Ricercar Duet MkIII DAC — пути развития — ЗАВЕРШЕН

Вот то то и оно, что с этим режимом спокойно играет Спринг-3, Бенчмарк-2 и ещё Денафрипс Арес, но с последним на 100% утверждать не стану, давненько не подключал.
96 играет, при этом загорается оранжевый светодиод. Другие разные вариации, типа 88х24 тоже играет.
С компа попробую запустить, правда, сейчас он немного разобран. Тогда вопрос - драйвер для винды 7х64 где взять? На каком у вас чипе реализовано? Если XMOC, то недавно ставил для шокерского конвертера. Но к юсб у меня не сильный интерес. На Спринг по юсб DSD512 играю. Ричеркар так не может, надо полагать. Но ради спортивного интереса попробовать можно и по юсб.

Cm6631 там используется. Ссылка на драйвер в описании по эксплуатации в начале ветки. В DSD старые мультибиты не умеют.

1 лайк

Пришлось немного поработать “маневровым локомотивом” и сформировать обратно мой длинный юсб-паровозик из музыкального компа и конвертера Беркли. Вот, будучи прицепленным к Беркли, Ричеркар заиграл по коаксиалу хайрез-файлы192х24. Так что, можно констатировать, что по коаксиалу умеет их играть, хотя и привиредничает )

6 лайков

Одна из причин, по которой может превередничать, когда у источника не достаточно четкая (по мнению Ричера) форма сигнала (а на такой частоте всякое может быть). Если форма последовательных прямоугольных импульсов (PCM) искажена, имеет смазанный/заваленный фронт, то в таком случае ЦАП перестает видеть источник. Это примерно, как если Вам дать прочитать рецепт врача, написанный очень корявым почерком :slightly_smiling_face:

4 лайка

Многое зависит от “широты” полосы PLL, да и вообще, от настройки… тот же Benchmark “лочится” там, где бытовые приборы бессильны.

Прошу прощения у всех за ожидание. Уже третью неделю в разъездах по стране и пока не покинул еще на неделю её границы, решил уже все таки закончить обзор. :slightly_smiling_face:
Коротко о своей системе, в контексте - “зачем я участвовал в туре”
Компоненты меняются, но принципы построения системы последние лет 10 неизменны:

  1. Источник всему голова и он последние лет 8-10 всегда на чипе TDA1543. Просто, но музыкально
  2. Всегда есть ламповое усиление (особенно для наушников).
  3. Все компоненты компактны.
  4. Цветовая гамма это совпадение, но черный я не люблю и покупаю когда другого цвете нет (ширики от 47Лабс к примеру).
    Почему много оранжевого? Все началось с изделия боснийского мастера и дистрибьютора 47 Лабс в Европе- Сида Леджича. Он сделал линейку цапов, усилителей и фонокорров в оранжевом цвете. Мне понравилось, я заказал. Одновременно его друг и дистрибьютор в Хорватии продавал витринный Trafomatic Aries из разноцветной серии. Таким образом у меня практически одновременно появились два оранжевых агрегата родом с Балканского полуострова. Мне нравится их связка, нравится триодный режим с 6L6, нравится Aries как ушник, но с переездом было не понятно, даже хотел заменить эту парочку на что-то более каменное, но решил оставить и в новой квартире для них по моему все удачно сложилось. Ну а с колонками сложнее - в Москве появились сербские же Dayens на Визатоне, но мне хотелось попробовать давно финские Amphion, которые удалось послушать у них на родине и в ДХ. Переезд в новую квартиру внес свою сумятицу и тут о, чудо - найдены оранжевые Ion +. Хорошо вошли в систему спальни, что мне и надо было. 47 лабовские ширики на СЧ конечно интереснее, но басовой подложки мне не хватало, а мои любимые Neat Iota трудны в раскачке и тяжело управляемы.
    Из вышесказанного наверное понятно, зачем решил поучаствовать в туре: равнозначный моей идеологии и по разрешению ЦАП. Хотелось сравнить и вспомнить PCM56. по воспоминаниям, осталось впечатление, что он красит середину и более мягкий в подаче чем TDA 1543.
    И так система:
    Ifi Zen Stream - по коаксиалу.
    усилитель Trafomatic Aries 6L6 - Brimar в черной колбе.
    Amphion Ion+.
    Провода- сетевые 47Labs и Фуджикура 1.0. Межблочные и коаксиальный Sternklang Ephemera, акустические - родные моножилы Oyade (ленточные стернкланги коротки для текущей установки).
    Материал. Здесь разрешите не буду заостряться на альбомах- выборочно их было очень много.
    В основном это норвежский джаз. Трио, квартеты и мои любимые певицы Silje Nergaard, Rebekka Bakken, Beate S. Lech (Beady Belle), Live Maria Roggen и конечно Inge Marie Gundersen.
    Из инструментального джаза хотелось бы выделить Soren Bebe Trio альбом Home
    https://www.youtube.com/playlist?list=OLAK5uy_kocrWs4l0PpVzSnhThab7gEyTxpGSD1o0
    А также две неизменные композиции по которым оцениваю систему в целом и в нюансах. Если система не “играет”, то эти композиции звучат тягомотно и скучно.
    Eple trio - River Song II. (особенно с 5.40 и до конца)
    https://youtu.be/cq034mVk1RM
    И конечно At home- Tordt Gustavsen Trio
    https://youtu.be/hHg5U2oHiuU
    Теперь вернусь к своему основному цапу Konus Audio Digitale. В отличии от более недорогих собратьев на TDA1543, Digitale обладает лучшим разрешением и более законченными послезвучиями и затуханиями, более аккуратен, но при этом также обладает неоспоримой для меня чертой, характерной для всех цапов на TDA1543- одно музыкальное действо, всегда перетекает в другое, ты как бы все время находишься в созерцании и даже предвкушении, это не только цельность звуковой картинке, это как вид кабины поезда, самолета, машины- ты в реальной жизни, одно перетекает в другое, и ты ждешь следующего. Один образ переключается на другой безшовно, без потерь - такое я слышал и слышу только у TDA1543. Но в этом есть и минусы- ты слишком быстро проносишся через череду звуковых образов и не останавливаешься, не успеваешь посмаковать, те моменты на которых хотелось бы задержаться и вкусить их красоту (звуков, мызыкальных моментов, деталей), что удается другим цапам, не на TDA1543. Для неизбалованных смакованием музыкальных моментов -TDA1543 звучит правдоподобно, реально этому веришь - слух сразу адаптируется и звуки, складываются один за другим, как пазл в конечную звуковую картинку, как в старых фильмах без спецэффектов с изменеием времени действия и смены различных ракурсов. Ricercar для меня был той самой лакмусовой бумажкой- могу ли я еще отойти от уже заложенного восприятия фонограмм или нет? Устроит ли меня более цветная, более смакующая моменты, подача или я в очередной раз предпочту старую добрую TDA1543 с её предвкушением музыкального действа и проносящимися событиями, как на поезде, машине, мото, вело и т.д., когда ты проносясь не зацикливаешься, на чем то одном, а несешься дальше и в итоге реальность, цельность происходящего захлестывает тебя единобразием меняющейся реальности. Надеюсь, вы поняли мое мнение о звуковой сигнатуре TDA1543.
    Что же Ricercar? Он же на явном антагонисте по звуковой подаче- на PCM56. Все аппараты которые я раньше слушал на этом чипе обладали как раз остановками, смакованием, нюансами и окрасом, которые не давали мне насладиться музыкой в полной мере. Особенно это касалось вокала и фортепиано. К последнему я был причастен первые 25 лет своей жизни, для себя - но по 2-3 часа в день (особенно после окончания музыкальной школы)). В основном это были импровизации, но тем не менее фортепианная музыка для меня очень важна и по сей день и слушая её в фонограммах, я основываюсь на давно заложенных личных шаблонах восприятия звучания фортепиано и здесь все основано не только на восприятии тембра, но и на атаке, затухании, динамике, текучести и конечно общем восприятии. Особенно это важно при моей любви к импровизации и любви к джазовым импровизациям.
    К слову, Ricercar не дал мне скучать. Правда, адаптация к его звуковой сигнатуре заняла несколько часов. Вначале я услышал в основном только минусы- акцент на мидбасе, разорванность звуковой текучести, окрас и лишние остановки на незначительных деталях (что проходит мимо, точнее не так заметно на TDA1543) но после нескольких дней Ricercar показал для меня выдающиеся результаты, как ЦАП не на TDA1543. Наверное ведущую роль в этом итоговом впечатлении сыграла синергия системы. Ricercar, его подача -очень хорошо проявила себя с ламповым однотактом. Вообще, с каждым часом я слышал влияние лампы в Ricercar- звучание каждого звука искрило тембральностью и красотой. У меня даже ассоциативно возникло и не оствляло ощущение похожести с однотактной подачей. Остановки и slow эффекты смакования, нюансы - то что обычно в ПП проносится мимо (как и в подаче TDA1543). Но у Ricercar все эти моменты незримо в итоге складывались в одно полотно, находясь на тонкой грани между цельностью звукового полотна и излишним смакованием нюансов в музыкальном фрагменте.
    Женский вокал норвежек очень выразительный с подчеркнутой грудной составляющей в голосе, Дигитале голос подает проще и осмелюсь предположить, чуть живее, однако мне понравилась такая подача, голос звучит правдоподобно с другими, чем Дигитале особенностями. Более выразительно и красиво, но при этом без лишней вычурности и псевдокрасивостей, который я слышу часто в системах с цапами на любых PCM. Да, Ricercar играет и преподносит музыку красивее и выразительнее, чем я привык, но у данного агрегата это получается гораздо более эффектно чем у предыдущих. Чего не хватает Ricercar по сравнению с Digitale? Аккуратности в послезвучиях, завершениях атак, затуханиях. У Digitale (в отличии кстати от Shigaraki), более очерчены эти звуковые характеристики, лучше завершены, более аккуратная, более утонченная проработка деталей. Да он быстрее, но и как бы более четче улавливает возникающие и затухающие звуки. И в этом плане у меня есть к нему претензии- звуковая картинка цельная, но менее эмоциональная чем даже у других более простых по подаче собратьев на TDA1543. В этом плане атака и затухание звуков у Ricercar более размазана и затушевана, но при этом более эмоциональна по своему и красива. Действительно напрашивается аналогия с однотактом в плане подачи каждого звука - как бы со всех сторон, показывая его красоту под девизом “останови момент”.
    Чего мне не хватило при сравнении Ricercar с Digitale? Наверно той живинки в голосе, которая есть у лучших образцов на TDA1543 и чуть большей натуральности и естественности в звуковоспроизведении акустических инструментов. Однако ещё раз упомяну особенность Ricercar - соблюдать эту тонкую грань между красивостью и реалистичностью. У него это очень хорошо получается, и его чуть темноватая, но при этом в меру красочная и выразительная подача реально увлекает при прослушивании. Когда я закончил слушать Ricercar, вернувшись к источнику на неизменном TDA1543, то впервые за долгое время почувствовал, что мне чего-то не хватает в подаче моего источника. Это чувство длилось недолго- минут 20-30. После выключения Ricercar из системы звучание привычного сетапа показалось более блеклым и более формальным. К вечеру, конечно всё вернулось на свои места, но я поймал себя на мысли, что я мог бы жить с подобным источником - не на TDA1543. Он как мяч в Гарри Поттере- раскрывается не сразу, но зато потом дарит новые ощущения и эмоции. И конечно воспоминания о его звучании.
    Перед тем как закончить, хотелось бы сказать, что в данном сегменте Ricercar вполне самодостаточен и самобытен, и мне к примеру вполне бы его хватило даже в основном сетапе. Он не хуже и в чем то интереснее Shigaraki. Скорее он одноклассник многих цапов на TDA1543, включая нолик от AN. Просто у него другая подача со своими особенностями и с несколько другими акцентами во звукоизвлечении. В заключение хотелось бы поблагодарить производителя данного ЦАПА Александра @Ricercar и организаторов этого замечательного тура, включая конечно Дмитрия @dmitre!
24 лайка

МАЛЕНЬКИЙ ЦАПИК С ГОРЯЧИМ СЕРДЦЕМ И МУЖСКИМ ГОЛОСОМ

Знакомство
Эпиграф:

"- А какого он был цвета?
– Зелёного
– Мой любимый цвет… А, какого размера?
– Примерно с меня
– Подумать только, мой любимый размер…"

Познакомились мы прямо у Михаила в системе, где Ричеркар в этот момент пел и плясал. Кстати, и с Михаилом я познакомился. В Питере в те выходные стояла редкостная в наших краях жара - плюс 32 по Цельсию. Михаилу спасибо за гостепреимство и прохладное пиво! Так что, цапчик я забрал “с пылу, с жару”, дома вытащил из коробки ещё тёпленьким.

Аппаратец оказался маленьким, но увесистым. Стал подключать в систему и понял, что наши отечественные цапостроители, вероятно, вдохновлялись творениями старых английских мастеров. У Ричеркара, так же как и у Шарма, питающее гнездо справа, а межблочные подключения слева. У всех остальных моих многочисленных коробочек, силовой коннектор слева, а межблочные справа. У Шарма ещё и правый канал слева относительно левого, а левый, соответственно, справа. Я этому уже удивлялся в своём отзыве на Шарм. У Ричеркара с выходами оказалось норм, зато силовой разъём оказался “вверх тормашками”! Я конечно понимаю, таков дизайн и всё такое, автор - художник, он так видит, но даже относительно тонкий и гибкий наймовский Пауэрлайн оказался очень жестким на кручение. Не говоря уже о толстенном Магнето, которому мне пришлось, буквально, “выкручивать руки”, чтобы наконец, запитать цапчик в системе. На самом деле, конечно, приобретя цап, не будет никакой проблемы специально положить кабель нужной стороной, но в условиях тура, в моём кабельном “гордиевом узле” перекладывать ничего я не собирался.

Закончив мороку с подключением, я обратил внимание, что по размеру Ricercar Duet MkIII в точности совпадает, подумать только, с другим моим аппаратом - авторским карточным транспортом от Алексея @shendrik. Они образовали бы гармоничную пару, если цапчик поставить на него сверху - размеры в плане абсолютно совпадают. Тут, кстати, следует отметить, что при долгом прослушивании, цап сильно нагревается и, чем дольше работает, тем больше нагревается. Особенно, правый бок, где располагается лампа. Она ли, или питающая система тоже справа располагается, но руку держать в этом месте долго горячо становится. Так вот, очевидно, что “детище” разработчиков выросло уже из своих “коротких штанишек”, то есть, из первоначального компактного форм-фактора. И, если, назрела необходимость пересадить его в более просторный корпус, то мне бы хотелось постараться оставить размер в плане прежним, но увеличить высоту с 50мм до 70мм, как и у моего транспорта. Тогда, их можно было бы поставить рядом, например. Хотя, бывают ещё такие же корпуса с боковым оребрением для лучшей теплоотдачи.

Не воспринимайте всё вышесказанное как мои капризы или недостатки турового аппарата. Это всего лишь предисловие к обязательному описанию системы, в которой собираюсь слушать гостя и подопытного. Итак:

Источником цифры будут выступать уже упомянутый авторский карточный файловый транспорт, подающий цифру по авторскому коаксиалу от @Aleksej_Morozov . На определённом этапе, к нему присоединился мой длинный юсб “паровоз” из музыкального компа с ЛБП от @Shoker и конвертера Berkeley USB.
Вся интрига сравнения будет, как вы уже догадались, с другим отечественным мультибитом, тоже дополненным ламповым выхлопом: Charm DAC 2.3 авторства Дениса @CharmAudio
Питающие провода: Efa Life Magneto, межблоки: 47 Labs.
Слушать буду в наушниках ЭДО и Audeze LCD-3(nF) от усилителя RudiStor RP030.

Тут, я прервусь, пожалуй. Думаю, эту часть вполне можно считать полноценными “первыми впечатлениями”.

22 лайка

Очень интересный, развернутый отчёт. Спасибо. Становится более понятно, что это за зверь и как его нужно кушать.

3 лайка

МАЛЕНЬКИЙ ЦАПИК С ГОРЯЧИМ СЕРДЦЕМ И МУЖСКИМ ГОЛОСОМ

“-А так можно было?!” - дубль два.

Эпиграф:

"- Иногда бывает, что молодость проходит совсем не так, как представлялось раньше.
И жизнь оказывается грубой и низкой, как басовый ключ."

Никто из вас не попадал в такую ситуацию, обращаетесь вы к незнакомому подростку, например: “- Мальчик, подскажи, как пройти…”, а в ответ слышите низкий и грубый мужской голос. И, от неожиданности, вы даже опешиваете на мгновение. Не бывало так? А вот, когда я учился в школе, у нас в классе был мальчик, самый маленький и щупленький. И вот, классе в восьмом, у него стремительно изменился голос. Я сам в этом возрасте вдруг резко вытянулся, почти на пол-метра и голос тоже изменился. А вот он так и остался маленьким и щупленьким. И мы с ним перешли в другую школу. Соответственно, все учителя новые. Вот вызывает очередная училка его к доске отвечать, задаёт вопрос, а в ответ слышит низкий мужской бас. И, несоответствие того что видишь тому, что слышишь, неизменно повергало их, учителей, в секундное замешательство и изумление. Которое было очень заметно и, неизменно вызывало, с трудом сдерживаемые, смешки в возникшей паузе.

Надеюсь, я подробно расшифровал своё “Самое первое впечатление” от знакомства с Ричеркаром? Да, я испытал нечто подобное, надев наушники - несоответствие того что видишь и ожидаешь, тому что слышишь. Цапчик, очевидно, обладает очень интересным звучанием в нижней половине звукового диапазона. Он басовит и порой, даже грубоват. Но этот бас очень неплохо артикулирован, упруг и напорист. Немного оправившись от первоначального шока, я увлёкся выслушиванием того, что мне показалось интересным и увлекательным, стараясь пока не обращать внимания на недостатки. А они были.

Тут пора рассказать, что я, в своё время, увлекаясь винтажными мультибитными цапами, сталкивался и с аппаратами на РСМ56. Был у меня непродолжительное время DAC56 от Архипова, и тоже с ламповым выхлопом. Помню, понравился мне он в дуэте с гибридным наушниковым усилком. Звук получился смачным, густым и тёмным. Даже ассоциация тогда родилась с гречичным мёдом - таким же густым и тягучим, тёмным и ароматным. Но, увы, с низким разрешением во всём диапазоне частот. Потом мельком ещё был какой то цапчик на 56-м, и тоже… Короче, если и есть доля истины в термине “мутнобиты”, то это про такие вот древние чипы, решил я для себя и больше на такие цапы своего внимания не обращал. Так что, в первый тур, предыдущей модели Ричеркара я не записывался, тему по нему не читал. Как впрочем, темой Шарм-дака тоже не интересовался. К чему я это? Да к тому, что оба они тестируются в примерно равных условиях моего предвзятого отношения и с высоты “умудрённого опытом” перебора винтажных мультибитов.

Вот слушаю я час, три, пять. Пожалуй, мне нравится его разрешение на нижней середине и басах - такое редко встречается. Но, верха какие то тусклые и невыразительные. И как то сами собой всплывают в памяти оценки предыдущих ораторов, пардон, предыдущих участников. Глуховатые ватные ВЧ, видимо отсюда, быстрозатухающие послезвучия и скромная сцена. Уже начал мысленно свой отзыв в голове компановать. Типа, согласен с выводами предыдущих слушателей - не тянет на “мастера спорта”, отсилы, “первый юношеский”. Уже написал Ивану, что готов в любое время передать ему сабж, даже досрочно, обменяв на охапку морозовских кабелей.
И вот, отвлёкшись от прослушивания, такими размышлениями, я сам не заметил, как проворонил момент - что звук то радикально поменялся! На шестом часу прослушивания, во втором часу ночи, верха стали прозрачными, послезвучия растянулись, сцена распахнулась. И всё в звучании стало хорошо, даже замечательно! Может Ричеркар испугался, что я его отдам другому дяденьке, так и не оценив по достоинству, и решил поднатужиться и доказать, что он не цапик, а цапище?! Хм, как знать! А мы то думаем, что они бездушные железки! :grin:

С этого момента я решил гонять его целенаправленно по различным жанрам.
Концерт Golden Earring .1997. Naked II - попадание “в десятку” с первого выстрела! Классический рок-н-ролл и хард-рок - это его стихия. Вот прямо, то что доктор прописал. С таким задором ещё никто не отыграл. Причем, именно концертники, как потом и подтвердилось, особенно хороши. Предельный эффект присутствия. Причем, присутствия вплотную к сцене, в самой фан-зоне. Музыкальные образы крупные и выдвинутые на передний край. Слушал бы я на колонках, наверняка солисты и их инструменты расположились бы впереди линии колонок. Картина рисуется “крупными мазками”, очень рельефно и с подробной текстурой звуков. Прежде всего, ударная установка и электрогитары. всё очень упруго и плотно, с весом и телом. Собственно, всё это подтвердилось и на других представителях жанра - Квины, Ролинги, Цеппелины.

После хард-рока, захотелось проверить, что там с “кашей” будет на чем то погорячее и потяжелее. Рамштайн и Найтвиш отыграл брутально, но без единого намёка на “кашу”.

Очень интересно звучит джаз. Особенно с мужским вокалом. Бесподобно передаётся контрабас, труба и саксафон. Кстати, когда то, где то, слышал недоумённый отзыв какого то музыканта или музкритика, что дескать, саксафон - грубый инструмент, чего все в нём находят? Ричеркар мне это наглядно доказал - саксафон - грубый инструмент, не флейта, какая нибудь, или кларнет. Но, играет кайфово!
Немного не его стихия - джазовые тётки. Те, которые томные и с низким голосом, ещё ничего. Немного необычное, но интересное прочтение получается. Цапчик прибавляет им несколько кило и пять-десять лет возраста. Молодым девушкам с высоким голосом такое, естественно, не нравится, и они начинают жуже петь.

Немного успел погонять по жанрам, которые слушаю редко. Это старинные записи, например времён Луиса Армстронга и Фрэнка Синатры. Собственно их и послушал чуточку и восстановленные записи Nat King Cole.Romance.2021 Remastered. Вот на этом материале заметил, что мне их интереснее стало слушать. Стал думать - почему? И тут понял, что Ричеркар далеко не всегда одинаково близко строит сцену и выдвигает солирующих. Иногда, наоборот, солирующих отодвигает далеко в глубину сцены, формируя очень интересное пространство.

Может поэтому, может ещё по каким то причинам, пока не осознанных мною, но и несколько записей классической симфонической и оперной музыки мне вдруг интересно стало слушать. Кусочек из восьмой симфонии Малера с БСО на максималках в сопровождении огромного хора, а так же финал “Картинки с выставки”, кажется Мусорский, прозвучали грандиозно, аж дух захватывает! А оцифровка пластинки с Соната №2 Рахманинова в исполнении Горовиц, а так же Чайковский “Времена года”, совершенно неожиданно, меня зацепили и я даже сделал усилие над собой, чтобы нажать на стоп. Раньше, сколько раз не начинал слушать, не цепляло. Ну, да красиво, но не прёт, скучно становилось.

Но, “вернёмся к нашим баранам”. Другими словами, пора резюмировать. Ричеркар показал себя, хоть и не сразу раскрылся, как совершенно выдающийся цап. У него просто потрясающее и невообразимое разрешение на нижней половине частотного диапазона. Начиная примерно от низкого женского вокала и вниз до самого инфрабаса. (Кстати, очень показательно отыграл вещицу Баха, где большой орган берёт ноты, которые и звуком то не назовёшь, скорее это колыхания воздуха.) Звучание чрезвычайно рельефное становится и поражает своей натуралистичностью и реализмом. Мой “Спринг-3кте” так не умеет. И если так дальше пойдет у наших отечественных цапостроителей, он рискует стать “заядлым курильщиком”. :face_with_thermometer:

Ну, а что в сравнении с Шармом? - спросите вы меня. Извольте! Тогда сначала, надо отметить парочку моментов, которые я отметил у Ричеркара, за которые я могу его покритиковать. Первый звоночек был на сборнике Бобби МакФеррина. Мне, почему то, не хватило изящества. Заподозрив неладное, поставил концертник Кэти Мелуа - тест на проникновенность и трепетность. Увы, трепетность - это не про него. Наконец, сборник Силен Дион - не хватает “хрустального” блеска и переливов в её голосе. Шарму лучше это всё удаётся. И трепетность и проникновенность Кэти, и от Силен порой перехватывает дыхание, от восторга, когда она берёт верхние ноты.

С другой стороны, не много ли я хочу от цапа, который превосходно может брутальные жанры? Брутальность и нежность - это, как бы, вещи противоположные, и вероятно не совместимы. Так что, недостаток утонченности на изящных жанрах я Ричеркару могу легко понять и простить. А вот над вторым моим упрёком Ричеркару, я бы хотел, чтоб разработчики подумали. Сначала решил, что показалось, потом стал прислушиваться. На многих знакомых альбомах, замечал нехватку экспрессии. Потом проверил на Шарме, и точно, этот отыгрывает живее, экспрессивнее. Ричеркар, за счет превосходного басового диапазона может хорошо держать темп и ритм, вроде бы. Но, на протяжении целой композиции, иногда, получается как то равномерно, без нюансировки. Например, есть у меня композиция Tool “Grudge” на этот счет. Там от начала до конца идёт перманентное нагнетание интенсивности, как буд то попадаешь в водоворот и начинаешь вращаться всё быстрее. Ричеркар этого не продемонстрировал, отыграв хоть и брутально, но вот без этого нагнетания. Была ещё одна композиция - тест на “кач”. Вроде и есть “кач”, но вот, недостаточно вовлекательно и задорно, можно лучше!

То есть, Ричеркар и Шарм - достойные друг друга соперники, но играющие, несколько, “в разных весовых категориях”. Шарм выигрышнее смотрится (слушается) на изящных жанрах, вроде высокого женского вокала. Ну, а Ричеркар… вы поняли, на мужских, брутальных.

В заключении, пару технических моментов отмечу. Ричер не стал играть хайрез-192 с моего авторского файлового транспорта. Заиграл от конвертера Беркли. То есть, привиредлив к источнику. По юсб входу мне не удалось тоже его послушать. Скачал драйвер по нижней ссылке в заголовке темы, установил, но в Фубаре нового устройства вывода не появилось ни сразу, ни после перезагрузки. Дальше экспериментировать уже не оставалось времени. Да и особого интереса к этому входу у меня не было изначально. Может кому из оставшихся участников удастся и по юсб его послушать.

Цапус мне зело понравился! Александра искренне благодарю, как разработчика выдающегося аппарата - определённо, он удался! Дмитрия благодарю за возможность участвовать в интереснейших турах! Всем читателям - спасибо за внимание!

29 лайков

Спасибо, Александр, как всегда здорово написано. Благодарю за сравнение с Шармом, скоро сравню впечатления.
И как быстро у вас от первого впечатления до итогового отчёта 4 часа всего, очень быстро раскрыли товарища. :smile:

Там выше, неделей ранее, были “Самые первые впечатления” :wink:

1 лайк

Отличный отчет! Как сам послушал!
Иногда жалею, что лишил себя такого развлекалова.

2 лайка

Вчера получил на исследование этот цап, наверное даже цапчик, по сравнению с габаритами имеющегося у меня Шарма.

Время до передачи следующему участнику у меня не мало. Играет, прогревается. По первым впечатлениям от Шарма отличается, обращая внимание прежде всего на низко частотный диапазон, наполненный и ритмичный.
В общем, процесс пошел.

11 лайков

Несколько зарисовок по мере знакомства с цапом Ricercar mk3.

Это всего лишь третий с половиной стационарный цап, который я целенаправленно прослушиваю в своей системе. Второй - это Charm 2.2, он является составной частью моего нынешнего тракта. С половиной я считаю недавнее прослушивание Charm с ламповым выходом. Общее направление подачи и тембральный баланс у них похожи, хотя акценты делают на разные моменты. И до этого некоторое время слушал Matrix mini i pro.
Все они немного по своему пересказывают музыкальный материал. Усилитель и акустика в последнее время у меня не менялись, потому сравнения вполне корректны. Matrix на ESS9018 запомнился детальностью, мне её тогда хотелось побольше и поярче. Доигрался и сломал Matrix, начитавшись ДАстерео заказал Тру Мультибит Шарм. Его пока с удовольствием слушаю, пытаясь периодически понять что же бывает лучше, куда же смотреть дальше. И вот новый для меня взгляд на преобразование цифры в звук.
Опишу пока без оценки. Этот цап на старом мультибите PCM56, и это даёт вполне ожидаемые черты: плотность, собранность в подаче. Как то сразу выделил и всегда обращаю внимание на низкочастотный регистр, насыщенный, ритмичный, драйвовый. Наличие ламп в цапе для меня оказалось не замеченным, наверно подвержен стереотипам. Хотя может быть сдержанность в верхах и есть следствие их применения. Звучание при использовании этого цапа немного отличается от того что я уже привык слышать. Стоит отметить, что я слушаю не тяжёлые, не сверх динамичные стили, а больше мелодий, вокал, и мужской и женский, джаз во всех ипостасях, популярную классику, инструментал. Поэтому гонял цап по этой программе.

13 лайков

Этот ЦАП на pcm56☝️.

3 лайка

Так и должно быть :smirk:

Наверное подвержены. Писалось выше, что настроен он так (послецаповый фильтр).
Хотя факторов влияния, кроме этого довольно много.
Лампа на выходе выбрана за ее способность звучать несколько более пластично и лучше тянуть звуки.
Кстати, рекомендуем Вам поставить ЦАП, если не на шипы, то хотя бы на полку, в большинстве случаев звучание от этого выигрывает.

4 лайка

Ламповость в Ричеркаре слышна, хотя, ощущается меньше чем в Шарме. Ну, оно и понятно - одна маленькая против двух больших. На мой вкус, вполне достаточно ламповости - хорошего понемножку! :grin:

6 лайков

На мой взгляд, ламповость в Ricercar слышна и это очень хорошо. Лампа очень хорошо интегрирована в общую сигнатуру звука. И подчеркивает сочность и плавность подачи и при этом излишне не затягивает атаку и послезвучия.
И очень интересно лампа проявляет себя со временем при долгом прослушивании- звучание обогащается новыми тембральными красками и ритмическими нюансами. :wink:

6 лайков

Ричер звучит очень аналогово. Добавить характерные щелчки (нет) и легко можно перепутать с пластинкой.

5 лайков

Итоговый отчёт.

Итак, Ricercar mk3, цап на pсm56 с лампой на выходе.

Честно признаюсь, с самого начала я никак не мог распознать, понять этот цап, хотя и времени было много. Лишь под конец периода прослушивания я нащупал сценарий, где он раскрывает свои лучшие стороны. Цап я использую в основном для прослушивания стриминга с Bluesound который я облагородил подмытыми берегами, клубком Лан кабелей, вереницей ЛБП. Хорошо известные мне композиции с новичком играли грустно. Как я ни прогревал, ни менял кабели сетевые, межблочные, цифровые всё звучало плосковато, неразборчиво, с приличным завалом по вч, с нехваткой воздуха. И не плохая проработка низкочастотного диапазона особо не спасала. При этом возврат к штатному цапу возвращал и воздух, и деликатность в звучание. И лишь под конец я решил попробовать подключить в качестве источника СД проигрыватель Arcam a9, как транспорт по spdif rca. Обычно так я не включаю, ведь как полный проигрыватель он очень не плох. На удивление внезапно получился очень интересный тандем, с благородным, богатым, самодостаточным звуком старой школы. Это было неожиданно, звук вернулся, и немного не обычно. Во первых оформилась сцена, среднечастотный диапазон получил разрешение, богатство оттенков, такие же не яркие вч стали немного детальнее и разнообразнее. Всё это перемешалось с отличным проработанным, немного акцентированным верхним басом. Стало интересно и приятно слушать, особенно зашли старые записи Wings, Fitzgerald, Sinatra. Такой своеобразный звук старых дорогих CD проигрывателей. Но всё же это жанровый звук. Больше про веселое спокойствие, сытое, комфортное, а не про нерв, не про прыжок в пространство и музыку с потерей ориентации ( в положительном смысле).
Подводя итоги, могу высказать свое мнение: цап не во всех связках раскрывается, если случается синергия то играет интересно, но жанрово, отзывчив на манипуляции с кабелями, в тёмных системах с не великим разрешением может звучать тускло и просто. Вижу по отзывам, что у других участников цап проявил себя по другому, но мы все разные, с разными музыкальными вкусами, разными системами и условиями, да и слышим по разному из за возраста, темперамента и чего-то там ещё. Мне так вот услышалось в моей аудиовселенной.
Для меня это был интересный опыт, но развитие моего звука ближе к более воздушным, деликатным многогранным, открытым и широким образцам. Но это не точно :smile:
Большое спасибо производителю за возможность познакомиться с изделием, всем за внимание, интерес, и разные мнения, Дмитрию, за очень нужные всем нам стереотуры.

Система

Спойлер

CD Arcam a9
Bluesound node2i c лбп @nasa.gov
Берега на Netis n4 с лбп
Цап Charm 2.2
Предусилитель Criskit mark8d
Yamaha AS2000 как мощник
Chario Delfinus
Провода Audio Quest, Tchernov, Leema,

Прослушанный материал

Спойлер

И много всего из Qobuz.

P.S. Мысли в отчете оформились. Продолжаю уже со спокойным интересом переслушивать диски. Вот с таким звучанием CD проигрыватель мог бы быть отличным меломанским инструментом.

15 лайков