🎱 Quad VA-One — интегральник на лампе EL84 + ЦАП — ЗАВЕРШЕН

Через лампы к звуку или как Четырёхугольный ВаВан мне песни пел.

На моё великое удивление, как я уже отмечал, Quad оказался мускулистым малышом. Neat’ы поют, НЧ есть их не мало, они влажные и сочные. Вообще, Музыка звучит сочно и тембрально насыщено. Музыка воспроизводится целостно и очень вкусно. Звуковые образы объёмны, четко расставлены на звуковой сцене, тут придираться не то, что не хочется, не получится при всём желании.

Слушаю джаз, классику, блюз, рок. И чем дальше слушаю, тем больше понимаю, что энергия и драйв там где надо присутствуют в нужном количестве. Усилитель отлично справляется со сложными моментами, где много инструментов и быстрый ритм, каши нет.

Какую-то жанровую избирательность не услышал. Играет всё предложенное ему прям вот хорошо. К качеству записи не требователен. Хорошие фонограммы играет хорошо, плохие - неплохо, прям, порадовал.

Звук по сравнению с привычным мне немного темнее. То что выше писал про прослушивание через колонки, так же справедливо и для наушников. Характер звучания очень схож. Сочно, объёмно и немного темнее, чем я привык.

Прям, порадовал VA-One и как с Нитами спелся и как Аудиотехнике вдул музыки по самые амбушюры. Есть некоторые моменты, которые немного напрягали, скорее голову, а не сердце. Музыка радует, очень клёво, слушаю треки, которые включаю - до конца, вовлекает, однако. При этом понимаю, ВЧ не привычны, их поменьше, детальности может не хватает, а может по другому звучат просто. По СЧ и НЧ с детальностью, похоже, вроде, немного недобор. Это я анализируя и вспоминая привычное звучание понимаю. Не, оно не мутное у ВаВана, не замыленно, просто привык, что по другому немножко, акцентов больше, чтоль. При этом отмечу, что у Квада звук телесный такой, густой, можно сказать.

Завис вечер и на полночи с ламповым малышом. Потом утром попытал его ещё немного и убежал по делам. Вечером решил вернуться к своему Атоллу. Включил, послушал. Да посветлее, подетальнее. По другому. Больше воздуха, но музыка не так целостно единым фронтом подаётся, звуков побольше. Включаю Квад, и никакого разочарования, слушаю с удовольствием. Отмечаю, что сцена вперёд побольше выдвинута. Да ВЧ поспокойнее и менее детальны, НЧ немного раздуты, СЧ чуть менее информативны. Но это не плохо, это особенности. Слушать музыку, очень качественно воспроизводимую Квадёнком одно удовольствие. К тому же, думаю, катая лампы можно получать разное звучание от этого усилителя, по детальности, тональному балансу. Но он и так хорош, в том виде каком участвует в туре. Впечатления крайне положительные, я даже о цене у Михаила поинтересовался. А может, думаю, мне срочно надо на лампу перейти. Он ответил, что не думал о цене ещё :slight_smile: и это хорошо, может мне и не надо срочно на лампу :slight_smile:

Слушал с аналогового входа. Блютуз, ну так, ознакомится с чём-то на Гугл или Эпл музик, чтоб понять, а оно интересно. Вход по usb примерно того же качества что и голубой зуб, как по мне, так тоже чисто для ознакомления с музыкальным материалом. Коаксиал сейчас неоткуда взять, конвертер Аббаса в отъезде, Густард, кроме того, что в отъезде, так ещё и продан. Переходника с bnc на rca нет, чтобы с 502 по коаксиалу попробовать.

Чудесный аппарат. Очень интересно было послушать на нём музыку в своей системе. Спасибо Дмитрию @dmitre за стереобар и стереотуры, и за возможность учавствовать в них. Спасибо за замечательный усилитель, за этого лампового очаровашку, Михаил @Michael_Martynov от души, порадовали очень.

29 лайков

VA-One — Ваван :joy:

Напомни, какая у тебя сейчас конфигурация с источником?

1 лайк

502в одном корпусе с питанием от @SanderZ на которой DietPi с Roon Bride. Matrix x-Sabre pro. Atoll am-200 signature. Neat Elite. Для ушей Arcam rHead, уши Audiotechnica W1000.

4 лайка

Черт, не посмотрел вес аппарата перед выездом к Михаилу за усилителем. За что и поплатился: тяжелый, а я припарковался в отдалении. Довез до дома, подключил к сетевому проигрывателю CA Azur 851N аналоговыми rca, прицепил старых добрых французов Triangle altea es. Включил греться на Шахерезаде Римского-Корсакова и залип. Дослушал до конца, переключился на наушники, подцепил Sennheiser HD 600, и… снова дослушал до конца. Чудесно музыкальный аппарат.

23 лайка

Заслушались? :slight_smile:

Да, сегодня вечером буду писать отчет, хочу его еще с туровой акустикой послушать для полноты картины. В пятницу готов передавать дальше.

Сергей, шо ви меня таки своим отзывом дестабилизируете! Я имею хороший достатошный усилитель в своём тракте! Не делайте больно моему любопытству!:rofl:

7 лайков

:relaxed:
Меня он тоже заинтересовал. Хотя к Кводам стремления после недолгого обладания 99 линейкой не испытываю.
А у тебя сейчас какой, если не секрет?

рациональненько :slight_smile:

1 лайк

Ээх… начнем потихоньку рассказ про простой непростой усилитель Quad Va One.
Небольшая предыстория: еще на форумах аудиомании и ав-кафе лет много назад мне твердили, “что мои Трианглы чудо как хороши с лампой” и тут же предлагали очередной “невероятный ламповый усилитель совсем-совсем даром”. :slight_smile: Несколько раз ламповые усилители заезжали в мою систему, но каждый раз это был провал: ни один из гостей не контролировал акустику, музыка превращалась в набор звуков, причем и звуки-то в наборе были так себе. Но надежда, помноженная на любопытство, - это же тот самый диофильский червяк, который не отпускает… :slight_smile: Так что в тур я вписался без сомнений, но с некоторым скепсисом.

Первый вечер с QUAD. Он сам себя продает.
Не мудрствуя лукаво подключил усилитель вместо своего Audio Analogue, практически сохранив стандартную обвязку и компоненты. Получилось так:
Источник/ ЦАП: CA azur 851N с библиотекой аудио на UPNP-сервере.
Межблок: kubala-sosna RCA
Усилитель: QUAD VA One
Акустический кабель: Leema Linx One
Акустика: напольные Triangle altea es (3 полосы, 91 Дб, 8 Ом)
Тактильные ощущения, кнопочки и лампочки-пультики описывать не буду, там все в порядке, сразу к звуку. :slight_smile:

Первый же подход после получасового прогрева показал, что система звучит вкусно. Очень. Если послушать такую в салоне минут 15, можно выдвигаться к кассе. Воздух, детальность, удивительно глубокий, упругий, управляемый бас, красивая середина, - класс. Такого баса в исполнении лампы на своей акустике я не слышал никогда. Хотелось немедленно написать Михаилу Мартынову вопрос о цене, еле сдержался, помня как обманчиво бывает порой первое впечатление. Сравнил ушной тракт с колоночным. Зенхи 600 - и снова хорошо. По итогам вечера немного смутила возникшая под конец усталость от звука. Также отметил, что аппарат заметно греется.

Вечер второй. Как переобуться в полёте.
Второй вечер был посвящен прослушиванию разножанровой музыки с акцентом на женский вокал в компании @Alexander_Borisenkov. Женские голоса очень быстро показали, почему накануне возникла усталость: замечательная воздушность была следствием довольно заметного подъема примерно с 3-4 КГц, и женский вокал звучал неприятно, оторванно от музыки, а Торд Густавсен сотоварищи играл свой замечательный джаз посреди какого-то бесконечно огромного зала. Почти любая камерная запись превращалась в концертную, что не радовало… Еще вчера я был готов купить усилитель, а сегодня мне категорически не нравилось, как звучит большинство композиций в системе с ним.
Все перипетии и изыскания описывать не буду (мы даже акустику в какой-то момент поменяли), проблема решилась после замены акустического кабеля на очень простой недорогой бивайринговый ixos, купленный в М-Видео лет 20 назад. Пространство стало адекватным, яркость звучания акустики исчезла… Вернулось желание просто слушать музыку, не анализируя отдельные фрагменты.
С трудом оторвав себя от приятного попробовал работу встроенного в усилитель ЦАПа, подав сигнал с MacBook Air (Audirvana) по USB (шнурок из линейки wireworld). Не впечатлило совсем, мучить уши не стал.

День третий. Пересечение туров.
Сегодня утром я забрал на прослушивание акустику из тура Noize Fabrik Umbra, грех было не воспользоваться возможностью собрать систему из двух туровых аппаратов. После 5 часов всевозможных экспериментов (использование акустики в вариантах ОЯ, ЗЯ, ФИ, смена акустических кабелей, расстановка акустики в комнате) могу сказать: вместе они не сыгрались, - QUAD заметно лучше звучит с трианглами, а Umbra в связке Audio Analogue также выглядела предпочтительнее).

В общем и целом. Выводы.

Что понравилось.
Очень талантливый музыкальный усилитель получился у QUAD. Да, надо озаботиться обвязкой, хотя это практически стандартный расклад при выборе компонентов. Но в итоге может радовать звучанием в системе. Чувствительность акустики не является проблемой, мы пробовали во второй вечер подключать АС на 6 Ом с чуйкой 86Дб, - звучало достойно, контроль полный. На трианглах громкости на 9 часов хватало, на менее чувствительных wharfedale - в районе 10. На мой вкус усилитель лучше раскрывается с напольной акустикой (подключали полочную - не особо впечатлило).
Весьма приличный ушной усилитель, при наличии такого я бы не заморачивался отдельным у себя в системе (но у меня ушной тракт никогда не был основным).
Регулятор громкости при включении уходит в ноль, нет шансов поймать громкий сюрприз.

Что не понравилось.
Для меня минусом является оснащенность усилителя: 5 входов, практически используемый только обычный аналоговый. Блютуз и три цифровых при весьма посредственном ЦАПе мне не нужны, а вот отсутсвие фонокорректора или хотя бы еще пары аналоговых входов ограничивают количество источников в моем случае.
Риска уровня громкости на регуляторе слепая, ее практически не видно.

В общем рекомендую к прослушиванию.
PS. Весь отчет написан под приятно звучащий VA-One. :slight_smile: Так что фоном тоже заходит.

Огромная благодарность бару, @Dmitre, @Michael_Martynov за возможность услышать этот замечательный усилитель в своей системе.

Ну и этта… можно забирать :slight_smile:

26 лайков

Обратите внимание, что у этого Квода фиксированное смещение вых ламп, был бы автомат - намного меньше было бы удачных связок с акустикой, только с легкой и высокочувствительной мог бы сыграть.

3 лайка

Есть модель с фонокорректором, но без цапа, существенно мощнее и в 3 раза дороже: QII-Integrated | QUAD | the closest approach to the original sound На «Винил Джеме» успешно качала Tannoy Cheviot

3 лайка

Лучше бы в три раза дешевле :slight_smile:

5 лайков

Увы, дешевле у Quad только транзистор

Больше суток прожил с испытуемым, уже можно и нужно говорить о первых впечатлениях.
Тестовая система все что на фото + сетевые - Supra LoRad, акустические - Oehlbach 1008, межблок - пока остановился на Efa Life.


У меня есть достаточно простой способ определить заходит мне система или нет - один трек - Yes “Close to the edge”. 18 минут достаточно разнообразного музыкального материала, который заставляет каждый компонент показать все, на что он способен, ну мне так кажется. Так как группа горячо любима с юной юности все еще упрощается - есть мурашки - все хорошо с системой у меня сложится дальше, нет - скорее всего нет.
С кводом начали без мурашек. Тем не менее все очень достойно, звук безусловно мне нравится, не без изъянов конечно, после 14 минуты на этом треке есть проигрыш с сложным и быстрым ритмическим рисунком, с ним достойно справляются далеко не все транзисторные усилители и квод не справился ну совсем, просто не успевает за исполнителями, быстрый нижний бас явно не его. Артикуляция присутствует, скорости не хватает.
Чтобы окончательно в этом убедиться у меня так же есть специальный трек - Laika & The Cosmonauts “Mr. Melee” и да, в этом плане можно лучше мягко говоря. Зато как отрабатываются гитарные рифы, отмурлыкиваются я бы сказал. За это “бздынь-ты-ды-ды-ды” можно все простить, музыкальный чертяка.
Ему нравится гитарная музыка - заходим с козырей - Сантана конечно весь зашел сразу, Нопфлера даже проверять не стал, они впрочем почти всем усилителям заходят, специально под них делают что ли :slight_smile:
Как обстоят дела со сложным ритмическим рисунком в нижнем басу более менее понятно, надо пробовать по всему остальному спектру. Pat Metheny “Orchestrion” - самое то. И вот они мурашки!!! Я верил, он сможет :slight_smile:, хороший усилитель, мааленький :slight_smile:
Надо доразобраться с гитарой, Antonio Forcione “Meet me in London” замечательный в этом отношении диск, тут же роскошный женский вокал. Да, все это его, но опять же без мурашек, бывает лучше, чего не хватает - не понятно, это я попробую на другой акустике выяснить.
Общие первые впечатления о звуке - крайне положительные. На мой вкус это очень и очень хороший усилитель. Не очень честный по моему, добавляет воздуха, роскошная атмосфера получается, имхо - за счет небольшого акцента на вч, из за него тарелочки живут немножко отдельно. Нижний бас так же артикулирован и бочка тоже живет немножко отдельно, вкупе с оторванными вч картина не очень слитная получается, но тому же Маттини это нисколько не мешает, где то помогает даже.
По ходу дня по заказу семейства слушали массу разнообразного уже без аналитики, от бременских музыкантов и Кобзона, до Abba и The Cure - все дежурные жанры отрабатываются достаточно хорошо, с этим усилителем безусловно можно жить не парясь что там он не так делает, “так” он делает гораздо больше и со вкусом.
Для начала все. В планах поиграться с кабелями, попробовать на сильно другой акустике. Ну и так как это мое первое плотное общение с лампой (не считая ушников) - погонять в прямом сравнении с транзистором обязан.
Пис :slight_smile:

23 лайка

В туре решил поучаствовать Сундук — Обзор. Quad VA-One. Звездочка моя ясная или Слуга двух господ   | Soundex.ru

4 лайка

JPW — :vulcan_salute:

2 лайка

Какая-то Анна Гурьянова

По-моему, это пользователь Antip на Сундуке.

3 лайка

JPW - да, куплено по наводке бара и в баре же, другие ас приходят - уходят, встречаются на порядок дороже и лучше по звуку, но я спокоен, у меня все в порядке :slight_smile: снеллы оригинальные конечно хочется помацать, а все остальное как факультатив, да и снеллы факультатив, за пол года не придумал на что бы мне хотелось их поменять, даже теоретически…

1 лайк