Предпочитаемый уровень баса и высоких частот в наушниках

При выборе современных наушников первую роль, конечно, играет внешний вид. Желательно, чтобы наушники были Beats или хотя бы на них походили :joy:

А что же звук? А вот про предпочтения в звучании рекомендую посмотреть молчаливую презентацию Sean Olive, он директор по акустическим исследования в компании Harman (владеет кучей брендов: AKG, Mark Levinson, JBL)

В какой степени возраст, пол, культурные особенности и предварительный опыт прослушивания влияют на предпочтение в архетипе звучания? Есть научно-обоснованный базис для производителей наушников, чтобы проектировать наушники с разным сочетанием басов и верхних частот, что удовлетворить разные демографические группы?

В Harman уже два года исследуют восприятие слушателями наушников и проводят измерения. В компании недавно провели исследование факторов, которые влияют на предпочитаемый баланс между басов и высокими частотами. Все это делается для того, что найти кривую эквализации, которую предпочтут любители наушников:

и судя по опросам, они предпочитают:

249 слушателей c помощью приложения сами выбирают предпочитаемый уровень частот (в качества базиса взят уровень эквализации у референсной акустики Revel Perfomra F208). Пользователи выполняют подстройку 5 раз на трех разных треках (Hip-Hop, Jazz, Pop).

Cлушатели были из разных возрастных групп, разного пола, с разным опытом и национальности (Канада, Штаты, Германия и Китай). Молодые люди и люди с небольшим опытом прослушивания предпочитали басовитые и с яркими высокими, в сравнении с более взрослыми и более опытными слушателями.

А вот и сама презентация

1 Like

и еще пара презентаций от Шона

https://www.youtube.com/watch?v=sWkHIxmIqjo

1 Like

Бас, высокие… Все эти подстройки от лукавого.
Нормальные наушники и хороший плеер не требуют ничего подобного.

У меня другая идея. Ведь, АЧХ — это слепок, статичная картинки.
Какое она имеет отношение к живой и бесконечно меняющейся музыке? Как она показывает способность передавать настроение? Наверное никак :grin:

Именно поэтому люблю на концерты ходить :smile:

Воистину.

У меня другая идея. Ведь, АЧХ — это слепок, статичная картинки.
Какое она имеет отношение к живой и бесконечно меняющейся музыке? Как она показывает способность передавать настроение? Наверное никак :grin:

тут ключевое понятие “живой” . Живая музыка существует сама по себе на концертах и перформансах, отдельно от записей, ну а записи это совсем другое уже. Мало того залы тоже имеют свои особенности АЧХ, а если что то усиливается при концерте, то приборы, пульты, усиление , микрофоны , эквализация итд… тоже свое накладывают и не только в АЧХ но и в окрасках.

АЧХ показывает завалы , провалы и подъемы частот девайса.
Часто не смотря на ее кривость результат может быть на слух вовсе даже ровный.
Есть еще другие нюансы которые этой характеристикой не ловятся. Например окраски или психоакустические загоны (то про что нам нудно недорассказала Алдошина ).
Например на колонках динако А 25 ачх оказалась ровной, но на слух ощущалась несколько выпирающая нижняя середина, как раз из за примененных внутри проводов и деталек (один кондер там). И даже если например подключить к тем или иным колонкам какой нибудь провод лихо искривляющий звук в области например вч, то АЧХ не изменится и мы не отследим приборами появившуюся яркость или глухость.

А вот как устроено измерение частотки в Audeze

###Еще про измерения наушников: Impedance и Phase

##Наушники с басами: польза и вред низких частот

Пришло время поговорить о частотах звукового диапазона, которые являются своеобразным фетишем, особенно для тех, кто только начинает приобщаться к миру высококачественного аудио. Речь пойдёт, как вы, наверное, уже догадались, о басе, но преимущественно в плоскости персонального аудио. Как много баса должно быть в наушниках? Почему именно пользователи наушников рискуют стать басовыми наркоманами, чем это чревато? И самое главное — как встать на путь истинной аудиофилии?

http://stereo.ru/to/7cvfe-naushniki-s-basami-polza-i-vred-nizkih-chastot

«Здравствуйте, меня зовут Максим и я слушал музыку в наушниках с раздутым басом»

и чуть не сдох я от водянки мозга потом. т.к. от каждой бас вибрации он начинал волноваться как озеро
потом я перестал отзываться на имя Максим, но это ерунда, просто теперь я чувствую себя здоровым как КРС
в те не правильные времена я не мог тронуть эквалайзер по вкусу (не тру же). зато получил много того к чему зря привык.
но вообще жизнь удалась теперь. баса нужно слышать не сколько насыпано, а сколько хочется убавить. однако я все равно не такой, а интереснее :slight_smile:

статья оч. занятная, почитайте. реально стоит. тут и психология и психоакустика и просто долбоебизм. в общем то что я люблю
и главное по трекам разобрано.
есть даже пара модных почти всегда групп типа ностальгии 77 и арктик манкиз, а вы что подумали?

у этого чувака на картинке из статьи почти нормальные наушники. ведь на 100 проц нормальных не сущесвет же. но сони профешионал это гуд во многих случаях

АЧХ - это отправная точка при конструировании или оценке акустики или наушников. А дальше - творческий процесс.