Как-то раз меня, Таранова Сергея, экс-главного редактора журнала “АудиоМагазин” и вообще большого аудиоспециалиста, пригласили в “аудио”- гости Александр и Анатолий, создатели фирмы “Audio for Music (AfM)”. “Аудио”-гости — это, чтоб вы знали, много часов, проведенных в специальной комнате прослушивания. За одной стеной у нее находится очень большая коллекция виниловых пластинок, а за другой — уютная кухня с большим и удобным столом. За которым мы и расселись. Чтобы интервью было по-настоящему “аудио”, я включил диктофон. Сокращенную запись этого “аудио”- интервью читайте ниже.
https://cs510305.vk.me/0/u6249712/videos/0542fff78d.720.mp4?extra=6-YsdKzuuPdseCi8Tmy4kIB_OCxn9hv0aAkTxTX10nRQYNHuAaWKxK2ThmU79tA55LAGi_DUOfTEOhCmLjKRNZ3Adsjp4TbaNPhnqg4L-6qjSv6y4pe31NoCyWC0_p-eDKmBikn7TA
Вопрос. Расскажите, как становятся производителем аудиоаппаратуры в России. Что именно побудило ступить на эту стезю? Наверное, золотые горы если и виделись, то на далеком горизонте. Аудиоаппаратура как хобби — это понятное каждому человеку занятие; как бизнес, как производство — вряд ли популярно и престижно?
Александр. Ну, мы живем здесь в России, общаемся. Люди у нас такие, что любят дойти до сути, разобраться, что и как работает. Как говорится, в России каждый мужик — философ…
Иначе говоря, хай-энд на Западе — это уже просто бизнес, и из-за того, что там жизнь налажена, что все спокойно и хорошо, оттуда что-то исчезает. Где есть плюсы, там неизбежно возникают и минусы. Так что ничего удивительного в том, что хай-энд делается в России, я не вижу.
Другое дело, что отношение к тому, что сделано в России, бывает немного предвзятое: будто это сделано не так тщательно, не так красиво выглядит, не так вылизано, может быть. Всякое бывает, но в целом это неверное мнение: у нас делают хорошие вещи. Помню, в начале перестройки были кооперативы, и научно-производственное объединение моего друга делало на военном заводе прецизионную механику для целостатов для наблюдения солнечных затмений — по заказу для Штатов. Ну а сейчас “AfM” (смеётся)
Вопрос. Согласен. Конечно, мы можем делать. Речь немного о другом. Вот возьмем литературу. У нас есть и сейчас писатели, есть литература, и она вполне на уровне. А вот если нужно работать не только головой, а творить на технологической основе, как-то не получается или получается вторично. Еще раз: никто не спорит, что в области хай-энд-аудио в России много талантов, много кто в этом разбирается. Но почему-то результаты их усилий остаются где-то на их собственной кухне или в мастерской. И пусть даже изделие получается хорошее, но оно никуда не выходит наружу. А вы вот перешли на другой этап, как я понимаю, — от идеи к ее воплощению. Почему у вас получилось?
Александр. Я даже не знаю, как это получилось. Может, повезло? На самом деле попробовать себя в производстве мы решили почти спонтанно. Все началось с первой выставки, на которую мы поехали, — с апрельского “Hi-Fi Show 2013” в Москве. Точнее даже, за полгода до нее. Мне тогда приснился сон, что я в выставочной комнате, причем аппаратуры не видно, потому как она находится за шторой. И я тогда подумал: а почему бы так и не сделать? И мы стали собираться на выставку, не имея фактически ничего: ни акустических систем, ни другой аппаратуры, — были только идеи… Стали думать: что же, собственно, мы туда повезем? Скажем, были у нас АС Tannoy — большие, их трудно везти, но не так уж они нравились по звуку, да и уже всем известны. Поскольку до этого я переслушал много динамиков, то знал Supravox, которые мне нравились по тембральной чистоте, по подаче. И вот мы купили один комплект динамиков Supravox и примерно за месяц до начала выставки собрали на них двухполосную АС. Одну штуку, моно. При этом поначалу у нас ничего не получалось: за три дня до отъезда звук был по-прежнему ужасен, и я в глубине души уже готовился к худшему. Но в последний момент удалось свести все к приемлемому результату, и мы отправились в Москву в хорошем настроении.
Мы привезли эту нашу моносистему, поставили ее за шторой из акустически прозрачной ткани… Поразительно, но у нас получилось задуманное. Посетители даже не сразу замечали, что звучание — моно. Минут через десять обычно кто-то спрашивал: «А что — у вас одна колонка?" Но самое главное вот что: когда аппаратура спрятана, когда ее нет перед глазами, люди начинают реагировать на звучание. Есть некоторые посетители выставки, которые ходят из года в год, чтобы посмотреть на аппаратуру, как-то проанализировать увиденное, и их кроме внешних деталей мало что интересует. Кто-то заходил к нам в комнату, видел, что все спрятано, удивлялся и сразу уходил. А кто-то, наоборот, оставался надолго, слушал внимательно и говорил: "А ведь звучит!"
И на этой выставке у нас появился первый клиент — он заказал наши АС, даже не видя их! Это дало нам импульс, мы поняли, что нам есть куда развиваться, людям наша работа интересна.
Интервью целиком — http://www.afmlabs.com/index.php/o-nas-ili-zachem-br-stoit-eto-delat