Рассеивающие и поглощающие конструкции для КДП

Кстати зона между акустикой занята телевизором. Можно поставить за акустикой или ближе к углам.

Если речь об обработке зон первых отражений;

  • за TV ставить не нужно. Отражения идут от экрана (если он достаточно большой, конечно). Лучше завесить его. Хотя, конечно, все зависит от того, как у вас расположен TV и АС.
  • ближе к углам - если не захватите зоны первых отражений, это делать бессмысленно.

Телевизор висит на стене 55 инч. Так что площадь занимает не маленькую. То есть получается только завесить телевизор и больше на этой стене ничего не ставить?

Попробуйте завесить TV и прослушайте. Заметите ли разницу вообще? Если да, то как ее сможете описать.

По итогам можно будет подумать и обсудить дальнейшие рекомендации.

1 лайк

Я сегодня завешивал телевизор разными тряпками и спальником: локализация КИЗов становится лучше, а вот эшелонирование, атмосферность ухудшается.

2 лайка

Ну в целом так примерно и происходит.

Уменьшая уровень первых отражений до определенного уровня ты улучшаешь локализацию. Заглушать их слишком сильно (условно более чем на -20dB) не нужно, т.к. более сильное заглушение уже не ощущается.
Чем выше уровень первых отражений - тем более выражено ощущение пространства (у тебя - атмосферность и, возможно, эшелонирование). Это напрямую не связано с локализацией.

Сильный уровень первых отражений в пределах первых 20 - 40 мсек приводит к укрупнению образов (КИЗ увеличиваются в воспринимаемых размерах) и их незначительному смещению в пространстве + появляется тембральная окраска.
Но локализация (КИЗ) разрушается только при уровне отражений, сопоставимом с прямым сигналом. В этом случае мы слышим уже 2 разных сигнала из 2 разных точек (прямой и отраженный).

Общее ощущение пространства (атмосферности) связано еще и с общим уровнем времени реверберации (RT60). Чем выше уровень, тем более выражено. Речь здесь уже о поздних отражениях.

В общем, с моей точки зрения идеальная ситуация - слабые ранние отражения, но не низкое время реверберации. Тогда сохранятся и пространственные ощущения и будут отсутствовать тембральные искажения, размытие образов.

В небольшом помещении это сделать сложно, т.к. нужно найти баланс между поглощением и диффузией (рассеиванием).

Все еще осложняется зависимостью от личных предпочтений слушателя.

4 лайка

повесил плед на телевизор, вроде что то изменилось а вроде нет, тяжело передать словами , кажется бас стал белее собранный.

Александр, бас не мог измениться. Это кажущееся изменение.

Если ничего не понятно, попробуйте аналогичным образом одновременно заглушить и зоны боковых отражений + зону отражений на полу. Они у вас могут иметь большую интенсивность, поэтому вы и не услышали заметных изменений.

Ну на полу ковер толстеный. Меня просто интересует стоит ли на стену где телевизор и акустика лепить еще что то или в моем случае хватит потолка?

Александр, т.к. ничего не известно о том, какая у вас сейчас акустическая ситуация в КдП, то что то определенное посоветовать я не могу.

Попробуйте поставить, если не понравится - уберете.

Александр, если углы свободны, я б туда НКЧП наверное воткнул бы))) а на телек рассеивающее что то, а дальше смотреть. Но сначала конечно замеры нужно делать. А вообще что с системой, что в звучании не устраивает?

Систему мою можно посмотреть на сундуке. Так ничего особеного. Просто раньше сидел на студийных мониторах в другой комнате и там на фронтальной стене приклеил как расеивающие так и поглощающие. Звук собрался после этого бас как бы сфокусировался стал более точным. Ну и звук поменялся стало как то более ближе и музыкальней, но это мониторы не спасло перешел в начальный хай- енд.

Коллеги по увлечению, есть крайне заманчивая возможность прикупить такие панели, кого интересует пишите в личку.
http://www.artnovion.com/categories/1-pro-audio

2 лайка

И кстати как влияют на звук расеивающие панели и как влияют поглощающие. Только пожалуйста объясните более доступным языком. На професиональном уровне вряд ли пойму:)

Представьте себе зеркальную комнату, в ней две лампочки (АС). За счет многократных переотражений вас слепит и рябит в глазах (комнатная каша из прямого и отраженного звука). Теперь в места первых отражений лампочек вы вешаете красные прямоугольники (поглощение, не всего спектра, а частото-зависимое, потому они и выглядят красными, этот цвет они отражают, остальное поглощают), отражение прекращается, перестает рябить в глазах, вы можете сфокусироваться. Но в комнате становится меньше света, плюс может быть вас напрягает что посреди зеркал висят прямоугольники, еще и красные, они еще и пространство визуально крадут. Вместо них вешаете что-то типа диско-шаров, которые отражают свет лампочек в разных направлениях. В комнате все так же ярко, не так выбиваются отражатели, по крайней мере они не красные, и даже кажется, что визуально комната чуть больше своих размеров. Но надо смириться, что отражатели все же мельтешат и иногда бликуют, особенно если расположены близко к лампочкам или к вашему месту, да и в комнате может быть ярковато, фокусировка от этого все же сбивается немного.

Где-то так и со звуком, если ооочень упрощенно, конечно :slight_smile:

22 лайка

Правда, очень удачное объяснение.
Не смог бы найти лучшую аналогию.

Я как бы экспромтом, поэтому можно дополнить чето или переформулировать, но думаю концепт в целом норм :slight_smile:

1 лайк

То есть как бы получается что нужны и те и эти. Спасибо более менее понятно.

Получается, что нужно подбирать, и под особенности комнаты и АС, и под архетип звука, музыкальные вкусы и прочее, идеала тут нет, кому-то полностью заглушенная студия идеал, кому-то надо чтобы отражений было больше нормы, тогда пространственно и размашисто все. И поглощение/рассеивание влияет на тональный баланс (красный окрас в моем примере от отражений от красного полотна, что-то подобное и с поглотителями и рассеивателями, они работают в какой-то частотке и это может нарушать тонбаланс).

В обычных жилых комнатах обычно не хватает фонда поглощения, и в зонах первых отражений хорошо работает поглощение, может быть с поверхностью отражающей ВЧ. На стене за АС часто предпочитается рассеивание, чтобы дать пространству развернуться. Очень хорошо работают суперчанки в углах комнаты, они широкополосно “собирают” всю отраженку и звук в целом. Ну это тоже так пунктиром, Виталий хорошо подсказывает по конкретике.

2 лайка

Какие именно?