🦠 Предусилитель Croft Super Micro — "старый конь" не портит звука!? — ЗАВЕРШЕН

Тут, в общем, какое дело… Затруднился найти правильные слова, чтобы описать отличие звука турового Croft и моей Emotiva. Решил попробовать визуально проиллюстрировать. Как вам такое?

Чуть усилил эффект на картинке, чтобы было лучше видно, в звуке отличие не такое сильное.

Итог подведу завтра.

8 лайков

Если вспомните звучание предусилителя Doge, то тоже было бы интересно как они соотносятся.

Интерпретация аллюзий, дело такое…)
Дождусь итогов, хотя некоторые намеки угадываются

Жду. Очень интересно, правильно ли я интерпретировал визуальные образы в звуковые.

Там надо будет в AutoCAD модель рисовать, а я не умею :slightly_smiling_face:

2 лайка

Я - Луноход-1

Начало тут. Впечатления от прослушивания и музыка тут, тут и тут

Прослушивание проводилось в системе:

  • Винил: Music Hall MMF 5.3 LE

  • Project Connect It RCA Si

  • Стример: Bluesound Node N130

  • Atlas Hyper dd Achromatic RCA S/PDIF

  • ЦАП: Charm Audio v.2.2

  • Daxx R99 RCA

  • Предварительный усилитель из тура

  • Atlas Element Integra Interconnect RCA

  • Усилитель мощности: Emotiva A-300

  • Atlas Hyper 2.0 с коннекторами Ortofon LUG-B4

  • Акустика: Neat Acoustics Elite

  • Питание: фильтр Тимофеева v.4.1

  • Силовые кабели: Wire World Stratus 7 и Mini-Stratus, -=SAMOPLЁT=-

Сравнивал с предусилителем Emotiva PT-100. Также с гостившим недавно Doge 8, но по памяти, и в связке с другой акустикой, поэтому это не совсем считается.

Внешне усилитель выглядит очень необычно, как уже писал выше: «Я — Луноход-1»

но при этом очень стильно.

Двуцветная окраска отсылает нас в прошлое, когда вещи были красивыми, и напоминает старые автомобили в подобной окраске

Интересное впечатление осталось от раздельной коммутации входов и регулировки громкости. Предусилитель позволяет своеобразно «микшировать» звук от разных источников (в разных каналах).

Визуальное :grin: сравнение звука тут. Подходящих слов так и не нашлось, поэтому буду краток.

Звук Croft открытый, чистый, чуть прохладный («хрустальный»). Emotiva звучит теплее, но не так открыто (вот с этим термином никак не справлюсь, на фото пытался отразить это снижением контраста).

По части ширины и глубины сцены все в привычных для меня размерах. Сама сцена отодвинута немного вглубь от слушателя по сравнению с Emotiva, там действие происходит чуть ближе. В этом плане Doge 8 явно выделялся, там сцена была (гипертрофировано?) широкая, и очень голографичная, настолько, что это порой мешало воспринимать музыку целостно.

Croft довольно хорошо передает ритм, у Emotiva подача в целом более мягкая и округлая, там ритмический рисунок менее выражен.

Звучание фоновхода было чуть более темным, чем линейного. Возможно, это влияние от использования разных ламп. Винил звучал слитно, с драйвом. Энергичные композиции звучали интереснее, чем мелодичные.

Общее впечатление от Croft — это рабочая лошадка меломана, не перегруженная какими-то особыми вау-факторами или аудиофильскими излишествами, но с которой вполне можно наслаждаться прослушиванием музыки. Не знаю, кто придумал название темы тура, но теперь вижу, что мои выводы очень с ним перекликаются.

Спасибо Егору @KUDR.EGOR и бару за возможность познакомиться с интересным аппаратом.

16 лайков

Спасибо за оригинальный и интересный отзыв, Андрей! :+1:
“Открытый и чистый”, ритмичный и быстрый, те качества за которые я и ценю этого “старичка”! :wink:

[

Спойлер

quote=“Notflyer, post:59, topic:144001”]
Не знаю, кто придумал название
[/quote]
Теперь, знаете… :wink:

1 лайк

Так, я все карты раскрыл, как мог, а что с интерпретациями картинки? У кого какие мысли были? Сработала задумка, или всё же мимо?

2 лайка

У меня догадка была очень похожа. Практически в точку попал.
Получилось, что картинкой очень доходчиво удалось передать суть.

1 лайк

Да, всё прозрачно и понятно! :wink:

1 лайк

А мне не выбрать какая лучше )) Но вот по картинке Emotiva ближе )))

1 лайк

Первое впечатление


Приятный бежевый цвет и аутентичный дизайн напомнили мне те отголоски моды 70-80-х, к которым я частично прикоснулся, видя некоторые вещи и предметы обихода родителей. Это погрузило меня в приятные воспоминания, когда небо было голубее, трава зеленее, а жизнь казалась радостной.
На полке аппарат не теряет своего очарования, но требует схожего по концепции дизайна окружения. Аппарат смог скоммутировать и включить не сразу, потребовалась помощь владельца. Словил себя на том, что не так-то просто выставить симметрично регуляторы громкости. Каждое подкручивание в ответ на замечания по громкости от жены превращались в ювелирную работу. Выходом было забить на правильную локацию стереообразов на сцене.
Первые тонкие звуки турового аппарата в моей системе при прогреве переросли в очень достойный и узнаваемый английский звук. Я должен признаться в любви :heart: к английскому звуку - ведь могут :uk: Стала заметна та самая середина, богатство тембров, выпуклость образов. При этом аппарат дает хорошую скорость, на что я последнее время обращаю особенное внимание. Пробуем дальше :yum:

14 лайков

Я обычно выставляю на глаз! :wink:

1 лайк

К первому впечатлению хотел бы дополнить, что по-доброму завидую Егору @KUDR.EGOR
Отличный вкус! Представляю что за звук у Егора дома с теми самыми Танноями :grinning: и с таким подходом. Туровый Крофт пытается обратно утянуть меня в пучину аудиофилии, а я ведь только завершил даунгрейд…

3 лайка

Заезжай, послушаем… :wink:

2 лайка

Итак, представляю свой отзыв на предусилитель Croft Super Micro.

Моя система

Спойлер

АС Focal Chora 826.
Интегральный усилитель Roksan Attessa, имеющий возможность подключения преда.
Источники:
виниловый Pro-ject X2 + Ortofon Quintet Black S + TEAC PE-505;
цифровой - коробочка Yamaha WXAD-10 (Deezer).

Присоединяюсь к мнениям коллег, что аппарат имеет непривычный (для аудиокомпонента), но вместе с тем какой-то уютный и стильный внешний вид. Выглядит как модуль панели управления какого-нибудь винтомоторного самолета или яхты второй половины прошлого века)))

Раздельные ручки громкости, конечно, не суперудобно, но в рамках тестового прослушивания особых проблем с ними не возникло.

Прослушивание

Звучание я сравнивал с предусилительной частью своего Роксан, а также по памяти с туровым предом Doge 8.

  • Hugh Laurie - Didn’t it Rain.


    Нельзя сказать, что аппарат поражает разрешением. На данном этапе мне нравится высокая звуковая четкость. В том числе за это я Атессу и выбрал. А Doge 8 показал себя еще лучше - голографичность очень высокая. Но сама музыка звучит интересно и вовлекающе. А это тоже немаловажный показатель.

  • Chris Rea - Santo Spirito Blues


    Кайфово играет. Не хочется что-то анализировать. Но и тут заметно, что звук немного “мылит”.
    Еще заметил, что при прослушивании на малой громкости все время чего-то не хватает: динамики, ширины частотного диапазона или какой-то эмоциональности.

  • Mike Oldfield - Tubular Bells II


    Начиная с этой пластинки я уже начал переключаться между Croft и предуситилельной частью своего интегральника.
    В прямом сравнении с Roksan уже явно слышно, что разрешение ниже, а также сцена поуже. Как-будто все чуть-чуть в расфокусе. Но тембрально звучание инструментов кажется вполне натуральным. В целом звучание мягче, что именно на этой пластинке даже плюс.
    Стоило немного поддать громкости, ситуация с объёмом сцены резко улучшилась (хотя стереопанорама и не догнала мой интегральник).
    Плюс обнаружилось, что у Croft чуть слабее контроль баса (хотя я думал, что пред на это не влияет).

  • Queen - The Miracle


    Снова ощущение нехватки громкости. Но как только прибавил, бас стал рыхловатым.

  • Mail & Boris Blanc - Convergence


    Вот тут явно слышно, что Croft проигрывает преду Атессы по всем статьям. На звук как-будто занавеску накинули: разрешение ниже, на басе фактурность пропала, сцена стала меньше и в ширину, и в глубину. Конкретно при прослушивании этой пластинки заметил, что Croft мне слушать скучно. Хочется вместо вдумчивого прослушивания потыкать в телефон или еще что-то поделать.

  • Lou - Danser sur des mots


    Ну и под занавес немного незнакомой французской молодёжной попсы))) Уже без всякого сравнения.
    Звучит весело, зажигательно. На треках с оркестром никакой нехватки ширины сцены не заметно.

Вывод
Если вот прямо в лоб не сравнивать с чем-то, звучание у Croft Super Micro приятное.
Повторюсь, хочется продолжать слушать (хоть и не на всех альбомах). А это показатель.
А уж внешний вид - это просто нечто! Я и среди винтажа (на картинках в интернете) ничего подобного не видел.

13 лайков

Спасибо за отзыв, Сергей!
Возможности Атессы, интригуют… где то выставках видел его, но слушать внимательно не доводилось.

1 лайк

Привет земляку! Не советую заходить! После такого захода, я возжелав подобный звук, распродал всю свою систему! И начал восхождение на гору аудиофилии снова🤣. В назидание Егору @KUDR.EGOR даже отжал у него кой какие компоненты😁

2 лайка

Не совсем… Сергей в Москве обитает :wink:

1 лайк

Жаль я далеко) С интересом бы послушал и посмотрел на Таннои!

1 лайк