Рассеивающие и поглощающие конструкции для КДП

В общем буду заказывать диффузоры Шредера.
Растения издохнут у меня в КДП. Света нет совсем, полярные ночи.

2 лайка

Да. На 5-10кгц какое-то влияние будет… ))

А у пальмы?))

Калькулятор как правило примерный ориентир и то ооочень примерный! На него полагаться так себе затея! Двигать АС пробуя и отмечая каждую понравившуюся точку размещения АС и точку прослушивания, порой недели уходят на поиски и подгонку размещения до идеала. Если бы все было так просто, ввел значения и поставил.

3 лайка

Даже вообще не ориентир.

Можно ускорить. Подать шум и смотреть в спектроанализатор в процессе (баян)

3 лайка

Полностью поддерживаю.
Калькуляторы считают какую-то идеальную комнату без окон без дверей, все стены которой сделаны из одинакового материала.
Также похоже все они не учитывают один из самых поганых эффектов обеспечивающих провалы АЧХ – SBIR.

1 лайк

Эта картинка перечеркивает многие фото размещения акустики, что я здесь видел “по калькулятору”

И каких то идеальных людей в точке прослушивания, несмотря на то, что АЧХ ушей у каждого своя )

У меня самый приятный мне звук и сцена на бедрах треугольника в два раза длинней тех, что приняты

Я тоже не доверял калькулятору, и какое-то время мучался с расстановкой у себя, в квадратной КДП. Пока Игорь Виноградский не посоветовал статью по настройке, где в квадратных помещениях АС советовали размещать по диагонали прямоугольника золотого сечения или что-то типа того. Попробовал - и сразу хорошо, потом проверил по калькулятору - тоже совпадает )

1 лайк

Потому и совпадает :grinning: этот самый калькулятор считает эти самые золотые прямоугольники.

Это нормально и вполне может быть использовано, с пониманием разницы между упрощением калькулятора и реальности с окнами и пр. REW RoomSim бесплатен, абсолютно прост и удобен.
На форуме “по калькулятору” означает “по калькулятору Смирнова”, который считает золотое сечение по ширине и расстоянию от передней стены в соответствии с идеей Кардаса Room Setup: Speaker Placement in Square Listening Room и не считает ничего акустического.
зы: критика “калькулятора” есть в соответствующей ветке

2 лайка

Как можно в целом понять, помогут ли диффузоры Шредера? При том, что нет каких-либо претензий к звучанию в КДП. Движет мысль, “а вдруг станет еще лучше”. Моделирование внутри головы такая себе затея )

Чем меньше претензий к звуку, тем ниже вероятность, что будет сильно лучше.
И наоборот. Тем более хорошие глубокие Шредера не особо дешёвые конструкции.

1 лайк

Можно очень долго ходить в Московский дом музыки, привыкнуть к его акустическим свойствам и считать его условным образцом.
А потом, попасть в Большой зал консерватории им. Чайковского, и оказаться в недоумении - почему звук стал “живее”?.
А если чуть свернуть в сторону и попасть в Англиканскую церковь Cвятого Андрея, то станет понятно, почему именно там располагалась с 1960 г. студия грамзаписи “Мелодия”, ибо звук там куда интереснее БЗК им. Чайковского. Речь идет условно об одном и том же БСО, выступающем в разных залах.
А если попасть в Кафедральный собор святых Петра и Павла (обязательно - на балкон), то из мирного меломана можно ненароком стать аудиофилом. Ибо сами музыканты часто отрицают КИЗы, эшелонирование и т.п. А вот с балкона в этом соборе можно выделить если не каждый инструмент, то уж альты от скрипки точно отделить, да и духовые будут звучать именно из глубины сцены с точным пониманием с закрытми глазами точки, где они находятся.
А ведь все эти залы отличаются “всего лишь” временем реверберации, поглощением - от переглушености в МДМ, до избыточного Rt60 в Соборе святых Петра и Павла.
То же самое с диффузорами в КдП - можно привыкнуть к тому звуку, который есть, считать его эталонным, с убеждением себя “а мне больше ничего не надо”. Но стоит добавить диффузоры по бокам, и с удивлением обнаруживаешь, что зал стал “большим” - ты оказался именно в концертном зале, т.к. “раздвинулись” боковые стены.
Диффузоры сзади “отодвинут” заднюю стенку - и тоже вырастет объем “зала”. А диффузоры между АС - дадут глубину сцены, которую не смогут дать никакие поглотители и всякие “красивенькие панельки”.
При этом когда люди слышат диффузоры первый раз, они часто говорят “а мне без них привычнее”. Но, проходит буквально несколько минут прослушивания, убираем диффузоры, и человек говорит, нет, верните, с ними “естественнее”.
Итого - звук с диффузорами всегда дарит куда больше эмоций, несмотря на укоренившуюся привычку и убеждения “а у меня и так все хорошо”. Поэтому если есть хоть малейшая возможность разместить их в КдП, нужно это делать. Это не новый кабелёчек, сметивший тональный баланс, или усилитель, копнувший чуть глубже. Это именно другие акустические свойства помещения, в котором на порядок более дешевая аппаратура отыграет лучше, чем дорогая, но с голыми стенами.

19 лайков

Я так понимаю эти выводы сделаны на основе личного опыта? Не подскажете, какие конкретно диффузоры применить на боковых стенах в местах первичных отражений?

Да, на основе небольшого опыта.
Лично я за Скайланы высотой под 20 см., но с их размещением больше вопросов (как впишутся в эстетику помещения). Шредеры мне не нравятся своей “грубой” работой, но их слышимая эффективность сильно выше чем у Скайланов. Но, полагаю, что одной паре диффузоров всегда найдется место - не по бокам, так за АС. В основной КдП пара у меня пара встала именно по бокам, но ближе к слушателю (ближе к АС - щиты с частичным поглощением), за счет этого получился как раз эффект “широкого концертного зала”.

3 лайка

А если нет возможности ни по бокам, ни между, есть очень сомнительная сзади - но скорее нет, чем есть.
Есть только возможность за акустикой (полочники на стойках), то как думаете, путь в чудный мир диффузоров закрыт?

Он для всех открыт, просто КПД разное.

1 лайк

Вопрос только еще где их взять хотя бы послушать.Те, что на авито - на качество исполнения без слез не взглянешь.
Викустики на пробу не взять - только покупать, а они не копеечные…
Да и ругали их тут я видел за короткие и скошенные столбики

А если полочник на стойке, хватит для начала попробовать 60х60 только за полочник? Или за стойку тоже желательно, то есть 60х120 общая конструкция будет

Если отталкиваться от теории, то, например, по внешним бокам от АС диффузоры должны все портить (расширять и “размазывать” сцену).
Но, у приятеля мне понравилось именно такое положение.

На фото - левая АС, т.е. стойка с техникой - правее.

Помещение - 8х4, АС вдоль длинной стены. И на практике получилось примерно следующее: диффузно рассеянный звук ухом воспринимается как “основа” звучания - ухо и мозг цепляются именно за него, поэтому возникает ощущение, что диффузор сам является “излучателем” звука. И собственно в этой катавасии отраженных звуков в сложном помещении мы делаем звук АС более сконцентрированным, т.к. накладываем диффузно рассеянные отражения на звук АС. В результате “теория” не работает, работает практика - как говорит Смирнов “расположение ДШ в КдП нужно определять практическим путем”.
В моей относительно просторной КдП (35 кв.м.) поднятие небольших (80 см. высотой) Шредеров на высоту всего 10 см. портит звук.

1 лайк

Чисто теоретически рассеиватель площадью 0,36 квадратных метра за полочником будет иметь околонулевой еффект. Если место под рассеиватели может другие твики попробовать?

Не понял это предложение, по моему вы какое то слово в нем пропустили )