Нужен третий вариант - ничего не слышу. Ризницу между усилителями уловить трудно, между акустикой разница слышна хорошо понравилась больше 1.
Акустика 1 - это спендор ( ? ) судя по менее четкому и более широкому звуку. Правда материальчик не для них ).
С усилителями разница не так бросается. Усилитель 2 вроде пожирнее и не такой четкий, но не знаком ни с одним из них. Какой как играет, не удивлюсь, если второй окажется сайрус. )
ответил в теме про спендор
Quad-ВОВАН.
Я несколько по-другому представлял концепцию аппарата, когда писался в тур, но… пришло то, что пришло и я этому рад. Это новое для меня концептуальное направление в технике. Я полагал, что это усь с довеском в виде цапа, а оказалось, что это ламповый музыкальный комбайн. Что то типа блютуз колонки, только без колонок. Можно купить колонки на дачу и возить Вована туда-сюда. На даче гонять с блютуса, дома с компа или источника и с того же блютуза.
Сервис: пульт.
Входы - блютус, коаксиал, оптика, антенна (зачем она?), USB, аналоговый AUX-RCA.
Дизайн – совмещает элементы винтажа и современного минимализма.
Система: Почти обычный комп с фубаром, ASIO-> Audiquest Diamond USB -> Berkeley USB @ (Аббас конвертер)-> серебрянный цифровичек собственного изготовления, сетевики также все свои –> Accuphase 91 -> собственныq межблок -> Sansui b-2301L -> PAD ISTARU -> Diatone DS-5000
А зачем система? ВОВАН собой ее готов заменить в общем то полностью . В данном случае он выступает как ЦАП-пред-усь. Подключен моножилой моей сетевой.
Звук. Первое что бросилось в уши – не то, чтобы упрощение звука, но меньшая детальность. Как шторку набросили на систему. В остальном – прилично все. Комфортно, быстро, полнозвучно. Никаких скидок на комбайнерство. Звук немного коммерческий, как мне показалось, сделано так, чтобы понравилось многим и играло приятно на разных АС. Учитывая возможную миграцию комбайника по разной, преимущественно полочной, акустике одного хозяина – вполне логично.
Сцена, я обычно не пишу за нее, т.к. обычно на всех аппаратах она примерно одинаковая. Но не с ВАваном, тут она лучше остальных, более рельефно выходит вперед перед акустикой. Связано это не только с грамотной реализацией SPDIF и ЦАПа, но и с отсутствием лишних кабелей в системе.
Бас – понравился. Быстрый, мощный, с жиринкой и отменной глубиной. Не забываем – подключено моножилой. Мид не выделяется и не заваливается.
Середина – обычная, с долей мэджика, благодаря отменной сцене.
Высокие – чуть не хватает, хотя может и не надо. Чуть упрощены, относительно того что я привык. Соответствуют статусу девайса.
В целом звуковое полотно довольно нейтральное с уклоном в басовую область. Когда в турах гуляют в основном авторские изделия – привыкаешь к тому, что у изделия должен быть свой звук, характер. Но Ваван – нейтрален, нордичен и непоколебим как Штирлиц в тылу врага. Мощности мне хватило за глаза.
По жанрам я бы сказал, что это довольно всеядный и нетребовательный к качеству записи аппарат. Хорошо воспроизводит ЦОЯ, тяжмет. С остальным тоже никаких проблем. Может только классика и записи с заточкой на аудифилию не очень заходить будут.
В целом Квод понравился. В данном варианте подключения не имеет явных провалов. ВАУ эффекта тоже нет, но есть приятные впечатления. Его не хочется бежать и покупать, но он легко может стать итогом вдумчивого и взвешенного приобретения. Это не яркая девушка на одну ночь или неделю, но вполне возможная будущая жена -) К недостаткам можно отнести пожалуй что невысокую эмоциональность и детальность. Мурашки выбить на нем в тех местах, где ожидаешь не получилось.
Звук по блютусу оценить трудно – подключив свой хуавей к нему я услышал – Хуавей… Увы девайсы данной китайской компании не предназначены для фото видео и звука. Это телефон надежный и простой, как танк Т-34, но без плюшек. Ущербность его звука слышна даже утюге Harman-Kardon GO+PLAY
Выводы – по мне так реальный баргин. Приличный ЦАП, комфортный звук при цене в 133000 за новый аппарат, ребят, это сказка. Я пока не вылез в инет, думал за него где то 220-250 просить будут. Подобрать правильно обвязку, хороший источник типа беркли, и отзывчивую винтажную акустику с басом – и можно закрыть вопрос, не городя огороды на всю комнату за охрелион денег.
PS дилеры так цену вздерут на волне хайпа.
ВАВАН это пять! реальный братан, слегка брутален, в меру честен, с таким можно в разведку идти, в офис самое ето повторю свое имхо, за найденное слово +100500 автору
На этот раз на поиски вдохновения, чтобы написать что-то об аппарате, ушло несколько дней. Не то чтобы, не о чем было написать после первого прослушивания, просто времени тогда не было даже пару строк чиркануть. А уже после последующих прослушиваний мнение сложилось окончательно, но оказалось, что это не тот случай, когда хочется скорее поделиться со всеми этим самым мнением и рекомендовать к прослушиванию или же наоборот отговаривать от прослушивания. Двойственное ощущение получилось. Привлек внимание не только лофт-дизайн, но и ширина сцены, хороший бас, крупные звуковые образы и в целом комфортная подача с насыщенным звуком. Спокойная красивая музыка звучит очень хорошо, а в той, что побыстрее чувствуется тормознутость в нижнем регистре. Если запись расфокуссирована, то эта расфокуссированность ощущается сильнее и сцена разваливается на части. Не хватает не только локализации образов, но и прозрачности. Подключен был внешний транспорт C.E.C. TL 51 XR по коаксиалу . Дырка для наушников… ой, простите… разъем оказался чисто номинальным. Были опробованы Sennheiser HD 600 и German Maestro 435S и звук был убогим, загнанным в нижние дальние углы звуковой сцены, если можно применить этот термин к наушникам. А попросту говоря, не хватило верхов и воздуха. Но в этом нет ничего удивительного, это же не 70-х – 80-х годов аппарат, когда в бюджетных усилителях и CD-проигрывателях стояли очень приличные выходы на наушники, это современный многофункциональный аппарат. А современность нам таких подарков не делает. Так что, это все таки дырка, а не разъем. Больше особо сказать нечего. Спасибо всем за возможность потестировать аппарат.
Прослушанный материал
Brian Eno – Here Come The Warm Jets
Psoy & The Israelifts - Equine Canine Soldier Whore
Chet Baker, Jim Hall, Hubert Laws – Studio Trieste
The Chemical Brothers – No Geography
Только воткнул. А у кого-то еще радио или телевизор слышно фоном при выключенном усилителе ? Воткнул по USB как комбайн.
В таком виде ждать от него много не стоит, похоже. Особенно на контрасте с Кордом ТТ
В общем, такое ощущение, что ЦАП запихнули “на сдачу”. С внешним все намного интереснее.
А в цап по SPDIF воткнуть?
На сдачу всегда и везде USB пихают.
Так и сделал, конечно. Баску навалил он
Запаковал Квод, понес в СДЭК. В который раз убеждаюсь, насколько разными могут быть впечатления от компонентов у разных участников тура Опытным путем выявил, что мое мнение часто лежит недалеко от @Aureal
Никакого акцента на высоких не выявлено, мне они показались даже подзаваленными . Усилитель для динамичной музыки, но не очень больших составов. Вечером допишу полный отчет.
Quad VA-One отчет
Внешний вид и функционал
Формой почти как кубик, что намекает расположение на столе, чтобы сэкономить свободное пространство. Квод попал ко мне почти одновременно с Хуго ТТ и на фоне Хуго он выглядит очень «по-китайски» - не очень понятное резинообразное покрытие, крутилка которая начала отваливаться где-то в процессе траспортировки, крепление ее, судя по всему, не особо монолитное было. Надо понимать разницу в стоимости этих устройств, но внешний вид могу оценить на троечку.
ВОВАН заявляется как универсальный комбайн, но серьезного рассмотрения, на мой взгляд, в нем заслуживает только усилительная часть. Пробовал подключать по USB от компа и SPDIF от шляпы – бррр, звук как из дешевой звуковухи. Вот никому бы не рекомендовал его как устройство все-в-одном. Лучше чуть-чуть добавить и купить Uniti Atom, который в этом плане намного лучше сбалансирован, еще и сетевой плеер в нем присутствует.
Поэтому, дальше буду описывать впечатления только от усилительной части.
Ах да. Правая колонка у меня стабильно ловила радио «Голос Америки», его отчетливо слышно всегда, когда усилитель включен. Такой себе бонус, прямо скажем)
Звучание
Квод дал таааакого пинка моим 5,25” мониторчикам! При повышении уровня громкости, бас буквально сдувал в двух метрах. Очень мощный и размашистый бас, не супер артикулированный, но совсем не каша. На быстрых партиях он уже не успевает и мажет, но если не слушать БСО и металл – все ок. Слушал с The End Millenium, Ноосфера Эхо, Uniti Atom – ни с кем так низко и мощно не играло. Это первый мой опыт с ламповым усилением, для этого и записался в тур. Стереотипно было о лампе другое мнение – красивое, мягкое звучание с очень приятными для уха СЧ и ВЧ.
В целом, я бы сказал на НЧ сделан намеренный акцент, они гипертрофированы. Когда слушаешь того же Коэна – его «р-ррррр» все забивает, так не должно быть все-таки. Хоть и приятно, звучит. СЧ хорошо проработаны, есть «теплый» призвук. Тут я хочу сделать небольшое отступление в сторону другого турового аппарата – Chord Hugo TT. В ветке обсуждения тура звучали заявления – он дает цЫфрит, такое слушать невозможно! Так вот, по мне – эти искажения равнозначны, с ними вполне можно мириться, но их слышно. ВЧ скромные по детальности, ничем не выдающиеся, самый верх показался немного подзаваленным. Усилитель добавляет «воздуха» в музыке, не возьмусь сказать откуда он возникает, но на слух приятно.
Хочется отметить сцену. Очень понравилось, как музыка выдвигается вперед, близко к слушателю. Вкупе с крупными образами это создает эффект присутствия и вовлеченности.
Из заметных минусов могу отметить довольно высокий уровень фонового шума, когда усилитель включен.
Предпочитаемые стили музыки
Лучше всего с Кводом у меня зашел старый русский и не очень рок. Он для него как будто создан – подчеркнутые НЧ, которые бьют в грудь и заставляют притоптывать, отличный СЧ диапазон, который достаточно точно передает настроение исполнителя и не особо выдающиеся ВЧ, на которых все-равно нет ничего хорошего в записях.
Джаз показался скучным и не цепляющим, классика – по-разному, в ней мне не хватило умения работать с оттенками музыки.
Отлично пошла вся попса, очень бодренько.
Итог
Купил бы я себе в систему такой усилитель? Пожалуй, нет, просто потому что нет желания разбираться как выключить в нем радиоточку, да и фон слишком напрягает. Но Quad VA One очень понравился на некоторых стилях музыки и заставил задуматься над сменой или апгрейдом усиления. Эхо – очень честный и прозрачный, но с НЧ надо что-то делать, слишком много в музыке теряется.
Традиционное спасибо бару и @dmitre за тур! Для меня было очень познавательно, хоть и не оставил такого яркого впечатления, как Hugo TT.
Отличный отзыв!
Вот накопал пару зарубежных обзоров от людей, которые похоже действительно его слушали:
http://www.the-ear.net/review-hardware/quad-va-one-integrated-valve-amplifier-dac
Забыл отписать, что усь у меня.
Доехал вроде нормально. Про крышку у пульта и вылетевшую ручку громкости тут уже писали. В остальном вроде все хорошо, работает.
Сразу подключил к сидюку и погрел. Акустику решил использовать Харбет, т.к. они конечно по-круче играют чем АН АХ-2. Вроде нормально играет, хотя басс не глубок и немного смазан. По первому впечатлению по сравнению с транзисторным звуком получается как-то естественнее, натуральнее. В общем есть в лампах жизнь, приятно слушать. Брат сказал, что по сравнению с Хиато окраса транзисторного нет и это сразу большой плюс. Мне немного не хватает разрешения на НЧ и прозрачности, да и динамики хотелось бы по-больше, тем не менее на инструментале и с покойной музыке очень достойно отыгрывает. При повышении уровня громкости до средних значений и выше уже летят искажения, поэтому слушаю в основном не громко. Вывод уже один сделан - ламповый звук мне по душе. Это мой первый опыт с ламповым усем у себя в системе и теперь я понимаю жалобы ламповодов о том что нет в транзисторах жизни. Действительно есть в этом доля правды. Слушаем дальше.
Это Вы о простеньком пушпулле.
Представляете сколько жизни может быть в хорошем однотакте?
Теперь да
Не прошло и года, мой небольшой отзыв.
Немного предыстории. Участие в туре не предполагалось, но на тот момент появились в системе Ширики на Альнико от47 Лабс и они очень интересно отыграли с моим ушным однотактом ватта на 3, что привело к желанию попробовать усилитель на лампах, при всем уважении и любви к родным усилителям от 47 Лабс.
Так как ушник на триод-пентодах, где вход грубо говоря ECC83 а выходная часть аналог EL84, то увидев Квод который готовился к туру я решил попробовать его как пушпульный компактный вариант на знакомых лампах, а вдруг?
Теперь о впечатлениях:
Первые, были мягко говоря не очень и я не буду на них заострять внимание, они лишь подтверждают тот факт, что ламповик нахрапом не оценишь. Любой.
На второй третий день Квод разыгрался и раскрыл свои музыкальные качества. Ну а на 5 день и аудиофильские возможности.
Источники - цапы от 47Лабс, провода от них же, колонки тоже под брендом этой фирмы - 4737 Lens с авторскими интерпретациями от Кимуры в виде фурутековских разъемов и каких то еще плюшек внутри. Эти колонки я долго выпрашивал у Сида Леджича из Konus Audiio - европейского дистрибьютора 47Лабс и Спарклер Аудио. Вначале он мне продал ширики того мастера, но мне хотелось именно альниковские и я его уговорил в конце концов. Кстати первые ширики успешно трудятся в системе одного нашего фурумчанина с Лебеном трехсотым. Который тоже пуш пулл на 83/84. Что придало мне дополнительного оптимизма.
Сравнение проводилось с двумя венграми: однотакт на ECL86 и транзисторным Heed Audio Obelisk MK3. Чуть раньше был еще туровый Naim пятерка.
Так вот, по характеру, в сравнении с этими усилителями, Квод был ближе к англичанам (Обелиск венгры не испортили). Ритмичный, комфортный, довольно напористый звук.
Видимо, по характеру звучания близок и к родным кводовским транзисторным усилителям. Ламповость при этом слышна и она определенно добавляла вовлечения. Звук Квода был более певучим и мелодичным чем у транзисторных англичан. Но опять же, я всё время ловил себя на мысли, что он похож по напористости и ритмичности на Обелиск и пятерку. В этом плюс, в этом и минус. Тот же Лебен 300 на тех же лампах играл не менее быстро, но более элегантно и более вальяжно. Не покидало ощущение, что Квод кто-то подгоняет и он по военному “держит шаг” на любом материале. И минус как раз проявлялся там где необходимо было показать больше шарма и нюансов. И в этом он полностью проиграл венгерскому однотакту, который как будто делал стоп-кадр и позволял любоваться и наслаждаться отдельными моментами. Квод же проскакивал через них как паровоз в дыму и на скорости в метель.
В остальном конечно же преимущества дампы и такой знаменитой и беспроигрышной комбинации как 83/84 давали о себе знать. И певучесть и сцена и эшелонирование были на порядок интереснее чем у транзисторных собратьев англичан.
В субботу у меня появился Альмарро 205. Я его уже слушал раньше неоднократно у себя но мне было интересно как он сыграет с шириками. И заодно сравнить и обновить заочно ещё свежие впечатления от собрата по комбинации ламп 83/84.
Ну и конечно однотакт Альмарро, пусть и не лучший но интересный в своей цене и самобытный усилитель, опять подтвердил для меня мысль о том что пуш пулл может глотать много интересного в плане нюансов в угоду ритму и динамичности. Альмарро очень красиво подавал и реверберации иснтруменетов и вокал, смаковал ритмические моменты, больше сосредотачивался на тонких нюансах. Опять же, что венгр однотакт, что Альмарро, они не жертвовали ритмом и динамикой. Просто в силу того, что квод акцентировал в основном ритмические детали, он пропускал многое интересное, на чем подробно останавливались однотакты.
Всё это не камень в огород Квода. Он очень хороший усилитель. Со всеми характерными особенностями своей схемотехнике, которая, конечно же, отражается в звучании. Справедливости ради, стоковые лампы однозначно к замене. У венгерского однотакта стоят итальянские Fivre, а у Альмарро комплект правильной Сильвании. С определенными лампами, он раскроется безусловно с ещё более лучшей стороны.
Теперь о дополнительных нюансах, уже более субъективных. Усилитель для наушников на четверку. Неплох для комбайна. Мог бы быть и лучше. Но полностью оправдывает себя в корпусе таких размеров и в этом ценовом диапазоне.
ЦАП не пробовал. И не жалею.
Коммутация - это самое слабое место этого Квода. При всей своей функциональности у него всего один вход! Это его делает неоправданно автономным и к примеру для меня непримелимым в использовании. Два источника уже не подсоединишь. Больше тем более. Пультом не пользовался. Регулятор громкости у меня был на месте, но реально как то слишком свободно крутился.
Спасибо @dmitre и дистрибьютору за возможность и организацию тура!
Согласен с отличной ритмикой, как-то упустил это в своем отзыве. “Притоптывательные” навыки просто превосходные!
Я для себя могу проследить характерный “английский” почерк - напористый и ритмичный, в сравнении с Нейм Атомом. Не зря “Битлы” там возникли