1.2V RMS, ниже обычного. Еще интересно проверить работу именно стримером, выводя сигнал через spdif.
  3. Черные коробки лучше все же использовать, чем нет. )
1 лайк

Работает на резистор? Без буфера?

Ну уж нет, не на резистор :slight_smile:
Можно докрутить больше без ущерба, но не стал пока этого делать.

1 лайк

Слава Богу :pray::grinning:

Об этом в шапке темы было. Если говорить о фактическом звучании, то резистор выдавал такую пионерскую бодрость и ликование на любой музыке, что оххх. В сравнении с PCM58. )

1 лайк

готовить на резистор не умеете ) охххх
:stuck_out_tongue_closed_eyes:

Часть первая. Аудиофильская.

Unknown DAC в роли стримера.

Вводные данные: КДП жилая, где-то 20м, расстановка по короткой стене, АС в метре от стены. Полное описание системы в профиле. Дополню лишь, что для подключения Unknown DAC выделил цифровой RAL и сетевой NBS statement extreme 3 позаимствовав их у СД транспорта, который не задействовал в тестировании. Волшебные коробочки из комплекта не использовал.

Проблем с коммутацией не возникло, благо в комплекте есть все необходимые кабели и переходники. Вместо комплектных патч-кордов использовал Panduit. Девайс завелся, был найден в сети и переключен в режим работы «Roon». Появилась возможность слушать музыку в двух зонах Unknown DAC <-> Sonore.

В начале тестировал с «аудиофильским» пристрастием СД-рипы:
Roger Waters – Amused To Death
Pink Floyd – Dark Side Of The Moon

На этих альбомах есть интересные треки для оценки сцены, динамики и отчасти детальности. Unknown DAC прекрасно строит сцену, мне даже она показалась более широкой, чем у Sonore. С динамикой проблем также не возникло. А вот с детальностью уже похуже, так Unknown DAC местами в наскок проигрывает отдельные эффекты в ущерб полновесному звучанию. При переключении источников это особенно заметно.

Затем прослушал треки со сборников и тестовых рипов:
Venus Jazz Bar Relaxin’ Cocktail Jazz Time (20th Anniversary)
Burmester Art For The Ear I и II
Digital K2 Sample (XRCD)

Вечернее настроение и жара под 30 градусов внесли свой отпечаток, поэтому захотелось чего-то эдакого и тут попался трек «Вечерний звон» (Night Chimes from Moscow Forever (Digital K2 Sample (XRCD)). Исполнение очень эмоциональное и красивое, но «глубины» и «сладких послезвучий» я не вкусил. Не хватает эмоционального напряжения и из-за этого, наверное, частично теряется масштаб происходящего. Еще отмечу, что испытуемому в целом недостаёт «разрешения». Но это только при прямом сравнении с Sonore! Это в большой части придирки тем более, что источники из разных ценовых категорий. В любом другом варианте - все очень достойно, но с небольшим упрощением!

С qobuz подтянул альбом Louis Sclavis ‎– Characters On A Wall, который я недавно купил на СД и который за последнее время послушал несколько раз. Подача Unknown DAC понравилась. Если не вдаваться в подробности, то для вдумчивого прослушивания я бы предпочёл СД, но при этом мне понравилось, как отыграл Unknown DAC этот альбом. Схожий результат получил и при прослушивании Vladimir Shafranov Trio – Kids Are Pretty People.

Для объективной оценки я заменил патч-корд Panduit на более «продвинутое» подключение через EtherRegen + AQ diamond RJE + JS-2 power supply. В таком варианте еще раз прослушал «On The Run (DSotM)» и «Вечерний звон» (K2 Sample (XRCD)). Улучшения, конечно, есть, но не там, где хотелось бы. Подозреваю, что уткнулся в «потолок» Unknown DAC и, наверное, дальнейшие улучшения только за счет уже более серьезных конструктивных изменений.

И так первая часть тестирования подошла к концу. Испытуемый держится молодцом, хотя если говорить о сравнении источников, то в целом понятно, что возможности каждого источника в большей части определённы бюджетом.

Часть вторая. Меломанская.

Unknown DAC в роли ЦАПа/стримера.

Для коммутации использовал межблок AQ Colorado, сетевой по-прежнему NBS statement extreme 3 и патч-корд Panduit.

Этот вариант был интересен тем, что опыта с 1543 у меня не было. Чип популярный, хайпа во круг этого чипа предостаточно и недавно даже в AudioNote Cobra засветился. Здесь я решил изменить методику тестирования и пропустить «аудиофильские» заморочки, на тему, где, что и как звучит. Удалось послушал как фоном, так и заходами на целый альбом:

Venus Jazz Wine Bar (20th Anniversary)
Dominic Miller – Silent Light
Louis Sclavis ‎– Characters On A Wall
Mino Cinelu, Nils Petter Molvaer – SulaMadiana
Jean Michel Jarre – Amazônia

Интересна была общая картина и эффект вовлеченности. На этом материале у гостя с этими качествами дела обстоят довольно неплохо, каких-то явных проблем выявлено не было. Джаз и вокал очень вкусно звучат! Струнные также хороши.

Картина изменилась при смене репертуара:
Sepultura – Quadra
Sepultura – Chaos AD
Metallica – Master of Puppets
Mustasch – Powerhouse

Совсем не понравилось. Желания дать шанс и дослушать до конца не возникло. Возможно, это специфика Unknown DAC или особенности 1543 даже и не знаю. Возможно, @Vit_S подскажет в чем загвоздка?

И такс продолжим…

Отвез красавца Unknown DAC на смотрины к другу. Использовали в роли ЦАПа/стримера.

Вводные данные: выделенная КДП где-то 18м, расстановка по короткой стене, АС в полутра метрах от стены и практически по калькулятору. Система: интегральник Noosfera A8, акустика Magnat Transpuls 1500, плеер Philips cd-830 с ламповым клоком. Волшебные коробочки из комплекта не использовали.

На мой взгляд Unknown DAC, как раз вписывается в бюджет данной системы. Для сравнения подобрали интересные СД и эти же альбомы в Tidal. Еще побаловались Spotify Premium. И тут возник эффект «дэжавю». Джаз, струнные и вокал на ура! Но что-то побыстрее и позабористее уже нет. Отмечу, что хозяину системы Unknown DAC понравился.

Подводя итог, скажу, что, в тур я напросился не для того, чтобы сравнить, два, по сути, разновесных источника и убедится на практике, что чем дороже источник, тем лучше звук. Интересно было другое – сможет ли стример, построенный на общеизвестной технической базе, дополнить систему для фоновой прослушивания и ознакомления с новинками в мире музыки? И может ли он стать основным источником в схожей по общему уровню системе? На первый вопрос ответ - безусловно да! На второй вопрос ответ неоднозначен, так как при правильном подходе СД устанавливает довольно высокий уровень. По своему опыту могу судить, чтобы переиграть СД нужен бюджет х3 от СД.
Этот случай не стал исключением, но если абстрагироваться от идеи принять за основной какой-либо из двух источников, то вместе они дают вполне хорошую синергию.

Спасибо бару и автору за возможность попробовать Unknown DAC в своей системе!

п.с. теперь можно и с отчетами участников ознакомиться :upside_down_face:
п.с.с. фотка на память!

16 лайков