Итак акустика поехала дальше, а с меня окончательный отчет.
Чтобы все было в одном посте, повторю предварительные впечатления:
С акустикой Алексея Коваленко я знаком с 2015 года (правда только на выставке, дома послушать не удавалось), и уже тогда она показалась мне интересной, хотя к басу в лабиринте у меня были вопросы. Но от Росхайэнда к Росхайэнду вопросов становилось все меньше и меньше. В какой-то момент у Алексея появилась акустика в ЗЯ, по-моему Ария, и тут я подумал, что вот она-то точно должна быть классная. Но к сожалению, жизнь внесла свои коррективы и на Росхайэнд выбраться с 2018 года у меня не получилось. Параллельно я и сам занимался экспериментами с акустикой, и в общем результатами остался доволен. В том числе в результате общения с Алексеем, я также использовал ВЧ-динамик Scan-Speak 913000, и его характер звучания мне очень понравился, хотя на металле он немного смягчает, но для меня это скорее плюс.
В итоге, когда я увидел этот тур, мне было очень интересно сравнить эту акустику со своей - ВЧ динамик одинаковый, акустическое оформление близкое (фазик и заткнуть можно ), и они относительно транспортабельны. Пару слов о моей акустике - оформление “закрытый ящик”, классическая трехполоска с двумя восьмидюймовыми динамиками Seas Prestige, пятидюймовым средником от SB Acoustic “Satory” и уже упомянутым ВЧ. Фильтры второго порядка, максимально простые. Чувствительность 87-88 дБ/Вт/м, АЧХ 55-20000 Гц ±3 дБ.
В итоге получил очень увесистую посылочку, с трудом дотащил до дома и начал слушать. В первый момент после своих АС я не почувствовал разницу, разве что чуть более низкий бас. Это порадовало, значит думаем примерно в одном и том же направлении.
Пару дней слушал по несколько часов, звук улучшался, видимо колонки немного разогревались, хотя и усилитель я свой до этого примерно неделю не слушал, готовил уши))). По мере прогрева отличия все же появились - появился некоторый перекос в сторону баса, колонки стоят у меня практически вплотную к стене, фазики сзади - возможно в этом причина, завтра подвигаю по комнате - проверю. Недолго думая, я заткнул фазики подходящими кусками ткани - и тут все стало просто идеально. По басу все равно было чуть больше, чем на моих АС, но это было скорее правильно. Но главное было далеко не в этом - музыка стала гораздо более гармоничной (это относится не только к басу, просто когда он выровнялся это стало более очевидно). Я вообще гордился хорошим сведением своих АС, поскольку большинство АС, которые я слушал, имели неровный звук и это меня сильно раздражало (не все конечно - например у Dynaudio Contour и Penаudio Cenya Signature( да и обычных в принципе тоже) было не к чему придраться). Но у туровой акустики сведение выполнено как минимум на уровень выше, музыка льется без малейшего напряжения, нельзя определить, какой именно инструмент воспроизводит какой динамик, образы абсолютно цельные, как будто слушаешь ровный широкополосный динамик. Также нет абсолютно никакой зависимости от точки прослушивания, ни от высоты, ни от горизонтальных перемещений, звуковая картина конечно меняется, но как будто ты ходишь вокруг живых музыкантов.
Очень хорошее разрешение на ВЧ, несмотря на то, что они чуть затемнены. Этого очень непросто добиться, знаю по своему опыту, даже на металле отлично слышно все нюансы тарелочек, хотя сами тарелки может быть чуть приглушены.
Очень натуральны все тембры, особенно вокал, похожий эффект у меня в системе был, когда в ней гостил конвертер Беркли. День послушал в оформлении ЗЯ, потом решил открыть фазики на средниках, и это пошло пожалуй в плюс - баса не стало больше, но он стал более наполненным, сейчас пожалуй это лучший звук, что был у меня дома.
Пока все, по результатам завтрашнего прослушивания наверняка что-нибудь добавлю.
Да, еще по уровням громкости - особой разницы не заметил, даже очень тихо звук ровный и динамичный.
И теперь окончательные впечатления:
Каких-то прорывов по сравнению с предварительным отчетом не произошло, но выяснился ряд нюансов. Клеммы на туровой акустике чуть больше по диаметру, чем на моей, и мои бананы уже отформовались по моей, а в туровой немного болтались. После их разжатия, улучшился контроль баса, а также повысилась ясность на высоких частотах(темнота ушла). На это стоит обратить внимание участникам тура, кто пользуется бананами.
Также наконец переключил обратно на свою акустику, при всех плюсах туровой акустики, все таки 2 восьмерки на басу - это не 2 шестерки - размер имеет значение - масштаб значительно больше.
Металл на туровой акустике звучит отлично, как я люблю - без резкости, но четко. Вокал просто шикарен, как оперный, так и джазовый и металлический. На верхней середине немного не хватает разрешения, но возможно на многих записях это плюс - она не перетягивает одеяло на себя и не уходит в резкость. Музыку можно слушать неограниченно долго и на любой громкости.
В итоге резюме - это одни из лучших полочников, что я слышал, а по соотношению цена/качество просто космос. Если бы я искал полочную акустику - однозначно бы их взял.
Слушал файлы через ПК-USB кабель Supra - Плата USB-SPDIF на CM6631+коаксиал(самый простой, недавно на него перешел, не успел обзавестись чем-то приличным) - ЦАП NAD M51 в режиме Direct. Усилитель и акустика моей разработки и изготовления.
Что слушалось:
- Metallica
- Epica
- Rammstein
- Five Finger Death Punch
- Nightwish (С Тарьей + Тарья отдельно)
- Buddy Guy
- Beth Hart
- Anne Bisson
- Astrud Gilberto
- Cassandra Wilson
- Marcus Miller
- Chris Jones & Steve Baker
- Led Zeppelin
- Madeleine Peyroux
- Miles Davis
- Mozart - Die Zauberflote + 5 концерт для скрипки (Турецкий)
- Petra Berger
- Rage Against The Machine
- Red Hot Chili Peppers
- Чайковский - Иоланта (С Анной Нетребко).
- Мельница, Алиса и прочий русский рок
В заключение хочу поблагодарить @AlexeyK и @dmitre за возможность поучаствовать в туре и послушать шикарную акустику в своей системе.