Рекап (замена конденсаторов) - хорошо или плохо?

При выборе пожилой техники вы бы предпочли девственность или “спокойствие”, что аппарат в рабочем состоянии и можно не беспокоиться несколько (много?) лет.

Какова вероятность того, что рекап был сделан без надобности? В каком возрасте рекомендуется задуматься о рекапе? Или ждать симптомов? Каких?

Насколько рекап влияет на звук? Насколько может отличаться качество рекапа? Есть ли такое явление как “предпродажный” рекап - мнимальный?

6 лайков

А можно я ещё вопрос задам?
Замена конденсаторов на не оригинальные, меняет звучание аппарата в сторону от заводской подачи.
Не всегда же можно найти оригинальные конденсаторы 40-ка - 50-ти летней давности.

2 лайка

Почитайте “ремонтный” бложик мастера - найдете ответы на многие вопросы:


Также у него есть прямо специальный пост по винтажным усилителям.

Человек / автор Бложика - Олег Шаманков - авторитет, не очередной фуфлыжник с зена.

Конкретно по вашему вопросу: не будет единого ответа. Все по ситуации. Бывает рекап нужен, бывает - нет, бывает лучше после него, бывает - нет. Кроме рекапа часто много чего еще надо чинить, но бывает что и нет :slight_smile:

Мой личный пример - не очень древний усилитель YBA - ему 8-9 лет.
Поменял конденсаторы - банально чтобы емкость увеличить (стояло 4 штуки, место было под 6 штук). Бас стал немного собраннее. Родные Ничиконы были в полном порядке. Поставил новодельные Epcos хорошей серии.

5 лайков

Всё очень зависит от конкретной ситуации. Бывает аппаратура которой рекап только на пользу идёт, даже если параметры деталей ещё не сильно уплыли. А бывает (среди японского винтажа такого полно) что звук убивается на корню, причём не только рекапом, а банально разъёмы поменять достаточно.

11 лайков

По личному опыту, легко не бывает никогда. Гарантированно лучше не станет с высокой вероятностью, если не знать (лично, или при помощи) что и как на что реагирует, либо иметь запас на пробы и сравнения.

13 лайков

Я - за сохранение оригинальной схемотехники в винтажных аппаратах. Иначе это уже в лучшем (по звучанию, попробуй докажи) случае, Custom, но ни разу не оригинал. ИМХО.

2 лайка

Понятие оригинальности достаточно широко в данном случае. Например для меня аутентичность достаточна на уровне невмешательства в схему/логику аппарата. Замена проводов/емкостей/и похожего — норма.

9 лайков

Оригинальность оригинальностью, а неисправность надо устранять. Время не щадит ничего, а особенно электролитические конденсаторы. В лучшем случае увеличится фон, а в худшем погорит много других деталей. И тут вопрос не в том делать профилактику (рекаппинг) или не делать, а в том как найти мастера, который бы понимал тонкую душевную организацию аудиофилов.

8 лайков

Ну оно ж не совсем так все черно-белое. Либо аудиофильские загоны, либо сгоревший аппарат. Тут скорее вопрос в том, если менять, то как соблюсти аутентичность в звуке (если она кому-то оч далась).

1 лайк

Как же я рад что появился такой хороший столик в баре…

2 лайка

Мне видится, что если номиналы в рабочем диапазоне, то менять не стоит, тк результат по звуку после такого «апгрейда» - не очевиден (если нет возможности поставить точно такие же конденсаторы, как изначально с завода).
Однако есть ситуации, когда сам производитель нам в помощь.
Например, аудио нот. Заменить уже подсевший или даже неподсевший конденсаторный сток на блек гейты (правда, их тоже поискать придётся) и дело в шляпе. Сам производитель этим успешно занимается.
Другой пример, сервис центры самих производителей. Например, японский люксман в своих сервисах меняет старые конденсаторы ничикон (во всяком случае, в ламповых предусилителях 70х годов выпуска) только на современные витамин q дель ритмо японского же производства. Понятно, что фирма все отслушала и предлагает правильный с их тз аналог.
Полагаю, что можно поискать фотографии обслуженной в фирменных сервисах аппаратуры и сделать точно так же, но уже здесь своими силами. :slight_smile: В итоге, никакого криминала.

5 лайков

А что еще кроме кондеров надо обслуживать, при условии, что аппарат не горел? Ну продуть - не в счет)

Механическая коммутация обычно в старых аппаратах окислена бывает, её надо чистить. И желательно с выпаиванием и разборкой, а не просто вд-шкой брызнуть.
Так же если платы односторонние (старые японцы почти все такие) то зачастую нужно всё тотально пропаивать, т.к. пайки на таких платах имеют типовой дефект, в виде кольцевых трещин пайки.
Из профилактики этого обычно достаточно.

9 лайков

У древнего японского винтажа с кондерами минимум проблем.

1 лайк

Бывает банально сами пайки становятся плохими - все пропаивать приходится.
Резисторы крутилки - если есть.

1 лайк

Подскажите, есть смысл купить прибор для проверки емкостей, и проверить чтобы понять есть смысл делать рекап или нет. Видел вроде есть такие тестеры что выпаивать ненадо. Или это от лукавого?

1 лайк

Если есть нужда проверять емкость и (особенно нужно) ESR - имеет смысл купить прибор. Качество их (как и всего остального в нашей жизни) - разное. Например, в приборе используются источник тока, прецизионные резисторы. В хорошем и в плохом они разные. Тем не менее имеет смысл купить (читайте отзывы, на той же Муське хотя-бы) Выпаивать конденсаторы - надо!
У меня - вот такой: - но это девайс более широкого применения. Есть узко специализированные.

4 лайка

Не всегда по прибору можно определить, жив на самом деле конденсатор (элетролиты в основном) или нет. У некоторых экземпляров, к моменту их смерти, ёмкость даже увеличивается, и еср вроде в порядке.

6 лайков

Расскажите плиз - в чем тогда выражается их “смерть” в описанном случае?

В утечке. При большой утечке, кстати, измеряемая емкость выше реальной.

Измерение параметров конденсатора в общем случае непростая задача.

5 лайков