🌕 Сетевой плеер Odessa-46 — жемчужина Hi-Fi (на подаче питания @nasa.gov) — ЗАВЕРШЕН

Выглядит , как инопланетянин, надеюсь играет так же!

Выглядит как “машина времени” из фильма про Шурика )) только поменьше - карманная.

3 лайка

Одесса-46 в Новосибирске. Малиновый джем и Итоги.

Волею судеб, в руки мне попался один из трёх героев вот этого стерео-тура 👒 🎩 ТУР-ДЕ-ШЛЯП — звучат ли топовые ЦАПы на малинке Raspberry — ЗАВЕРШЕН
А именно, малинка 3b+ со шляпкой JustBoom DAC HAT на чипе Burr-Brown / Texas Instruments PCM5122 — 384 кГц / 32 бит JustBoom DAC HAT for the Raspberry Pi • JustBoom

Пройти мимо такой возможности сравнить прокачанную туровую Одессу с установленным реклокером Кали и отдельным батарейным питанием ЦАПа с самой простейшей конфигурацией малинового сетеплеера (малинка+шляпка) я не мог. Сравнение происходило на одном и той же операционной системе Yoctoap и магнитоле Panasonic RX-CT990.
Питание участников джема было следующим:

  1. Одесса-46
    • Малина - ИБП Meanwell;
    • Реклокер Кали - БПС 5-0,5 Электронкомплекс;
    • ЦАП - от «Кроны».
  2. Малиновый сетеплеер JustBoom – общее питание обеих плат от ИБП Meanwell.

Первым выступил Малиновый сетеплеер JustBoom.

Играет очень музыкально, ярко, и даже, я бы сказал, энергично, при этом постоянно норовя куда-то убежать, весело искря тембральными искажениями. Звук не напрягает, но и не затягивает в пучину аудиофилии. Особой глубины и ширины сцены отмечено не было. Звуковое полотно плотное (стена звука), без особого разделения КИЗ. Звук чем-то напоминает отличный музыкальный центр.
По-моему мнению, прекрасно подходит для фонового прослушивания музыки, а также шашлычных дачных посиделок, где нужен задор и драйв.

Потом я переключился на Одессу… и залип на весь оставшийся вечер. Появилась сцена, в пространстве между КИЗ отчетливо ощущалась тёмная глубина, звук прочистился и наполнился тем самым медовым волшебством, в котором я утонул в первый же вечер. Одесса в очередной раз доказала, что это исключительно уникальный аппарат, который может показать себя как в большой системе, так и в простых аппаратах.

ИТОГО:

  1. Одесса-46 прекрасно проработанный аппарат со своим индивидуальным почерком. Если Вы слышали Одессу, то, считай, слышали Люмин Д2. Конечно, Люмин звучит более аудиофильно (лучше передаётся атмосфера, чернее и глубже пространство между инструментами, чётче выражены КИЗы), но Одесса берёт эмоциональностью. И это, прошу заметить, на простейшем ИБП Meanwell и самом дешманском (690 руб.) ЛБП Электронкомплекс.
  2. Обладает зашкаливающим соотношением цена/качество.
  3. Для начинающих меломанов – must have. Достаточно долгое время может служить сетевым плеером на время постройки системы начального и среднего уровня. Чтобы переиграть Одессу в качестве именно сетевого плеера, необходимо потратить сумму, как минимум, в 3-и раза превышающую стоимость изготовления у Вадима. И в 6 раз, я думаю, - при самостоятельной сборке из набора комплектующих.
  4. Единственное, что напрягало меня при общении с туровым аппаратом – отслеживание времени разрядки батарей (при полном аккумуляторном питании). Но, отслеживая творчество Вадима, я знаю, что он данную проблему вроде уже решил в более поздних моделях.
  5. По дизайну хотелось бы видеть что-то более классическое. Но, в тоже время, светодиодную подсветку я бы для себя оставил – очень завораживающе Одесса в темноте выглядит. Коэффициент WAF Одессы-46 очень низкий, моя супруга смотрела на туровый девайс с некоторой долей недоумения)))

  1. Немного обидно, что из-за болезни мне не удалось послушать Одессу с туровым блоком питания от уважаемого Дениса @nasa.gov
  2. С удовольствием забрал бы Одессу, как второй сетевой плеер к своему Panasonic RX-CT990. Очень уж из них сладкая парочка образовалась!

Благодарю уважаемых Вадима @odessa и Дмитрия @dmitre за уникальную возможность познакомиться с таким замечательным аппаратом и получить не только незабываемые эмоции, но и 100% к здоровью. Всем добра и мира!

20 лайков

10 сообщений было перемещено в эту тему: :o: «Odessa46» пре-релиз! (маленький стример с большим сердцем… подрос)

Это тема тура, тут отзывы от участников.
Именины сердца за другим столиком «Odessa-46» — маленький TDA1543 стример с большим сердцем

1 лайк

Правда, наверное сюда лучше последние посты перенести…
⭕ «Odessa46» пре-релиз! (маленький стример с большим сердцем... подрос)
Спасибо.

Доброго времени суток уважаемые!

ЦАП прибыл ко мне и с вашего позволения я не буду описывать его внешний вид, тонкости запуска и подключения питания. Постараюсь описать свои мысли по поводу этого устройства и свой интерес к нему. Начну с того, что к настоящему моменту я завершил многолетние изыскания своего звука и в данный момент моя система меня полностью устраивает. Понял я это когда спустя почти год нахождения ее в почти неизменном состоянии я всё еще понимаю что ничего менять не хочется. Ранее такого у меня не было и промежутки аудио неврозов были мягко говоря поменьше.

И всё же я записался в тур на сетевой плеер от Odessa-46. Для чего я это сделал, если все переборы закончены? Да закончены, но я понимаю что вариантов построения хороших систем огромное множество и вот этот сетевой плеер как раз видится одним из них. Интересен именно этот стример во первых потому что TDA1543 мне всегда нравился своей “мультибиной” подачей. Термин этот крайне узнаваем в меломанском аудио лексиконе, и думаю означает что то совокупное из тембральности, послезвучий, теплоты, аналоговости, глубины, мягости, темноты и всякой подобной эзотерики. TDA1543 это как раз отлично описывает, хотя к примеру мой цап на мультибитном чипе (как и большинство других) этой “мультибитности” совершенно не имеет. Во вторых мне интересен этот цап потому что я несколько раз до этого пытался уйти от аудио неврозов через даунгрейд, в том числе и с TDA1543, но всегда безрезультатно. Сам по себе эффект снижения уровня звучания невозможен без осознанного понимания куда ты спускаешься, ради чего и чем будешь жертвовать. Видеть комфортное место снижения возможно лишь имея высокую точку обзора. Вот здесь мой интерес в том, что сейчас имея удовлетворяющую мои потребности в воспроизведении звука систему, я не понимаю до конца что привело меня в эту точку. Возможно и просто случайность, но есть и другие размышления…

Итак, сейчас я не имею цели что то менять, но интерес к аудио никуда не делся и многие вопросы о том что раньше я делал не так и почему меня вдруг стало устраивать звучание моей системы остались без ответов. Odessa-46 как носитель TDA1543 в новой вариации это некий незакрытый гештальт для меня. Все же почему именно он? Потому что у него в теории блестящий подход к решению проблемы транспорта, и это очень важный фактор, т.к. система с проблемой в цифровой части не может звучать приемлемо априори! Попробую описать это подробней на примере с обвязкой. В моей системе, после приведения ее к конечному результату я по инерции еще пробовал разные кабели по возможности высокого уровня и каждый раз принимал решение вернуться обратно, но не с мыслями что это плохой кабель, а с пониманием его характера и отвечая на вопрос нужно ли это мне. Так у меня побывали WW Platinum USB, SR Active SE USB, Harmonix Studio Master, Nordost Vishnu, SR Master Coupler Active, Kondo SPC, AZ Silver Reference RCA, AQ Water RCA, и еще некоторые крепкие представители кабельных аудио изделий среднего сегмента. Они все хороши, и все совершенно мне не нужны. Этот вывод отличается от того что я делал на прошлых этапах поиска, сомнений, метаний, разочарований и очередных восхищений. Тогда очередной кабель выше уровнем казался совершенно необходимым в системе потому что решал или скрывал те или иные её проблемы и при исключении его, все моментально рушилось. Но со временем снова неизбежно возникала мысль что то то не так и снова начинались поиски. В итоге изменения произошли именно при решении проблемы с транспортом - после этого шага многое поменялось и в отношении обвязки я перестал ставить вопрос о том плохой кабель или хороший, спасет он мою систему или нет, сопоставимо ли своей стоимости он её улучшит. Теперь я думаю лишь о том, нравится мне его характерная подача или нет. Да обычно с ростом уровня обвязки она становится более универсальной, подходящей к многим системам и музыкальным жанрам и это хорошо, но теперь можно обойтись и без нее. Я считаю что во многом такой подход это заслуга именно решения проблемы с цифрой, это фундамент в системе использующей ЦАП как источник. В какой то степени это относится и к выбору усилителя, акустики и самого ЦАП - нет смысла в их бесконечном переборе без уверенности в транспорте. Здесь мои выводы довольно критичны, а я считаю не правильным делить все на черное и белое и обычно в таком случае склонен сам погружаться в сомнения. В общем, в этом ответ на начальный вопрос о смысле участия в этом туре. Углубляясь этот вопрос можно сформулировать так - возможно ли смириться с заведомо бюджетным ЦАП, с его компромиссными характеристиками и явно выраженной не универсальной подачей, при условии высокого уровня решения задачи с транспортом цифрового потока к нему? Возможно реализация транспорта Odessa-46 не является бескомпромиссной, но это в любом случае лучше чем то, что было в прошлых реализациях ЦАП на TDA1543 с которыми я был знаком, а значит определенные выводы можно сделать.

На выходных не было времени на прослушку, но стример подключен и настроен. Пошла музыка и сразу эффект дежавю - снова привет TDA 1543…

12 лайков

Спасибо Пётр… отправная точка понятна.
И, я бы сказал, наверное и результат примерно предсказуем. Когда своя система, уверенно очень хорошая и дальше некуда. То, обычно тесты… попробую ради интереса, чтобы утвердиться в превосходстве своей системы, ничего хорошего для “тестируемого” не сулят ) У каждого, конечно свои причины участия в туре. Ждем ваших выводов!

1 лайк

ээ… А это (то о чем вначале) – плохо?

Вадим, я видимо не корректно донес свою мысль. Мои вопросы не праздные, и никакой бровады в них нет.

Не предсказуем как оказалось

Моя система весьма скромная, но в первый раз за многое время минимально допустимая. Это скорее отправная точка, и её можно оставить как есть, но можно и развивать дальше.

Мне чужды такие мысли. Самоутвержаться в этом туре я совсем не хотел.

1 лайк

Определенные выводы после нескольких часов прослушки я сделал, и на удивление они сильно отличаются от моих ожиданий.

2 лайка

Сегодня долго и вдумчиво слушал стример. Есть много интересных выводов, но один из них связан с ощущением, что конденсаторы на выходе влияют на звучание не лучшим образом. Раньше я экспериментировал в том числе с французским DAC3 перебирая различные варианты выходных конденсаторов. Тембр, скорость и атака меняется от замены довольно сильно. Вадим @odessa , я хочу попросить Вас дать разрешение поменять выходные конденсаторы на другие. В наличии есть Duelund cast. Даю обещание, что замена будет сделана предельно аккуратно, без разбора стримера подключу конденсаторы с внешней стороны. После прослушки я верну все обратно. Все риски по работоспособности устройства беру на себя. Что скажите?

2 лайка

Спасибо Петр, давайте оставим как есть )

4 лайка

Ок, понимаю.

Доброго всем времени суток, уважаемые собарники!

Пожалуй настало время моего обзора.

Какой использовал софт

Слушал только Tidal. Запускал стример со своей карты PiCoreAP 8.1 (от 07.01.22), т.к. эта сборка мне нравится больше других использую ее уже несколько лет. Периодически пробую другие проекты в том числе и на других платформах, но PiCoreAP мне пришлась по душе, поэтому на ней и остаюсь. Туровые карты не использовал.

Какое использовал питание

Питание использовал линейное 2х5В от Felix Audio, точно в таком же составе как и в основной системе. Питание чипа батарейное.

С чем сравнивал.

Наяву сравнивал с ЦАП Muse Model Two с переделанной цифровой частью на основе I2Soverusb. По памяти сравнивал с ЦАП на TDA1543 которые бывали у меня - горшочки 47Lab, французом DAC3 и китайцем Muse.

Начало прослушивания

После первого включения сразу вспомнилась знакомая подача TDA1543, а именно его склонность к крупным образам, объемному плотному верхнему басу, слегка выдвинутому СЧ диапазону. “Неплохо” - подумал я и оставил систему прогреваться примерно на час. После возвращения расположился на место прослушки и … весьма удивился! Практически сходу стало понятно, что в систему включено не очередное инородное тело, а абсолютно гармоничное устройство. Музыка все также выступает единым полотном, без разделения на составляющие, и при этом звучание открытое, чистое, ясное. В моем опыте всё это разом встречалось не часто и долгое время были колебания либо в первое, либо второе, а здесь всё сходу правильно и едино.
Далее начался углубленный анализ и первым отметилось, что наличие воздуха и ощущения пространства здесь присутствуют в полной мере. Все второстепенные звуки - тихие шумы, шорохи, отражения имеют положенную им силу. В жанре инструментальной и классической музыки ими невозможно пренебрегать т.к. они обычно играют важную роль в передаче атмосферы происходящего. Второй важный фактор для меня это наличие фактурности звуков, в противовес гладкости и смазанности. Все звуки здесь как и положено помимо своей основной массы имеют сопутствующие “шершавые” составляющие. Всего этого не хватало мне во встречавшихся ранее устройствах на TDA1543. Где то в заметках бара об совокупности характеристик этого чипа я несколько раз встречал выводы что он “упрощает” подачу. Этот термин я относил именно к отсутствию вышеуказанных характеристик. Теперь стало понятно, в этом стримере они присутствуют на достаточном уровне.
Мысли об предстоящем анализе и вычленении проблемных мест покинули меня, а значит осталось только погрузиться в прослушивание любимой музыки, а выводы перевести в область интуитивного восприятия. Все дальнейшее знакомство шло легко, без напряжения, предельно комфортно и вовлекающее. В целом сходство с моим источником на Muse в этом стримере есть и оно не малое. На примере партии рояля у обоих присутствует энергия и мощь - скорость атаки, сильное звучание основы, мягкое затухание, долгие полсозвучия и все это внутри единого слаженного действия и в одном эмоциональном порыве. Из за подобных способностей к воспроизведению я становил свой выбор на мультибитном источнике. Многое схоже и все же местами на знакомых произведениях я отмечал что хотелось бы услышать его по другому, иначе расставляя акценты, об этом опишу далее.
По итогу дня прослушивания была получена масса удовольствия. Само понимание того при каких обстоятельствах я касался этого чипа ранее и что изменилось в этот раз сопровождало и радовало меня. Многое встало на свои места, и это приятно осознавать.

Что не понравилось

Без минусов и особенностей в подаче, отличающихся от моих предпочтений я выделил следующие:
- Близкая сцена и укрупненные образы. Это дело вкуса, но мои предпочтения в более отдаленной сдержанной сцене и более скрытых образах.
- Динамический диапазон немного сжат - разница между громкими и тихими звуками не достаточно велика.
- Грубоватые ВЧ. Возможно из за двух предыдущих пунктов кажется что на ВЧ диапазоне недостает легкости, он выделяется и имеет ощущение недостаточного разрешения.
- Особенно отмечу что все время прослушивания не покидала мысль что тональный баланс сдвинут в верхнюю середину. Как следствие подача немного искажена в сторону общей яркости. Звучит сочно и слегка праздно, но мне больше по душе холодная, более отстраненная и меланхоличная подача. При этом тональный баланс в моих предыдущих устройствах на TDA 1543 никогда не был таким! На этом чипе при условии “темной” обвязки подборе определенных компонентов колонки аж хрипели, бурлили от тембра, и точно не выдавали выраженной яркости. Интуитивно чувствую, что дело в используемых на выходе компонентах. Думаю цифра здесь не влияет - она практически не меняет тон звучания. К сожалению проверить эту мысль возможности у меня не было и история получалась немного недосказанной.

Список минусов для меня не большой но и не маленький. В любом случае считаю, что с ним можно успешно поработать в точной подгонке комплектующих.

Что слушал

Инструментальную музыку. Классическую музыку. Джазовых исполнителей малых и больших составов. [Перечислять не буду, т.к. обзор дописываю уже поздней ночью].

Моя система

ЦАП Muse Model Two, авторский УМ по схеме JLH 2003, АС Spendor SP3/5r2.

Итог

Туровый стример прекрасное целостное и гармоничное устройство. Что дает ему хорошая цифровая часть? Она просто кардинально меняет саму суть устройства! Различие настолько большое насколько я вообще мог представить.
Основной итог для меня - захотелось вновь собрать ЦАП на TDA1543.

Огромную благодарность за возможность участия в этом туре и полученный опыт выражаю Вадиму @odessa, Дмитрию @dmitre и всем кто принял участие в этом проекте! Спасибо! Всем мира!

20 лайков

Вадиму.
Поздняя ночь, да. :slight_smile:

2 лайка

Спасибо Пётр, за такое хорошее и спокойное окончание тура ) И конечно за потраченное время.
Хороший был тур… наверное чуть позже напишу маленький итог (надо собраться с мыслями, настроение пока не очень…)
ВСЕМ спасибо!

12 лайков

Спасибо @odessa за неутомимые поиски и нахождение жемчужины!
Всем участникам спасибо за проявленное терпения (вывести звук непростро) и радость от прослушивания музыки.

Ну а тур закончился.

7 лайков

“дурной пример заразителен”. Симпатичный малый, категорически не любит перегруз по входу (не мерил, но самодельный цап перегружает на раз-два), о чем собственно есть предупреждение на сайте товара. НизкоОмные тянет, но с трудом, громкость выкручивается на 1-2, собственно на фото видно (привет от низкоуровневого входа). Хорошо от айпада слушается, с ним все нормально.
Внутри без чудес, как минимум промыть платы нужно. Можно заменить ОУ при желании и саму лампу на ГУ-32 или аналог от буржуев.
Но не смотря на некоторые “косяки” даже из коробки звук очень залипательный и комфортный. Понимаю почему он с Одессой стыкуется - они одной философии, кайф от звука.
PS на Али еще доступен

mini FU32 1

1 лайк

Вопрос на засыпку, как запустить, подав напряжение я в принципе понял.
Теперь озадачен - как отключить, чтоб это было безопасно для малинки и шляпы, просто отрубив напряжение или есть какой то программный выход.
все таки это компьютер как никак, хоть и маленький.
Или не морочиться этим?