Рассеивающие и поглощающие конструкции для КДП

А смысл класть первыми плиты с значением Flow resistivity более 12000 а после менее 10000…
В них (ловушках такого размера) есть смысл, если есть подходящий материал под рукой. Посмотрите в калькуляторе эффективность поглощения на НЧ с плитами, у которых значение Flow resistivity от 5000 и меньше… В фантазиях такими параметрами обладают плиты: Холлофайбер Акустик с плотностью 18-20 кг / м³. и акустик кнауф 15 кг/м3 удельное сопротивление потока 9000 Па * с / м². Опять же места ест много, но и эффективность выше. Но нужен подходящий материал для этого. На эксперименты уйдет много времени и денег проще заплатить специалисту. Специалисту а не “экспериментатору” :crazy_face:
Пока буду думать попилю диффузоры. Хотя понимаю вариантов не много…

1 лайк

Вот что получается на “бумаге” зеленая стандартная угловая бас ловушка глубиной 30-40 см. с применением Акустик Батс. Синяя бас ловушка глубиной 100 см. с применением Акустик Кнауф. “Хорошим” коэффициентом поглощения считается 0,7.

2 лайка

Есть примеры приличных специалистов? С примерами объектов до и после.

Если бы я знал таких специалистов я бы слушал сейчас музыку ковыряясь в носу левой ногой…
И вспоминал бы добрым словом каждый день…

3 лайка

Я точно не скажу, но при постройке реальных студий много кто так делает, а я просмотрел очень много фото процесса постройки студий. Подозреваю, что необходимо сначала создать большее сопротивление воздуху, чтобы поглотить основной поток, а затем меньшей плотностью допоглотить остатки.

Например, на этом плане со стороны помещения используется панель Owens Corning 703 (плотность 48 кг/м3) толщиной 2", а за ней уже так называемое розовое пушистое волокно толщиной 6" (аналог акустик кнауф 15 кг/м3).

Также в углах помещения, за основной панелью из мин ваты плотностью около 45 кг/м3 размещают либо вешалки-ловушки (hanger traps), либо как раз пушистую вату типа акустик кнауф 15 кг/м3.
wave guides exampel

Но я скорее за вешалки-ловушки (hanger traps), мне кажется так гораздо меньше вероятность образования плесени на стенах, особенно если эти стены снаружи соприкасаются с холодным воздухом.

Удачи в поиске этого специалиста, особенно в России. У нас в городе (Верхняя Пышма) театр новый построили и не могут запустить как раз из-за проблем с акустикой помещения))

Я конечно понимаю, что акустика маленьких помещений (до 40 м2) это другая наука, попроще, но и возможности у УГМК которые построили этот театр отличаются от наших.

2 лайка

Тюменское производство подсунул Яндекс директ

3 лайка

У вас эти замечательные углы не на улицу выходят случайно? А то за ними можно отличную плесень вырастить. Большую-пребольшую.

Мои уже в пути)

2 лайка

Недавно упоминались.
Какова польза для прослушивания стерео от их применения?))
Может @tomato расскажет, что получилось…

Павел, приветствую
я сам не юзал, но мое мнение, что такие реечные панели будут рассеивать и минимизировать отражения, да и внешний вид гораздо лучше, чем панель из рейки и ваты с тканевым фасадом…можно обыграть интерьер в местах первых отражений и на потолок интересно

Доброе утро)); одинаковые рейки с одинаковым интервалом – так себе рассеиватели, а полиэстер скорей всего(?) слишком плотный. Увы.

любая ребристая поверхность будет лучше плоской отражающей, мне еще идея нравится, когда люди берут кабель-канал цвета дерева и сечением 50х50 примерно и делают им потолок, да, больше дизайн, но и звук не портит

Первый нераскрытый вопрос – плотность полиэстера, хорошо, если продуваемый. И по вате его. И загнуть в poly :wink:. А если бы палки были MLS\PRN последовательностью – еще интереснее.

@tomato Cергей, когда приедут?))

Думаю, через неделю прибудут. Плюс надо еще их установить. Вот тут отчасти видна фактура подложки.
P.S. Нехилую рекламу я им сделал. Надо монетизировать))))

Реклама и рост продаж это хорошо, главное чтобы это в КдП не втыкали, ибо пользы от этого никакой кроме вреда.

1 лайк

Долго возился с Tube Traps. Наконец-то нашел им идеальное применение. По стене прослушивания, подперев поглощающей панелью. Посередине между полом и потолком. Результат понравился. По низам толку чуть. Но в целом звук становится глубже и объемнее. Думаю еще две панельки взять и заделать конструкцию типа «книжка», подперев с другой стороны трубу. Ну и буду в другие два угла, противоположные системе, делать то же самое.


4 лайка

Осталось убрать Tube Traps и убедиться, что основной приход дают панели :slight_smile:

А вот и нет. Я уже всё пробовал в рамках разумного. Просто панель в угол, эффект не тот. Труба в угол дает какой-то собранности и резкости. Резкости в смысле быстроты. Особенно в фильмах заметил.

А черепа? Они ведь могут ощутимый вклад вносить.

2 лайка

А то! Это заговоренные аудио черепа. +1 к упругости по низам и +2 к прозрачности верха. :metal: