🚠 Премьера линейка кабелей Crystalvox Reference SE 2 — межблочные и силовой — ЗАВЕРШЕН

5 дней. Так больше желающих смогут послушать

1 симпатия

Очень ждал тур этот с момента анонса, поскольку есть какие-то незакрытые гештальты по кабелям еще (а как их может не быть с таким разнообразием). Но одновременно это значит, что тур полезен для меня, но практически бесполезен для читателя - слишком специфические у меня устройства, и те вещи, которые я хочу проверить (скажем, это во многом тур межблоков, но они меня не особо интересуют), да и кабели мои не самые ходовые, мягко говоря).

Поделюсь поэтому в пред-отчете планом сравнений и тем, как устроена система кабельная у меня на сегодняшний день.

1й шаг - поставить половинку rca-межблока между транспортом (47 labs Flatfish) и ЦАПом (SW1X 3 level). Сейчас там стоит Audio Replas RU75, который заменил (сюрприз-сюрприз) Crystalvox Signature 2. Но это было еще на другом транспорте (Leak CDT), а на этом я никакого другого цифровика не слушал.

2й шаг - сетевик на усилитель (UR Simply Italy). Кабель, который стоит - Sablon Gran Corona. Но меня вообще интересует не сравнение здесь силовиков, а то, что я начал существенно менять систему питания, и подключил усилитель через транс. Эффект огромный. Но встает вопрос теперь о роли сетевика между трансом и усилителем - сохраняется ли, насколько? (спойлер - да).

3й шаг - как rca-межблок между цапом и усилителем. Базовый для системы Sablon Panatella Reserva.

4й (похоже, не успею по времени). Зарядить ЦАП сетевиком (сейчас Audio Replas 9000) и половинкой xlr-межблока на цифру от Berkeley usb (сейчас Acrolink Mexcel 3300).

По первым впечатлениям кабели довольно сильные. Но что-то грусть-печаль меня настигла (или это осень). Потому что в идеале хотелось бы совместить их сильные стороны с теми, что есть у моих. Т.е. эта ценовая (уже существенная для мирных меломанов :slight_smile: ) - не предел, мягко говоря (не мирные это знают :slight_smile: ).

6 симпатий

Это обязательно стоит и отдельно послушать, не путая с другими изменениями в системе

Ой! Я тоже хочу поучаствовать! Как бы присоединиться? В Петербурге кабели будут?

пока непонятно. Из Питера похоже вроде никого больше нет. Посмотрим

Здравствуйте, меня зовут Владимир и я… слушаю провода :grinning:. Так было не всегда, еще пару лет назад я просто бросал пластинку на Регу, дотаскивал активные Клипши в любую свободную розетку, и вроде кайфовал. Но потом я набрел на некий ресурс в сети, а там такое, такое! Может и хотелось бы перестать сравнивать кабели, я слышал, есть люди, которые этого больше не делают… В общем, с надеждой на ваше понимание и конечную)

Бутики - мой выбор в кабельном мире на данный момент. Но такое никогда не всегда лежит на полках магазинов, надо “доставать”, особенно если не по ретейлу. Поэтому я не могу полностью доверять кабельным скептикам - похоже, как минимум половину утверждений о том, что кабели звучат одинаково следует читать как “я не слышал хороших кабелей в прозрачной системе”. Crystalvox по сути такой же бутик, как полюбившиеся мне Sablon, Audio Replas, Black Cat и пр., ожидания позитивные)

В целом цифровые spdif/aes - самые беспроблемные для меня кабели. Не в том смысле, что разницы не слышно, и дорогие не добавляют, просто меня субъективно устраивает звук и не очень дорогих в этом месте. Тем не менее кривая дорожка завела меня в какой-то момент в сторону Crystalvox Sig.2 и Audio Replas. Остался последний благодаря большей субъективной “аналоговости” подачи и глубине. Раунд 2 на новом транспорте, и картина в чем-то похожая - половинка межблока Crystalvox дает высокое общее разрешение, дополнительную “искру” наверху, но поменьше “маджикастости”. У меня так и не сложилось мнение, как правильнее, но в целом наблюдения 2: Crystal может не подойти откровенно ярким системам и понятно, что выше по цифре есть куда копать… но чет не хочется)

Диски такие взял для оценки:

Файлы примерно такие:

Дальше сетевик на усилитель. Но опять же, через транс на этот раз - а он дает ну очень много, в динамике прежде всего и большей информации о пространстве записи. Казалось бы, разница в сетевиках может и потеряться, но нет. Crystalvox порадовал разрешением/микродинамикой, с ним было круто слушать на небольшой громкости. И вообще музыка так легко и интересно лилась. А не хватило прежде всего фундамента/твердости внизу. С ламповым однотактом это сразу заметно, но я почти уверен, что на “классических” транзисторных системах могут быть какие-то другие наблюдения. У меня Sablon дает такой более “насыщенный” звук, концентрат. Но “воздуха” чуть больше у Crystalvox.

Межблок. Мое отношение к межблокам пока было, как у Форда к черным Фордам - межблок может быть любой при условии, что он стоит хотя бы тысячу баксов новым. Как-то эмпирически такая формула сложилась. И поэтому в рамках этого тура я больших интересов-надежд на межблочный этап не возлагал. А получилось… все наоборот!! Какой интересный звук, и вообще, я не думал, что межблоки за такое могут отвечать… Речь идет о впечатлениях от образов - они стали более “выпуклые”, осязаемые, появился больший акцент на середину, на голоса. Все музыканты как будто стали более живыми. Края диапазона как-то уходят из фокуса в таком случае, но придираться не хочется совершенно. Sablon выглядит на фоне чуть ли не студийным кабелем, т.е. правильным, со сверхвысоким разрешением и пр. Но аудиофильских радостей в сравнении поменьше, так получается. Есть разница и в формировании сцены - Sablon глубже все отодвигает, а Crystalvox ближе к тебе, что еще усиливает выше описанные эффекты. Но есть нюанс… Именно в тот день я чуть прибухнул, так что кабельные скептики могут быть спокойны :joy:.

Последним этапом, раз время позволило, помучал цифру в очередной раз, т.е. ЦАП. Но много предыдущих итераций этих мучений уже привели к тому, что цифра у меня обвязана топово. Поэтому Кристалвоксу объективно тяжело здесь было. Поставил сначала сетевик, послушал, потом добавил половинку межблока на aes. В целом понятно, что сетевик на ЦАП - потенциально самый важный кабель в любой системе. Если ЦАП реагирует на такое, то здесь настоящий грааль скрывается по каблу, рекомендовал бы начинать именно отсюда. В любом случае, сетевик Crystalvox играл хорошо, но на фоне более дорогих соперников (Replas и Arkana черная) мне не хватило изысканности. Т.е. все есть, но супер-тонкие материи не просматриваются, играет “проще”. AES от Berkeley до цапа у меня не слишком влияет, на первый взгляд характер тот же, что и у rca.

Итого, что бы тебе такого хотелось по проводам, Вова? Ну блин, межблок Signature или Limited, так выходит… :relieved:

Да, что-то забыл совсем про акустические. Все выводы выше делались на акустическом серебре Clearday double shotgun с перемычками AN Spe, колонки Definitive Technology Demand 11.

28 симпатий

Не могу понять людей, которые проводят тесты на файлах! Там столько скрытых камней! LP или CD-понятно, что можно ожидать. Но файл…А что насчёт акустических? Не было времени потестить?

А что смущает? влияние кабелей довольно системное вне зависимости от источников, кроме того apple music у меня играет оч. хорошо (потому что через беркли с хорошими кабелями и цап не слишком требовательный). Акустических в туре нет

5 симпатий

Пардон, я что-то с акустическими напутал! В принципе, наверное Вы правы. Хороший кабель от плохого можно определить на любом носителе.

Напомню, что эта тема для отзывов участников тура.

Кабели у меня, буду подключать и слушать,
надеюсь, что следующий участник заберет их до 28.09.2021 включительно.

2 симпатии

Тема с логистикой появилась. Тур идет своим ходом. Ждем отзывы.

Удалось послушать и протестить кабели, хотя и достаточно трудоемкое это занятие. Нужно постоянно перетыкать провода, запоминать особенности, нюансы, характер звука. Порой сомневаешься в верном выводе, перетыкаешь, опять слушаешь и уже забываешь, где, что нужно отметить + уйма времени. Поэтому для себя решил остановиться и описать крупными штрихами особенности и характер кабелей. Считаю, что если нет явно слышимых штрихов, которые нужно отметить, то и не нужно додумывать, всё остальное в пределах погрешности собственного восприятия.

Баланса у меня нет, тестил аналоговое межблочное подключение, SPDIF и силовик.

Система в профиле, слушал с аналогом и цифрой. Сравнивал с цифровыми kimber d60, Cardas GR, межблоками Stright Wire virtuoso и Cardas GR, сетевым Ortofon 4500.

По конструкции кабелей претензий никаких, все качественно, разъемы отличные особенно на межблоке RCA, не понятно только зачем такая толщина оплетки, если сам проводник тоньше, но авторам виднее. Подключать достаточно удобно, т.к. кабели несмотря на толщину достаточно гибкие.

Сразу отмечу общую черту всей линейки, ровный тональный баланс и крупные образы, иногда впечатления, что с ними чуть увеличивается уровень громкости. Причем сцена выдвигается вперед на тебя, соответственно сокращается глубина. С басом все в порядке, верха достаточно, середина объемна.

Больше всего понравился сетевой, отличный драйвовый кабель, нет замечаний по частотке, все на месте, звука как будто больше становиться, лучше прозрачность.

Межблок и производный от него коаксиал, в целом очень схожи по подаче, крупные образы, отличный бас и приближение сцены на слушателя.

По недочётам, отметил бы прежде всего упрощение объема сцены, и в определенных моментах скрадывание деталей, возможно это следствие крупных образов, которые подает прежде всего межблок.

Ну и для себя отмечу сетевой – отличный вариант для систем с хорошим разрешением, мне очень приглянулся.

И традиционно, огромное спасибо бару и организаторам тура за возможность познакомиться с данной линейкой.

11 симпатий

Уточнение по туру: после Москвы будут рассмотрены возможности для участия регионов.

Я постараюсь организовать максимальные возможности послушать всем желающим, насколько это будет возможно. Может быть позже организую какой-то расширенный тур. Может быть в каком-то частном порядке. Но чтобы максимальное число людей были довольны и получили опыт прослушивания - я постараюсь это осуществить!

10 симпатий

НЕ забудьте по Питер! Как минимум двое питерцев уже изъявили желание поучаствовать в туре.

2 симпатии

Первое впечатление

Пока успел пощупать только межблоки. Звучат они в сравнении с моими (Transparent MusicLink Super и самодельный Helix Image Air) очень быстро, резво, звуки буквально выстреливают из них в лицо слушателю, в то же время нельзя назвать их звук легковесным, смещённым в яркую сторону, есть основательность, вес в басе. Звук по характеру близок к студийному в моём понимании, не щадящий, но и не дешёвый как во всяких дешёвых студийных шнурках.
Лично мне интересно найти наиболее “правильный” звук. Какой из кабелей ближе к этому на мой вкус — покажет полный обзор. To be continued…

Моя система:

  • Источник: Sonnet Hermes
  • ЦАП: Sonnet Morpheus
  • Усилитель А. Трусова Mondiale
  • АС: Hyperion HPS-938 (стоят по калькулятору)
  • Регенератор: PS Audio P10 (питает ЦАП и стример).
    На источниках стоят сетевики Lampizator Level 3, на остальных — сборная солянка китайцев. Акустические кабели: Lampizator Level 3.
5 симпатий

Детальный обзор

Добрую половину обзоров по аудиокомпонентам обычно занимает описание внешнего вида товара. Однако мне не платят за количество текста, поэтому ограничусь одним предложением: кабели сделаны качественно, коннекторы хорошие (Furutech, Viborg), оплётка красивая, поставляются кабели в фирменных прозрачных защитных пакетах.

Перейдём к сути.

Межблочники

Я послушал оба межблочных кабеля Crystalvox, но так как их подача оказалась идентичной, а соперники подобрались только небалансные, то описывать и сравнивать, в основном, буду небалансный вариант.

Звук кабелей Crystalvox Reference SE 2 вызывает у меня ассоциации с камнем: основательный, четкий, беспощадный. Ещё одна ассоциация: холодный душ или резкий поток воздуха в лицо — при прослушивании у меня постоянно был небольшой шок: звуки стреляют как из пулемёта. Кажется, любители металла такое любят? Динамика максимальная, тембры более «худые» по сравнению с тем, как я привык. Сцена уменьшилась в глубину, но не настолько, чтобы сказать, будто она плоская.

В отношении тембров мой текущий фаворит Helix Image Air. Если знакомы с Transparent MusicLink Super, то можете представить его так: у них много общего, но Helix основательнее на НЧ, больше веса в звуке, тембры немного жирнее, при этом он чётче. В общем, Transparent на максималках.

Возникает закономерный вопрос: а как должно быть? Ответ, как ни странно, нашёлся довольно скоро: на записи 3-й симфонии Бетховена выстреливающие звуки Crystalvox начали разрушать сцену: не всегда однозначно можно было понять, где находится тот или иной инструмент. И тембры виолончелей звучали явно беднее, хотя это уже можно списать на субъективные предпочтения. Главное, что за счёт более сдержанной подачи сцена на Helix и Transparent была образцово показательной, а на Crystalvox нет.

Цифра

Попробовал поставить оба межблочных кабеля в качестве коаксиального и AES EBU между Sonnet Morpheus и Sonnet Hermes. Существенных отличий по сравнению с текущим подключением витой парой по I2S с разъёмом RJ45 замечено не было, но последний вариант все же был немного интереснее. Думаю, тут скорее сказывается реализация входов и выходов в конкретных устройствах.

Сетевик

Сетевик был опробован в двух вариантах: на ЦАПе и на усилителе. При замене сетевика Lampizator на Crystalvox вновь появилось ощущение заряженности, скорости и беспощадности звука. Сцена не пострадала. Однако переключение обратно на Lampizator напомнило, чем он мне так понравился с момента того тура: звук будто льётся равномерным потоком, максимально естественно, органично и является цельным полотном, в котором точно так же чётко слышно все партии и инструменты и динамика не страдает. Сам звук становится более аналоговым. Не могу сказать, что на Crystalvox слышна какая-то цифрятина (в худшем смысле этого слова), нет. Просто это сравнение выявляет совершенно разные характеры кабелей.

На усилителе в сравнении с алиэкспрессной Shunyata Cobra я особых отличий в подаче не заметил. Может, что-то и было, но после предыдущих контрастов выявлять мелочи уже не хотелось. То ли подача у них очень похожая, то ли усилитель не слишком реагирует на смену сетевика…

Выводы

Кабели, безусловно, заслуживают внимания. Для любителей максимальной динамики и скорости они очень подходят. Могут быть к месту и там, где нужно «оживить» медленный тракт. При этом мои тезисы о разрушении сцены нужно воспринимать с учётом того, что колонки у меня стоят почти в 2 метрах от стены, не многие могут себе позволить такое — поэтому и претензии к сцене могут быть нивелированы в других ситуациях. Мои же межблочник и сетевики по-прежнему максимально комфортно чувствуют себя на своём месте и эффективно служат поставленной цели — получение естественного, живого звука на «живых» записях.

Бонус-контент

А теперь, как говорят блогеры на YouTube, мне интересно, что думаете вы — напишите в комментариях. :slight_smile: Чтобы подкинуть пищи для размышлений, я записал звук межблочников Crystalvox RCA и Helix Image Air в 24/192 на рекордер Sony PCM D100 в двух вариантах: звук в моей почти необработанной (кроме потолка) комнате и через линейный вход. На моем ушном тракте (Sony MDR Z1R + Sony TA-ZH1ES) разница в комнатных записях едва уловима, а через линейный вход услышать отличия и вовсе не удалось. Вполне допускаю, что ваша система может быть прозрачнее.

19 симпатий

Согласен с отзывом, кабели конечно неординарные и выделяются своей динамикой, но у меня как раз бы большой вопрос к сцене и глубине. Аккустика также стоит далеко от стен и одновременно с ростом динамики и даже уровнем громкости сцена выдвигалась на меня и уплощалась.

Как вариант, кабели должны прогреться хорошо, возможно глубина и вернётся.

3 симпатии

Нужно больше :fire: :fire: :fire:

2 симпатии

В Вашей системе есть китайская Cobra? И как Вам она? Я свои распотрошил и сделал удивительные выводы. Об этом в ветке ‘‘китайские кабели не хуже брендовых’’ .