Детальный обзор
Добрую половину обзоров по аудиокомпонентам обычно занимает описание внешнего вида товара. Однако мне не платят за количество текста, поэтому ограничусь одним предложением: кабели сделаны качественно, коннекторы хорошие (Furutech, Viborg), оплётка красивая, поставляются кабели в фирменных прозрачных защитных пакетах.
Перейдём к сути.
Межблочники
Я послушал оба межблочных кабеля Crystalvox, но так как их подача оказалась идентичной, а соперники подобрались только небалансные, то описывать и сравнивать, в основном, буду небалансный вариант.
Звук кабелей Crystalvox Reference SE 2 вызывает у меня ассоциации с камнем: основательный, четкий, беспощадный. Ещё одна ассоциация: холодный душ или резкий поток воздуха в лицо — при прослушивании у меня постоянно был небольшой шок: звуки стреляют как из пулемёта. Кажется, любители металла такое любят? Динамика максимальная, тембры более «худые» по сравнению с тем, как я привык. Сцена уменьшилась в глубину, но не настолько, чтобы сказать, будто она плоская.
В отношении тембров мой текущий фаворит Helix Image Air. Если знакомы с Transparent MusicLink Super, то можете представить его так: у них много общего, но Helix основательнее на НЧ, больше веса в звуке, тембры немного жирнее, при этом он чётче. В общем, Transparent на максималках.
Возникает закономерный вопрос: а как должно быть? Ответ, как ни странно, нашёлся довольно скоро: на записи 3-й симфонии Бетховена выстреливающие звуки Crystalvox начали разрушать сцену: не всегда однозначно можно было понять, где находится тот или иной инструмент. И тембры виолончелей звучали явно беднее, хотя это уже можно списать на субъективные предпочтения. Главное, что за счёт более сдержанной подачи сцена на Helix и Transparent была образцово показательной, а на Crystalvox нет.
Цифра
Попробовал поставить оба межблочных кабеля в качестве коаксиального и AES EBU между Sonnet Morpheus и Sonnet Hermes. Существенных отличий по сравнению с текущим подключением витой парой по I2S с разъёмом RJ45 замечено не было, но последний вариант все же был немного интереснее. Думаю, тут скорее сказывается реализация входов и выходов в конкретных устройствах.
Сетевик
Сетевик был опробован в двух вариантах: на ЦАПе и на усилителе. При замене сетевика Lampizator на Crystalvox вновь появилось ощущение заряженности, скорости и беспощадности звука. Сцена не пострадала. Однако переключение обратно на Lampizator напомнило, чем он мне так понравился с момента того тура: звук будто льётся равномерным потоком, максимально естественно, органично и является цельным полотном, в котором точно так же чётко слышно все партии и инструменты и динамика не страдает. Сам звук становится более аналоговым. Не могу сказать, что на Crystalvox слышна какая-то цифрятина (в худшем смысле этого слова), нет. Просто это сравнение выявляет совершенно разные характеры кабелей.
На усилителе в сравнении с алиэкспрессной Shunyata Cobra я особых отличий в подаче не заметил. Может, что-то и было, но после предыдущих контрастов выявлять мелочи уже не хотелось. То ли подача у них очень похожая, то ли усилитель не слишком реагирует на смену сетевика…
Выводы
Кабели, безусловно, заслуживают внимания. Для любителей максимальной динамики и скорости они очень подходят. Могут быть к месту и там, где нужно «оживить» медленный тракт. При этом мои тезисы о разрушении сцены нужно воспринимать с учётом того, что колонки у меня стоят почти в 2 метрах от стены, не многие могут себе позволить такое — поэтому и претензии к сцене могут быть нивелированы в других ситуациях. Мои же межблочник и сетевики по-прежнему максимально комфортно чувствуют себя на своём месте и эффективно служат поставленной цели — получение естественного, живого звука на «живых» записях.
Бонус-контент
А теперь, как говорят блогеры на YouTube, мне интересно, что думаете вы — напишите в комментариях. Чтобы подкинуть пищи для размышлений, я записал звук межблочников Crystalvox RCA и Helix Image Air в 24/192 на рекордер Sony PCM D100 в двух вариантах: звук в моей почти необработанной (кроме потолка) комнате и через линейный вход. На моем ушном тракте (Sony MDR Z1R + Sony TA-ZH1ES) разница в комнатных записях едва уловима, а через линейный вход услышать отличия и вовсе не удалось. Вполне допускаю, что ваша система может быть прозрачнее.