🚀 Rogers LS3/5A — А не замахнуться ли нам на Вильяма, понимаете ли, нашего Шекспира? — ЗАВЕРШЕН

image

РАСПИСАНИЕ ТУРА И ОБЗОРЫ

МОСКВА
@art_zoydобзор
@stMiklобзор
@DrDick — обзор
@Ugly-Tuco — обзор
@Kirillizza — обзор
@bogatovandrey — обзор

ПО РОССИИ
@Padovani
@Artem_L_Music
@Skrapa
@atthegate1976
@OldSai
@Dementey

Магия LS3/5

Нужно понимать, что произнося магическое сочетание “Rogers BBC LS3/5A”, мы имеем в виду большую группу акустики, серийно выпускаемую с 1975 года и по сей день! Спецификация и лицензия BBC LS3/5A — это довольно четкий и измеряемый набор требований от Би-Би-Си и, собственно, описание того, как должна быть собрана акустика. Би-Би-Си лицензировала дизайн большому количеству производителей акустики из Великобритании: Rogers, Swisstone, Audiomaster, Chartwell, Harbeth, RAM, Spendor, Goodmans, Falcon Acoustics, KEF, Stirling Broadcast и, наверное, кто-то еще!

За 42 года под лицензией навыпускали от 60 000 до 100 000 пар по разным оценкам! Нередкая вещь!

За все 42 года выпуска было всего две ревизии спецификации Би-Би-Си.
Первая — с 1975 по 1987 год — это так называемая 15-омная модель, её ставят по качеству звучания выше, а фанатики LS3/5A с пеной у рта готовы спорит, кто из производителей делал лучше. Горькая правда первой версии в том, что было очень трудно добиться стабильного качества и измерений. Sample variation или разброс параметров никак не входил в планы Би-Би-Си.
Вторая — с 1988 года по настоящее время — 11-омная модель на динамиках KEF T27 SP1032, B110 SP1228 и измененным фильтром.

Фанаты модели сравнивают и выбирают лучшие из 11 пар разных производителей, долго спорят кто лучше, винтажный Chartwell или Audiomaster. Хорошая тусовка короч. Если есть время и деньги :slight_smile:

Как все началось

А все началось с того, что в начале 1970-х в Би-Би-Си не было нормальной, небольшой акустики для контроля записи в полевых условиях. В мобильных студиях часто применяли Googmans Maxim, но стабильность качества оставляла желать.

Британская радиовещательная корпорация испытывала необходимость в небольшом мониторе ближнего поля для контроля записи при использовании в передвижных автомобильных студиях. Команда инженеров исследовательского отдела BBC во главе с T. Sommerville и D.E. Shorter, разработала небольшой 2-х полосный монитор LS3/5 в закрытом корпусе, предназначенный для экспериментов в акустическом масштабировании. Единственные ограничения монитора LS3/5 это небольшой корпус и отсутствие необходимости в широком динамическом диапазоне при близком расстоянии. Монитор получился многообещающим, но проблемы связанные с динамиками привели к детальной модернизации, осуществленной научно-исследовательским отделом и дизайнерами BBC.


Первый прототип BBC LS3/5 без А, 1972 год

В начале семидесятых на Би-Би-Си встал вопрос необходимости создания новой модели мониторов с характеристиками «Класс II». Концепция этой акустики была разработана с учетом условий Би-Би-Си для использования в тех случаях, когда мониторинг с применением наушников не является оптимальным, и в то же время на рабочем месте звукорежиссера нет достаточно места для монитора «Класс I». Монитор этого класса может использоваться для контроля тонального баланса материалов программы, настройки позиционирования микрофонов и др. К «Классу I» относились мониторы LS5/8 и LS5/9. Следует отметить достаточно большие габариты этих изделий. Было заявлено, что монитор «Класс II» может использоваться для проверки качества программы, но не для контроля тонального баланса и позиционирования микрофонов. Новая акустика должна была соответствовать этим требованиям, при этом небольшой парк акустики «Класс II» по общему замыслу будет иметь несколько «ужатый» низкочастотный диапазон и громкость воспроизведения, что оправдано ради достижения компактности. Предстоящая область использования новой акустики — управление производством телевизионных программ, применение в ПТС, — всюду, где допустимо прислушивание на более низком уровне громкости. Главная причина начала самостоятельной разработки — на тогдашнем рынке не оказалось коммерческого изделия с соответствующими параметрами. Отделу исследований Би-Би-Си было предложено создавать прототип новой акустики в своей штаб-квартире в Кингсвуд Уоррен (Kingswood Warren). Между этим запросом и созданием первого прототипа для полевых испытаний и оценки прошло меньше недели. Это произошло так быстро потому, что новая АС, получившая наименование LS3/5, базировалась на экспериментальном динамике, разработанном для некоторых предварительных акустических испытаний в Кингсвуде. Само обозначение акустики до сих пор многим непонятно, но на самом деле оно просто соответствует корпоративному стандарту кодирования оборудования Би-Би-Си. В этом стандарте боксы имеют префикс «КТ», фильтры 1 «FL» и громкоговорители — «LS». Цифра «3» в коде указывает на то, что оборудование предназначено, главным образом, для использования за пределами стационарных студий. Цифра «5» означает принадлежность к вещательным технологиям. Позднее буква «A» была добавлена для указания первого варианта дизайна измененной первоначальной спецификации. Любое дальнейшее изменение спецификации привело бы к появлению индекса «B». Однако это не произошло и, наверное, уже не произойдет. Для такого постоянства есть свои причины. Достаточно долгая и дорогостоящая (около 100 000 фунтов стерлингов!) история доводки изделия, в конце концов, привела к тому, что компания Роджерс, первый сторонний производитель этой модели, опубликовала пресс-релиз 19 февраля 1974 года, гордо за­явив, что будет участвовать с LS3/5 в выставке СОНЕКС 74, проходящей в апреле. Были опубликованы фотографии и предварительные спецификации: 25 Вт мощности в диапазоне 80–20 000 Гц с неравномерностью +/- 3 дБ и +/- 4 дБ — в частотном диапазоне 60–20 000 кГц. Часто­та разделения полос кроссовера находилась на уровне на 3 кГц. В акустике применены 110-мм бас-драйвер Plastiflex, легированный материалом Bextrene, и 27-мм твитер с ку­полом из майлара. Цена — 52 фунта стерлингов за каждый громкоговоритель плюс НДС!

А вот полная историческая зарисовка про историю создания 3/5A на-русском.

Бонус-трек 1

А тот, кто понимает английски, смотрите запись творческого вечера «The History of the LS3/5A» от Paul Whatton (автора www.ls35a.com) и Andy Whittle (бывшего технического директора Rogers, сейчас в Audio Note).

Бонус-трек 2

http://www.ls35a.com — лучший сайт про 3/5A
Hi-Fi › Rogers Loudspeakers — лучший сайт про компанию Rogers, а там есть еще интересные модельки
LS3/5A - Wikipedia

8 Симпатий

Наш Шекспир будет попроще

На 15-омную версию денег у меня нет, ибо тут конкуренция с боярами из Юго-Восточной Азии, а цены могут быть и 2000-3000 фунтов за идеальные и правильные экземпляры.

7 Симпатий

Их к стене ставить нельзя. Вот как надо их ставить:

2 Симпатий

Хорошо играют и от Аудио Ноут, несмотря на их малую чувствительность.
Только бодренький кабелечек надо использовать.
Эталонная акустика для многих. И для меня тоже.
Более требовательна к стойкам, чем к усилителям.

1 Симпатия

Нет, это не лучший вариант стоек

1 Симпатия

От звуков правильных трешек уписаться можно :grin:
Лучшая доступная акустика на все времена.
Я в таком же восторге от их звучания, как и 35 лет назад.

2 Симпатий

John Atkinson suggests in Stereophile that the LS3/5A is ideally suited to the reproduction of program having a limited dynamic-range requirement, for example chamber music; he said that the LS3/5A “has never boogied and never will; it’s just too polite ever to cut the mustard on rock, or even straightahead jazz

Есть еще:

http://www.grahamaudio.co.uk/products/ls35/

Только ценник там… аэрокосмический :slight_smile:

3 Симпатий

Че то они выглядят как

2 Симпатий

До сих пор имею Rogers LS3/5A 1987 года 15ом. Расставаться очень жалко.

IMG_0666

15 Симпатий

Михаил, с такими колонками не расстаются! В их ряду Acoustic Research AR-3а, The Advent Loudspeaker, Spendor BC1…
А Rogers LS3/5a - это моя мечта! Очень хочу, чтобы такая акустика была у меня!

2 Симпатий

9 posts were merged into an existing topic: Linn Kan — от любви до ненависти и обратно

Еще немного фоточек

6 Симпатий

Первый пошёл!

4 Симпатий


Первое впечатление - а они прикольные!

11 Симпатий

Как Linn Kan?

Не так. Это другое.

1 Симпатия

Малыши могут и делают!

Тракт: naim 82/250(CB)/2HC. Акустический – naca5. Источники ART-legato (я из клуба глухих – да)/linn numerik/cyrus dacmaster и naim CDX.

Давно хотел услышать эту акустику. И раз пошла такая пьянка – решил легенду пощупать.

Размеры как у Linn КАН. Но по ощущениям тяжелее.

Сделаны очень качественно. Выглядят богатенько. Грили не снимал (не мое добро, так что порно не будет), но думаю, там тоже все отлично. В общем качеством – внушают.

По совету старших товарищей – к стене не ставил. Религия требует ей пространство.

Запуск.

Первое, что бросается в уши - мониторная составляющая. Ближнее поле их стихия.

А потом - нежность. Нежность во всем. С одной стороны кажется - агрессивные жанры не для них. С другой – а слушается-то хорошо (это я вперед забегаю). И уже нежность не кажется нежностью.

Очень правдиво строят сцену (с поправкой на размер). Бас, что интересно, присутствует. И, что интересно, достойный. Как бы объяснить – он качественный. Быстрый. Бьющий. И его достаточно. Вообще звук собранный, цельный.

Но как они сыграли Песняров – «Беловежскую пущу»! Вокал, вокал, вокал… И при этом - не забывают окружение вокалиста. Как бы подчеркивают то, что на записи около певца.

Верхушечка… ох, какая она! Я думал, что найм только задорный. Но роджерсы все показали иначе. Не цыкает, не звенит. Играет. Звучание при этом цельное, не разваливается. Вроде бы и не темное. Но и светлым, и легковесным назвать не могу. Ровно – вот правильное слово. Все на месте и без окрашивания и приукрашивания.

Единственное – может показаться, что мельчат. Но это если привыкли к крупной акустике. И это если совсем тихо слушать.

А вот громко они тоже умеют. Комната тоже нужна (мне кажется) небольшая. Обволакивают своей серединой. Уютно с ними в небольшой комнате.

Давно заметил – у мониторной акустики нет такого как послезвучия, мелизмы… В том смысле, что она не этим берет. Не на первом это месте. Она берет исполнением в целом. Здесь та же история.
А еще паузы чернее черноты.

А еще с наймом PRAT лопатой накидали. Рок (все тяжелое), все что ставил, сыграли на ура! Были и джаз с авангардом… В общем, всеядные они. БСО не слушаю.

Роджерс- это лучшее, что я слушал из последнего.
Для наших квартир исключительная акустика.

ПС - Чувствительны очень к кабелю. С linn k20 понравилось меньше чем с naca5.

ПС2 - Что бы такое продать ненужное, чтобы купить нужное?:grinning:

39 Симпатий

Вань, классно написал! :+1:

7 Симпатий

Однако, бодрое начало!
Все же хочется ясности с туром по необъятным просторам моей Родины. Если загвоздка только в упаковке, я ее сделаю. У меня приличный запас разных коробок и внутрянку я тоже могу собрать на совесть. Надо?

7 Симпатий