📯 Рупорная акустика Odeon Fidelio — Барная легенда, которая поет — ЗАВЕРШЕН

Самая беда к ним центр найти потом :frowning:

Артем, ты что же, хочешь домашний кинотеатр на одеонах собрать? )

По-моему, прелесть этих колонок в отличной сцене – весь звук повисает между АС в воздухе. Где там еще центральному каналу поместиться?

Так у меня сейчас все и работает ДК/Стерео…

Мне поэтому без центра никак =((

Кстати у меня бивни дают более широкую сцену… Видимо из-за размера.

вот тут я фотку кидал

Многоканальный усилитель?

На видео виден ресивер параллельно с усилителем.

1 лайк


+Спендоры делают своеобразный центральный канал

Отрезать лишнее и две половинки склеить

На фото то он виден, по этому я и спросил что в усилении для Odeon, если стерео усилитель, то при чем здесь центр? Для дк можно оставить и прежний BW, вопрос согласования не так важен если сигнал будет из ресивера только на три канала. А если для многоканалки на 5 или 5+1, тогда надо брать все пять мониторов Odeon (если их делают для многоканалки).

Нет, ну найти-то полочники Odeon Orfeo и Odeon Center S можно – как раз на тыли и центр. Но это больше полумиллиона только на АС.

Шо то не такие красивые, как твои :))

Эстетика для меня не на последнем месте… Центр от BW, Фронты от Odeon - некрасиво =((

@jahyegor Я уже задумался о покупке этих полочников… Но центр где брать это ппц… Я х3 )) Особенно, при цене нового за 300 :smiley:

Такие одеоны еще поди найди

1 лайк

Слушайте, а вот odeon fidelio, это напольники малого размера в серии были?

А были еще какие-то чуть больше или это уже Tosca S ?

Тогда надо платить, красота это дорого😁
А вот на качестве многоканалки разница если и будет, то мало заметная (имею ввиду центр и тыловики).
Я бы просто разделил, BW на многоканал, а для стерео своя пара напольников.

У меня именно так, но наверное многоканальную систему буду продавать, звук супер, но уже несколько лет не включал, а это не хорошо.

1 лайк

Итак, прошла почти неделя с тех пор, как у меня впервые появились Odeon Fidelio. Это второй стереотур для меня, но разных АС я, конечно, слышал больше. И всегда после этого с какой-то даже радостью возвращался к своим Yamaha NS-7.

Кто-то скажет, что они глуховаты, что верхних частот недостает. Но мне этот недостаток, если его вообще так можно назвать, всегда казался достоинством. Терпеть не могу сибилянты, и Yamaha с ними справляется безупречно на любых композициях. Средняя часть спектра вообще с мэджиком, как здесь выражаются. Сцена, по крайней мере, с усилением от Accuphase, широкая и глубокая. Тембры убедительные. Отслушиваешь очередную пару чужих АС и думаешь: “все-таки я не ошибся”. Но тут на широкую и глубокую сцену выходит игрок немного из другой лиги.

До стереотура я не то что не слышал Odeon, я не слышал даже про эту компанию. Хотя, конечно, их фотографии часто попадались в подборках “красивых систем”.

image

Fidelio – это АС начального уровня от немецкого бренда, создатель которого, Аксель Герсдорф, обычно мыслит другими масштабами.

Как и во всех остальных моделях компании, здесь используется рупор – 2,5-миллиметровый шелковый излучатель помещается в характерного дизайна волновод из березовой фанеры.

Под ним располагается 18-сантиметровый динамик от Scan Speak, который отвечает за панч, атаку и прочие соматические удовольствия.

Мне с самого начала показалось странным называть Fidelio рупорными. Под этим обычно понимают что-то вроде Klipschorn или кинотеатральных Altec – в общем, системы, где и динамик-то сам зачастую не виден, прячется где-то внутри огромного рупора.

Odeon не такие. По крайней мере эти, Fidelio, выглядят малютками на фоне старших братьев и других представителей рупорной диаспоры. Со стороны вообще не скажешь, что у них должен быть какой-то особый звук. Обычные напольники, небольшие, легкие, безо взяких изощренных изгибов – чистый параллелепипед. Но стоит их включить, и понимаешь, что мэджик-то внутри, определенно, есть.

Все, что им нужно – это хорошее усиление и побольше пространства вокруг. К музыке неприхотливы. Но начать я решил с чего-то не слишком сложного. Например, с испанского альбома Майлза Дэвиса.

Уже писал об этом, но повторюсь – при должном расположении Odeon разворачивают перед слушателем очень объемную сцену. Тот самый эффект исчезновения колонок им дается неожиданно легко – мне даже переставлять их не пришлось ни разу (ну, кроме как спрятать от детей поближе к стене). Что с Дэвисом, что с Гетцом и его “Дедушкиным вальсом” история была одна и та же – отличное разделение инструментов, и, главное, сцена не просто широкая, она будто выдвигается ближе к слушателю.

Рупорам Fidelio каким-то образом удалось совместить в себе достоинства традиционных – то есть очень прозрачный звук, близкий к концертному (где, как правило, тоже висят рупоры), но при этом не унаследовать их недостатки. Сибилянтов я из них не выжал даже песней Stop Саманты Браун.

Это то, что я бы назвал вовлекатором: возможность АС передавать все нюансы исполнения, передавать настрой музыкантов, эмоции, но при этом не терять естественности звука. Odeon действительно поют. Электроника их тоже не смущает. Даже без вокала они передают энергетику – не в последнюю очередь, кстати, за счет хорошего баса. Я хотел было подключить к ним саб от Rel, чтобы проверить, как он с ними споется, но времени не хватило.

Единственный жанр, где они немного спасовали (в моей системе), это тяжелый рок – Mr. Bungle немного смешивался в кучу, но тут, может быть, дело и не в АС. Как бы то ни было, я бы с радостю послушал, как с той же композицией справятся трехполосные Odeon.

Да что уж там, я бы и эти двухполосники с радостью послушал вновь. Кстати, обратите внимание, у кого будет шанс – мне показалось, что в Odeon твиттер ходит ниже по частоте, чем те же Ямахи. Не исключаю, что часть их обаяния кроется как раз в отличной настройке кроссовера.

Fidelio прекрасно себя показали в связке с Accuphase E-307 и в целом, думаю, составят хорошую службу любому усилку.

Впервые заставляю себя полюбить семерки Yamaha снова.

Спасибо, @vPENGuin! Буду в Набережных Челнах, напишу – может, повезет, и удастся еще их послушать.

21 лайк

Спасибо! Журнальный вышел обзор (в хорошем смысле!), уровень!

2 лайка

Обменяны на малышей спендор + доплата в 50к

1 лайк

Коллеги, ну что сказать…

Послушал я их 2 дня, сколько было времени.

Акустика классная, звучание мне понравилось. Оно какое-то другое от всего того, что я слышал раньше…

Звучание какое-то легкое, не навязчивое… Фоном случается вообще прекрасно… Уши не устают =)

Вчера с супругой проводили эксперименты… Слушали песни, разных стилей, сначала на Odeon, потом подключали BW…

Раньше я считал и думал, что BW это супер холодно и вообще дерьмо, а не колонки в мире музыки, форумы (не этот) вбили полезные знания))

На самом деле, на мой слух получилось, что это не так…
Тоесть они нифига не жесткие… Но мне еще слушать и слушать… Постигать и постигать…

Удивительно, что свои нелюбимые СССС (Сибилянты) я ловлю и на Odeon… Видимо комната срывает в свист, все что угодно…

4 лайка

Совсем не обязательно, что акустика является генератором таких искажений (сибилянтов), обратите внимание на всю цепочку тракта, прежде всего на источник, пред и кабельную обвязку. Если у вас этот эффект повторяется на разной акустике, тем более, вряд-ли проблема связана с акустикой.

2 лайка

Сами одеоны точно не сибилянтят. По крайней мере с компонентами Bluenote/ Gold Note вообще никаких проблем не было ни на цифре ни на виниле.

И усилитель, помимо перечисленного постом выше, тоже может быть причиной ссссссс