🎱 Quad VA-One — интегральник на лампе EL84 + ЦАП — ЗАВЕРШЕН

Quad VA-One отчет

Внешний вид и функционал

Формой почти как кубик, что намекает расположение на столе, чтобы сэкономить свободное пространство. Квод попал ко мне почти одновременно с Хуго ТТ и на фоне Хуго он выглядит очень «по-китайски» - не очень понятное резинообразное покрытие, крутилка которая начала отваливаться где-то в процессе траспортировки, крепление ее, судя по всему, не особо монолитное было. Надо понимать разницу в стоимости этих устройств, но внешний вид могу оценить на троечку.

ВОВАН заявляется как универсальный комбайн, но серьезного рассмотрения, на мой взгляд, в нем заслуживает только усилительная часть. Пробовал подключать по USB от компа и SPDIF от шляпы – бррр, звук как из дешевой звуковухи. Вот никому бы не рекомендовал его как устройство все-в-одном. Лучше чуть-чуть добавить и купить Uniti Atom, который в этом плане намного лучше сбалансирован, еще и сетевой плеер в нем присутствует.

Поэтому, дальше буду описывать впечатления только от усилительной части.

Ах да. Правая колонка у меня стабильно ловила радио «Голос Америки», его отчетливо слышно всегда, когда усилитель включен. Такой себе бонус, прямо скажем)

Звучание

Квод дал таааакого пинка моим 5,25” мониторчикам! При повышении уровня громкости, бас буквально сдувал в двух метрах. Очень мощный и размашистый бас, не супер артикулированный, но совсем не каша. На быстрых партиях он уже не успевает и мажет, но если не слушать БСО и металл – все ок. Слушал с The End Millenium, Ноосфера Эхо, Uniti Atom – ни с кем так низко и мощно не играло. Это первый мой опыт с ламповым усилением, для этого и записался в тур. Стереотипно было о лампе другое мнение – красивое, мягкое звучание с очень приятными для уха СЧ и ВЧ.

В целом, я бы сказал на НЧ сделан намеренный акцент, они гипертрофированы. Когда слушаешь того же Коэна – его «р-ррррр» все забивает, так не должно быть все-таки. Хоть и приятно, звучит. СЧ хорошо проработаны, есть «теплый» призвук. Тут я хочу сделать небольшое отступление в сторону другого турового аппарата – Chord Hugo TT. В ветке обсуждения тура звучали заявления – он дает цЫфрит, такое слушать невозможно! Так вот, по мне – эти искажения равнозначны, с ними вполне можно мириться, но их слышно. ВЧ скромные по детальности, ничем не выдающиеся, самый верх показался немного подзаваленным. Усилитель добавляет «воздуха» в музыке, не возьмусь сказать откуда он возникает, но на слух приятно.

Хочется отметить сцену. Очень понравилось, как музыка выдвигается вперед, близко к слушателю. Вкупе с крупными образами это создает эффект присутствия и вовлеченности.

Из заметных минусов могу отметить довольно высокий уровень фонового шума, когда усилитель включен.

Предпочитаемые стили музыки

Лучше всего с Кводом у меня зашел старый русский и не очень рок. Он для него как будто создан – подчеркнутые НЧ, которые бьют в грудь и заставляют притоптывать, отличный СЧ диапазон, который достаточно точно передает настроение исполнителя и не особо выдающиеся ВЧ, на которых все-равно нет ничего хорошего в записях.

Джаз показался скучным и не цепляющим, классика – по-разному, в ней мне не хватило умения работать с оттенками музыки.

Отлично пошла вся попса, очень бодренько.

Итог

Купил бы я себе в систему такой усилитель? Пожалуй, нет, просто потому что нет желания разбираться как выключить в нем радиоточку, да и фон слишком напрягает. Но Quad VA One очень понравился на некоторых стилях музыки и заставил задуматься над сменой или апгрейдом усиления. Эхо – очень честный и прозрачный, но с НЧ надо что-то делать, слишком много в музыке теряется.

Традиционное спасибо бару и @dmitre за тур! Для меня было очень познавательно, хоть и не оставил такого яркого впечатления, как Hugo TT.

17 лайков

Отличный отзыв!

1 лайк

Вот накопал пару зарубежных обзоров от людей, которые похоже действительно его слушали:


http://www.the-ear.net/review-hardware/quad-va-one-integrated-valve-amplifier-dac

5 лайков

Забыл отписать, что усь у меня.
Доехал вроде нормально. Про крышку у пульта и вылетевшую ручку громкости тут уже писали. В остальном вроде все хорошо, работает.


Сразу подключил к сидюку и погрел. Акустику решил использовать Харбет, т.к. они конечно по-круче играют чем АН АХ-2. Вроде нормально играет, хотя басс не глубок и немного смазан. По первому впечатлению по сравнению с транзисторным звуком получается как-то естественнее, натуральнее. В общем есть в лампах жизнь, приятно слушать. Брат сказал, что по сравнению с Хиато окраса транзисторного нет и это сразу большой плюс. Мне немного не хватает разрешения на НЧ и прозрачности, да и динамики хотелось бы по-больше, тем не менее на инструментале и с покойной музыке очень достойно отыгрывает. При повышении уровня громкости до средних значений и выше уже летят искажения, поэтому слушаю в основном не громко. Вывод уже один сделан - ламповый звук мне по душе. Это мой первый опыт с ламповым усем у себя в системе и теперь я понимаю жалобы ламповодов о том что нет в транзисторах жизни. Действительно есть в этом доля правды. Слушаем дальше.

11 лайков

Это Вы о простеньком пушпулле.
Представляете сколько жизни может быть в хорошем однотакте?:wink:

2 лайка

Теперь да :thinking:

2 лайка

Решил ещё поэкспериментировать


Опять подключил АХ-2

5 лайков

Не прошло и года, мой небольшой отзыв.:slightly_smiling_face:
Немного предыстории. Участие в туре не предполагалось, но на тот момент появились в системе Ширики на Альнико от47 Лабс и они очень интересно отыграли с моим ушным однотактом ватта на 3, что привело к желанию попробовать усилитель на лампах, при всем уважении и любви к родным усилителям от 47 Лабс.
Так как ушник на триод-пентодах, где вход грубо говоря ECC83 а выходная часть аналог EL84, то увидев Квод который готовился к туру я решил попробовать его как пушпульный компактный вариант на знакомых лампах, а вдруг?
Теперь о впечатлениях:
Первые, были мягко говоря не очень и я не буду на них заострять внимание, они лишь подтверждают тот факт, что ламповик нахрапом не оценишь. Любой.
На второй третий день Квод разыгрался и раскрыл свои музыкальные качества. Ну а на 5 день и аудиофильские возможности.
Источники - цапы от 47Лабс, провода от них же, колонки тоже под брендом этой фирмы - 4737 Lens с авторскими интерпретациями от Кимуры в виде фурутековских разъемов и каких то еще плюшек внутри. Эти колонки я долго выпрашивал у Сида Леджича из Konus Audiio - европейского дистрибьютора 47Лабс и Спарклер Аудио. Вначале он мне продал ширики того мастера, но мне хотелось именно альниковские и я его уговорил в конце концов. Кстати первые ширики успешно трудятся в системе одного нашего фурумчанина с Лебеном трехсотым. Который тоже пуш пулл на 83/84. Что придало мне дополнительного оптимизма.
Сравнение проводилось с двумя венграми: однотакт на ECL86 и транзисторным Heed Audio Obelisk MK3. Чуть раньше был еще туровый Naim пятерка.
Так вот, по характеру, в сравнении с этими усилителями, Квод был ближе к англичанам (Обелиск венгры не испортили). Ритмичный, комфортный, довольно напористый звук.
Видимо, по характеру звучания близок и к родным кводовским транзисторным усилителям. Ламповость при этом слышна и она определенно добавляла вовлечения. Звук Квода был более певучим и мелодичным чем у транзисторных англичан. Но опять же, я всё время ловил себя на мысли, что он похож по напористости и ритмичности на Обелиск и пятерку. В этом плюс, в этом и минус. Тот же Лебен 300 на тех же лампах играл не менее быстро, но более элегантно и более вальяжно. Не покидало ощущение, что Квод кто-то подгоняет и он по военному “держит шаг” на любом материале. И минус как раз проявлялся там где необходимо было показать больше шарма и нюансов. И в этом он полностью проиграл венгерскому однотакту, который как будто делал стоп-кадр и позволял любоваться и наслаждаться отдельными моментами. Квод же проскакивал через них как паровоз в дыму и на скорости в метель.:slightly_smiling_face:
В остальном конечно же преимущества дампы и такой знаменитой и беспроигрышной комбинации как 83/84 давали о себе знать. И певучесть и сцена и эшелонирование были на порядок интереснее чем у транзисторных собратьев англичан.
В субботу у меня появился Альмарро 205. Я его уже слушал раньше неоднократно у себя но мне было интересно как он сыграет с шириками. И заодно сравнить и обновить заочно ещё свежие впечатления от собрата по комбинации ламп 83/84.
Ну и конечно однотакт Альмарро, пусть и не лучший но интересный в своей цене и самобытный усилитель, опять подтвердил для меня мысль о том что пуш пулл может глотать много интересного в плане нюансов в угоду ритму и динамичности. Альмарро очень красиво подавал и реверберации иснтруменетов и вокал, смаковал ритмические моменты, больше сосредотачивался на тонких нюансах. Опять же, что венгр однотакт, что Альмарро, они не жертвовали ритмом и динамикой. Просто в силу того, что квод акцентировал в основном ритмические детали, он пропускал многое интересное, на чем подробно останавливались однотакты.
Всё это не камень в огород Квода. Он очень хороший усилитель. Со всеми характерными особенностями своей схемотехнике, которая, конечно же, отражается в звучании. Справедливости ради, стоковые лампы однозначно к замене. У венгерского однотакта стоят итальянские Fivre, а у Альмарро комплект правильной Сильвании. С определенными лампами, он раскроется безусловно с ещё более лучшей стороны.
Теперь о дополнительных нюансах, уже более субъективных. Усилитель для наушников на четверку. Неплох для комбайна. Мог бы быть и лучше. Но полностью оправдывает себя в корпусе таких размеров и в этом ценовом диапазоне.
ЦАП не пробовал. И не жалею.
Коммутация - это самое слабое место этого Квода. При всей своей функциональности у него всего один вход! Это его делает неоправданно автономным и к примеру для меня непримелимым в использовании. Два источника уже не подсоединишь. Больше тем более. Пультом не пользовался. Регулятор громкости у меня был на месте, но реально как то слишком свободно крутился.
Спасибо @dmitre и дистрибьютору за возможность и организацию тура!

15 лайков

Согласен с отличной ритмикой, как-то упустил это в своем отзыве. “Притоптывательные” навыки просто превосходные!
Я для себя могу проследить характерный “английский” почерк - напористый и ритмичный, в сравнении с Нейм Атомом. Не зря “Битлы” там возникли :slight_smile:

3 лайка

Обзор Quad VA-One

Сразу отмечу, что это мое первое знакомство с ламповым усилителем, поэтому прошу отнестись с пониманием к возможным неточностям или неуместным придиркам в отношении тестируемого аппарата.

Внешность и функционал

Внешний вид усилителя симпатичный, даже элегантный. Форм фактор для почти комбайна более чем уместен, собственно как и цвет, если он будет стоять где-нибудь в спальне в гордом одиночестве. Усилитель достаточно тяжёлый для своих габаритов и это вызывает чувство уважения к нему. Корпус матовый и не маркий. Греется умеренно. Что же касается функционала, то она действительно как у комбайна, только стримера встроенного не хватает. Тут есть встроенный цап с соответствующими цифровыми входами (spdif и оптический), в том числе и ЮСБ (куда же без него?), а также встроенный Bluetooth для соединения с другими внешними устройствами. На задней панели также располагаются аналоговые входы для использования устройства непосредственно как усилителя с внешнего источника и акустические разъемы для подключения акустики. Индикация оранжевого цвета приятна глазу и не отвлекает от прослушивания. Я попробовал все возможные подключения и функции этого аппарата. По итогу нарекания с технической точки зрения у меня возникли только к функции проигрывания музыки по блютус. В качестве источника был использован смартфон Xiaomi Mi Max. Проблема была связана с прерыванием песен, которые начинались со 2 трека последовательного проигрывания. Я так и не разобрался в чем дело. Пробовал разные плееры на Xiaomi Mi Max, подносил телефон ближе, но это не решало проблему, хотя с портативной колонкой от Sony, имеющейся в наличии никаких проблем у Xiaomi нет. Очень жаль т.к. по общему впечатлению по качеству звука играет по указанному соединению усилитель даже со смартфона очень не плохо. Ещё ложку дегтя вносит не подобающее внимание разработчиков к конструкции усилителя, а точнее к ее мелким недочетам, которые, тем не менее, портят общее впечатление. Как можно было так безграмотно спроектировать и выполнить установку регулятора громкости? Теряюсь в догадках. Мы уже выше в этой теме обсуждали эту проблему, поэтому лишний раз писать о ней не вижу смысла. В остальном без нареканий.

Прослушивание

Я долго сомневался, какую акустику всё-таки выбрать для использования в качестве тестовой. В итоге выбрал Харбет. Я попробовал подключить АН АХ-2, но конечно звук с ними по первому впечатлению по сравнению с Харбет получался маленьким и тощим. Всё-таки как ни крути размер корпуса имеет значение. Первым делом я использовал подопытного в качестве именно усилителя. Источником выступал и сд-проигрыватель и юсб паровозик с ЦАП. На что сразу обращаешь внимание это отсутствие транзисторного окраса и более живая естественная середина. Звук мягкий, немного матовый, округлый, с акцентом на середине. Края диапазона воспринимаются немного подрезанными. ВЧ приятные, но им на Харбетах не хватает воздушности и полета. Хочется, чтобы они звучали чуть выше и прозрачнее. Нижний спектр расслаблен, нет образцовой артикуляции, удара и глубины, да и в целом его количественно маловато. На некоторых ритмичных композициях мне не хватало динамики и мощи. Все время порывался прибавить громкости, но когда я это делал, то возрастали искажения - середина становилась крикливой, а количество ВЧ и НЧ не прибавлялось. На динамику при таком звуке я уже не обращал внимания. Убавлял громкость, и становилось гораздо лучше. В общем, для меня стало очевидным, что слушать нужно данный усилитель на довольно тугих Харбетах на небольшой громкости. Наверное, я сильно придираюсь, потому как у меня это первый опыт с бюджетным ламповым усилением и я сравниваю со своим топовым интегральником Hiato. Несправедливо, но уж как есть. Отмечу, что у имеющегося в моём распоряжении Sugden Mystro также есть с басом определенные нюансы. Тем не менее, слушать Квод приятно. Он хорошо отрабатывает спокойную и инструментальную музыку не перенасыщенную различными инструментами. Сцена расположена на линии акустики, не широкая и не глубокая. Образы инструментов немного размыты в пространстве и расположение их читается не так явно как я привык. К таким нюансам я обычно не придираюсь и тут не буду. В целом к тембрам инструментов у меня претензий тоже нет, как и к вокалу. Интересный опыт! Есть в этом ламповом звуке что-то притягательное. Звучит отнюдь не просто и не бедно. Однако, послушав по-дольше мне всё-таки не хватило вот этой самой прозрачности и разрешения, которые есть даже у Sugden Mystro. Послезвучия тоже хотелось чтобы были более явными. Я, конечно, понимаю, что это пуш пул и к тому же бюджетный вариант, да плюс ещё комбайн, но вот привык уже к определенному уровню звука и аудиофилии. Каюсь. Вот брат (у него система на порядок скромнее) однозначно сказал - играет хорошо и даже лучше Хиато по некоторым параметрам особенно в части натуральности. Наверное, это так. Я почему-то рассчитывал получить от лампы волну медового сладкого мэджика, как в случае с добавлением в систему ЦАПа АН или конвертера от Аббас. Нет, таких ощущений я не испытал. Далее попробовал его в качестве устройства все в одном и подключил источник к встроенному ЦАП. Звук немного упростился, потеряв в натуральности, объемности и осязаемости. Ну, тут понятно, что за такие деньги не стоит ожидать сопоставимого результата с внешним ЦАПом не самого бюджетного уровня. Слушать можно, но это не раскрывает данный усилитель должным образом и не тот уровень, которого ожидают большинство искушенных аудиофилов. Выполнив подключение по ЮСБ, ожидаемо появляется еще и цифровой окрас на ВЧ (они подаются жестковато и ярче). Музыка звучит уже более плоско и сухо. Нет, так мне совсем не интересно. А вот звук с телефона по беспроводному соединению странным образом оказался для меня более чем приемлемым, я бы даже сказал вкусным, но все испортили прерывания воспроизведения каждый раз на втором треке. Эх, для спальни или вообще для непритязательного меломана можно запросто слушать любимую музыку и получать удовольствие со смартфона. Возможно, я не разобрался что к чему и проблема не в самом тестируемом аппарате, однако времени разбираться уже не было. Оставшийся вечер я решил всё-таки потестить этот девайс с более лёгкой нагрузкой - полочниками АН АХ-2, изменив расположение прослушки и системы. Да звук получился не такой масштабный и большой, тем не менее он стал как-то динамичнее, артикулированнее и сочнее. Края диапазона стали лучше прорабатываться даже на такой скромной акустике. Появилась прозрачность и глубина. Теперь понятно, что ему нужна всё-таки более чувствительная акустика. Харбет по моим ощущениям он не тянет должным образом. Мой совет заранее позаботится о наличии хорошей чувствительной акустики для более полного раскрытия аппарата. По общему впечатлению у меня не получилось это сделать на все 100% именно из-за отсутствия подходящей акустики.

Резюме

Разработчики Quad VA-One попытались сделать интересное устройство, можно сказать комбайн с широким функционалом с достойным ламповым и меломанским звуком. Наверное, можно сказать, что задумка получилась. Как и у любого аппарата такой ценовой категории есть свои недостатки и нюансы, которые я отметил выше, но музыку он играет. Я считаю, что как начальная точка для построения системы на основе лампы он достоин вашего внимания и изучения при условии наличия соответствующей акустики.
Этот личный опыт еще более укрепил меня и придал сил в движении к ламповому усилению, но скорее всего это движение будет уже не сторону бюджетного варианта.

Тестовая система:

СД-проигрыватель Leema Antila II eco
Источник Macbook Air 11 Roon
Сетевой стример UltraRendu + Acoustic Revive 18000 на вилках Oyaide P79 и линейным БП от Шокера
Конвертер Berkeley USB с силовым Fisch Performance P-7 на коннекторах Oyaide P046
ЦАП Metrum HEX
Cетевик для ЦАП - Fisch Performance P-7 (на заводских вилках)
Усилитель Plinius hiato + сетевик DH Red Wave на коннекторах Oyaide P79
Акустика Harbeth 30.1, AN AX-2
Межблок Supra Sword Special Edition
Акустический – Arkana Research серая

Тестовая музыка (CD):

А-ha – Cast in Steel
Diana Krall – The best и др.
Tanita Tikaram – The best
Modern Talking – The 1st Album
Pet Shop Boys - Please
Iron Maiden – Somewhere in time
Metallica - Metallica
Rammstein – Rosenrot
U96 - Heaven
Classic (сборник ту выкладывал)
Сборник “Весь этот джаз” (тоже тут выкладывал)

Тестовые файлы:

Diana Krall - When I Look In Your Eyes
Diana Krall – The best
Bebe Rexha – Expectations
Culture beat - Metamorphosis 1998
A-ha – Cast in steel
Duran Duran – Paper Gods
Rammstein – Rosenrot
Rammstein - Rammstein
Moby – The Best
Acoustic Alchemy – Roseland 96kHz/24
Seal – Standards (deluxe) 96kHz/24
Classic (тестовый сборник )
Сборник “Весь этот джаз”

Выражаю благодарность @dmitre за возможность участия в туре.

20 лайков

Боремся с логистикой, но тур идет!

2 лайка

Олег а вы больше за транзистор , или за лампу , вернее что у вас дома стоит для основного прослушивания !

Описание есть в обзоре в пункте “Тестовая система” (на полке прозапас еще лежит Sugden Mystro)

Давно хочу лампу, но все равно выходит дороговато(чтобы играло на должном уровне), хотя Хиато тоже не дешев. Еще встанет вопрос подбора ламп, что тоже не просто. Мало мне влияния всей обвязки, предохранителей, так еще и лампы придется отслушивать :roll_eyes:

Все это не для ламп , они с ходу играют , и не надо их отслушивать , в лампе жизнь вот и все , по мне дешовый китай , хаенд раком ставит !

Вы когда пишите такое, ваша аватарка молодеет лет на 40)

1 лайк

Я так скажу - покой нам только снится. Сначала после покупки все играет, а потом начинается…

А тур, к сожалению, затормозил в логистике и вот закончился.

Привет всем.
Скажите, кто нибудь менял на данном усе лампы?
Есть в наличии одна 6н1п и две Philips SQ E88CC если на передок поставить?
Или он только с родными поет?:slight_smile:

Немного некорректно сформулирован вопрос.
Родные в моем понимании это штатные лампы. А вы спрашиваете можно ли попробовать другой тип ламп.
У него на преде-83 и на драйвере пара 82.
6н1п и 88 другой тип ламп-я бы даже не думал их ставить в этот усилитель.
А вот попробовать взамен штатных другие 83 и 82- советую.
Штатные лампы всегда меняю- пока не слышал усилитель, где штатные лампы (кроме редких типов ламп) переиграли бы известные аналоги.

1 лайк