Какое-то время назад, это была моя мечта…
Отзыв нашел, который затронул глубокие струны души, желание задавить жабу и купить эту акустику, но что-то пошло не так…
После этого нам включили пару «монструозных» ящиков, расставленных по углам комнаты. Их едва было видно – всё было заставлено так, что я еле-еле подобрался к ним, чтобы сфотографировать. Из всех акустических систем, эта была расположена в наименее выгодном для себя положении.
Оформление – двухполоска с фазоинвертором.
НЧ-звено – это внушительных размеров динамик, с бумажным диффузором и подвесом из синтетического материала. Среднечастотная и высокочастотная секции объединены в едином рупорном излучателе, нагруженном на так называемую «акустическую линзу» (радиатор с пластиковыми ребрами, направленными под углом вниз).
Предполагаю, что благодаря двухполосному решению, акустика имеет максимально простые и лаконично сконструированные фильтра кроссовера, что сокращает количество пассивных элементов и, соответственно, их влияние на звук.
Владельцу таких «гробов» можно было бы смело прибить на них бирку с надписью – «Когда я умру, похороните меня в этих колонках».
Но, шутки-шутками, а после двух минут прослушивания, я повернулся к Олегу, и показал сразу двумя руками жест большим пальцем вверх – «ВО!!!»
Это было просто ВОСХИТИТЕЛЬНО!
Шикарнейший бас! Глубокий, по-настоящему рельефный и осязаемый, всепроникающий как монтажная пена. При этом ласковый как шифон – кажется, что его прикосновения ощущаются даже лицом. Слышно каждую ноту. Ни намека на гудёж или хоть какой-то резонанс (и это в таких-то «скотских» условиях!!!).
Пространство! О том, что вытворяют эти колонки с окружающей реальностью, можно было бы написать отдельный рассказ! Это что-то совершенно невообразимое! ТАКОГО я нигде и никогда не слышал. Колонки стояли молча, они вообще не работали – музыканты просто вышли из них в комнату и сыграли для нас! Я просто испытал шок, когда стоя возле одной из колонок боком (заметьте, не между ними, не в центре!), я «увидел» со спины мужичка, сидящего на табуреточке посреди комнаты, и что-то наигрывающего на гитарке как бы между прочим. (Как потом дрожащим голосом объяснял мне Олег: «Лёша, ЭТО БЫЛ ГИЛАН!!! Ты понимаешь? МОЛОДОЙ ГИЛАН!!!»). Казалось, для звука просто не существовало никаких преград. Он жил своей, совершенно независимой от акустических законов, жизнью.
Не смотря на всю феноменальность звучания, внешняя красота звука «не тянет одеяло на себя», здесь нет этой глупой «хай-эндной» кичливости. Аппаратура не ведет себя как заправский мясник - не рубит музыкальное полотно на куски – оно подается слитно, с перетеканием одних событий в другие. Как вода на перекатах – бесконечно-плавное, завораживающее действо. Музыку хочется просто слушать, купаться в ней, а качество как бы есть априори, и тебя уже не парит эта мелкая аудиофильская возня с «широстью низов» и прочим.
Еще один показатель высшего пилотажа – это восприятие музыки на низких уровнях громкости. Эту акустику можно включить совсем тихо, но при этом всё (абсолютно ВСЁ!) слышно, и просто нет этой навязчивой тяги к увеличению уровня сигнала. Громкость как таковая вообще перестает быть сколь-нибудь значимым фактором для тех, кто слушает такую акустику.
Звук исполнен благородства и царственной стати. Порода ощущается в каждой ноте.
Симбиоз абсолютного спокойствия и неудержимой мощи.
Скажем так, на сегодняшний день – это лучший звук, что мне доводилось слышать вообще!