🌊 Сетевой плеер Naim ND5 XS 2 — мелка река, да круты берега — ЗАВЕРШЕН

2 лайка

Простите за занудство

Прерву романтическую линию

Как человек имевший возможность сравнить два изделия, считаете ли вы что по уровню они отличаются также как и цены на них?

Ощущение складывается такое, что разница не так уж и велика,

Да разница очень мала во всем кроме атаки. На моих АС, не слишком балующих детальностью, она заметна только при прямом сравнении и на длительном прослушивании. Я уже привык к хар-ру ндх2 и когда фоном включил нд5 через минут 20 начал ощущать что «как будто бы что то не то». Он немного мягче. Но это слабо заметно. Не фак что будь я владельцем нд5 и слушая ндх, заметил бы такое же.

Update: ночью подумал как бы сформулировать для себя максимально кратко. Типа какой-то инструкции для выбора между ndx2 и nd5 xs2.

все зависит от остальной системы:

Качество АС Качество Усилителя Что выбрать
Очень хорошие Очень быстрый NDX2
Хорошие или посредственные Очень быстрый NDX2 или ND5 XS2
Очень хорошие или посредственные Не быстрый или средний ND5 XS2

В первом случае профиты от старшего будут заметны очень явно. Точнее младший будет слабым звеном и все его “маркетинговые упрощения” будут царапать уши.
Во втором случае от старшего будет заметен прирост, но он не будет существенным, быстрый усь сыграет отличную пару NDX, но АС не позволит раскрыть все на 100%. Да прирост будет но не во всех аспектах. А ND5 выдаст все, что смогут переварить простые АС.
В третьем случае усилитель не сможет должным образом транслировать все что на него поступит от стримера. NDX2 тут - не в коня корм.

4 лайка

Большое спасибо за развернутый ответ

Как человек ничего не понимающий в скоростях усилителей, сделал для себя вывод, что розничная цена, позволяющая раскрыть все прелести старшей модели приближается к миллиону рублей при текущем курсе евро

Проще остаться с младшим братом и умерить амбиции

3 лайка

А когда больше - ещё лучше😁
Слушал такую систему:
Сетевой плеер Naim ND5 XS2
Предварительный усилитель Naim NAC 282
Внешний источник питания Naim HiCap DR
Усилитель мощности Naim NAP 250 DR

Здесь, мне кажется, нд5 показал себя во всей красе

3 лайка

Ой-да, ой-да, навестимо на Руси
англо-саксово
Победиши косноязнь
неуставшимя
Обходяся с немчурой
коль заслужимши
Но игравшимя оно
любо-дорого.
Ой-да, ой-да
Как Володькина сума
да поношена
Но поклажа в ней была
не чета суме
Англо-саксово срамно
удивление
На двуколке отродяся
не ездимши
Так-мо хай оно такомши
как сказано
Оттого-бо небылью то скорше
было бы
Косно саксово теперя
звучаньице
Как бояринам поведано
прошлое

В хмуром небе снова нависли свинцовые облака. “Но ведь только раннее утро… - подумал он, - вдруг еще распогодится…” Но зима в средне-северных широтах умела взять свое, несмотря на его угрожающие взгляды в окно.
Там, внизу, москва спешила по своим делам, разливая налево-направо кофе с собой.
– Ало, Владимир? Это Владимир.
– Да, Владимир, это Владимир. Слушаю Вас, Владимир.
– У меня к Вам дело, Владимир.
– Найм?
– Найм.
– Выезжаю.
Шутошная часть закончилась.
А теперь по делу.
Фанатеть от найма я стал совсем недавно, в общем-то, когда впервые его толком расслушал. Но и тогда же понял, что, чтобы фанатеть по найму на практике, нужно в следующий раз пытаться баллотироваться в депутаты. Да, путь к тому сетапу, от которого я обалдел, скорее всего, лежит через коррупцию и финансовые махинации, с риском отсидеть несколько лет.
С большим интересом ждал ND5 XS2 дома, но и понимал, что имеющийся сетап не способен открыть все его прелести. Ну и пусть.
Еще один момент: пока ждал найм, переехал в другую КДП. Заодно понял, насколько важна комната для звука. И как часто товарищи с пренебрежением относятся к этому моменту. Очень зря, товарищи, очень зря.
Так вот, на данном этапе эхо и первые переотражения практически побеждены, сцена стала осязаемой, но еще не настолько осязаемой, как была. Работа безработного над КДП продолжается. Но есть басовые шлейфы, которые просто так не победить. Пока пошел по простому пути: заткнул фазоинверторы Кефов, что очень положительно сказалось на звуке. Убавил гейн саба практически до нуля, но легкую подзвучку он дает. Вживую все это слышится более-менее вменяемо, но вот на записях - отвратительно. Поэтому не стал ничего записывать в этот раз.
“Почему не вернуться обратно, в прошлую КДП?” - спросите вы. А потому, что нынешняя КДП - это конкретно и только КДП, и я здесь что хочу, то и ворочу. Буду растить и воспитывать ее, аки младенца

Тем не менее, найм расслушать получилось.
Система уже неоднократно озвучена: Kef LS50 - M&K Sound SB12 - YBA Heritage A100. За личный референс выступает Топпинг D70 с ТВ-боксом в качестве транспорта (надеюсь, шутка зайдет).
Найм при первом же включении вызвал ВАУ. Это была какая-то вокальная композиция, там женщина что-то пела. Вокал показался ну просто волшебным, таким выпукло-округлым и явственным, что прям-таки ах. Мелкая мимика и артикуляция очень явно передаются, и образ в сцене сформировался крупнее, чем я привык. Это прикольно.
Следующим треком был мой любимый The Chain. Всегда использую его как показатель динамических способностей того или иного устройства в системе. И здесь найм не подкачал - очень ударный, отчетливый панч. Это хороший показатель, т.к. не многие системы способны удовлетворительно для меня сыграть этот трек. А некоторые вообще “сплевывают” его, оставляя аскому.
Особенность ND5 XS2 - он любит поддать жару в нижнем регистре, что в той ситуации, в которой я сейчас оказался, очень некстати. Поэтому, конструктивного анализа по НЧ со всей обычной для меня щепетильностью провести не удалось, пока не отключил саб.
Кефы с закрытыми фазоинверторами - конечно, тот еще инструмент для анализа нч. Но то, что удалось различить, очень даже понравилось. Бас упругий, хорошо отражает динамические перепады и контролируется. С вниманием проработан мидбас и пространство около него. “Если рок - то найм” - вполне себе актуальное утверждение, по крайней мере, для моей связки точно. Барабаны отыгрываются полно и задорно.
Со средними частотами, ка вы уже поняли, здесь все в полном порядке. Наполненные, насыщенные, возможно, даже этот ваш “мэджик” там есть - не удивлюсь. И голоса, и инструменты наполнены обертонами, интимом и красками. К тому же, если прибавить хорошую работу со сценой - получаем вкусную конфетку. Найм умеет подать голос или инструмент вперед, к слушателю, а не загнать все это в глубины сцены, когда получается, что кто-то сидит глубоко, кто-то еще глубже. Поэтому и средние частоты в целом, и построение их в сцену умело дополняют друг друга, естественно разделяя все на слои и позиции.

По высоким частотам - очень деликатно, найм. Думаю, что в “темных” сетапах возможна их нехватка, а к светло-нейтральным системам можно рекомендовать. Но, опять же, все это переплетается с вкусовщиной.
ВЧ умеют быть и очень нежными, и просто нежными. Отрабатывается каждая крупинка, никаких упрощений, следственно - никаких претензий в техническом плане у меня к ним не нашлось.
Один из треков, где понятна для меня работа того или иного устройства в системе с высокими частотами - “Vaykiria” от Amon Amarth. Но только вступление:) Там такие прикольные перкуссии переливчатые, люблю их. Так найм их очень нежно так подает, ласково. Этот момент мне не очень понравился, хочется поболе агрессии. Но то такое, свыкнется-слюбится.
При этом же, голоса вокалистов, поющих достаточно высоко и попадающих в зону нежности, звучат круто и воздушно, с придыханием. Это опасная зона у найма, которая может натворить много бед в семье, наделав дыр в бюджете.
С другой стороны, если вы, например, любитель “дерзкой” скрипки, то найм и ее приручит, и будет она нежной, вся в канифоли такая. Я вот люблю, чтоб скрипки дерзили мне. Возможно, это какой-то из видов душевного заболевания, я еще не узнавал. И у Вивальди в Четырех сезонах, в Весне конкретно, люблю, чтоб главная скрипка прям до полуприщура пробирала. Вместе с тем остальная часть музыкального полотна не должна уходить в техничность. Долгая история.
Но найму я прощаю все, за что сам же на него обиделся. Это одно из лучших устройств, побывавших в моей системе, а, если еще и учесть его универсальность - так, наверное, все-таки лучшее.
Но нужно быть аккуратным, вписывая что-то из Найм в систему с инородными ему компонентами. Найм любит перетаскивать одеяло на себя, и очень многое менять в звуке. Короче говоря, результат может быть непредсказуемым, и я бы без прослушивания не стал рисковать.
ND5 XS2 отлично вписался ко мне. Его некоторую вальяжность усмирил в меру техничный YBA. Да и кефы знают свое дело.
В общем, Найм в очередной раз получает мое одобрение. Хорош, зараза.


22 лайка

Это что получается, я с Наймом НГ буду встречать? мур-мур-мур :smiling_face_with_three_hearts: :smiling_face_with_three_hearts:

Контекст этой встречи такой, что когда я подбирал свой 1й цифровой источник за рамками компьютера и айпада, то такие плееры все в одном (вместе с linn) рассматривались. Но - дорого, поэтому свернул на дорожку cd-транспорта к цапу. Тем интересней посмотреть, что потерял/приобрел.

Первый приятный сюрприз - это наличие цифровых входа и выхода, то есть можно заценить по полной и стример и цап. Дизайн тоже классный на мой взгяд, ну когда у брендов есть свой выстраданный фирменный стиль (уродство-уродство-привыкли-классика :slight_smile: ), это всегда радует. Завелся не с 1го раза, но завелся (вот островная логика - спрашивает в приложении при настройке, выберите одну из опций - у вас светодиод зеленый горит, оранжевый или фиолетовый мигает? А у меня фиолетовый, но не мигает…). Воспользовался скрепкой для перезагрузки, а еще iOS надо обновить до 14.3 (на 14.2 там какие-то сложности и спец. инструкция по настройке). В любом случае, заработало.

Первая конфигурация - гоню стрим с iMac по AirPlay и использую как полный плеер. На выходе серебряная моножила White Zombie, на питании Vovox Vocalis пока. Первое впечатление - ух какой басок смачный. Забавно, что отдача по НЧ в системе вполне регулируется источником, а не только акустикой с усилением. Еще более удивителен сам характер - по моим представлениям, это вот примерно звук винтажного cd-плеера, Филипс там какой или еще что. Тыщ за 15-20 или около того :grin: :crazy_face:. Интерпретировать можно как угодно - с одной стороны, прогресс, каким мы его заслужили :joy:. Но с другой - звук-то реально музыкальный, и это по воздуху, не отходя от компа с бесконечным перечнем композиций… И без цифрита особого, чем не вариант? Надо проверить только, не транслирует ли он этот характер на всю музыку вообще, не красит ли своей интерпретацией.

В общем, пространство для изучения в предпраздничной суете немалое намечается. Но монобренд это как бы не мое, с лампочками будет запевать:

20 лайков

Naim врывается в 31 декабря

8 лайков

Попрошу Деда М. получить возможность так поставить акустику в новом году! :slight_smile:

1 лайк

Я приду! :smile:

3 лайка

На Деда Мороза надейся, но и сам не плошай!:grin:

6 лайков

Кстати, сегодня открыл для себя, что можно использовать стандартное приложение Tidal на телефоне для прослушивания через стриммер. Раньше чего-то “мозгов не хватило” нажать кнопку “перейти в приложение Tidal”, и там выбрать источник воспроизведения “Nd5xs2” (ну или любой другой, какой там у вас стриммер найм есть)
Приложение тидал через Chromecast коннектится к стриммеру. Только не совсем понял, в таком случае приложение Tidal является источником сигнала, или “пультом”?

Если передается по воздуху, то источником, а если через приложение, то пультом

При взгляде на стример от Naim ND5XS II хочется сразу отметить качество его изготовления. Оно действительно впечатляет: крепкий увесистый аппарат, все детали продуманы, ничего лишнего. Характерный узнаваемый за километр дизайн. Теперь, в отличие от первой версии, без дисплея и кнопочек он выглядит еще более строго, даже чопорно. Острые углы настраивают на определенный лад, мол, здесь шуток не шутят…все серьезно.

Мне раньше уже приходилось общаться с техникой Naim, и первая версия стримера ND5XS мне хорошо знакома. Поэтому настройка беспроводного соединения у меня не вызвала затруднений. Сначала c App Store было скачано приложение Naim Audio. Затем, для сброса предыдущих настроек сети, был произведен reset с помощью прилагаемой скрепки и соответствующего отверстия на задней панели аппарата. После этих манипуляций интеграция стримера ND5XSII в домашнюю wi-fi сеть прошла как по маслу.

Сначала было решено задействовать аналоговые выходы аппарата, предварительно активировав их через приложение. Затем, поочередно подключая имеющиеся у меня межблочные кабели Hero и Silver Streak от Kimber Kable, был выбран лучший вариант. Им оказался Hero, что довольно странно, поскольку в моем тракте Silver Streak значительно его превосходит. Как бы то ни было, с ND5XSII интерконнект Hero сыгрался лучше, на нем и остановимся. Для начала звучание охарактеризую как довольно неплохое, такое немного тёпленькое, высокие частоты слегка подчёркнуты, сцена широкая, но не глубокая, образы слегка уменьшены. В целом, все качественно и выстроено под определённый звуковой архетип. Погрею пару дней и приступлю к внимательному прослушиванию. Также попробую аппарат в качестве внешнего ЦАПа и в качестве транспорта.

8 лайков

Было бы интересно сравнение с ND5XS первого поколения, который вы хорошо знаете!

Непосредственно сравнить уже не удастся, иных уж нет, а те далече… :grinning:

ну так по памяти

В звуке явных отличий не замечено, может чуть детальнее и объемнее, чем на первой версии, но с другой стороны и окружение другое.

1 лайк

Я закончил на том, что звук 1го дня был довольно мягким, с некоторыми упрощениями по разрешению и сцене, но комфортный, с хорошей динамикой и низкочастотными акцентами. Довольно быстро обнаружилось, что связь между компьютером и стримером не очень - проскакивали иногда прерывания, комп у меня неудачно с точки зрения wi-fi сети стоит. Ну я и пересел в ближнее поле, начал стримить с айпада и подключил к Найму флешку с музыкой. Аудиофилии чуть добавилось, за событиями стало интереснее следить, а характер остался. Заодно оценил удобство читать dastereo и стримить музыку с планшета одновременно). Вообще надо сказать, что все эффекты, описанные здесь, довольно невелики. Т.е никаких подрывов не произошло, небо никуда не упало, Земля не налетела на ось. Найм весьма органично вписался в систему, мне было комфортно всю дорогу)

Конечно, я не мог удержаться от того, чтобы оценить его как стример и цап отдельно. Подключил транспорт Leak CDT:

Cначала флешка - и разницы никакой, потом cd. Цели в очередной раз устроить битву файлов с дисками не стояло, я прогнал 3 альбома на cd vs airplay: Alt-J ”This is all yours”, Norah Jones “Pick me up off the floor”, 2 Cellos “Score”. Во всех 3х случаях я услышал небольшое, но стабильное преимущество дисков в предельном разрешении и построении пространства. Сам уровень ЦАП, если ориентироваться на туровый сезон осень-зима 2020, показался мне в районе Ayre QB-9. Ну т.е хороший уровень, многим понравился, хотя память не слишком надежный помощник в таком деле.

Как бы мне объяснить, что дает подключение внешнего лампового цапа к Найму… У нас есть конечно соответствующая тема, но обращусь к Гуглу :slight_smile:

звук Найма как полного плеера:

звук Найма с Калифорнией:

Короче, все равно не ошибетесь :grin:. Но в целом, наймовские инженеры были слегка осторожны, ну т.е не орет, посуду не бьет… При этом играет слитно, уверенно. Но я таки нашел, какую музыку Найм сам по себе не заиграл так, как хотелось бы, и это слегка обидная находка. Речь об Аукцыоне, который неожиданно прозвучал эмоционально-сдержанно, а я знаю, что эта музыка может буквально вдохнуть жизнь…

Про кабели наблюдение. Похоже, c этим аппаратом можно немного сэкономить на кабелях (небольшое утешение наверное, если 250 штук отдал уже). Например, он очень нормально играет со штатным сетевиком, а если выбирать, куда ставить аудиофильский в источнике, то однозначно это стоит делать на внешний цап, а на Найме как стримере можно оставить попроще (сравнивал штатный vs Vovox Vocalis vs Vovox Excelsus). На выходе у меня хорошо показал себя относительно доступный Linn Silver, было достаточно тембристо и детально.

Итого, аппарат производит впечатление инженерно-маркетингово выверенной вещи. Отмерили в граммах буквально. Но и не обделили. Или, другими словами, не для аудио-фриков. Т.е для серьезных меломанов, но не тех, что лампы выслушивают или конденсаторы паяют :slight_smile:

Что делать 40-летним мужчинам, желающим спастись с помощью Аукцыона в страшном декабре? Ну, видимо, подбирать лампы и паять конденсаторы… Я в свою очередь вернусь к выбору новой цифровой штуки после того, как винил соберу.

Скриншот части плейлиста:

Система: усилитель UR Simply Italy, цап CAL Alpha, акустика ATC 20 и PMC gb1i

(режиссерская работа конечно хромает :joy:)

22 лайка

В который раз аплодирую ягодицами. :blush:
Но… у Вас ещё много интересного впереди…

3 лайка