Prog-Rock, Jazz-Rock, Fusion, Avant-garde, RIO и прочие экспериментаторы

Еще немного Zeuhl/RIO в ветку. Французы UNIT WAIL собрались в 2009 году в составе Frank FROMY (guitars), Vincent Sicot VANTALON (keyboards), Adrian LUNA (bass), Emmanuel POTHIER (synthesizers) и Philippe HAXAIRE (drums). Работа над первым альбомом взяла три года и в 2012 году вышел дебют - Pangaea Proxima на лэйбле Soleil Zeuhl Records. Уже в следующем, 2013 году выходит Retort, а в 2015 последний на сегодняшний день альбом команды Beyond Space Edges. Музыка в лучших традициях Zeuhl

1 лайк

Короткая жизнь Tonton Macoute началась в 1971 году в Англии. Четверо участников до этого играли в группе Windmill, оставшейся без вокалиста, после его случайной гибели в аварии во время тура. Нет никаких данных, почему команда взяла себе имя Tonton Macoute - это изначально прозвище гаитянского бугимена - монстра, бродящего по ночным улицам и похищающего задержавшихся допоздна детей, позже это прозвище было дано печально известному своей жестокостью начальнику охраны гаитянского диктатора Papa Doc Duvallier. Кто именно из двух брутальных персонажей вдохновил группу - осталось тайной, но вместе с довольно жестким выбором названия, команда кардинально изменила стиль. На единственном выпущенном альбоме участники - Paul French (vocal/keys), Dave Knowles (vocal/sax/flute), Chris Gavin (guitar/bass) и Nigel Reveler (drums/percussion) - играют Jazz-Rock Prog, с длинными инструментальными частями, богатыми аранжировками. Вообще непонятно, как, дав такой старт, группа разбежалась после выпуска первого альбома. В дальнейшем Paul French принял участие в команде Voyager. Dave Knowles собрал свою группу Turbo. Chris Gavin занялся искусством и фотографией, а Nigel Reveler нашел себя в звукозаписывающей индустрии.

2 лайка

Для любителей King Crimson, сольный инструментальный проект Troy Jones. Кроме того, что он драммер, никакой информации о нем нашел. Альбом посвящен памяти его дочери. А вот вокруг участников альбома информации побольше. Во-первых, соавтором Troy Jones выступил Markus Reuter, а это уже чувак известный. Музыкант, композитор, продюсер и дизайнер музыкальных инструметов, в 90-х и 2000-ных один из лучших гитаристов на Warr Guitar и Chapman Stick, играл в Stick Men, Tuner и в The Crimson ProjeKct, а так же в проектах с Mark Wingfield и Tim Bowness. Ну а имена приглашенных музыкантов в альбоме и того круче - Tony Levin, Adrian Belew и еще куча товарищей разной степени знаменитости. В общем, рекомендую

4 лайка

Спасибо Сергей, Шикардос!!! Единственное дороговато для LP, но думаю это того стоит!

1 лайк

Очередной одноальбомник на этот раз из-за океана. The Advancement собрали музыканты, успевшие уже поиграть как в джазовых, так и в психоделичных командах. Костяком группы стали Lou Kabok (bass), Hal Gordon (percussion) и Colin Bailey (drums), практически вся ритм-секция популярного тогда состава Gabor Szabo Quintet. Группу дополнили John DeRose (guitar), Art Johnson (lead guitar/rhythm guitar/electric guitar/fuzz guitar), Richard Thompson (organ) и Lynn Blessing (harmonica/organ), и команда взялась за запись своего первого и единственного альбома. Альбом вышел в том же 1969 году и представлял собою инструментальную смесь Jazz-Rock-а, Proto-Prog-a и Psychedelic Rock-a.

2 лайка

Из ветки о Krautrock

1 лайк

Round House - Fusion/Jazz-Rock/Prog команда из Японии. Очень мало информации, начинали в 1975 и распались в 1985. Выпустили два студийных альбома - Jin-Zo-Ni-N-Gen (1978) и Wings To Rest (1979). Были очень популярны в Японии. Progarchives сравнивают их музыку с Kenso и Brand X, конечно Kenso ближе по стилю, это очень мелодичный Fusion. В 2001 команда собирается вновь и выступает в Осаке, результатом стал Live In Osaka, а в 2006 вышел сборник неизданного ранее материала 3-D. Мне очень понравились, обычно японские команды обвиняют в бездушии, техничности и слепом подражании, ничего подобного мною за Round House незамечено.

Как-то никто не упомянул здесь группу, в которой практически каждый, даже из временных участников, впоследствии стал очень известным в мире прога. Речь идет о Hatfield and the North, одном из немногих классических представителей так называемого Canterbury Scene - саб-жанра в прогрессивном роке. Canterbury Scene - так условно называли поначалу группы, образовавшиеся в небольшом городке Canterbury. Отличительной особенностью, хотя и тоже довольно условной, этой сцены было сильное влияние на их музыку джаза и авангарда, позже название саб-жанра утратило изначальный смысл, и группы, не имеющие никакого отношения не только к самому Canterbury, но и к Англии вообще, стали указывать Canterbury как стиль той музыки, которую они играют. Но вернемся к Hatfield and the North. Группу основали в 1972 году бывшие участники Blues/Jazz группы Delivery Pip Pyle (drums), Phil Miller (guitar), и его брат Steve Miller (Wurlitzer electric piano). К ним подключился Dave Stewart (keyboards), Richard Sinclair (bass) и его брат Dave Sinclair (hammond), заменивший Steve Miller. Команда записала два студийных альбома - Hatfield and the North (1974) и The Rotters’ Club (1975). В каждом из них приняло участие также много приглашенных музыкантов. В 1975 году команда разбегается, в последствии были неоднократные попытки воссоединения с изменениями в составе, но ничего нового уже записано не было. Чтобы понять, какого уровня были музыканты, игравшие в Hatfield and the North, достаточно перечислить их “послужной список”. Итак, Phillip “Pip” Pyle (Delivery, Khan, Gong, Caravan, National Health, Soft Heap, In Cahoots), Philip Paul Miller (Delivery, Matching Mole, National Health, Short Wave, In Cahoots), Richard Stephen Sinclair (Caravan, Camel, National Health, In Cahoots, Caravan of Dreams), David Sinclair (Caravan, Camel, Matching Mole, Caravan of Dreams), Dave Stewart (Arzachel, Egg, Khan, National Health). Информацию брал в Hatfield and the North - Wikipedia и в HATFIELD AND THE NORTH discography and reviews

4 лайка

Привет, Сергей! Спасибо за этих хлопцев! Одолела работа в последнее время (,ни чего не хочется. Только спать). Вернул к жизни, так сказать, меня :hugs: этим альбомчиком :+1:

1 лайк

Да не за что, Игорь :slightly_smiling_face: хорошо, когда рекомендации оказываются удачными

Затравка есть!

2 лайка

А я не стал слушать, дождусь альбома

Поместил в соседней ветке, но не пропустите ни в коем случае

2 лайка

Ещё одни прогеры из швеции: Miosis.

3 лайка

Очень смахивает на мозгокрутов Gentle Giant, много такого не съесть ))

Спасибо, прикольные, “Zappa Жив” и дело его ))

2 лайка

А я пока залипаю на Supertramp. Как я мог пропустить этот бриллиант …!? Слушал один альбом всего, а теперь взапой альбомами. До этого весь Jethro Tull взапой.

1 лайк

Что происходит, когда собираются такие музыканты, как Manfred Mann, Gary Brooker, Chris Spedding, Gary Moore, Brian Eno, Phil Collins, Bill Bruford, Jon Hiseman, Cozy Powell, Alvin Lee, Percy Jones и John Goodsall? Ну естественно, что что-то интересное. В 1975 году Jack Lancaster и Robin Lumley, участники The Soul Searchers, решили записать рок вариант симфонии Петя и волк советского композитора Прокофьева, написанной им в 1936 году. В результате в проекте приняли участие как упомянутые выше музыканты, так и многие другие, менее известные. Альбом Peter and the Wolf представляет собой в основном инструментальную (кроме одного трека) комбинацию классической музыки, прога и джаз рока, между композициями голос Vivian Stanshall рассказывает сюжетную линию. Как мне кажется, альбом должен быть в коллекции любителей классического прога

Еще одноальбомников в тему. Sweet Slag были образованы в Англии в городе Luton в 1969 году. В состав вошли Mick Kerensky (aka Mick Wright) (guitar, violin), Paul Jolly (sax), Jack O’Neill (bass) и Al Chambers (drums). Группа много выструпала вживую, разделяя сцену с такими знаменитостями на сегодняшний день, как Deep Purple, Stray, Nucleus, Graham Bond, High Tide и Third Ear Band. Первый и единственный альбом вначале должен был называться Guerilla Jazz Rock, но в последний момент название сменили на Tracking With Close-Ups, что было к лучшему, так как музыка на самом деле не является классическим Jazz Rock-ом. Это смесь из Progressive/Blues/Hard/Jazz Rock и даже то, что принято сейчас называть Proto-Metal, то есть довольно утяжеленный вид Hard Rock-a, причем стили могут изменяться на протяжении одной композиции. На сегодняшний день альбом группы считается раритетом и найти оригинальное издание на виниле довольно непросто.
Использованы материалы Tracking With Close Ups | Light In The Attic Records и Galactic Ramble: Sweet Slag: guerilla jazz rock